Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 21 апреля 2008 г. N 84
Положение
о регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса Республики Ингушетия
1. Общие положения
1.1. Положение определяет процедуры формирования, утверждения, финансирования и осуществления мониторинга выполнения инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги на территории Республики Ингушетия, порядок формирования цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и надбавок к ним.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- орган регулирования - Правительство Республики Ингушетия (Министерства и ведомства РИ), осуществляющее полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
- инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая главами администраций городов и районов Республики Ингушетия, для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа);
- производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа);
- организация коммунального комплекса (далее - ОКК) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- техническое задание на инвестиционную программу ОКК - детальный перечень технически и нормативно обоснованных требований и условий, на основании которых разрабатываются мероприятия инвестиционной программы;
- тарифы на товары и услуги ОКК - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с ОКК за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК;
- тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- тариф ОКК на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для ОКК и используется для финансирования инвестиционной программы ОКК (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с ОКК, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ ОКК и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);
- надбавка к тарифам на товары и услуги ОКК - ценовая ставка, которая устанавливается для ОКК на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы ОКК;
- мониторинг выполнения инвестиционной и производственной программ ОКК - периодический сбор и анализ информации о выполнении инвестиционной и производственной программ ОКК, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- финансовые потребности ОКК - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) ОКК по тарифам и надбавкам, которые необходимы для выполнения производственной и (или) инвестиционной программы ОКК по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
1.3. Полномочиями в области регулирования тарифов и надбавок организации коммунального комплекса в пределах своей компетенции обладают Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Управление ЖКХ РИ), Региональная энергетическая комиссия Республики Ингушетия (далее - РЭК), Министерство экономики Республики Ингушетия (далее - Министерство экономики РИ).
2. Порядок разработки и согласования производственной программы
2.1. Производственная программа представляет собой план производства и реализации товаров и услуг по объему, ассортименту и качеству и разрабатывается в натуральных единицах с учетом отраслевой принадлежности ОКК. При расчете производственной программы необходимо исходить из плана маркетинга, а также трудовых и финансовых возможностей ОКК.
2.2. Главной задачей при составлении плана производства является подтверждение расчетным путем реальной возможности ОКК производить необходимое количество товаров и услуг требуемого качества в заданные сроки. В плане производства указываются условия поставки по цене, количеству и качеству.
2.3. План производства включает в себя расчеты:
- производственной мощности;
- численности персонала;
- заработной платы персонала;
- сметы затрат на производство;
- себестоимости товаров и услуг;
- цены (тарифа);
- объемы товаров и услуг, подлежащих реализации.
2.4. Производственная программа включает в себя:
- паспорт производственной программы;
- краткое описание организации коммунального комплекса;
- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых ОКК товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями ОКК;
- план мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг), и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
2.5. Финансовые потребности ОКК, необходимые для реализации производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) по установленным для данной организации тарифам на товары и услуги.
2.6. Подготовка производственной программы и расчет финансовой потребности, необходимой для реализации данной программы, производятся ОКК.
2.7. Рекомендованная структура и содержание основных разделов производственной программы представлены в Приложении N 1 к настоящему Положению.
2.8. Срок представления проектов производственных программ в орган регулирования - не позднее 1 мая текущего года.
2.9. Проект производственной программы и экономические расчеты необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на бумажном и электронном носителях представляются ОКК в Управление ЖКХ РИ, который в 15-дневный срок осуществляет проверку обоснованности технических показателей производственной программы ОКК, обоснованности экономических расчетов финансовых потребностей ОКК, необходимых для реализации производственной программы, размере тарифов, и готовит соответствующее заключение.
При отсутствии замечаний к показателям производственной программы, Управление ЖХК РИ направляет в Министерство экономики РИ на согласование проект производственной программы ОКК.
2.10. Министерство экономики РИ в течение 10 рабочих дней проводит проверку доступности для потребителей товаров и услуг ОКК и направляет свое заключение в Управление ЖКХ РИ.
