В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году" (далее - Программа).
2. Определить Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости по реализации Программы.
3. Министерству финансов Республики Ингушетия предусмотреть финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета на 2010 год в размере 11 442,5 тысяч рублей.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Воробьев |
Республиканская целевая программа
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 января 2010 г. N 9)
г. Магас
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации N 1011 от 14 декабря 2009 года "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке руда субъектов Российской Федерации" |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации Программы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
Сроки реализации Программы |
1-й этап (февраль - май) 2010 года; 2-й этан (июнь - декабрь) 2010 года. |
Реквизиты нормативно- правового акта, которым утверждена Программа, дата утверждения |
Постановление Правительства Республики Ингушетия N_____,_____________2010 г. "Об утверждении Республиканской целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году". |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Ингушетия |
Разработчики Программы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия; Министерство финансов Республики Ингушетия |
Исполнители Программы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; государственные учреждения - районные и городские центры занятости населения; Министерство финансов Республики Ингушетия; Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия; Работодатели. |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Ингушетия. |
Задачи Программы |
1. Повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Ингушетия. |
Основные мероприятия Программы |
1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу; 2. Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; 3. Содействие трудоустройству инвалидов; 4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; 5. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. |
Целевой показатель Программы |
1. Сдерживание регистрируемой безработицы (от численности экономически активного населения республики) на уровне 22% к концу 2010 года; 2. Снижение коэффициента напряженности до 350 незанятых граждан на одну вакансию. |
Показатели результативности Программы |
За период реализации Программы: 1. Трудоустройство 700 человек в рамках общественных работ, временной занятости, 2. Стажировка 800 выпускников образовательных учреждений всех уровней, в целях приобретения опыта работы. 3. Содействие трудоустройству 20 инвалидов; 4. Трудоустройство 400 человек на рабочих местах постоянного и временного характера в результате переезда к новому месту работы. 5. Трудоустройство в сфере малого бизнеса и организации самозанятости - 2500 человек (создано дополнительно 2983 рабочих места) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 228 849.0 тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета (субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) - 217 406.5 тысяч рублей; средства бюджета Республики Ингушетия - 11 442.5 тысяч рублей. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. Управление государственной службы занятости населения ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Ингушетия отчет о ходе реализации Программы в Федеральную службу по труду и занятости - отчет о расходах средств федерального бюджета (субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (1-РП). Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, Роструд, Минздравсоцразвития Российской Федерации, Росфиннадзор. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана Управлением государственной службой занятости населения Республики Ингушетия в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря N 1011 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в связи с необходимостью продолжения реализации в 2010 году мер по стабилизации ситуации на рынке труда региона, преодолению последствий финансово-экономического кризиса.
Финансовый кризис оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда Республики Ингушетия. С начала 2009 года отмечались негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях области. В результате к концу первого квартала численность зарегистрированных безработных по Республике Ингушетия достигла 41243 тысячи, а уровень регистрируемой безработицы - 22,4% к численности экономически активного населения, что превысило показатели аналогичного периода 2008 года. Уменьшилось количество вакансий, заявленных работодателями в службу занятости.
Активизировались процессы высвобождения работников. По данным мониторинга с октября 2008 года в службу занятости заявили об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением штата 29 организаций.
Возросла численность уволенных по сокращению штата работников. С начала 2009 года в органы службы занятости обратились в поиске работы 817 чел. высвобожденных из организаций работников, что на 60% больше, чем в этом же периоде предыдущего года.
Сложности в условиях финансово-экономического кризиса испытывают предприятия различных отраслей экономики: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетическая промышленность обрабатывающих производств, сельское хозяйство. Мониторинг рынка труда в 2009 году показывает, что основной приток безработных граждан происходил за счет увольнений работников с предприятий различных отраслей экономики. Преимущественно это строительство, сельское хозяйство, торговля, транспорт, связь, нефтяная промышленность, причем основная масса увольнений работников с предприятий и из организаций происходит в результате окончания трудовых договоров и по собственному желанию.
Сохраняются основные проблемы рынка труда Республики Ингушетия: неравномерность социально-экономического развития республиканского центра и муниципальных образований сельских районов, низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности, сезонный характер работ в районах республики, в основном связанный с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции. В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в службу занятости на конец года, менее трети приходится на село.
Одним из сдерживающих факторов развития занятости безработных граждан является невысокая оплата труда в сельском хозяйстве. По итогам января-августа 2009 года средняя заработная плата в сельскохозяйственной отрасли, по данным госстатистики составляла 4272 рубля, что менее половины (40,5%) от средней заработной платы по республике. В районах республики в общем количестве заявленных работодателями в течение 10 месяцев 2009 года вакансий 166 - менее четверти (45%) с оплатой труда выше прожиточного минимума по региону. Существующие основные проблемы рынка труда сохранятся и в 2010 году.
Реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда региона в 2009 году дала возможность сдержать и стабилизировать безработицу. Трудоустройство значительной части безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости Республики Ингушетия в условиях финансово-экономического кризиса, особенно сельских жителей, гораздо эффективнее в рамках мероприятия по содействию развитию самозанятости и малого предпринимательства. Кроме того, это позволяет обеспечить занятость граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, где нет работодателей и отсутствует возможность их трудоустройства, а также способствует развитию социальной инфраструктуры села, возможности получения населением различных бытовых и других услуг непосредственно вместе проживания.
