Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 21 мая 2010 г. N 160
"О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 января 2010 года N 9"
Руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 января 2010 года N 9 "Об утверждении республиканской целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при разработке проекта закона Республики Ингушетия "О внесении изменений в закон Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2010 год" предусмотреть увеличение финансирования мероприятий указанных в строке РЦП "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году" подраздела 01 раздела 04 приложения 4 к закону Республики Ингушетия от 16 декабря 2009 года N 60-РЗ "О республиканском бюджете на 2010 год" на сумму 8 882,0 тыс. рублей.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Воробьев |
Изменения,
которые вносятся в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 января 2010 г. N 9
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 мая 2010 г. N 160)
Изложить республиканскую целевую программу "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда в Республике Ингушетия в 2010 году" в следующей редакции:
"Паспорт программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации N 1011 от 14 декабря 2009 года "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
Сроки реализации Программы |
1 этап: январь - июнь 2010 года; 2 этап: июль - декабрь 2010 года. |
Реквизиты нормативно-правового акта, которым утверждена программа |
Постановление Правительства Республики Ингушетия N 9 от 15 января 2010 г. "Об утверждении республиканской целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году". |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Ингушетия |
Разработчики Программы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия; Министерство финансов Республики Ингушетия |
Исполнители Программы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; государственные учреждения районные и городские центры занятости населения; Министерство финансов Республики Ингушетия; Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия; Работодатели. |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению напряженности на республиканском рынке труда, связанной с возможным увольнением работников, и предупреждению роста безработицы в Республике Ингушетия. |
Задачи Программы |
1. Повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Ингушетия. 4. Содействие занятости инвалидов. |
Основные мероприятия Программы |
1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения; 2. Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; 3. Содействие трудоустройству инвалидов; 4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; 5. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. |
Целевые показатели Программы |
1) Сдерживание регистрируемой безработицы на уровне 23.2% к концу 2010 года; 2) снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 350 незанятых граждан на одну вакансию |
Показатели результативности Программы |
За период реализации Программы: 1. Трудоустройство 1400 человек в рамках общественных работ, временной занятости. 2. стажировка 1000 выпускников образовательных учреждений всех уровней в целях приобретения опыта работы. Кроме того 200 наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений. 3. Содействие трудоустройству 20 инвалидов. 4. Трудоустройство 400 человек на рабочих местах постоянного и временного характера в результате переезда к новому месту работы. 5. Трудоустройство в сфере малого бизнеса и организации самозанятости 5500 человек. Кроме того 100 безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 406 483.7 тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета (субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) - 386 159.6 тысяч рублей; средства бюджета Республики Ингушетия - 20 324.1 тысяч рублей. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. Управление государственной службы занятости населения ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Ингушетия отчет о ходе реализации Программы; в Федеральную службу по труду и занятости - отчет о расходовании средств федерального бюджета (субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (1-РП). Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, Роструд, Минздравсоцразвития Российской Федерации, Росфиннадзор. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана Управлением государственной службой занятости населения Республики Ингушетия в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в связи с необходимостью продолжения реализации в 2010 году мер по стабилизации ситуации на рынке труда региона, преодолению последствий финансово-экономического кризиса.
Финансовый кризис оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда республики. С начала 2010 года отмечались негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях республики. В результате к концу апреля численность зарегистрированных безработных достигла 58196 человек, а уровень регистрируемой безработицы - 25,5%, что превысило показатели аналогичного периода 2009 года. Уменьшилось количество вакансий, заявленных работодателями в службу занятости.
Активизировались процессы высвобождения работников. По данным мониторинга, с января 2010 года в службу занятости заявили об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением штата 19 организаций.
Возросла численность работников, уволенных по сокращению штата. С начала 2010 года в органы службы занятости обратились в поиске работы 415 высвобожденных из организаций работников, что на 65 % больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Сложности в условиях финансово-экономического кризиса испытывают предприятия различных отраслей экономики: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетической промышленности, обрабатывающих производств, сельского хозяйства. Мониторинг рынка труда в 20010 году показывает, что основной приток безработных граждан происходил за счет увольнений работников с предприятий различных отраслей экономики. Преимущественно это строительство, сельское хозяйство, торговля, транспорт, связь, нефтяная промышленность, причем основная масса увольнений работников с предприятий и из организаций происходит в результате окончания трудовых договоров и по собственному желанию.
