Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Республики Ингушетия
от "12" мая 2010 г. N 154
Положение
о порядке взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия с органами местного самоуправления Республики Ингушетия по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия (далее - Регистр).
2. Ведение Регистра осуществляет Аппарат Правительства Республики Ингушетия (далее - Аппарат).
3. Регистр ведется в электронном виде на основе программных средств, предоставленных Министерством юстиции Российской Федерации.
4. Аппарат обеспечивает ежемесячное представление Регистра в Министерство Юстиции Российской Федерации и его ежемесячную актуализацию.
2. Информация, представляемая в Аппарат для включения в Регистр
2.1. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия представляют в Аппарат все действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним.
2.2. Для включения в Регистр также представляются:
1) муниципальные нормативные правовые акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;
2) муниципальные нормативные правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия акта, признании недействующим;
3) муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов акта;
4) муниципальные нормативные правовые акты, вносящие в исходный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).
2.3. В Регистр включаются:
1) номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов;
2) сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;
3) реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);
4) дата вступления акта в силу;
5) реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), резюме (если необходимо).
2.4. В Регистр включаются следующие дополнительные сведения:
1) экспертные заключения Аппарата в случае несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Ингушетия и уставу муниципального образования;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);
3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
5) решения и постановления Конституционного суда Республики Ингушетия по делам о проверке соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Республики Ингушетия;
6) предписания антимонопольных органов;
7) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Ингушетия;
8) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и иных государственных органов;
9) иные сведения, связанные с муниципальными нормативными правовыми актами
3. Порядок представления муниципального нормативного правового акта Республики Ингушетия в Аппарат
3.1. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия направляют заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов в Аппарат на бумажном носителе и в электронном виде в течение 15 дней со дня их принятия.
3.2. К актам прилагается экземпляр источника официального опубликования, если муниципальный нормативный правовой акт подлежит опубликованию. Официальным опубликованием нормативных правовых актов, изданных администрациями районов и населенных пунктов Республики Ингушетия, считается первая публикация их в районных и городских периодических газетах.
3.3. Для ведения Регистра к муниципальным нормативным правовым актам дополнительно прилагаются:
3.3.1. Копия соглашения, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят (издан) в связи с исполнением полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения или муниципального района по соглашению.
3.3.2. Копия решения представительного органа муниципального образования, предусмотренного частью 4.1 статьи 20 Федерального закона, в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят (издан) по вопросам участия органов местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
3.3.3. Копии судебных постановлений по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, копии протестов и представлений прокурора на муниципальные нормативные правовые акты, а также копии иных документов государственных органов, связанных с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в органы местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.3. представляются на бумажных носителях.
3.5. Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде представляются в формате DOC или RTF.
3.6. Аппарат вправе запрашивать иные документы, необходимые для ведения Регистра и проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.
3.7. В случае представления муниципальных нормативных правовых актов с нарушением требований, установленных разделом 3 настоящего Положения, акты в течение 3 рабочих дней возвращаются в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт, для устранения допущенных нарушений.
3.8. Муниципальные нормативные правовые акты после устранения нарушений, установленных разделом 3 настоящего Положения, представляются органом местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт в Аппарат в течение 10 дней со дня их возвращения.
4. Организация ведения регистра
4.1. Представленные органами местного самоуправления в Аппарат муниципальные нормативные правовые акты регистрируются в журнале учета муниципальных нормативных правовых актов и включаются в Регистр.
Включение в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и сведений об источниках и датах их официального опубликования (обнародования) осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в Аппарат.
4.2. Аппарат осуществляет последующую обработку муниципальных нормативных правовых актов, включающую:
4.2.1. Юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им номеров государственной регистрации;
4.2.2. Формирование реквизитов и текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;
4.2.3. Проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
4.2.4. Обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
4.2.5. Иные действия, направленные на формирование Регистра и поддержание его в актуальном состоянии.
4.3. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в Регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения юридической экспертизы.
4.4. Подлежащему включению в Регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер государственной регистрации.
Датой государственной регистрации муниципального нормативного правового акта является дата внесения его в Регистр.
4.5. Классификация (индексирование) муниципальных нормативных правовых актов представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному нормативному правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
4.6. В Регистр в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципальных нормативных правовых актов, сведения об их официальном опубликовании (обнародовании), тексты и реквизиты дополнительных сведений, иная информация, включение которой в Регистр предусмотрено программным обеспечением, используемым для ведения регистра.
4.7. Реквизитами муниципального нормативного правового акта являются вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование.
4.8. При обработке муниципального нормативного правового акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
5. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
5.1. После включения муниципального нормативного правового акта в Регистр Аппарат принимает решение о необходимости его юридической экспертизы.