2.11. Управление ЖКХ РИ по результатам рассмотрения готовит согласованное заключение об обоснованности экономических расчетов финансовых потребностей ОКК, необходимых для реализации ее производственной программы и вносит предложения о размере тарифа, соответствующего данной производственной программе ОКК.
2.12. При наличии замечаний Управление ЖКХ РИ вправе вернуть проект производственной программы ОКК и соответствующие ему расчеты на доработку.
2.13. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги ОКК финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, Управление ЖКХ РИ вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов.
2.14. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг ОКК, организация коммунального комплекса по согласованию с Управлением ЖКХ РИ и Министерством экономики РИ осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги в течение 10 рабочих дней.
2.15. При отсутствии замечаний Управление ЖКХ РИ в течение 10 рабочих дней готовит проект Постановление Правительства Республики Ингушетия об установлении соответствующих этой программе тарифов на товары и услуги ОКК.
2.16. Тарифы на товары и услуги ОКК устанавливаются не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
3. Порядок подготовки, разработки и утверждения инвестиционной программы ОКК
3.1. Порядок подготовки, разработки и утверждения инвестиционной программы включает следующие этапы:
- отбор проблем ОКК, решение которых позволит повысить эффективность функционирования коммунальных систем, или качество товаров и услуг ОКК, или надежность работы систем ОКК, либо обеспечить развитие систем ОКК, либо улучшить экологическую ситуацию на территории городов и районов Республики Ингушетия;
- подготовка технического задания на разработку инвестиционной программы;
- утверждение и выдача технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- принятие решения о разработке инвестиционной программы;
- разработка проекта инвестиционной программы;
- экспертиза и анализ проекта инвестиционной программы;
- утверждение инвестиционной программы.
3.2. В процессе подготовки, разработки и утверждения инвестиционной программы принимают участие:
Главы Администраций городов и (или) районов РИ осуществляют:
- подготовку технического задания на разработку инвестиционной программы для ОКК;
- организационно-методологическое руководство и координацию работ по разработке и реализации инвестиционных программ;
- проверку обоснованности расчетов финансовых потребностей необходимых для реализации инвестиционных программ;
- подготовку заключения по проектам инвестиционных программ;
- контроль и мониторинг выполнения инвестиционных программ;
- выдает предписания ОКК в пределах полномочий.
Управление ЖКХ РИ осуществляет:
- согласование технического задания на разработку инвестиционной программы;
- определение перечня проблем для их программной разработки;
- проверяет обоснованность надбавки к тарифу и тарифа на подключение ОКК.
Министерство экономики РИ осуществляет:
- согласование технического задания на разработку инвестиционной программы;
- проверку обоснованности расчетов финансовых потребностей необходимых для реализации инвестиционных программ;
- анализ доступности тарифов для потребителей товаров и услуг ОКК с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- согласование проектов инвестиционных программ.
Организация коммунального комплекса разрабатывает инвестиционную программу.
Правительство Республики Ингушетия принимает решение об утверждении инвестиционной программы ОКК.
3.3. Подготовка и утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы.
3.3.1. Техническое задание на разработку инвестиционной программы включает в себя детальный перечень технически и нормативно обоснованных требований и условий, на основании которых разрабатываются мероприятия инвестиционной программы по развитию, реконструкции и модернизации объектов коммунального назначения.
3.3.2. Техническое задание содержит цели, устанавливаемые для ОКК, достижение которых позволит обеспечить своевременную и эффективную реализацию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городов и районов Республики Ингушетия.
3.3.3. Техническое задание разрабатывается администрациями городов и районов Республики Ингушетия в соответствии с утвержденной программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и согласовывается с Министерством экономики РИ и Управлением ЖКХ РИ.
При разработке технического задания учитываются текущее состояние объектов коммунального назначения и интересы застройщиков, организаций коммунального комплекса, а также потребителей товаров и услуг ОКК.
3.3.4. Техническое задание утверждается главами администраций городов и районов Республики Ингушетия путем принятия соответствующего постановления.
