Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Республики Ингушетия
"Об установлении нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия"
от 5 февраля 2010 года N 2-РЗ
Методика
определения нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений на содержание обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях Республики Ингушетия
4 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективного расходования средств республиканского бюджета на образование.
2. В Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
3. Методика позволяет рассчитать норматив подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
II. Порядок расчета нормативов
1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений районов и городов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных образований.
3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
1) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой общеобразовательной программы по ступеням обучения;
2) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
3) нормативного соотношения фонда оплаты труда административно - управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
4) нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
5) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги, исходя из:
1) установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;
2) количества часов по общеобразовательной программе при 6 - дневной рабочей неделе;
3) ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, установленной в Республике Ингушетия на момент расчета.
5. При расчете нормативов учитываются:
1) условия оплаты труда, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
2) фактически сложившееся в Республике Ингушетия соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
3) фактически сложившийся в Республике Ингушетия средний размер оплаты труда педагогических работников в соответствии с установленной системой оплаты труда.
6. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части.
1) в состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
а) по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
б) доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.;
2) в состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ).
7. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
1) приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
2) приобретение технических средств обучения;
3) приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
4) приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
5) приобретение классных журналов, классных досок;
6) расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
Законом Республики Ингушетия от 4 июля 2011 г. N 22-РЗ часть 8 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, наличие групп продленного дня, программ дополнительного образования, работу гимназических (лицейских) и специальных (коррекционных) классов.
Законом Республики Ингушетия от 4 июля 2011 г. N 22-РЗ часть 9 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающего для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
, где
- расходы по заработной плате в iом муниципальном образовании на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n) в год;
- расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете учебника на одного обучающегося в год;
- компенсация на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного обучающегося в год;
- по основным общеобразовательным программам общего образования определяется по формуле:
,где
а - количество часов по "Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
d - число часов за ставку заработной платы. Для первой, второй и третьей ступеней общего образования -18 часов в неделю;
b - средняя ставка заработной платы, педагогического персонала по отраслевой системе оплаты труда по i-у муниципальному образованию;
е - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;
2 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
1,3 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (на период адаптации до 1 января 2012 года применяется коэффициент 1,43);
К - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленных: в таблице 1 (приложение 2);
с - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленные в таблице 2 (приложение 2);
R - районный коэффициент удорожания, отражающий введенные районам дополнительные ставки заработной платы и районные надбавки (доплаты).
- по основным общеобразовательным программам дошкольного образования определяется по формуле:
, где
2 - нормативное количество педагогических ставок на одну дошкольную группу в общеобразовательных учреждениях;
а - средневзвешенная ставка заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений;
b - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок, равный 2;
е - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
m - предельная наполняемость дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях;
1,02 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории;
3,25 - коэффициент увеличения ФОТ на административно- управленческий персонал;
R - районный коэффициент.
Законом Республики Ингушетия от 4 июля 2011 г. N 22-РЗ часть 10 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
10. Порядок расчета объема субвенций.
Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях муниципальных образований определяется исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и с учетом коэффициентов удорожания.
При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.
Расчет осуществляется по следующей формуле:
З о о З q q З k k
S = сумма (R x H) + сумма (R x H) + сумма (R x H), где
i n=1 i in n=1 i in n=1 i in
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;
o q k
R, R, R -
i i i
нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах;
o q k
H, H, H -
i i i
прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в обычных, гимназически, (лицейских), специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях на территории iго муниципального образования;
n - ступени общего образования.
Законом Республики Ингушетия от 4 июля 2011 г. N 22-РЗ часть 11 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
11. Методы адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе.
На адаптационный период до 1 января 2012 года расчет субвенций осуществлять на численность "условных обучающихся". Расчет числа "условных обучающихся" осуществляется по формуле:
;
12. Утратила силу.
См. текст части 12
<< Статья 5 Статья 5 |
Приложение 2. >> Корректирующие коэффициенты |
|
Содержание Закон Республики Ингушетия от 5 февраля 2010 г. N 2-РЗ "Об установлении нормативов финансирования общеобразовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.