Одной из категорий граждан, ежегодно пополняющих рынок труда, являются выпускники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. В органы службы занятости Республики Ингушетия за содействием в поиске работы в год обращаются 4 - 4.5 тыс. выпускников учреждений образования. Возможности их трудоустройства весьма ограничены существующим дисбалансом потребности рынка труда и объемами подготовки кадров учреждениями профессионального образования различного уровня, расположенными на территории Республики Ингушетия, отсутствием стажа и опыта работы у молодых специалистов, требуемого работодателем уровня квалификации, территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В условиях финансово-экономического кризиса и посткризисного периода проблемы трудоустройства молодежи будут сохраняться. Решению данной проблемы способствует организация стажировок выпускников учреждений образования.
Реализация мероприятий Республиканской программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 января 2009 года N 12, позволит в 2010 году:
- трудоустроить при содействии органов службы занятости 18 тысяч ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - не менее 14-15 тысяч человек;
- направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, -9,5 тысяч безработных.
Но этих мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По оценке, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года благодаря реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда составит но республике порядка 48,5 тыс. чел. или 25,2% к численности экономически активного населения области. В прогнозируемом 2010 году без реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда регистрируемая безработица к концу года может составить 27,8%, а численность безработных - 53,5 тысяч человек.
В связи с этим необходимо продолжение реализации дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском и районных рынках труда, по следующим направлениям:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников, как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях;
- стимулирование создания и сохранения рабочих мест. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения, будет способствовать сохранению кадрового состава организаций. Кроме того, в условиях ограничения возможностей трудоустройства в сельских районах республики необходимо создание временных рабочих мест для безработных и ищущих работу граждан. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений будет способствовать повышению конкурентоспособности и занятости молодежи. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение занятости за счет малого бизнеса. Содействие работодателям в приобретении специального оборудования для рабочего места инвалида будет способствовать адаптации граждан с ограниченной трудоспособностью к условиям рынка труда и расширению возможностей их трудоустройства.
Раздел 2. Перечень мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |||
1.1. Организация и повышение эффективности общественных работ | |||
1.1.1 |
Осуществление оценки обшей потребности в численности участников, видах и объемах общественных работ для работников, находящихся пол риском увольнения, исходя из ситуации на рынке труда и мониторинга рынка труда |
Ежеквартально |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.1.2 |
Заключение договоров с предприятиями об организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.1.3 |
Заключение договоров с предприятиями об организации общественных работ для безработных и ищущих работу граждан |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.1.4 |
Формирование банка вакансий общественных работ |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУЦЗН. |
1.1.5 |
Проведение обучающих семинаров для ГУ ЦЗН по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения |
Первое полугодие 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
1.1.6 |
Проведение встреч-семинаров с объединениями работодателей по организации общественных работ. |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
1.2. Организация и повышение эффективности стажировок выпускников образовательных учреждений | |||
1.2.1 |
Осуществление оценки численности выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда республики, и общей потребности в организации временного трудоустройства (стажировок) выпускников образовательных учреждений |
Ежеквартально |
Министерство образования Республики Ингушетия, Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.2.2 |
Заключение договоров с предприятиями об организации временного трудоустройства (стажировок) выпускников образовательных учреждений |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУЦЗН. |
1.2.3 |
Формирование банка вакансий для временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУЦЗН. |
1.2.4 |
Проведение обучающих семинаров для ГУ ЦЗН по организации стажировок выпускников образовательных учреждений |
Первое полугодие 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
1.2.5 |
Проведение встреч-семинаров с объединениями работодателей по организации временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы. |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУЦЗН. |
1.3. Содействие трудоустройству инвалидов | |||
1.3.1 |
Осуществление оценки обшей потребности работодателей в создании рабочих мест для инвалидов |
Ноябрь 2010 г, ежеквартально в течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.3.2 |
Разработка типового договора о содействии в трудоустройстве инвалидов |
Январь-февраль 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
1.3.3 |
Заключение договоров с работодателями о содействии в трудоустройстве инвалидов |
В течение 2010 года |
ГУ ЦЗН |
1.3.4 |
Проведение обучающих семинаров для ГУ ЦЗН но организации работы по содействию трудоустройству инвалидов |
Первое полугодие 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
1.3.5 |
Проведение встреч-семинаров с общественными организациями инвалидов с целью организации работы по содействию трудоустройству инвалидов |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
1.3.6 |
Проведение совместных консультаций со специалистами бюро медико-социальной экспертизы по профессиональной реабилитации инвалидов |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ФГУ "Главное бюро МСЭ по Республике Ингушетия |
1.4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан | |||
1.4.1 |
Осуществление оценки обшей потребности в создании субъектов малого предпринимательства |
Ноябрь 2010 года в течение 1 полугодия 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ ЦЗН, органы местного самоуправления |
1.4.2 |
Подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования безработных граждан о возможностях организации самозанятости, предпринимательской деятельности |
В течение 1 полугодия 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ ЦЗН. |
1.4.3 |
Оказание профориентационных услуг для безработных граждан в целях выбора вида предпринимательской деятельности |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ ЦЗН. |
1.4.4 |
Организация профессионального обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, консультирование, помощь в разработке бизнес-планов |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ ЦЗН. |
1.4.5 |
Представление безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность, информации по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) |
В течение 2010 года |
ГУ ЦЗН |
1.4.6 |
Проведение работы по содействию организации самозанятости, предпринимательской деятельности безработных граждан путем предоставления субсидий для организации собственного дела и малых предприятий |