Сохраняются основные проблемы рынка труда Республики Ингушетия: неравномерность социально-экономического развития республиканского центра и муниципальных образований сельских районов, низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности, сезонный характер работ в районах республики, в основном связанный с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции. В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в службу занятости на конец года, менее трети приходится на село.
Одним из сдерживающих факторов развития занятости безработных граждан является невысокая оплата труда в сельском хозяйстве. По итогам января-декабря 2009 года средняя заработная плата в сельскохозяйственной отрасли, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия, составляла 7028 рублей, что менее половины (45,7%) от средней заработной платы по республике. В районах республики в общем количестве заявленных работодателями в течение 4 месяцев 2010 года вакансий (112) менее половины (45%) с оплатой труда выше прожиточного минимума по региону. Существующие основные проблемы рынка труда сохранятся и в конце 2010 года.
Реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда региона в 2009 году дала возможность сдержать и стабилизировать безработицу. Трудоустройство значительной части безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости республики в условиях финансово-экономического кризиса, особенно сельских жителей, гораздо эффективнее в рамках мероприятия по содействию развитию самозанятости и малого предпринимательства. Кроме того, это позволяет обеспечить занятость граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, где нет предприятий и, соответственно, отсутствует возможность их трудоустройства. Кроме того, содействие самозанятости способствует развитию социальной инфраструктуры села, увеличивает возможности получения населением различных бытовых и других услуг непосредственно в месте проживания.
Одной из категорий граждан, ежегодно пополняющих рынок труда, являются выпускники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. В органы службы занятости республики за содействием в поиске работы в год обращаются 4-4.5 тыс. выпускников учреждений профессионального образования. Возможности их трудоустройства весьма ограничены существующим дисбалансом потребности рынка труда и объемами подготовки кадров учреждениями профессионального образования различного уровня, расположенными на территории республики, отсутствием стажа и опыта работы у молодых специалистов, требуемого работодателем уровня квалификации. В условиях финансово-экономического кризиса и посткризисного периода проблемы трудоустройства молодежи будут сохраняться.
Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 января 2009 г. N 12, позволит в 2010 году:
- трудоустроить при содействии органов службы занятости 18 тысяч ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - не менее 14-15 тысяч человек;
- направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 9,5 тысяч безработных.
Но этих мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. Численность зарегистрированных безработных граждан на 01.05.2010 года, благодаря реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, составила 58196 чел., или 25,5% к численности экономически активного населения. В 2010 году без реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда регистрируемая безработица к концу года может составить 26,9%, а численность безработных - 61,5 тысяч человек.
В связи с этим возникла необходимость в продолжение реализации дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и районных рынках труда, по направлению - развитие предпринимательской инициативы незанятого населения за счет малого бизнеса.
Раздел 2. Перечень мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Организация и повышение эффективности общественных работ | |||
1.1 |
Осуществление оценки общей потребности в численности участников, видах и объемах общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, исходя из ситуации на рынке труда и мониторинга рынка труда |
Ежеквартально |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.2 |
Заключение договоров с предприятиями об организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.3 |
Заключение договоров с предприятиями об организации общественных работ для безработных и ищущих работу граждан |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.4 |
Формирование банка вакансий общественных |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН. |
1.5 |
Проведение обучающих семинаров для ГУ - ЦЗН по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения |
Первое полугодие 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
1.6 |
Проведение встреч-семинаров с объединениями работодателей по организации общественных работ. |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
2. Организация и повышение эффективности стажировок выпускников образовательных учреждений | |||
2.1 |
Осуществление оценки численности выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда региона, и общей потребности в организации временного трудоустройства (стажировок) выпускников образовательных учреждений |
Ежеквартально |
Министерство образования Республики Ингушетия, Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.2 |
Заключение договоров с предприятиями об организации временного трудоустройства (стажировок) выпускников образовательных учреждений |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН. |
2.3 |
Формирование банка вакансий для временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН. |
2.4 |
Проведение обучающих семинаров для ГУ-ЦЗН по организации стажировок выпускников образовательных учреждений |
Первое полугодие 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
2.5 |
Проведение встреч-семинаров с объединениями работодателей по организации временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы. |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН. |
3. Содействие трудоустройству инвалидов | |||
3.1 |
Осуществление оценки общей потребности работодателей в создании рабочих мест для инвалидов |
Ноябрь 2010 г, ежеквартально в течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.2 |
Разработка типового договора о содействии в трудоустройстве инвалидов |
Январь-февраль 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
3.3 |
