30 ноября 2009 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 12 марта 2009 года N 57 "О Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам", руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
2. Установить Комитету Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам предельную численность гражданских служащих государственной гражданской службы Республики Ингушетия - 38 единиц.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 декабря 2006 г. N 178 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Ингушетия по экологии, недропользованию и лицензированию".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
Р. Гайсанов |
Положение
О Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 апреля 2009 г. N 136)
30 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1. Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам (далее именуется - Комитет) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочия Республики Ингушетия в сфере водных отношений, недропользования, охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия
4. Комитет в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1. вносит на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов Республики Ингушетия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Ингушетия, по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета;
4.2. осуществляет лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению Комитета в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 27 ноября 2007 г. N 276 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и контроль за соблюдением лицензиатами лицензированных требований и условий;
4.3. в области недропользования:
4.3.1. разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Ингушетия порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, используемые для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4.3.2. осуществляет контроль за соблюдением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;
4.3.3. участвует в составлении республиканских балансов запаса и кадастров месторождений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4.3.4. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
4.3.5. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4.3.6. участвует в регулировании других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
4.4. в области использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия:
4.4.1. участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности водного фонда;
4.4.2. осуществляет пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия;
4.4.3. устанавливает водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и режимы их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4.4. заключает договоры водопользования;
4.4.5. разрабатывает, представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия и реализует государственные целевые программы Республики Ингушетия по использованию, восстановлению и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Ингушетия;
4.4.6. участвует в деятельности бассейновых советов;
4.4.7. участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, находящихся на территории Республики Ингушетия;
4.4.8. участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Ингушетия;
4.4.9. осуществляет государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Ингушетия, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
4.4.10. приостанавливает, ограничивает и прекращает права пользования водными объектами, находящихся в собственности Республики Ингушетия, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
4.4.11. предъявляет иски о возмещении расположенным на территории Республики Ингушетия водным объектам, ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации;
4.4.12. участвует в организации и проведении государственного мониторинга водных объектов;
4.4.13. вносит предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия и порядку расчета и взимания такой платы;
4.4.14. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия;
4.4.15. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия;
4.4.16. утверждает перечень объектов, подлежащих республиканскому государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
4.4.17. представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия перечень должностных лиц, осуществляющих республиканский государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
4.4.18. вносит предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
4.4.19. утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
4.4.20. утверждает правила охраны жизни людей на водных объектах.
4.4.21. принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением случаев, установленных Водным кодексом Российской Федерации;
4.4.22. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия;
4.4.23. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Ингушетия.
4.5. осуществляет отдельные полномочия в области экологической экспертизы:
4.5.1. принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов республиканского уровня;
4.5.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов республиканского уровня;
4.5.3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах республиканского уровня, подлежащих государственному экологическому контролю;
4.5.4. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
4.6. Осуществляет государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха (за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);
4.7. Принимает решение о выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух источниками в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
4.8. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);
4.9. утверждает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах своей компетенции на основании порядка, определенного Правительством Российской Федерации;
4.10. обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Ингушетия;
4.11. разрабатывает и участвует в реализации республиканских программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
4.12. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды;
4.13. предъявляет иски в установленном порядке о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4.14. осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Ингушетия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4.15. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых находится в ведении Республики Ингушетия;
4.16. осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4.17. организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
4.18. осуществляет регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;
4.19. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
4.20. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
4.21. организует профессиональную подготовку работников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
4.23. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
4.24. Комитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.24.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам;
4.24.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.24.3. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3. Организация деятельности
5. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
Председатель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Председателя Комитета.
6. В структуру Комитета входят управления, возглавляемые начальниками управлений. Начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета.
7. Председатель Комитета организует деятельность Комитета в соответствии с настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций.
8. Председатель Комитета:
8.1. издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции и методические рекомендации, касающиеся деятельности Комитета;
8.2. утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
8.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
8.4. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением гражданской службы в Комитете;
8.5. подписывает доверенности государственным гражданским служащим и иным лицам на право представления интересов Комитета;
8.6. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комитета;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400 подпункт 8.7 пункта 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления
8.7. утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Комитета;
8.8. вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 4.1. настоящего Положения;
8.9. представляет в установленном порядке работников Комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Ингушетия;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400 пункт 8 настоящего Приложения дополнен подпунктом 8.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Постановления
8.10. направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400 в подпункт 8.10 пункта 8 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
8.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
9. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
10. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Имущество, необходимое для осуществления деятельности передается Комитету в оперативное управление.
12. Местонахождение Комитета - Республика Ингушетия, г. Магас.
13. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 апреля 2009 г. N 136 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст Постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 21 мая 2009 г. N (77-78)
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 июля 2015 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 февраля 2015 г. N 25
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 октября 2014 г. N 212
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 февраля 2013 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 декабря 2012 г. N 285
Изменения вступают в силу со официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 августа 2010 г. N 256
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 июня 2010 г. N 196
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2009 г. N 451
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления