Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 ноября 2016 г. N 198 в наименование приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Республики Ингушетия
"05" ноября 2009 г. N 376
Положение
об Экспертном совете по оценке художественной литературы и иных печатных изданий в Республике Ингушетия при министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия
6 апреля 2015 г., 2 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 ноября 2016 г. N 198 в пункт 1.1 приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение об Экспертном совете по оценке художественной литературы и иных печатных изданий в Республике Ингушетия при Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия (далее - Положение) устанавливает цели и задачи Экспертного совета, основные критерии и порядок оценки произведений художественной литературы и иных печатных изданий (далее - произведения), рекомендуемых к изданию за счет средств республиканского бюджета, а также регламентирует деятельность Экспертного совета.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 ноября 2016 г. N 198 пункт 1.2 приложения изложен в новой редакции
1.2. Экспертный совет по оценке художественной литературы и иных печатных изданий в Республике Ингушетия при Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия (далее - Экспертный совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия, осуществляющим свою деятельность на основе взаимодействия с представителями учреждений культуры, искусства и науки, общественных организаций и творческих союзов Республики Ингушетия.
1.3. Участие в Экспертном совете осуществляется безвозмездно на принципах добровольности, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений в рамках своей компетенции.
1.4. Экспертный совет в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Положением.
1.5. Оценка произведений - это принятие решения о культурной ценности произведения и целесообразности оказания финансовой поддержки в его издании.
2. Цели и задачи Экспертного совета
2.1. Цели Экспертного совета:
а) поддержка и развитие профессионального искусства в области литературы в Республике Ингушетия;
б) издание высокохудожественных литературных и научно-популярных произведений;
в) поддержка приоритетных направлений книгоиздания в Республике Ингушетия;
г) придание литературе высокого социального статуса, привлечение новых творческих сил, поддержка талантливых писателей, пропаганда их творчества;
д) сохранение и развитие литературных традиций в Республике Ингушетия;
е) сохранение и пропаганда достижений в сфере общественной и культурной жизни Республики Ингушетия;
ж) содействие в принятии эффективных решений при использовании средств республиканского бюджета.
2.2. Задачи Экспертного совета:
а) соблюдение интересов Республики Ингушетия в осуществлении государственной политики в области культуры и искусства;
б) защита интересов населения Республики Ингушетия от литературных произведений низкого художественного уровня, а также содержащих элементы экстремистского и националистического характера и нарушающих общепризнанные нормы морали и нравственности;
в) подготовка решений, содержащих заключения о культурной ценности произведений и целесообразности оказания финансовой поддержки в их издании.
3. Основные критерии оценки произведений литературы
3.1. Произведение, рекомендуемое к изданию за счет средств республиканского бюджета, должно соответствовать критериям отбора, а также общим требованиям, указанным в настоящем Положении.
3.2. Критерии отбора:
а) высокие литературно-художественные достоинства произведения;
б) направленность содержания произведения на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, повышение общего культурного уровня населения, выбор здорового образа жизни;
в) познавательная, воспитательная и просветительская значимость произведения, исповедование идей гуманизма, общепризнанных норм этики и морали.
3.3. Общие требования:
а) произведение должно быть написано на русском или ингушском языках. Публикация произведений на иностранном языке возможна лишь при наличии перевода;
б) произведение должно быть высокохудожественным, самобытным, логически выверенным, грамотным (с соблюдением всех норм и правил русского языка), содержать элементы новаторства;
в) текст произведения не должен содержать высказываний, унижающих достоинство, как автора, так и читателя (в том числе переизбытка воровского жаргона и ненормативной лексики), порнографии, сцен откровенного секса или насилия, а также пропаганды или агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть;
г) произведение не должно нарушать авторских прав других лиц;
д) произведение не должно содержать скрытую или явную рекламу;
е) иллюстрации к произведению не должны содержать изображений сцен насилия и порнографии;
ж) произведение не должно содержать недопустимые нападки на известных людей, общественные движения и партии.
4. Порядок оценки произведений
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 ноября 2016 г. N 198 в пункт 4.1 приложения внесены изменения
4.1. Оценка произведений дается на основании заявления и прилагаемой к нему рукописи, которые предоставляются физическими или юридическими лицами в Министерство культуры и архивного дела Республики Ингушетия.
4.2. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество автора, название и жанр произведения, год создания.
4.3. Рукопись должна быть предоставлена на бумажном и электронном носителях. Рукопись на бумажном носителе должна быть в печатном виде, без исправлений и помарок. Страницы рукописи должны быть пронумерованы и скреплены.
4.4. По результатам оценки выносится решение о соответствии или несоответствии произведений критериям отбора, а также требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Положения, и целесообразности или нецелесообразности оказания финансовой поддержки в его издании.
4.5. Решение Экспертного совета в течение трех дней должно быть направлено в Правительство Республики Ингушетия на утверждение. Утверждение решения является основанием для оказания финансовой поддержки в издании произведения или отказа в оказании указанной поддержки.
4.6. Не позднее пяти дней со дня утверждения решение доводится до сведения физического или юридического лица, направившего рукопись.
5. Организация и руководство деятельностью Экспертного совета
5.1. Экспертный совет создается и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 6 апреля 2015 г. N 62 в пункт 5.2 приложения внесены изменения
5.2. Постоянно действующий состав Экспертного совета утверждается распоряжением Правительства Республики Ингушетия.
5.3. В состав Экспертного совета могут входить представители учреждений культуры и искусства, творческих и общественных объединений, специалисты в области науки, культуры, искусства и образования Республики Ингушетия.
5.4. Основной формой деятельности Экспертного совета является заседание. Заседания Экспертного совета проводятся по решению председателя Экспертного совета, но не реже одного раза в полгода.
5.5. Рукописи предоставляются членам Экспертного совета в течение двух месяцев, но не позднее, чем за десять дней до даты заседания Экспертного совета.
5.6. Документы к заседаниям Экспертного совета по обсуждаемому вопросу готовятся секретарем Экспертного совета в соответствии с повесткой дня и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу.
5.7. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствовали не менее 2/3 его членов, в том числе председатель или заместитель председателя Экспертного совета.
5.8. Председатель Экспертного совета:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета;
б) созывает заседания Экспертного совета;
в) председательствует на заседаниях Экспертного совета;
г) подписывает протоколы заседаний Экспертного совета.
5.9. Заместитель председателя Экспертного совета исполняет обязанности председателя Экспертного совета в его отсутствие.
5.10. Члены Экспертного совета:
а) участвуют в подготовке и заседаниях Экспертного совета лично, без права замены. Делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Экспертного совета, запрещается;
б) при невозможности участия в заседаниях Экспертного совета извещают об этом секретаря Экспертного совета и представляют ему свое мнение в письменном виде;
в) могут представлять секретарю Экспертного совета предложения по работе Экспертного совета и материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Экспертного совета;
г) участвуют в принятии решений по рассматриваемым вопросам и подписывают протоколы заседаний Экспертного совета.
5.11. Секретарь Экспертного совета:
а) готовит заседания Экспертного совета;
б) осуществляет взаимодействие между членами Экспертного совета в период между заседаниями;
в) осуществляет рассылку документов и предоставление материалов;
г) оформляет протоколы Экспертного совета;
д) готовит проекты решений;
е) участвует в принятии решений по рассматриваемым вопросам и подписывает протоколы заседаний Экспертного совета.
5.12. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета от числа голосов членов Экспертного совета. Также при принятии решений учитываются представленные в письменной форме мнения членов Экспертного совета, отсутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Экспертного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертного совета.
5.13. Решения Экспертного совета оформляются протоколами, подписываются председательствующим на заседании, секретарем и членами Экспертного совета. При наличии особого мнения отдельных членов Экспертного совета они в письменной форме прилагаются к протоколу.
5.14. Протокол заседания Экспертного совета является основанием для последующего исполнения решений Экспертного совета.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 ноября 2016 г. N 198 в пункт 5.15 приложения внесены изменения
5.15. Протоколы заседаний Экспертного совета и решения Экспертного совета, а также документы, связанные с рассмотрением и принятием Экспертным советом решений, подлежат хранению в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия на бумажных и электронных носителях информации не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 ноября 2016 г. N 198 в пункт 5.16 приложения внесены изменения
5.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет Министерство культуры и архивного дела Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.