В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства", а также в целях ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия, в 2008 году".
2. Отменить Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 февраля 2008 г. N 40 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан Республики Ингушетия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в 2008-2011 годах".
Председатель Правительства |
Х. Дзейтов |
Региональная адресная программа
"Переселение граждан Республики Ингушетия из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в 2008 году"
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 августа 2008 г. N 197)
Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в 2008 г."
На основании Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и распоряжения Правительства Республики Ингушетия от 26.06.2007 г. N 357-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Переселение граждан Республики Ингушетия из ветхого и аварийного жилищного фонда" функции государственного заказчика по разработке проекта программы возложены на Управление ЖКХ Республики Ингушетия.
Основная цель Программы - решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и создание механизма оптимального развития территорий, на которых этот жилой фонд расположен.
Основная задача - установление временных рамок решения проблемы переселения из ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилого фонда Республики Ингушетия.
Источники финансирования: средства фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканский бюджет.
Система управления Программой состоит из Государственного заказчика - Правительства Республики Ингушетия, Управления ЖКХ Республики Ингушетия, администраций г. Назрань и Сунженского района, Министерства экономики Республики Ингушетия, Министерства финансов Республики Ингушетия.
Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В период обвальной приватизации 1992-1995 годах переселение граждан из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилого фонда не осуществлялось. На сегодняшний день органами местного самоуправления подготовлены списки жилых домов, признанных непригодными для проживания, составлены акты обследования и определена очередность строительства и переселения граждан.
Задача состоит в обеспечении формирования ответственности собственника жилищного фонда не только за состояние жилищного фонда, но и за его восстановление в случае физического износа или аварийного разрушения, минимизировать финансовые риски собственников жилья.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Основные причины увеличения объема аварийного и ветхого жилого фонда:
1) естественное старение зданий в городе;
2) высокая дотационность Республики Ингушетия;
3) хронический недостаток средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда.
В условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа является комплексной в целях реализации конституционных прав жителей города на жилище.
Основные цели и задачи Программы
По данным администраций городов и районов, по состоянию на 01.01.2006 г., имеется 509,7 тыс. кв. м. ветхого, 101,1 тыс. кв. м. аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда.
Общая площадь жилых помещений по республике по состоянию на конец 2006 года
|
Общая площадь жилых помещений - всего, тыс. кв. м |
в том числе: общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений - всего |
из них: |
|
ветхих |
аварийных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Республика Ингушетия |
5 180,8 |
610,8 |
509,7 |
101,1 |
Джейрахский район |
26,6 |
10,9 |
10,9 |
|
Малгобекский район |
694,8 |
180,4 |
103,8 |
76,6 |
Назрановский район |
1 053,1 |
22,6 |
22,1 |
0,5 |
Сунженский район |
1 154,6 |
110,8 |
102,4 |
8,4 |
г. Магас |
16 |
0 |
- |
- |
г. Малгобек |
728,2 |
77,1 |
77,1 |
- |
г. Назрань |
1 239,6 |
132 |
116,4 |
15,6 |
г. Карабулак |
267,9 |
77 |
77 |
- |
Первоочередные задачи, поставленные Правительством Республики Ингушетия:
В текущем году будут продолжены необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
1. уточнение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и численности проживающих в нем граждан;
2. уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
3. установление очередности ликвидации и (или) реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;
4. формирование списка граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
5. разработка проектно-сметной документации нового строительства и реконструкции жилья;
6. создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
7. подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
8. направление финансовых ресурсов в первую очередь на завершение строительства объектов жилья высокой степени готовности и реконструкцию существующих зданий;
9. привлечение и аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
10. определение возможных ресурсов площади муниципального жилищного фонда в Республике Ингушетия для переселения граждан;
11. формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих ликвидации.
Администрации городов и районов должны создавать предпосылки для привлечения к решению данной Программы внебюджетных средств для решения мероприятий первичного этапа.
На данном этапе подготовлены проекты планировки территории для строительства жилых домов:
- земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов в Назрановском районе площадью 50 га.
Для определения конкретной суммы, выручаемых средств от продажи земельных участков необходимы данные сплошной инвентаризации и определение комиссии местного самоуправления, которая решает вопрос сноса или реконструкции сооружения и дальнейшего использования участка, исходя из градостроительных планов района.
Средства, вырученные за счет конкурсной продажи, идут на реализацию Программы. Поэтапно переселяются жильцы из аварийных и ветхих (не подлежащих реконструкции) жилищ и сносится ветхий жилищный фонд. Освобожденные земельные участки подготавливаются для новой застройки или конкурсной продажи.
После проведения сплошной инвентаризации по каждому району разрабатывается план переселения на год, в целях последовательного финансирования и выполнения Программы на местах. Такой же план составляется на уровне республики.
Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, рассчитанных на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
N N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ млн. руб. |
Объемы финансирования из республиканского бюджета млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
80,00% |
20,00% |
1 |
Стоимость Программы 76,42 млн. руб. |
63,68 |
12,74 |
Управление реализацией Программы
Заказчиком республиканской адресной Программы переселения граждан Республики Ингушетия из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в 2008 году определено Управление ЖКХ Республики Ингушетия (Постановление Правительства Республики Ингушетия N 118 от 23.05.2008 г.). Управление ЖКХ Республики Ингушетия и администрации г. Назрань и Сунженского района должны реализовать Программные мероприятия по переселению граждан из ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда.