В течение 2010 года |
ГУ ЦЗН |
1.4.7 |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по организации содействия самозанятости и предпринимательской деятельности безработных граждан |
По итогам 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
Задача 2. Развитие территориальной трудовой мобильности населения | |||
2.1 |
Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера |
|
|
2.1.1 |
Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Ингушетия и в других регионах Российской Федерации |
I - II квартал 2010 года |
Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия; Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
2.1.2 |
Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, через размещение информации в местах массового посещения граждан: административные здания, учреждения здравоохранения, культуры, досуга и др. |
В течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; государственные учреждения - центры занятости населения; органы местной власти |
2.1.3 |
Формирование регионального банка вакансий организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты, с учетом заявленной прогнозной кадровой потребности |
В течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; государственные учреждения - центры занятости населения |
Задач 3. Информационное обеспечение | |||
3.1 |
Подготовка обзорного материала по итогам выполнения Программы |
По итогам первого полугодия 2010 года и за 2010 год |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ ЦЗН. |
3.2 |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по организации общественных работ, временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений с целью приобретения ими опыта работы, содействию трудоустройству инвалидов |
По итогам 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
3.3 |
Подготовка и опубликование материалов по организации общественных работ, временного трудоустройства выпускников образовательных учреждении с целью приобретения ими опыта работы, содействию трудоустройству инвалидов, в СМИ |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
3.4 |
Организация информационной кампании в СМИ по вопросам опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, стажировок выпускников, организации общественных работ, содействию трудоустройству инвалидов, самозанятости. |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ ЦЗН. |
Раздел 3. Механизмы реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Правительством Республики Ингушетия в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, ответственного за реализацию мероприятий Программы, определено Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на лицевой счет, открытый уполномоченному органу в министерстве финансов Республики Ингушетия в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
Министерство финансов Республики Ингушетия перемещает лимиты бюджетных обязательств и финансовые средства на основании документов, представленных Управлением государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, главным распорядителям - исполнителям Программы в подведомственные государственные учреждения, которые входят в перечень участников настоящей Программы, в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях реализации мероприятий Программы исполнители заключают соглашения о взаимодействии.
По мере необходимости в состав основных мероприятий, объемы финансирования мероприятий, перечень организаций, участвующих в мероприятиях Программы, и в состав участников могут вноситься изменения в установленном законодательством порядке.
Реализация мероприятия "Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных государственным учреждением центром занятости населения с:
- работодателем (в случае возмещения средств субсидии из бюджета Республики Ингушетия);
- государственным образовательным учреждением на основании сформированного государственного задания, а также государственных контрактов с учебным заведением и соответствующих договоров с работодателями (в случае проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебных базах организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах).
Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятия по организации общественных работ осуществляется:
- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями - центрами занятости населения, и работодателем по постоянному месту работы работника;
- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями - центрами занятости населения, и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления;
- в форме создания временных рабочих мест для ищущих работу граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями - центрами занятости населения и работодателем, а также с органом местного самоуправления, и работодателем, создающим временные рабочие места.
Реализация мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы осуществляется:
- в форме создания временных рабочих мест на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением - центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления.
Реализация мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется:
- за счет приобретения работодателем специального оборудования для оснащения рабочего места и трудоустройства на это рабочее место инвалида.
Реализация мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями - центрами занятости населения и безработными гражданами. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия.
подготовку информации и отчетов для Правительства Республики Ингушетия о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия представляет отчет о реализации Программы по установленным формам:
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральную службу по труду и занятости;
- ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Правительство Республики Ингушетия.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2010 года. Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, мероприятия по организации общественных работ, самозанятости граждан, стажировки и переезд в другую местность):
Мероприятие |
Объемы реализации мероприятий (численность участников, человек) |
|
1 этап |
2 этап |
|
(январь-июнь 2010 года) |
(июль-декабрь 2010 года) |
|
Организация общественных работ в организациях области для работников, находящихся под риском увольнения, безработных граждан, ищущих работу граждан |
300 |
400 |
Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений. |
300 |
500 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
1200 |
1300 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
10 |
10 |
Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. |
200 |
200 |
Итого: |
2010 |
2410 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Ингушетия;
повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, за счет совершенствования качества и структуры профессиональной подготовки и повышения квалификации;
создать рабочие места для временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения из организаций республики;
смягчить негативные последствия от потери работы за счет обеспечения поддержания доходов граждан в период участия во временных, в том числе общественных работах (благоустройство территорий, строительство дорог и т.д.);
оказать финансовую помощь безработным гражданам по организации и ведению предпринимательской деятельности.
Раздел 5. Финансово-экономическое обоснование Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Ингушетия на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства бюджета Республики Ингушетия.