3.3.5. В состав технического задания включаются требования, обязательные для выполнения ОКК:
- конкретные задачи для ОКК: наименование и назначение объекта, указание территории застройки, требование к характеру застройки участка и благоустройству, производственная мощность объекта или техническая характеристика, присоединение объекта к инженерным сетям и нагрузка объекта на городские инженерные сети и т.д.;
- сроки реализации предлагаемой инвестиционной программы;
- сроки подготовки предлагаемой инвестиционной программы;
- разработка вариантов решения поставленных задач (подготовка предпроектной документации - в тех случаях, когда для ОКК определена цель без способа ее достижения);
- разработка отдельных проектов (в случае, когда для ОКК определена цель и способ ее достижения);
- разработка перечня работ, которые не требуют выделения в отдельный проект;
- предварительные сроки выполнения работ;
- определение сроков выполнения работ, которые рассчитываются ОКК;
- расчет общей суммы финансирования всех работ по инвестиционной программе и оценочной стоимости каждого проекта и вида работ;
- координация выполнения мероприятий инвестиционной программы с работами, предусмотренными в производственной программе ОКК;
- учет ранее разработанных проектов, увязка их в рамках предлагаемой инвестиционной программы;
- привлечение внешних инвестиций или собственных средств ОКК, объемы и сроки финансирования;
- расчет ожидаемого результата от реализации предлагаемых мероприятий.
3.3.6. Техническое задание состоит из следующих разделов:
- Раздел 1. Основание для разработки программы;
- Раздел 2. Цели и основные направления инвестиционной программы;
- Раздел 3. Исходные материалы для разработки инвестиционной программы, предоставляемые заказчиком;
- Раздел 4. Основные требования к инвестиционной программе.
3.3.7. Раздел 1 технического задания определяет перечень нормативных правовых актов, на основании которых разрабатывается инвестиционная программа.
3.3.8. Раздел 2 технического задания содержит цели и основные направления инвестиционной программы. Цели инвестиционной программы должны соответствовать целям программы комплексного развития и быть сгруппированы по одной или нескольким из следующих категорий:
а) развитие систем коммунальной инфраструктуры для нужд нового строительства, а также с целью модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
б) повышение качества товаров и услуг организации коммунального комплекса;
в) решения задач энергоресурсосбережения;
г) улучшение экологической ситуации на территории Республики Ингушетия.
3.3.9. Целями, устанавливаемыми в соответствии с подпунктом а) пункта 3.3.8 настоящего Положения, являются:
а) подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры с указанием количества новых потребителей и дополнительной нагрузки на системы коммунальной инфраструктуры;
б) реконструкция и модернизация существующих объектов коммунальной инфраструктуры в части, неучтенной в производственной и других программах ОКК, и вызванные подключением новых потребителей.
3.3.10. Целями, устанавливаемыми в соответствии с подпунктом б) пункта 3.3.8 настоящего Положения, являются:
а) обеспечение бесперебойного снабжения коммунальными услугами потребителей Республики Ингушетия;
б) повышение качества предоставляемых потребителям товаров и услуг до уровня, соответствующего государственным стандартам.
3.3.11. Целью, установленной в соответствии с подпунктом в) пункта 3.3.8 настоящего Положения, является обеспечение экономии энергоресурсов ОКК.
3.3.12. Цели, устанавливаемые в соответствии с подпунктом г) пункта 3.3.8 настоящего Положения, должны определять показатели и значения экологических индикаторов (нормативов) деятельности ОКК. Цели инвестиционной программы устанавливаются исходя из следующих характеристик:
- ясность и понятность формулировок, исключающих возможность различного толкования;
- измеряемость, не требующая значительной трудоемкости, времени и ресурсов;
- достижимость в течение периода реализации инвестиционной программы;
- срочность достижения поставленных целей, целевые показатели и сроки промежуточных этапов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.12. Для достижения поставленных целей формулируются задачи по строительству, модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, а также задачи по подключению строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры, управление которыми осуществляется ОКК.
3.3.13. Техническое задание также включает в себя следующие задачи:
- подготовку инвестиционной программы, включающей разработку плана мероприятий по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения земельных участков и объектов недвижимости доступом к системам коммунальной инфраструктуры, а также необходимых для достижения целей повышения качества коммунальных товаров и услуг и улучшения экологической ситуации на территории Республики Ингушетия;
- определение объема финансовых потребностей, необходимых для осуществления финансирования указанных мероприятий;
- разработку плана финансирования работ с указанием источников финансирования, а также предварительный расчет надбавок к тарифам ОКК и тарифов на подключение ОКК.
3.3.14. В случае, если в период реализации инвестиционной программы предлагается продолжение реализации инвестиционных проектов, инициированных в период реализации предшествующей инвестиционной программы, формируется задание на учет ранее разработанных инвестиционных проектов и программ в рамках предстоящей инвестиционной программы.
3.3.15. Указывается требование об определении сроков реализации поставленных задач и достижения поставленных целей.
3.3.16. Раздел 3 технического задания определяет исходные материалы для разработки инвестиционной программы, предоставляемые заказчиком.
3.3.17. Раздел 4 технического задания определяет основные требования, предъявляемые к инвестиционной программе, в части:
- срока реализации программы;
- соответствия мероприятий, предусмотренных в инвестиционной программе, мероприятиям утвержденной программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия;
- перечня мероприятий по созданию новых, модернизации и развитию существующих систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечения соответствия мероприятий инвестиционной программы и процесса их осуществления нормативным правовым актам, применяемым в определенной сфере оказываемых услуг;
- согласованности по определенным показателям инвестиционной программы производственной программе ОКК;
- определения разделов, необходимых к отражению в инвестиционной программе.
3.4. Требования к содержанию инвестиционной программы.
3.4.1. Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа и обосновывающие ее материалы включают:
- паспорт инвестиционной программы;
- описание состояния системы коммунальной инфраструктуры в сфере оказываемых ОКК услуг;
- организационный план реализации инвестиционной программы, включающий перечень мероприятий программы, сроки реализации и объем финансирования по каждому объекту;
- пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей обоснование актуальности и запланированные показатели реализации инвестиционной программы;
- цели и задачи инвестиционной программы;
- способы выполнения поставленных задач и варианты их решения в сравнении по качеству, цене и срокам исполнения;
- основные направления инвестиций и перечень проектов, входящих в состав программы;
- обоснование необходимости реализации указанных проектов, сроки их реализации, объемы необходимых финансовых ресурсов;
- экономически обоснованная информация об источниках финансирования;
- расчет показателей экономической эффективности инвестиционной программы (ранжирование на основании экономических, финансовых, экологических и социальных показателей) и сроки окупаемости вложенных средств по каждому проекту инвестиционной программы, основные выводы по оценке эффективности всей инвестиционной программы;
- финансовый план реализации инвестиционной программы, включающий состав и структуру финансовых источников, необходимых для ее реализации;
- расчеты надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и к тарифам на товары и услуги ОКК, а также тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа ОКК на подключение;
- перечень всех работ и затрат, связанных с выполнением условий технического задания;
- определение приоритетности каждого проекта;
- предложения по повышению эффективности инвестиционной программы по всем показателям (экономическим, финансовым, экологическим и социальным);
- объем прибыли, который планируется получить в результате реализации инвестиционной программы: оценка рисков, которые берет на себя ОКК при выполнении инвестиционной программы.
3.4.2. В качестве приложения к инвестиционной программе обязательно прилагаются:
- расчеты, подтверждающие необходимые финансовые потребности для реализации инвестиционной программы по каждому объекту;
- бухгалтерскую отчетность ОКК на последнюю отчетную дату.
3.5. Разработка и утверждение инвестиционной программы.
3.5.1. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основании утвержденного технического задания.
3.5.2. ОКК своим внутренним распорядительным актом принимают решение о разработке инвестиционной программы.
3.5.3. Включенные в инвестиционную программу работы и затраты должны быть направлены исключительно на решение следующих задач:
1) строительство и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры для нужд жилищного и промышленного строительства;
2) повышение качества производимых для существующих потребителей товаров (оказываемых услуг);
3) энергоресурсосбережение;
4) улучшение экологической ситуации на территории Республики Ингушетия.