Заключение договоров с работодателями о содействии в трудоустройстве инвалидов |
В течение 2010 года |
ГУ-ЦЗН |
3.4 |
Проведение обучающих семинаров для ГУ- ЦЗН по организации работы по содействию трудоустройству инвалидов |
Первое полугодие 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
3.5 |
Проведение встреч-семинаров с общественными организациями инвалидов с целью организации работы по содействию трудоустройству инвалидов |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
3.6 |
Проведение совместных консультаций со специалистами бюро медико-социальной экспертизы по профессиональной реабилитации инвалидов |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ФГУ "Главное бюро МСЭ по Республики Ингушетия |
4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан | |||
4.1 |
Осуществление оценки общей потребности в создании субъектов малого предпринимательства |
Ноябрь 2010 года, в течение I полугодия 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН, органы местного самоуправления |
4.2 |
Подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования безработных граждан о возможностях организации самозанятости, предпринимательской деятельности |
В течение I полугодия 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН. |
4.3 |
Оказание профориентационных услуг безработным гражданам в целях выбора вида предпринимательской деятельности |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН. |
4.4 |
Организация профессионального обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, консультирование, помощь в разработке бизнес-планов |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН. |
4.5 |
Предоставление безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность, информации по вопросам подготовки технико-экономического обоснования (бизнес-плана) |
В течение 2010 года |
ГУ-ЦЗН |
4.6 |
Проведение работы по содействию организации самозанятости, предпринимательской деятельности безработных граждан путем предоставления субсидий для организации собственного дела и малых предприятий |
В течение 2010 года |
ГУ-ЦЗН |
|
Проведение работы по стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
В течение 2010 года |
ГУ-ЦЗН |
4.7 |
Обобщение опыта работы ГУ - ЦЗН по организации содействия самозанятости и предпринимательской деятельности безработных граждан |
По итогам 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
5. Развитие территориальной трудовой мобильности населения | |||
5.1 |
Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; ГУ-ЦЗН |
5.2 |
Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в регионах Российской Федерации |
I - II квартал 2010 года |
Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия; Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
5.3 |
Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, через размещение информации в местах массового посещения граждан: административных зданиях, учреждениях здравоохранения, культуры, досуга и др. |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; ГУ-ЦЗН; органы местного самоуправления |
5.4. |
Формирование регионального банка вакансий организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты, с учетом заявленной прогнозной кадровой потребности |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; ГУ-ЦЗН |
6. Информационное обеспечение | |||
6.1 |
Подготовка обзорного материала по итогам выполнения Программы |
По итогам первого полугодия 2010 года и за 2010 год |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН. |
6.2 |
Обобщение опыта работы ГУ - ЦЗН по организации общественных работ, временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений с целью приобретения ими опыта работы, содействию трудоустройству инвалидов |
По итогам 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
6.3 |
Подготовка и опубликование материалов по организации общественных работ, временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений с целью приобретения ими опыта работы, содействию трудоустройству инвалидов, в СМИ |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия. |
6.4 |
Организация информационной кампании в СМИ по вопросам опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, стажировок выпускников, организации общественных работ, содействию трудоустройству инвалидов, самозанятости. |
В течение 2010 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ-ЦЗН. |
Раздел 3. Механизмы Реализации программы и контроль за ходом ее исполнения
Правительством Республики Ингушетия в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти на территории республики, ответственного за реализацию мероприятий Программы, определено Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на лицевой счет, открытый Министерством финансов Республики Ингушетия в установленном порядке, а также за счет ассигнований из бюджета Республики Ингушетия.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
Министерство финансов Республики Ингушетия перемещает лимиты бюджетных обязательств и финансовые средства на основании документов, представленных Управлением государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, главным распорядителям - исполнителям Программы, государственным учреждениям, которые входят в перечень участников настоящей Программы, в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 17 июля 1998 года N 145-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Бюджетного кодекса следует читать как "31 июля 1998 г."
В целях реализации мероприятий Программы исполнители заключают соглашения о взаимодействии.
По мере необходимости в состав основных мероприятий, объемы финансирования мероприятий, перечень организаций, участвующих в мероприятиях Программы, и в состав участников могут вноситься изменения в установленном законодательством порядке.
Реализация мероприятия по организации общественных работ осуществляется:
- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями - центрами занятости населения и работодателем по постоянному месту работы работника;
- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями - центрами занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления;
- в форме создания временных рабочих мест для ищущих работу граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями - центрами занятости населения и работодателем, а также с органом местного самоуправления и работодателем, создающим временные рабочие места.