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 228 849.0 тыс. руб., в том числе:
- субсидия федерального бюджета (95% от общего объема программы)
- 217 407.0 тыс. рублей;
- средства бюджета Республики Ингушетия (5%) - 11 442.5 тыс. руб.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Республике Ингушетия на реализацию мероприятий Программы определяется по формуле:
22 950.7 тыс. рублей + 29 507.4 тыс. рублей + 600, тыс. рублей + 152 880.0 тыс. рублей
+ 21 320.0 тыс. рублей = 227 258.1 тыс. рублей, где
- общий размер субсидии, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия;
- размер субсидии на мероприятие организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия;
- размер субсидии на мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия;
- размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия;
- размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия.
Размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия, включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия;
- размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в
установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
- численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу (800 человек);
- период участия в общественных работах, временном трудоустройстве (средняя продолжительность 6 месяцев).
Размер субсидии на мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия, включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субсидии на мероприятие по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия;
- размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
- численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, в Республике Ингушетия (800 человек);
- численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений, в Республике Ингушетия (200 наставников);
- период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы в Республике Ингушетия (средняя продолжительность - 6 месяцев).
Размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия, рассчитывается по следующей формуле:
30 000 x = 600.0 тыс. рублей, где
- размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место:
- количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды, Республики Ингушетия (20 рабочих мест).
Размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия, рассчитывается по следующей формуле:
,
- размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия:
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
- численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, в Республике Ингушетия (2500 человек);
- численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места, в Республике Ингушетия (100 человек).
Средства на информационное сопровождение реализации Программы (0,2 процента от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Республики Ингушетия) и на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы (0,5% от общего размера субсидии) составляют 1 590.8 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 228 849.0 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 217 406.5 тыс. рублей (95 процентов от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета в Республике Ингушетия - 11 442.5 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении N 3 к Программе.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет обеспечиваться на основе снижения социальной напряженности посредством целевой поддержки работников в случае угрозы массового высвобождения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) и безработных граждан, проживающих, в сельских поселениях республики с высоким уровнем безработицы.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, а также сохранению кадрового потенциала предприятий республики.
В результате реализации Программы будет обеспечено участие в мероприятиях по:
организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу - 700 человек;
организации стажировки в целях приобретения опыта работы - 800 выпускников образовательных учреждений;
содействию трудоустройству 20 инвалидов;
содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости 2500 безработных граждан и трудоустройству на созданные рабочие места 100 безработных граждан;
- 400 человек в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать и стабилизировать безработицу в республике.
В результате численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 48,5 тысяч человек, уровень зарегистрированной безработицы - 22,0% к численности экономически активного населения.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
Объемы финансирования мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятие |
Всего по Программе |
в том числе: |
||
федеральный бюджет |
бюджет Республики Ингушетия |
||||
Численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
объем финансирования, тыс. руб. |
объем финансирования, тыс. руб. |
||
1 |
Организация общественных работ в организациях и на социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях |
700 |
22 950.7 |
21803.2 |
1147.5 |
2 |
Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений |
800 |
29507.4 |
28032.0 |
1475.4 |
3 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
20 |
600.0 |
570.0 |
30.0 |
4 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
2500 |
152 880.0 |
145236.0 |
7644.0 |
5 |
Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера |
400 |
21 320.0 |
20254.0 |
1066.0 |
6. |
Информационное сопровождение |
|
1 590.8 |
1511.2 |
79.5 |
Всего: |
4420 |
228 849.0 |
217 406.5 |
11 442.5 |
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
Баланс рабочих мест по Республике Ингушетия
N |
Вид экономической деятельности |
на начало 2010 года |
Прогноз па 2010 год |
||
Оптимистический сценарий |
Пессимистический сценарий |
Целевой сценарий |
|||
1. |
Население трудоспособного возраста, тыс. чел. |
301.4 |
X |
X |
X |
2. |
Экономически активное население, тыс. чел. |
192,0 |
X |
X |
X |
3. |
Занятое население, тыс. чел. |
84,9 |
88,6 |
80,0 |
88,6 1 |
4. |
Безработные (по методологии МОТ), % |
55,8 |
53,2 |
56,0 |
53,2 |
5. |
Численность зарегистрированных безработных*, тыс. чел. |
48,5 |
53,0 |
56,0 |
48,0 |
6. |
Уровень зарегистрированных безработных, % |
25,2 |
27.6 |
29,1 |
22,0 |
7. |
Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. |
0,9 |
1,1 |
2,0 |
1,1 |
8. |
Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел. |
X |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
9. |
Высвобождение рабочих мест, тыс. ед. |
X |
1,0 |
2,5 |
1,0 |
|
в том числе: выход на пенсию по возрасту, тыс. чел. |
X |
|
|
|
10. |
Квоты на иностранную рабочую силу, тыс. ед. |
X |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
11. |
Создание рабочих мест, тыс. ед. |
X |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
11.1 |
в том числе: в рамках реализации инвестиционных проектов |
X |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
11.2 |
по специальным программам за счет субсидий из федерального бюджета |
X |
2,8 |
3,0 |
3,0 |
11.3 |
иное (указать) |
X |
- |
- |
- |
12. |
Число вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, тыс. ед. |
0,08 |
2,2 |
3,2 |
2,2 |
13. |
Дефицит рабочих мест, тыс. ед. |
X |
28,0 |
20,0 |
23,5 |
14. |
Оценка предпринимаемых мер: |
|
|
|
|
14.1 |
Досрочный выход на пенсию, чел. |
X |
50 |
50 |
50 |
14.2 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства, чел. |
X |
3700 |
3700 |
3700 |
|
в том числе: за счет субвенций |
X |
3000 |
3000 |
3000 |
|
по Программе |
X |
700 |
700 |
700 |
14.3 |
Переезд в другую местность (по Программе), чел. |
X |
400 |
400 |
400 |
14.4 |
Развитие малого предпринимательства и самозанятости (по Программе), чел. |
X |
2500 |
2500 |
2500 |
14.5 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений, чел. |
X |
1800 |
1800 |
1800 |
|
в том числе: за счет субвенций |
X |
1000 |
1000 |
1000 |
|
по Программе |
X |
800 |
800 |
800 |
14.6 |
Содействие трудоустройству инвалидов, чел. |
X |
220 |
220 |
220 |
|
в том числе: за счет субвенций |
X |
200 |
200 |
200 |
|
по Программе |
X |
20 |
20 |
20 |
14.7 |
Всего участников, чел. |
X |
8628 |
8628 |
8628 |
|
в том числе: за счет субвенций |
X |
4208 |
4208 |
4208 |
|
по Программе |
X |
4420 |
4420 |
4420 |
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
Организация общественных работ, временного трудоустройства в Республике Ингушетия в 2010 году.