Все прочие работы и затраты, не способствующие достижению поставленных задач, должны быть исключены из инвестиционной программы.
3.5.4. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся ОКК.
3.5.5. Срок представления проектов инвестиционных программ, обеспечивающий их учет при бюджетном планировании предстоящего года, - не позднее 1 мая текущего года.
3.5.6. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей на бумажном и электронном носителях представляются ОКК главе администрации города или района Республики Ингушетия, который в месячный срок проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы утвержденному техническому заданию и обоснованности расчетов, необходимых для реализации инвестиционной программы финансовых потребностей. По результатам проверки составляется соответствующее заключение.
3.5.7. Глава Администрации города или района Республики Ингушетия передает проект инвестиционной программы вместе с положительным заключением в Управление ЖКХ РИ.
3.5.8. Управление ЖКХ РИ в месячный срок проверяет приоритетность мероприятий, включенных в инвестиционную программу и связанных с модернизацией объектов ОКК, проверяет обоснованность надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК, тарифа ОКК на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и направляет в Министерство экономики РИ на согласование.
3.5.9. В десятидневный срок, после получения инвестиционной программы, Министерство экономики РИ проводит:
- проверку обоснованности расчета необходимых для реализации инвестиционной программы финансовых потребностей;
- оценку доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- проверку обоснованности надбавки к тарифу для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- оценку инвестиционных возможностей ОКК.
3.5.10. В ходе рассмотрения инвестиционной программы глава администрации города или района Республики Ингушетия, Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ вправе:
- запрашивать дополнительные материалы, необходимые для уточнения представленных документов и согласования инвестиционной программы;
- привлекать к рассмотрению инвестиционной программы иных лиц, участие которых необходимо при рассмотрении проектов, входящих в состав инвестиционной программы.
3.5.11. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Министерство экономики РИ, Управление ЖКХ РИ и (или) глава администрации города или района Республики Ингушетия в течение установленного в п.п. 3.5.6, 3.5.8 и 3.5.9 настоящего Положения срока возвращают проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей ОКК для устранения выявленных недостатков.
3.5.12. ОКК в течение 10 рабочих дней устраняет указанные несоответствия и повторно направляет инвестиционную программу главе администрации города или района Республики Ингушетия, который в течение 7 рабочих дней готовит соответствующее заключение.
3.5.13. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы утвержденному техническому заданию на ее разработку и обоснованности расчета финансовых потребностей необходимых для ее реализации Министерство экономики РИ в течение установленного в п. 3.5.9 настоящего Положения срока готовит предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги ОКК, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа ОКК на подключение.
3.5.14. По результатам анализа доступности для потребителей товаров и услуг ОКК и обоснованности расчета финансовых потребностей необходимых для реализации инвестиционной программы ОКК, Министерство экономики РИ составляет соответствующее заключение и возвращает его вместе с инвестиционной программой в Управление ЖКХ РИ.
3.5.15. При выявлении недоступности для потребителей товаров и услуг ОКК Министерство экономики РИ вправе:
- подготовить предложения, с учетом мнения главы администрации города или района Республики Ингушетия и мнение Управления ЖКХ РИ, по изменению технического задания, на основании которого разрабатывалась инвестиционная программа ОКК;
- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей ОКК за счет средств Республики Ингушетия.
3.5.16. Указанные в п. 3.5.15 настоящего Положения предложения передаются на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия.
3.5.17. При получении заключения Министерство экономики РИ на инвестиционную программу, глава администрации города или района Республики Ингушетия, с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей ОКК за счет средств местного бюджета, в течение 15 рабочих дней направляет согласованный в установленном порядке проект инвестиционной программы ОКК и представленные данной ОКК расчеты в Управление ЖКХ РИ для направления в Правительство Республики Ингушетия.
3.5.18. После утверждения Правительством Республики Ингушетия инвестиционной программы ОКК, Управление ЖКХ РИ в течение 10 дней направляет Постановление Правительства Республики Ингушетия об установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей руководителям ОКК.