Администрации г. Назрань и Сунженского района должны организовать работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решать вопросы бюджетного финансирования Программы, принимать участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан, рассматривать, утверждать и контролировать порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов.
Управление ЖКХ Республики Ингушетия отвечает за эффективность использования государственных ресурсов, осуществляет мониторинг реализации Программы в режиме, в оперативном порядке, разрабатывая предложения по совершенствованию отдельных компонентов (механизмов) Программы, осуществляет управление представленным муниципальным образованием государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как федеральному компоненту), так и бюджетные средства Республики Ингушетия.
Оценка эффективности Программных решений
Основными критериями эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия.
В результате реализации Программы должно быть ликвидировано.
Реализация Программы обеспечит:
1) выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
2) создание благоприятных условий на территории Республики Ингушетия для ежегодного роста объемов нового жилищного строительства;
3) снижение социальной напряженности в обществе;
4) создание дополнительных рабочих мест;
5) улучшение демографической ситуации;
6) улучшение состояния здоровья населения.
Обоснование объема средств по региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия, в 2008 году"
Обоснование объема средств по региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия, в 2008 году" определено согласно Федеральному закону "О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства" N 185-ФЗ от 21.07.2007 г.
В Программу "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия, в 2008 году" включен один многоквартирный дом города Назрань. Общая площадь многоквартирного дома составляет - 3489,4 кв. м. Количество жителей, подлежащих переселению - 330 человек.
При расчете обоснования объема средств долевого финансирования для проведения переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, включенный средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства республиканского бюджета Республики Ингушетия.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и средств бюджетов районов, городов Республики Ингушетия определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Республики Ингушетия после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятьдесят процентов.
Объем финансирования региональной адресной программы на 2008 г. составит 76,42 млн. руб, в том числе:
финансовая поддержка Фонда - 63,68 млн. руб;
долевого финансирования республиканского бюджета - 12,74 млн. руб.
При обоснование объема средств долевого финансирования региональной целевой программы по переселению граждан рассчитана из действий собственников помещений в аварийном многоквартирном доме;
- получения выкупа за аварийное жилое помещение;
- получение взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Стоимость 1 (одного) квадратного метра строительства жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории Республики Ингушетия на 2008 год по состоянию уровня цен на рынке жилья в 1-ом квартале 2008 г. рассчитан в размере - 26,13 тыс. руб.
Перечень
многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
N N |
Наименование объекта |
Площадь кв. м. |
|
г. Назрань |
|
1 |
Пятиэтажный жилой дом по ул. Московская, N 13 |
2 925 |
|
Итого: |
2 925 |
Сунженский район | ||
1 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Демченко, N 81 |
564,4 |
|
Итого: |
564,4 |
|
Всего: |
3 489,4 |
Стоимость
1 квадратного метра приобретения жилых помещений на рынке для переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории Республики Ингушетия на 2008 год (по состоянию уровня цен на рынке жилья во II квартале 2008 г.)
(тыс. руб.) | ||
N п/п |
Наименование |
стоимость 1 кв. м. приобретения жилых помещений на рынке для переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах |
1 |
г. Назрань |
20,6 |
2 |
Сунженский район |
20,6 |
Стоимость
1 квадратного метра планируемой выкупной цены изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории Республики Ингушетия на 2008 год (по состоянию уровня цен на рынке жилья во II квартале 2008 г.)
(тыс. руб.) | ||
N п/п |
Наименование |
стоимость 1 кв. м. планируемой выкупной цены изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах |
1 |
г. Назрань |
20,6 |
2 |
Сунженский район |
20,6 |
Стоимость
1 квадратного метра строительства жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории Республики Ингушетия (по состоянию уровня цен на строительные ресурсы в I квартале 2008 г.)
(тыс. руб.) | ||
N п/п |
Наименование |
стоимость 1 кв. м. строительства жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах |
1 |
г. Назрань |
21,9 |
2 |
Сунженский район |
21,9 |
Перечень
многоквартирных домов, предусмотренных для переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в 2008 году
(руб.) | ||||
N |
Наименование объекта |
Площадь кв. м. |
Сумма |
|
Сред. Фонда |
Респуб. бюджет |
|||
г. Назрань | ||||
1 |
Пятиэтажный жилой дом по ул. Московская, N 13 |
2 925 |
51 242 490 |
12 810 634,2 |
|
Итого: |
2 925 |
51 242 490 |
12 810 634,2 |
Сунженский район | ||||
1 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Демченко, N 81 |
564,4 |
9 887 619,75 |
2 471 904,94 |
|
Итого: |
|
9 887 619,75 |
2 471 904,94 |
|
Всего: |
3 489,4 |
63 677 238,3 |
12 735 447,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 августа 2008 г. N 197 "О региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия, в 2008 году"
Текст Постановления официально опубликован не был