Муниципальные образования |
Наименование предприятий |
Численность участников общественных и временных работ, человек |
Виды общественных и временных работ |
Затраты на реализацию мероприятия, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
г. Назрань |
|
|
Главный распределитель финансовых средств из федерального бюджета |
|
ООО "Инмпромсервис" |
10 |
Подсобные работы при изготовлении мясных полуфабрикатов |
327870 |
|
ГУ ПУЖКХ г. Назрань |
15 |
Благоустройство, озеленение и очистка территорий; покраска (побелка) бордюров; приведение в порядок кладбищ и мемориалов; ликвидация стихийных мусоросвалок. |
491805 |
|
ООО "Полиграфсервис" |
10 |
Изготовление плитки, оград, бордюр; благоустройство и очистка территории |
327870 |
|
ОАО "Ингушгаз" |
15 |
Покраска газопровода; слесарные работы; инвентаризация частного домовладения; вспомогательные работы при газификации жилья; благоустройство, озеленение и очистка территории. |
491805 |
|
ООО "Компания садовод" |
10 |
Ландшафтные, дизайнерские работы; Благоустройство, озеленение. |
327870 |
|
ГУП "Кирпичный завод" с. Сурхахи |
20 |
Вспомогательные работы при производстве кирпича; подсобные работы. |
655740 |
|
ОАО "Назрановский хлебозавод" |
20 |
Подсобные работы в производстве пищевых продуктов. |
655740 |
|
СКХ "Алиф" |
10 |
Прополка овощных культур: уборка овощей и плодов: работы по переборке для хранения, сортировке сельскохозяйственных культур. |
327870 |
|
ООО "Гарант" |
20 |
Распространение правовых систем |
655740 |
|
ООО "Эдельвейс" |
10 |
Ремонт и обслуживание компьютерной техники |
327870 |
|
КФХ "Барсуки" |
10 |
Прополка овощных культур; уборка овощей и плодов: работы по переборке для хранения, сортировке сельскохозяйственных культур. |
327870 |
|
ГУП "Назрановский лесхоз" |
20 |
Уход за лесопарковым хозяйством (очистка от мусора, сухостоя: обрезка деревьев): посадка саженцев, выполнение лесовосстановительных и лесопосадочных работ. |
655740 |
|
ООО "Нефтепродукт" |
30 |
Оператор ЭВ и ВМ, техник ВЦ |
983610 |
|
ООО "Юг-Строй-Поставка" |
10 |
Работы по заготовке, погрузке и разгрузке местных строительных материалов. |
327870 |
|
ДРСУ г. Назрань |
15 |
Подсобные работы при строительстве и ремонте дорог: подсыпка гравия и песка; благоустройство, устройство тротуаров и проездных путей |
491805 |
|
ООО "Газ-сервис" |
20 |
Установка газового оборудования: ремонт и обслуживание газового оборудования: реализация газа. |
655740 |
|
ООО "Кавказрегионгаз" |
25 |
Выполнение мелких ремонтно-строительных работ по заявкам частных лиц; Работы по подготовке к отопительному сезону |
819675 |
|
ОАО "Ингушэнерго" |
25 |
Инвентаризация абонентов потребителей электроэнергии; Рейдовые мероприятия по сбору денежных средств |
819675 |
|
ООО НПО "Система безопасности" |
10 |
Установка, наладка систем безопасности. |
327870 |
|
ООО "Альфа-сервис" |
10 |
Продажа офисной мебели, торгово-технического оборудования; доставка товаров по заказам населения. |
327870 |
|
РУФСКР по РИ |
50 |
Участие в охране правопорядка в общественных местах |
1639250 |
|
ЗАО "Элитстрой" |
10 |
Работы по заготовке, погрузке и разгрузке строительных материалов. |
327870 |
|
ОАО "Строй-сервис" |
10 |
Разгрузочные, погрузочные работы. |
327870 |
|
Сунженское ПУЖКХ |
22 |
Восстановление и сохранение зон отдыха, скверов; покраска (побелка) бордюров; приведение в порядок кладбищ и мемориалов; ликвидация стихийных мусоросвалок. |
721314 |
|
ГУП ОДРСУ |
18 |
Подсобные работы при ремонте, содержании и строительстве автодорог; копание ям для установки барьерного ограждения. |
590166 |
|
ОАО "ПМК-7" |
10 |
Работы по заготовке, погрузке и разгрузке строительных материалов. |
327870 |
|
ГУП "Маслосырзавод" |
15 |
Работы по заготовке; разгрузочно-погрузочные работы при транспортировке готовой продукции. |
491805 |
|
ООО "Мебельная фабрика" |
10 |
Производство пиломатериалов, слесарные работы, сборка мебели. |
327870 |
|
ООО "Ягуар" |
10 |
Работы по заготовке, погрузке и разгрузке строительных материалов. |
327870 |
|
ОАО "Аэропорт Магас" |
15 |
Благоустройство, озеленение и очистка территорий; покраска (побелка) бордюров и ограждений. |
491805 |
|
г. Карабулак |
ГУП "Ингушское карьероуправление" |
10 |