3.5.19. При формировании тарифов на регулируемые виды деятельности ОКК на очередной год учитываются средства на реализацию инвестиционных программ ОКК.
3.5.20. После установления всех указанных в настоящем разделе тарифов и надбавок главы Администраций городов и районов готовят проект инвестиционного договора, заключаемого в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющего условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной ОКК.
3.5.21. Администрация города или района Республики Ингушетия в 10-дневный срок заключает инвестиционный договор с ОКК.
3.5.22. В целях упорядочения процесса реализации инвестиционных программ и программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия, Министерство экономики РИ, формирует перечень инвестиционных программ - список инвестиционных проектов на очередной год, реализуемых ОКК на территории Республики Ингушетия.
4. Мониторинг выполнения производственной и инвестиционной программ
4.1. Мониторинг выполнения производственной и инвестиционной программ ОКК (далее - мониторинг) представляет собой систему периодического сбора, обработки, анализа и предоставления информации о деятельности ОКК по производству и предоставлению услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в установленном порядке заинтересованным Министерствами и ведомствами Республики Ингушетия.
4.2. Мониторинг проводится в соответствии с методикой его проведения, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
4.3. Целью мониторинга является сопоставление планируемых и достигнутых результатов, своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в обеспечении потребителей коммунальными услугами, своевременное принятие решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
4.4. Мониторинг проводится для решения следующих задач:
- систематический контроль хода выполнения ОКК производственных и инвестиционных программ, получение и обобщение информации;
- контроль соблюдения ОКК качественных и количественных показателей оказываемых услуг на территории Республики Ингушетия;
- формирование устойчивых информационных потоков между Правительством Республики Ингушетия и ОКК;
- своевременное выявление причин изменений показателей оказываемых ОКК коммунальных услуг;
- обеспечение целевой аудитории мониторинга достоверной информацией о результатах деятельности ОКК по оказанию коммунальных услуг, причинах изменений по сравнению с предшествующим периодом;
- определение степени достижения целей производственных и инвестиционных программ и характера их влияния на социально-экономическую и экологическую ситуацию в Республике Ингушетия.
4.5. Основными принципами мониторинга являются:
- законность получения информации о результатах деятельности ОКК, а также о состоянии имущественного комплекса, используемого ОКК для производства и предоставления услуг на территории Республики Ингушетия;
- периодичность наблюдений за деятельностью ОКК, проводимых в необходимом и достаточном объеме;
- системность организации наблюдений и контроля за результатами деятельности ОКК;
- достоверность информации о результатах деятельности ОКК и ее доступность для потребителей;
- единство и сопоставимость методов наблюдений и контроля, сбора, обработки, хранения, использования и распространения информации, полученной в ходе проведения мониторинга.
Мониторинг проводится по единой системе ключевых показателей эффективности на основе утвержденной процедуры сбора и составления отчета, предоставляемого ОКК.
4.6. Мониторинг результативности деятельности ОКК разделяется на 4 категории: экологические, экономические, социальные и комплексные.
Комплексные показатели эффективности:
- бесперебойность предоставления услуг;
- доступность и качество предоставляемых услуг;
- устойчивость системы к внешним воздействиям.
Показатели экономической эффективности:
- финансовая стабильность;
- эффективность использования арендованного имущества.
Показатели экологической эффективности:
- экологическая безопасность.
Показатели социальной эффективности:
- персонал;
- качество обслуживания.
4.7. Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющие мониторинг, обладают исключительными полномочиями по принятию решений по следующим вопросам:
- утверждение отчета по мониторингу результатов деятельности ОКК;
- информирование населения Республики Ингушетия, а также иных заинтересованных сторон о результатах мониторинга.
Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющие мониторинг, имеют право:
- запрашивать у ОКК информацию, необходимую для осуществления мониторинга;
- вносить предложения по внесению изменений в перечень информации, предоставляемой ОКК, формы отчетности, предоставляемой ОКК, а также в перечень ключевых показателей эффективности мониторинга.
Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ осуществляющие мониторинг, обязаны:
- своевременно проводить мониторинг;
- проводить мониторинг в установленных объемах;
- готовить отчетную информацию по мониторингу для общественности;
- обеспечивать сохранность ставших им известными сведений о деятельности ОКК, полученных в процессе проведения мониторинга, путем присвоения всей информации по отчету грифа "для служебного пользования".
Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющие мониторинг, не вправе требовать от ОКК предоставления отчета по мониторингу в объемах или в порядке, не соответствующих установленным объемам или порядку.
Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющие мониторинг, несут ответственность за распространение информации, полученной ими в рамках мониторинга, в порядке или в объеме, отличных от установленных порядка и объема.
4.8. ОКК обязана:
- обрабатывать и анализировать исходную информацию, составляющую отчет по мониторингу в установленном порядке;
- обеспечивать полноту и достоверность данных, содержащихся в отчете по мониторингу;
- обеспечивать правильность составления отчета по мониторингу и своевременность его предоставления;
- согласовывать изменения перечня информации, форм отчетности и набора показателей в настоящем Положении.
ОКК имеет право:
- предлагать изменения в методику мониторинга и набор используемых ключевых показателей эффективности;
- запрашивать у Управления ЖКХ РИ и Министерства экономики РИ, осуществляющего мониторинг, исходную информацию, необходимую для расчета ключевых показателей эффективности.
Проведение мониторинга не ограничивает права ОКК на самостоятельное распространение информации о результатах своей деятельности.
4.9. Регламент проведения мониторинга.
4.9.1. Отчет по мониторингу предоставляется ОКК в следующие сроки:
ежеквартальный отчет - в течение двадцати рабочих дней месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала;
годовой отчет - в период до 31 марта года, следующего за отчетным.
4.9.2. Отчет по мониторингу включает в себя:
- качественный вывод о деятельности за отчетный период;
- расчет ключевых показателей эффективности с определением величин отклонений по отношению к предшествующему периоду и (или) аналогичному периоду прошлого года;
- анализ причин отклонения по отдельным показателям, аспектам и категориям мониторинга;
- предложения ОКК по изменению в своей деятельности для достижения должного уровня показателей эффективности.
4.9.3. Отчет предоставляется в Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющим мониторинг, в электронном виде на магнитном носителе либо по согласованию с ними - на бумажном носителе.
4.9.4. Отчет по мониторингу принимается Управлением ЖКХ РИ и Министерством экономики РИ, осуществляющими мониторинг, к рассмотрению только в случае полного соответствия предоставляемой информации утвержденной ими форме предоставления. В течение пяти рабочих дней с момента поступления отчета Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющие мониторинг, извещают ОКК о принятии представленного им отчета к рассмотрению.
В случае отсутствия у ОКК возможности представить отчет по мониторингу в установленные сроки, руководитель ОКК извещает об этом Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющее мониторинг, в письменном виде не позднее трех рабочих дней до срока предоставления информации.
4.9.5. Вся информация, предоставляемая ОКК в соответствии с настоящим Положением Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющим мониторинг, должна иметь гриф "для служебного пользования".
В случае предоставления отчета в объеме, не соответствующем требованиям настоящего Положения, или в случае, если Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющие мониторинг, посчитают необходимым уточнить представленную ОКК отчетную информацию, ОКК обязана представить запрашиваемую информацию в течение семи рабочих дней после получения запроса. Отчет по мониторингу считается сданным с момента получения информации в полном объеме.
4.9.6. Анализ отчета по мониторингу должен быть осуществлен Управлением ЖКХ РИ и Министерством экономики РИ, осуществляющими мониторинг, в следующие сроки:
квартальный отчет - в течение месяца после получения ежеквартального отчета по мониторингу от ОКК в полном объеме;
годовой отчет - в течение трех месяцев после получения ежегодного отчета по мониторингу от ОКК в полном объеме.
4.10. По итогам мониторинга Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющие мониторинг, совместно с ОКК готовят предложения об изменении инвестиционной программы ОКК.
Управление ЖКХ РИ и Министерство экономики РИ, осуществляющие мониторинг, готовят информацию по итогам очередного периода мониторинга для Правительства Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.