5.2. Юридическая экспертиза должна быть проведена в течение 30 календарных дней со дня передачи муниципального нормативного правового акта на экспертизу.
При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней.
5.3. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и (или) законодательства Республики Ингушетия и уставу муниципального образования, порядку его принятия, обнародования (опубликования).
5.4. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
5.5. Повторную юридическую экспертизу рекомендуется проводить в следующих случаях:
5.5.1. при принятии федерального закона, иного федерального подзаконного акта, нормативного акта Республики Ингушетия по вопросам, регулируемым муниципальным актом;
5.5.2. при наличии оснований полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющиеся в муниципальном нормативном правовом акте противоречия действующему законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.
5.6. При поступлении муниципального нормативного правового акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, рекомендуется проводить юридическую экспертизу измененного (дополненного) акта и составлять экспертное заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление экспертного заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
5.7. При проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, признающих утратившими силу другие акты, рекомендуется оценивать компетенцию органа, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
5.8. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта рекомендуется проанализировать на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассмотреть с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленному законодательством.
5.9. Особого внимания требует оценка компетенции органа муниципального образования на принятие муниципального акта.
5.10. При анализе конкретных правовых норм необходимо обращать внимание на возможность возникновения пробелов и коллизий правовых актов.
5.11. При проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов необходимо оценивать нормы на коррупциогенность.
5.12. В ходе юридической экспертизы рекомендуется оценить также соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
5.13. В целях установления соответствия правилам юридической техники необходимо обращать внимание на следующие элементы акта:
5.13.1. форму муниципального нормативного правового акта;
5.13.2. наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа);
5.13.3. наименование муниципального нормативного правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;
5.13.4. дату принятия или подписания муниципального нормативного правового акта;
5.13.5. номер муниципального нормативного правового акта;
5.13.6. полное наименование должностного лица, подписавшего акт;
5.13.7. источник официального опубликования (обнародования);
5.13.8. дату (срок) вступления в силу.
5.14. При оценке юридических терминов рекомендуется проанализировать следующее:
5.14.1. употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
5.14.2. имеют ли термины общепризнанное значение;
5.14.3. обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.
5.15. Признаки несоответствия муниципального акта федеральному закону, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования:
5.15.1. отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;
5.15.2. принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона субъекта Российской Федерации;
5.15.3. неправильный выбор федерального закона и (или) закона субъекта Российской Федерации, примененного при принятии муниципального акта;
5.15.4. принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
5.15.5. нарушение порядка принятия муниципального акта;
5.15.6. иные признаки.
5.16. По результатам юридической экспертизы составляется экспертное заключение.
Экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт подлежит включению в регистр в течение 5 календарных дней со дня его подписания.
5.17. В случае, если в результате юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта установлено его несоответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, республиканским законам, иным нормативным правовым актам Республики Ингушетия, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется в течение 3 рабочих дней с момента подписания заключения в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт, для устранения выявленных нарушений.
5.18. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления обязаны не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения экспертного заключения рассмотреть экспертное заключение и направить в Аппарат письменную информацию о результатах его рассмотрения.
5.19. При непринятии мер по устранению выявленных противоречий органом местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт, указанное экспертное заключение направляется в органы прокуратуры или иные компетентные органы для принятия соответствующих мер.
5.20. Муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них, содержащиеся в Регистре, подлежат постоянному хранению в составе Регистра независимо от того, утратили ли эти акты юридическую силу.
6. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Регистре
6.1. Из Регистра предоставляются следующие сведения:
6.1.1. о включении муниципального нормативного правового акта в Регистр;
6.1.2. номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта;
6.1.3. реквизиты муниципальных нормативных правовых актов;
6.1.4. сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
6.1.5. копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта;
6.1.6. сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
6.1.7. дополнительные сведения, включаемые в Регистр.
6.2. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в документальном или электронном виде по обращениям граждан и организаций в течение 10 дней со дня поступления запроса.
6.3. В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре в документальном виде указываются:
6.3.1. фамилия, имя отчество гражданина, почтовый адрес;
6.3.2. наименование организации, почтовый адрес;
6.3.3. информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
6.4. В документальном виде сведения, содержащиеся в Регистре, представляются объемом не более 5 страниц формата А-4.
Если по обращению гражданина или организации необходимо предоставить сведения объемом более 5 страниц, в ответе заявителю указывается порядок их предоставления в электронном виде.
6.5. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в электронном виде осуществляется посредством электронной почты.
6.6. Предоставление дополнительных сведений, содержащихся в Регистре, на сайте регистра в сети Интернет может быть ограничено.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2010 г. N 154 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.