Слесарные работы по ремонту спецтехники; очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для дорожной техники. |
327870 |
ПУЖКХ г. Карабулак |
10 |
Благоустройство, озеленение и очистка территорий; восстановление скверов: покраска (побелка) бордюров; приведение в порядок кладбищ и мемориалов. |
327870 |
|
К/К "Спецсистемсервис" |
10 |
Ремонт и обслуживание оргтехники |
327870 |
|
ООО "Эдельвейс" |
10 |
Ремонт и обслуживание компьютерной техники |
327870 |
|
ООО "Трансасфальт" |
10 |
Подсобные работы при изготовлении асфальта |
327870 |
|
ООО "Химреагент" |
15 |
Погрузка-разгрузка химреагентов; учет готовой продукции |
491805 |
|
г. Малгобек |
ПУЖКХ г. Малгобек |
20 |
Восстановление и сохранение зон отдыха, скверов: покраска (побелка) бордюров; приведение в порядок кладбищ и мемориалов; благоустройство, озеленение и очистка территорий. |
655740 |
ООО "Горизонт" |
20 |
Производство пиломатериалов, слесарные работы, производство и сборка мебели. |
655740 |
|
ГУП "Боахам" |
10 |
Изготовление и сборка щитовых домиков |
327870 |
|
ООО "Ингстрой" |
20 |
Ремонтно-строительные работы; подноска строительных материалов; подсобные работы в строительстве. |
655740 |
|
Концерн "Ингушнефтегазпром" |
50 |
Инвентаризация абонентов потребителей газа; Рейдовые мероприятия по сбору денежных средств; Выполнение мелких ремонтно-строительных работ по заявкам частных лиц. |
1639250 |
|
ГУП "Горный родник" |
10 |
Работы по заготовке; розлив воды; реализация готовой продукции |
327870 |
|
ГУП "Пчеловод" |
10 |
Разведение пчел: реализация готовой продукции |
327870 |
|
ГУП "Джейрахское ДРСУ" |
10 |
Подсобные работы при ремонте, содержании и строительстве автодорог; копание ям для установки барьерного ограждения. |
327870 |
|
|
700 |
|
22950700 |
Приложение N 4
к Республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
Организации, осуществляющие стажировку выпускников в целях приобретения опыта работы в Республике Ингушетия в 2010 году.
Наименование организаций |
Виды работ |
Количество рабочих мест |
Численность участников |
ОАО "Назрановский кирпичный завод" |
Работы, связанные с производством кирпича. |
25 |
25 |
ОАО "Назрановский хлебозавод" |
Работы, связанные с технологией производства хлебобулочных изделий. |
15 |
15 |
ООО "Спецсистемсервис" |
Работы, связанные с ремонтом и установкой оргтехники |
10 |
10 |
ОАО "Ингушэнерго" |
Работы, связанные с обслуживанием граждан, инвентаризация абонентов, вспомогательные работы. |
10 |
10 |
ООО "Эдельвейс" |
Оформление соответствующей документации, работа на компьютере. |
10 |
10 |
ООО "Спектр" |
Работы, связанные с приемом и обслуживанием граждан, работа на компьютере. |
10 |
10 |
Малгобекское ПУЖКХ |
Работа, связанная с восстановлением и сохранением зон отдыха, скверов |
30 |
30 |
ООО "Горизонт" |
Работы, связанные с производством пиломатериалов, слесарные работы, сборка мебели. |
10 |
10 |
Концерн "Ингушнефтегазпром" |
Работы, связанные с прокладкой и ремонтом газовых коммуникаций |
30 |
30 |
Компания "Садовод" |
Борьба с сельскохозяйственными вредителями (саранчой, колорадским жуком и др.) |
10 |
10 |
Малгобекское ДРСУ |
Работы, связанные с ремонтом, содержанием и строительством автодорог, установкой барьерного ограждения. |
20 |
20 |
ГУП "Ингушское карьероуправление" |
Работы по ремонту спецтехники; подсобные работы при строительстве и ремонте дорог. |
25 |
25 |
ОАО "Аэропорт Лиг" |
Работы по благоустройству, озеленению и очистке территории; покраска (побелка) бордюров и ограждений. |
10 |
10 |
ГУП "Кавдоломит" |
Работы по производству строительных материалов; разведение птиц; розлив воды. |
5 |
5 |
ГУП "Полиграфкомбинат" |
Ремонт и обслуживание оргтехники |
10 |
10 |
ГУП "Горный родник" |
Работы по заготовке; розлив волы; реализация готовой продукции. |
10 |
10 |
ГУП гостиница "Асса" |
Уборка гостиничных номеров, работа кастелянши; благоустройство, озеленение и очистка территорий. |
10 |
10 |
ГУП "Кирпичный завод "Гиперпресс" |
Вспомогательные работы при производстве кирпича; подсобные работы. |
20 |
20 |
ГУП "Дорожное строительное управление при Ингушавтодор" |
Работы, связанные с ремонтом, содержанием и строительством автодорог, установкой барьерного ограждения. |
25 |
25 |
ГУП "Ингушавтотранс" |
Помощь в транспортном обслуживании населения и учреждений, подсобные работы. |