Реализация мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы осуществляется:
- в форме создания временных рабочих мест на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления.
Реализация мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется:
- за счет приобретения работодателем специального оборудования для оснащения рабочего места и трудоустройства на это рабочее место инвалида.
Реализация мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями - центрами занятости населения и безработными гражданами. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия;
подготовку информации и отчетов для Правительства Республики Ингушетия о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия представляет отчет о реализации Программы по установленным формам:
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральную службу по труду и занятости;
- ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Правительство Республики Ингушетия.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2010 года. Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, мероприятия по организации общественных работ, самозанятости граждан, стажировки и переезда в другую местность):
Мероприятие |
Объемы реализации мероприятий (численность участников, человек) |
|
1 этап |
2 этап |
|
(январь-июнь 2010 года) |
(июль-декабрь 2010 года) |
|
Организация общественных работ в организациях республики для работников, находящихся под риском увольнения, безработных граждан, ищущих работу граждан |
600 |
800 |
Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений. |
500 |
500 |
Количество привлекаемых наставников |
100 |
100 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
2800 (вкл.100 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных) |
2800 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
10 |
10 |
Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. |
200 |
200 |
Итого: |
4210 |
4410 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Ингушетия;
повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, за счет совершенствования качества и структуры профессиональной подготовки и повышения квалификации;
создать рабочие места для временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения из организаций республики;
смягчить негативные последствия от потери работы за счет обеспечения поддержания доходов граждан в период участия во временных, в том числе общественных работах (благоустройство территорий, строительство дорог и т.д.);
оказать финансовую помощь безработным гражданам по организации и ведению предпринимательской деятельности.
Раздел 5. Финансово-экономическое обоснование к республиканской целевой программе "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году".
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии для Республики Ингушетии на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Республики Ингушетия.
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 406 483.7 тыс. руб., в том числе:
- субсидия федерального бюджета (95% от общего объема финансирования программы) - 386 159.6 тыс. рублей;
- средства бюджета Республики Ингушетия (5%) - 20 324.1 тыс. руб.
Объем финансирования Программы определяется по формуле:
22 950.7 тыс. рублей + 29 507.4 тыс. рублей + 600,0 тыс. рублей + 329 280.0 тыс. рублей + 21 320.0 тыс. рублей = 403 658.1 тыс. рублей
где
- общий объем финансирования Программы;
- объем средств на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу;
- объем средств на мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;
- объем средств на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов;
- размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Объем финансирования мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем средств на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу;
- размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
- численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу (1400 человек);
- период участия в общественных работах, временном трудоустройстве (средняя продолжительность 3 месяцев).
Объем финансирования мероприятия по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений 2009-2010 годов включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем средств на мероприятие по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений;
- размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
- численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (1000 человек);
- численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений (200 наставников);
- период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (средняя продолжительность - 6 месяцев).
Объем финансирования мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий объем средств на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды (20 рабочих мест).
Объем финансирования мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий объем финансирования мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
- численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело (5500 человек);
- численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места (100 человек).
Средства на информационное сопровождение реализации Программы (0,5 процента от общего объема финансирования Программы) и на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы (0,2% от общего объема финансирования Программы) составляют 2 825.6 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении N 3 к Программе.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программы будет обеспечиваться на основе снижения социальной напряженности посредством целевой поддержки работников в случае угрозы массового высвобождения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) и безработных граждан, проживающих в сельских поселениях республики с высоким уровнем безработицы.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, а также сохранению кадрового потенциала предприятий республики.
В результате реализации Программы будет обеспечено участие 8620 участников по программным мероприятиям:
организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу - 1400 человек;
организации стажировки в целях приобретения опыта работы - 1000 выпускников образовательных учреждений. Кроме того 200 наставников;
содействию трудоустройству - 20 инвалидов;
содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости - 5500 безработных граждан и трудоустройству на созданные рабочие места - 100 безработных граждан;
- трудоустройству с переездом в другую местность на рабочие места постоянного и временного характера 400 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать и стабилизировать безработицу в республике.
В результате численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 53.2 тысяч человек, уровень зарегистрированной безработицы - 23.2%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 мая 2010 г. N 160 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 января 2010 года N 9"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 23 сентября 2010 г. N 158-159