Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 26 января 2002 г. N 22
"Об утверждении Положения о специалисте администраций района (города) по охране прав детства"
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 декабря 2012 г. N 278 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования организации работы органов опеки и попечительства Республики Ингушетия по своевременному выявлению, устройству, эффективному осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защиты прав и интересов детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства, в соответствии со статьей 34 Гражданского кодекса, статьями 121, 122, 123 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о специалисте администраций районов по охране прав детства.
2. Контроль за использованием настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Гойгова А.А.
Председатель Правительства |
А. Мальсагов |
Положение
о специалисте администраций района (города) по охране прав детства
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 января 2002 г. N 22)
1. Общие положения
1.1. Специалист по охране прав детства является муниципальным служащим администрации района (города), деятельность которого направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних, проживающих на территории данной административной единицы.
1.2. Должность специалиста по охране прав детства вводится в штаты из расчета 1 специалист на 5000 детского населения района (от 0 до 18 лет), но не менее одной должности на район (город).
1.3. Назначение на должность специалиста по охране прав детства производится из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы по полученной специальности не менее 3 лет.
1.4. Специалист по охране прав детства является главным или ведущим специалистом, а при наличии нескольких единиц может быть создан отдел (сектор) по охране прав детей во главе с руководителем назначенным по результатам аттестации и с учетом стажа работы.
1.5. Все наиболее сложные и спорные вопросы, касающиеся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, рассматриваются органом опеки и попечительства.
1.6. Администрация обеспечивает специалиста по охране прав детства необходимыми условиями труда:
- отдельным кабинетом;
- сейфом - для хранения документов, не подлежащих разглашению;
- отдельным номером телефона;
- персональным компьютером;
- необходимыми канцелярскими товарами и оргтехникой.
1.7. Специалист по охране прав детей в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными правовыми актами по защите прав детей, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами по вопросам охраны прав детей Республики Ингушетия.
1.8. Специалист по охране детства взаимодействует с руководителями образовательных и медицинских учреждений, учреждений социальной защиты, отделами внутренних дел и другими органами и организациями в пределах своих полномочий.
II. Обязанности специалиста по охране прав детства администраций районов и городов
1. Организует систематическое выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите, рассматривает спорные вопросы между родителями по воспитанию детей.
2. Организует работу по профилактике социального сиротства.
3. Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц, изъявивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями.
4. Обеспечивает совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность их имущества и жилых помещений.
5. Ведет учет граждан Российской Федерации, изъявивших желание быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, и готовит заключение о возможности граждан, проживающих в своем районе, выполнять эти обязанности.
6. Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. В случае выявления несовершеннолетнего, подлежащего передаче на воспитание в семью, которому не удалось подобрать кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемных родителей на территории района (города), по истечении одного месяца сведения о нем по установленной форме передает в Министерство образования Республики Ингушетия.
8. Готовит материалы главе администрации района (города) об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и денежных выплат на содержание подопечного, о распоряжении его текущими доходами (пенсией, алиментами) и управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Ингушетия.
9. Осуществляет контроль за условиями жизни подопечных детей, их воспитанием и образованием, состоянием их здоровья. В случае необходимости готовит проекты распорядительных документов об освобождении или отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей.
10. Осуществляет контроль за условиями жизни, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
11. Осуществляет подбор лиц и готовит заключение об их способности к выполнению обязанностей приемных родителей, составляет проект договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.
12. Организует необходимую помощь и проводит профессиональные консультации с опекунами (попечителями), приемными родителями по воспитанию детей, организации их отдыха, лечению, трудоустройству и социальной защите.
13. Готовит следующие документы:
- заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в заседании суда по вопросам усыновления (удочерения).
- заключение для возбуждения в суде дел о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отобрании детей;
- заключение и проект распоряжения о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим возраста 16 лет;
- заключение и проект распоряжения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-летнего возраста;
- проект распоряжения о досрочной регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;
- проект договора о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- проекты распоряжений главы администрации района (города) о разрешении либо о согласии на отчуждение и передачу имущества ребенка в дар, обмен жилой площади, совершение сделок, не влекущих нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, зарегистрированных на территории района, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;
- проекты распоряжений главы администрации района (города) о присвоении имени и фамилии или изменении фамилии несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- проекты распоряжений главы администрации района (города) о порядке участия родителей и родственников в общении с ребенком.
14. Принимает участие в заседаниях суда по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных, имущественных прав и охраняемых законом интересов.
15. Участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Осуществляет совместно с уполномоченными органами отобрание детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. В случае установления противоречий между интересами родителей и детей представляет интересы несовершеннолетних детей либо вносит представления главе администрации района (города) о назначении представителя для защиты прав и законных интересов детей.
18. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам социально-правовой защиты несовершеннолетних, консультирует и принимает по ним необходимые меры.
19. Ведет в установленном порядке документацию, хранит все материалы в сейфе до передачи в архив. Соблюдает сроки хранения документации, несет персональную ответственность за сохранность документов по охране прав детства.
III. Социальная защита специалиста по охране детства
По решению главы администрации района (города) специалисту по охране детства могут быть установлены следующие меры социальной защиты:
- бесплатный проезд в общественном транспорте в пределах своего района;
- дополнительный отпуск продолжительностью 6 календарных дней в связи с ненормированным рабочим днем и напряженностью работы;
- бесплатное медицинское обслуживание;
- предоставление льготного санаторно-курортного лечения 1 раз в 2 года;
- 10% надбавка к заработной плате за конфиденциальность и секретность служебной информации.
Ответственность специалиста по охране детства
Специалист по охране детства несет ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 января 2002 г. N 22 "Об утверждении Положения о специалисте администраций района (города) по охране прав детства"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 декабря 2012 г. N 278 настоящее постановление признано утратившим силу