20 |
20 |
ОАО "Аэропорт Магас" |
Работы по благоустройству, озеленению и очистке территории; покраска (побелка) бордюров и ограждений. |
10 |
10 |
ОАО "Ингушгаз" |
Ремонтно-строительные работы по заявкам частных лиц; Работы по подготовке к отопительному сезону |
30 |
30 |
ГУП ЖКХ Назрань |
Работы по подготовке к отопительному сезону; санитарная очистка подвалов жилых домов; |
40 |
40 |
ООО "Кирпичный завод" ст. Нестеровская |
Вспомогательные работы, связанные с производством кирпича |
25 |
25 |
ГУП "Маслосырзавод" |
Работы по заготовке; разгрузочно-погрузочные работы при транспортировке готовой продукции. |
20 |
20 |
ЧАО "Металик" |
Уборка и благоустройство территории: |
10 |
10 |
ООО "Гарант-Строп" |
Подсобные работы в строительство. |
10 |
10 |
ГУ ПР "Противотуберкулезный диспансер" |
Работы в качестве медперсонала; уход за больными. |
15 |
15 |
ООО "Кастрой" |
Ремонтно-строительные работы: подноска строительных материалов: подсобные работы в строительстве. |
10 |
10 |
ООО "Эстет" |
Работы по заготовке, погрузке и разгрузке строительных материалов. |
10 |
10 |
ООО "Строй-Бизнес" |
Разгрузочные, погрузочные работы. |
10 |
10 |
ОАО "Назрановский кирпичный завод" |
Вспомогательные работы при производстве кирпича; полсобные работы. |
20 |
20 |
ООО "Юг-Строй-Поставка" |
Работы по заготовке, погрузке и разгрузке местных строительных материалов. |
10 |
10 |
ОАО "Назрановский хлебозавод" |
Подсобные работы при выпечке хлеба. |
20 |
20 |
Сунженское ПУЖКХ |
Работы по благоустройству, озеленению и очистке территории; работы по подготовке к отопительному сезону: санитарная очистка подвалов жилых ломов; |
40 |
40 |
ГУП "Керамзитовый завод" г. Карабулак |
Работы, связанные с производством минерально-сырьевой базы, работа по выработке, погрузке и разгрузке керамзита. |
20 |
20 |
ГУП "Мукомольный комбинат" Назрань |
Работы по заготовке; разгрузочно-погрузочные работы при транспортировке готовой продукции. |
15 |
15 |
ГУП ПК "Ингушетия" |
Организация досуга молодежи |
15 |
15 |
ДРСУ "Сунжа" |
Работы по ремонту дорожных конструкций, работы по строительству тротуаров для пешеходов. |
25 |
25 |
ГУП "Сурхахинское" |
Работы по заготовке и хранению сельхозпродукции. |
15 |
15 |
ООО "ИнПромсервис" |
Работы по производству мясных полуфабрикатов. |
10 |
10 |
Концерн "Ингушнефтегазпром" |
Работы, связанные с прокладкой и ремонтом газовых коммуникаций |
30 |
30 |
Малгобекское ПУЖКХ |
Работы по благоустройству, озеленению и очистке территории; работы по подготовке к отопительному сезону; санитарная очистка подвалов жилых домов; |
25 |
25 |
ООО "Горизонт" |
Работы по производству и сборке мебели. |
10 |
10 |
Джейрахское ДРСУ |
Подсыпка гравия и песка; рассыпка асфальта; ремонт и строительство дорожного полотна. |
20 |
20 |
ООО "Трансасфальт" |
Подсобные работы при изготовлении асфальта. |
10 |
10 |
ООО "КСМ Неон" г. Магас |
Участие в ремонтно-строительных работах, благоустройство сдаваемых объектов. |
10 |
10 |
Итого: |
|
800 |
800 |
Приложение N 5
к Республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
Содействие трудоустройству инвалидов на предприятиях и в организациях
Местоположение |
Наименование предприятия |
Виды работ |
Количество создаваемых рабочих мест |
Затраты на реализацию мероприятия, тыс. рублей |
город Назрань |
ООО "НЗММ" |
производство насосов |
6 |
180 |
Назрановский район |
Сурхахинский кирпичный завод |
производство кирпича |
6 |
180 |
|
ОАО "Ингушэнерго" |
Инвентаризация абонентов |
3 |
90 |
Малгобекский район |
ООО "Горизонт" |
производство и сборка мебели |
5 |
150 |
Итого: |
20 |
600 |
Приложение N 6
к Республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, в 2010 году
Муниципальные образования |
Численность граждан, переезжающих для работы в другую местность, чел./ |
Территория вселения (субъект Российской Федерации) |
Объекты трудоустройства граждан (по организациям, инвестиционным проектам) |
Кол-во рабочих мест, единиц |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
г. Назрань |
30 |
Краснодарский край, г. Сочи |
Олимпийские объекты г. Сочи |
30 |
г. Малгобек |
20 |
Краснодарский край, г. Сочи |
Олимпийские объекты г. Сочи |
20 |
г. Карабулак |
10 |
Краснодарский край, г. Сочи |
