Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2004 г. N 46 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 20 декабря 2000 г. N 495
Положение
О порядке предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (жилищных субсидий)
26 февраля 2004 г.
См. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761
1. Жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее Субсидии) предоставляются органами государственного управления Республики Ингушетия гражданам, обеспечивающим оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Правительством Республики Ингушетия, с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета Республики Ингушетия.
2. Право на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг имеют:
2.1. Граждане, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории Республики Ингушетия.
2.2. Граждане, проживающие в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
2.3. Граждане, все трудоспособные члены семьи которого работают, учатся или зарегистрированы как ищущие работу.
3. Не имеют право на субсидии:
3.1. Семья, один или несколько членов которой имеют более одного жилого помещения, сдают жилые помещения в поднаем или в аренду физическим или юридическим лицам.
3.2 Семья, трудоспособные члены которой не работают и не имеют статуса безработного. Исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей до 14 лет.
3.2. Граждане, нерегулярно оплачивающие жилищно-коммунальные услуги (имеющие задолженность по оплате 3 и более месяцев).
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3. Граждане, представившие заведомо неверные сведения для получения субсидий.
4. Субсидии рассчитываются и предоставляются населению отделами субсидий путем выдачи соответствующей справки о размере предоставляемой льготы по видам услуг.
5. Размер субсидий рассчитываетсяся в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Ингушетия, с учетом прожиточного минимума, утвержденного в Республике Ингушетия на момент предоставления субсидии, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
6. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I Вариант (по двум основаниям):
а) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы и площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Si = ПС - Vt,
где Si - размер компенсации (субсидии) по первому варианту.
ПС - платежи семьи в пределах социальной нормы площади жилья и норма-
тивов потребления услуг.
V - совокупный доход семьи.
Т - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на соответствую-
щий период.
б) для граждан, в семьях которых совокупный доход на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Si = ПС - 0,5 х МЗ х п,
S2 - размер компенсации (субсидий) по второму основанию,
ПС - платежи семьи в пределах социальной нормы и площади жилья и норма-
тивов потребления услуг,
МЗ - установленный законом минимальный размер оплаты труда,
п - количество проживающих.
II Вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидий определяется (по первому основанию варианта I) как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья-и нормативов потребления коммунальных услуг.
S = ПH - Vt,
где ПН - размер оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы и площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,
V - совокупный доход семьи,
t - максимальная допустимая доля собственных расходов на оплату жилья
и коммунальных услуг.
7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги сроком на 1 год.
8. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
9. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги (по видам услуг) в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
10. Жилищная субсидия назначается после представления гражданином (семьей) в отделы субсидий следующих документов:
- Копии трудовой книжки (для неработающих пенсионеров, женщин, имеющих детей до 14 лет и лиц, имеющих статус безработного);
- Копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений).
- Справки с места жительства и о составе семьи на имя собственника (действует в течение 6 месяцев со дня выдачи).
- Справки о размере занимаемой площади с БТИ (действует до момента изменения адреса проживания).
- Квитанции (счет) о произведенных расходах на оплату жилья и коммунально-бытовых услуг.
- Справки о совокупном доходе семьи, включающей все виды доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц" (справка о заработной плате, справка с налоговой инспекции о доходах), а также дополнительно сведения о следующих видах доходов:
- все виды пенсий и компенсационных выплат к ним;
- стипендии, выплачиваемые студентам, входящим в состав семьи;
- единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- пособие по безработице;
- доходы членов фермерского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
- доходы от акций и других ценных бумаг;
- алименты, получаемые членом семьи;
- сумма алиментов, выплачиваемых членом семьи;
- стоимость денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового или командного состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, доходы от подсобного хозяйства, а также другие суммы.
11. Начало срока начисления жилищных субсидий при наличии требуемого пакета необходимых документов - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15-го числа месяца и 1-е число следующего месяца - при обращении после 15-го числа.
В первые три месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг, при обращении в течение этих месяцев, жилищные субсидии назначаются начиная с момента увеличения платежа.
При обращении семьи по истечении указанного срока жилищная субсидия назначается с момента обращения.
12. Если отдел жилищных субсидий не может принять полный комплект документов в день их представления заявителем и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения жилищной субсидии устанавливается исходя из даты первого обращения.
13. Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субсидии определяется в зависимости от даты представления требуемых документов.
14. Источником средств, направляемых на выплату гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, являются средства бюджета, предусмотренные в п 5 раздела 3 "Народное хозяйство" статьи 14 Закона РИ "О бюджете Республики Ингушетия".
15. Жилищные ресурсоснабжающие организации, получающие средства субсидий, назначенных конкретным гражданам (семьям), ведут по ним обособленный учет и распределяют по целевому назначению семьям-получателям субсидий путем присоединения к платежу за соответствующий месяц.
16. Выплата и начисление жилищной субсидии прекращается:
16.1. Если гражданин (семья) не представил информацию для годичной переаттестации.
16.2. Если гражданин (семья) не выполняет условия погашения задолженности по платежам за жилищные и коммунальные услуги, указанные в заявлении-обязательстве.
16.3. Если гражданин (семья) допускает возникновение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на срок более трех месяцев.
16.4. Если в результате проверки, проведенной отделом субсидий, выявлена недостоверная информация, представленная гражданином (семьей).
17. Отдел субсидий обязан:
17.1. Обеспечить прием граждан по вопросу предоставления жилищных субсидий, независимо от видов и форм собственности занимаемого им жилья.
17.2. Вести регистрацию всех обратившихся за субсидией.
17.3. Ежеквартально производить сверку расчетов за жилищно-коммунальные услуги и суммы полученных субсидий с жилищными и ресурсоснабжающими организациями, а также проверять факт оплаты гражданами жилищных и коммунальных услуг.
17.4. При переходе ресурсоснабжающих организаций на прямые расчеты с населением за коммунальные услуги, субсидии, начисленные по этим услугам, перечисляются соответствующей ресурсоснабжающей организации.
17.5. Начисленная гражданину (семье) жилищная субсидия распределяется между жилищной и ресурсоснабжающей организациями, исходя из доли платежа за предоставленные услуги в общей сумме начисления платежей за жилищные и коммунальные услуги по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг, в пределах социальных норм площади жилья.
17.6. Жилищные субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг перечисляются организациям, в управлении и на балансе (на забалансовом счете) которых учитывается жилищный фонд, где проживает (зарегистрирован) гражданин или семья, которым предназначена субсидия (кроме случая, названного в пункте 17.4).
17.7. Жилищные субсидии, назначенные гражданам (семьям), проживающим в индивидуальных жилых домах, находящихся в частной собственности граждан, перечисляются организациям, оказывающим услуги.
18. Расходы по организации работы по представлению субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг возмещаются за счет средств республиканского бюджета.
19. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
20. Отделы (районные, городские) субсидий представляют свод расчетов по фактически начисленной сумме субсидии и компенсационных выплат с разбивкой пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги (по видам услуг) ежеквартально в Министерство финансов Республики Ингушетия и в организации (учреждения), предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
21. Министерство финансов Республики Ингушетия производит перечисление финансовых средств организациям (учреждениям), предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, а уведомление о перечислении денежных средств направляет в отделы субсидий для учета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.