Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 12 декабря 2008 г. N 278
Положение
о министерстве экономики и промышленности Республики Ингушетия
2 марта 2009 г.
I. Общие положения
1. Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим разработку и проведение государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Ингушетия, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 марта 2009 г. N 68 в пункт 2 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансирование расходов на содержание аппарата и обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, лицевой счет, открываемый в установленном порядке.
7. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект им. Зязикова, д 16.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) анализ экономического положения Республики Ингушетия, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
2) разработка и проведение государственной политики по обеспечению экономического развития Республики Ингушетия;
3) разработка механизмов и форм реализации государственной структурной, промышленной, инновационной и инвестиционной политики в Республики Ингушетия;
4) экономическое обоснование государственных нужд Республики Ингушетия;
5) реализация государственной стратегии экономической безопасности Республики Ингушетия, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности республики.
III. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 марта 2009 г. N 68 в пункт 9 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия;
2) на основе анализа состояния экономики Республики Ингушетия и тенденций социально-экономического развития подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики республики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает механизмы реализации программ развития приоритетных отраслей экономики и подготавливает предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Ингушетия по социально-экономическому развитию республики;
4) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и учетной политики Республики Ингушетия;
5) разрабатывает сводный финансовый баланс Республики Ингушетия, готовит предложения об основных показателях республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Ингушетия;
6) обеспечивает экономическое обоснование бюджетной политики, доходов и расходов бюджета Республики Ингушетия;
7) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
8) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики;
9) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
10) участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистики;
11) разрабатывает и обосновывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственную структурную и инновационную политику и механизмы ее реализации, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению, по стимулированию развития производства, формированию и развитию инфраструктуры промышленной и научно-технической сферы;
12) подготавливает предложения об экономических механизмах рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
13) осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике Республики Ингушетия, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;
14) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
15) разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики Республики Ингушетия, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
16) участвует в разработке совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственной политики в области реформирования предприятий (организаций);
17) участвует в формировании политики приватизации и управления государственным имуществом;
18) организует изучение платежеспособного спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг), инвестициям;
19) координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по формированию и реализации республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ, в реализации которых участвует Республика Ингушетия.
Подготавливает заключения по проектам республиканских целевых программ, и в установленном порядке вносит эти программы на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия.
Представляет ежегодно в Правительство Республики Ингушетия доклады о ходе реализации республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ;
20) организует разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
21) разрабатывает с участием других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и представляет на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия проект республиканской адресной инвестиционной программы, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
22) проводит в установленном порядке конкурсный отбор и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием государственных капитальных вложений;
23) подготавливает предложения по проекту ежегодных посланий Президента Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия;
24) формирует государственный заказ на проведение опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;
25) подготавливает с участием исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия предложения о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики и разработке мобилизационного плана экономики Республики Ингушетии;
26) готовит предложения по государственному регулированию цен и тарифов, по которым осуществляется регулирование исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, а также на продукцию, поставляемую по государственному заказу; осуществляет организационно-методическое руководство и систематический контроль за установлением и применением цен и тарифов;
27) участвует совместно с органами местного самоуправления в разработке программ социально-экономического развития районов (городов) Республики Ингушетия;
28) участвует в разработке социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики;
29) участвует в разработке предложений о формировании внешнеэкономической политики, взаимовыгодном экономическом и научно-техническом сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, международными организациями и осуществлении совместных проектов и программ;
30) участвует в разработке предложений о защите экономических интересов Республики Ингушетия и республиканских товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках, о государственной поддержке экспорта республиканских товаров (работ, услуг);
31) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по привлечению в экономику Республики Ингушетия прямых иностранных инвестиций, осуществляет сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проводит государственную экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;
32) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;
33) участвует в подготовке предложений по развитию экономического сотрудничества Республики Ингушетия с субъектами Российской Федерации, по проектам межправительственных договоров и соглашений с этими субъектами, и разработке целевых программ с участием субъектов Российской Федерации, а также по другим вопросам, касающихся сотрудничества с указанными субъектами;
34) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по выполнению обязательств, определенных в договорах (соглашениях), заключенными между Республикой Ингушетия и субъектами Российской Федерации; представляет предложения в Правительство Республики Ингушетия по дополнению или изменению данных договоров (соглашений); проводит экспертизу договоров (соглашений) с субъектами РФ, подлежащих в установленном порядке пролонгации.
IV. Права Министерства
10. Министерству в целях осуществления своих функций предоставляется право:
1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, юридических (независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности) и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
3) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
4) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия;
5) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций;
7) получать от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения в республике, разработки экономических прогнозов, комплексных и целевых программ, а также подготовки предложений по отдельным вопросам;
8) создавать научно-технические экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их персональный состав. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется аппаратом Министерства;
9) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, а также отдельных специалистов для реализации задач, установленных настоящим Положением;
10) заключать договоры, соглашения и иные сделки в пределах своей компетенции;
11) представлять по поручению Правительства Республики Ингушетия интересы Республики Ингушетия на уровне субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических и инвестиционных соглашений с другими субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе региональных экономических и финансовых организаций;
12) в установленном действующим законодательством порядке учреждать, реорганизовывать и ликвидировать юридические лица, деятельность которых соответствует целям и задачам Министерства;
13) осуществлять иные права и полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Руководство Министерства
11. Министерство возглавляет министр экономики и промышленности Республики Ингушетия (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке.
12. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
2) представляет без доверенности Министерство в судебных и иных государственных органах, организациях; выдает доверенности; открывает лицевой счет Министерства;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции других работников Министерства;
6) в пределах своей компетенции издает распорядительные документы, в том числе в случае необходимости совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти республики;
7) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством Республики Ингушетия, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников курируемых отраслей, а также государственных гражданских служащих Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
10) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
11) несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
12) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
13) выполняет другие функции, возложенные на него решениями Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.
13. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Ингушетия по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики Республики Ингушетия и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая Правительству Республики Ингушетия о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
VI. Заключительные положения
14. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании постановления Правительства Республики Ингушетия.
15. Ликвидация (реорганизация) Министерства осуществляется в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
16. Документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в государственный архив Республики Ингушетия по акту установленного образца.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 декабря 2008 г. N 278 "Об утверждении Положения о Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.