Олимпийские объекты г. Сочи |
10 |
ст. Орджоникидзевская |
10 |
Краснодарский край, г. Сочи |
Олимпийские объекты г. Сочи |
10 |
Джейрахский район |
10 |
Краснодарский край, г. Сочи |
Олимпийские объекты г. Сочи |
10 |
Итого: |
80 |
|
|
80 |
г. Назрань |
90 |
Свердловская обл. |
|
90 |
г. Малгобек |
80 |
Свердловская обл. |
|
80 |
г. Карабулак |
40 |
Свердловская обл. |
|
40 |
ст. Орджоникидзевская |
90 |
Свердловская обл. |
|
90 |
Джейрахский район |
20 |
Свердловская обл. |
|
20 |
Всего: |
400 |
|
|
400 |
Приложение N 7
к Республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
Расчет потребности бюджетных средств на выполнение общественных работ в дорожном хозяйстве - Республики Ингушетия
Наименование районов и автодорог |
Протяженность (км) |
Виды работ |
кол-во дополнительно создаваемых рабочих мест (уд.) |
Кол-во работников занятых на общественных работах (чел.) |
Фонд рабочего времени, занятых на общественных работах (час.) |
Среднемесячная заработная плата, направленных на общественные работы работников (тыс. руб.) |
Общая сумма средств, необходимая для обеспечения выполнения общественных работ (тыс. руб.) |
|||||||||
Скашивание травы вручную у дорожных знаков и барьерных ограждений |
Уборка различных предметов и мусора с элементов автобильных дорог |
Установка и замена дорожных знаков |
Ямочный ремонт |
Побелка деревьев |
||||||||||||
100 кв. м |
тыс. руб. |
км |
тыс. руб. |
1шт |
тыс. руб. |
100 кв. м |
тыс. руб. |
1шт |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||
Назрановский район |
235,44 |
3.4 |
6,1 |
57 |
53,6 |
|
|
8,7 |
1362,8 |
0,5 |
5,6 |
14 |
14 |
7056 |
1,7 |
225,0 |
Сунженский район |
375,46 |
3.6 |
6,9 |
68 |
57,3 |
150 |
150,0 |
9,1 |
1371,0 |
0,3 |
5,8 |
16 |
16 |
8064 |
1,7 |
256,4 |
Малгобекский район |
329,22 |
3.5 |
5,6 |
75 |
|
|
|
7,8 |
1176.0 |
0,5 |
5,8 |
15 |
15 |
756 |
1,7 |
24,0 |
Джейрахский район |
43 |
0.9 |
1,7 |
68 |
|
70 |
70,0 |
3,4 |
513.4 |
- |
- |
8 |
8 |
4032 |
1,7 |
12,.2 |
Итого: |
983,12 |
11.4 |
20,3 |
268 |
110,9 |
220 |
220,0 |
29,0 |
4423,2 |
1,3 |
17,2 |
53 |
53 |
19908 |
6,8 |
633,6 |
Приложение N 8
к Республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
Организация самозанятости в Республике Ингушетия в 2010 году
Муниципальные образования |
Численность граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, ед. |
Виды деятельности, сумма предоставленной поддержки, руб. |
Создание дополнительно созданных рабочих мест, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
г. Магас, г. Назрань, г. Малгобек, г. Карабулак, ст. Орджоникидзевская |
1020 |
Оказание услуг населению: ремонт бытовой техники, ремонт автотранспорта, обслуживание электросетей, производство мясных полуфабрикатов, ремонт и обслуживание оргтехники, ремонт часов, ремонт обуви, ремонт замков, изготовление ключей, парикмахерские, пошив и ремонт одежды, химчистка. Розничная торговля мужской и женской верхней одеждой, продовольственными товарами, неспециализированными товарами, хозяйственными товарами. Ландшафтный дизайн. |
1165 |
Малгобекский район |
400 |
Разведение крупного рогатого ската, производство мяса и мясопродуктов, разведение сельскохозяйственной птицы, выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина. |
485 |
Назрановский район |
380 |
Разведение сельскохозяйственной птицы, разведение крупного рогатого ската, производство мяса и мясопродуктов, выращивания картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина. |
425 |
Сунженский район |
450 |
Выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клуб-неплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина, разведение крупного рогатого скота, производство мяса и мясопродуктов, разведение сельскохозяйственной птицы. |
468 |
Джейрахский район |
250 |
Разведение крупного рогатого скота, производство мяса и мясопродуктов, разведение сельскохозяйственной птицы, выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина. |
410 |
Итого: |
2500 |
|
2953 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 января 2010 г. N 9 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году"
Текст Постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 20 марта 2010 г. N 47-48
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 мая 2010 г. N 160