Закон Республики Ингушетия
от 4 марта 2005 г. N 11-РЗ
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на 2005-2010 годы"
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 24 февраля 2005 года
Президент |
М.М. Зязиков |
г. Магас
04.03.2005 года
N 11-РЗ
Республиканская целевая программа
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на 2005-2010 годы"
(утв. Законом Республики Ингушетия
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на 2005-2010 годы")
Паспорт республиканской целевой программы
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на 2005-2010 годы"
Наименование Программы |
- республиканская целевая программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на 2005-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Республики Ингушетия |
Основные разработчики Программы |
- Ассоциация сельскохозяйственных товаропроизводителей, кооперативов и личных подворий Республики Ингушетия |
Цель Программы |
- обеспечение устойчивого развития и повышение эффективности крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Ингушетия |
Задачи Программы |
- создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств; развитие кредитно-финансовых механизмов, направленных на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств; улучшение доступа фермеров к рынкам материально-технических ресурсов, информации, консультационных и образовательных услуг; продвижение продукции крестьянских (фермерских) хозяйств на республиканские и межрегиональные рынки; рост уровня квалификации фермеров; создание новых рабочих мест. |
Участники Программы |
- эффективно работающие крестьянские (фермерские) хозяйства республики, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, информационно-консультационные центры |
Срок реализации Программы |
2005-2010 годы |
Объем финансирования Программы |
- на период реализации Программы предусматривается выделение средств из всех источников финансирования 737,86 млн. рублей, в том числе: возвратных средств республиканского бюджета - 448 млн. рублей: безвозвратных средств республиканского бюджета - 22,86 млн. рублей, возвратных средств федерального бюджета - 267 млн рублей. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- объем производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2010 году составит,# зерна - 56,6 тысяч тонн, сахарной свеклы - 30 тысяч тонн, картофеля - 10 тысяч тонн, овощей - 8 тысяч тонн, мяса (в живом весе) - 2,5 тысяч тонн, молока - 23,4 тысяч тонн. Объем производства валовой продукции в денежном выражении возрастет с 175,2 млн. рублей в 2003 году до 733,2 млн. рублей в 2010 году |
Контроль за реализацией Программы |
- Министерство экономики Республики Ингушетия, Ассоциация сельскохозяйственных товаропроизводителей, кооперативов и личных подворий Республики Ингушетия |
1. Введение
Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Ингушетия на 2005-2010 годы разработана в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О сельскохозяйственной кооперации", Протоколом совещания работников агропромышленного комплекса (АПК) Республики Ингушетия от 22 сентября 2004 года.
Фермерский сектор в сельском хозяйстве к началу 2004 года насчитывает 1205 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - крестьянские хозяйства). Они имеют в своем распоряжении 29400 гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 26756 гектаров пашни или более 37 процентов всей пашни Республики Ингушетия.
В 2003 году крестьянскими хозяйствами произведено 16,6 тысяч тонн зерна или 42,7 процента, мяса - 415.0 тонн или 12 процентов, молока - 7250,1 тонн или 11,6 процента от общего объема производства всех категорий хозяйств
Рост производства продукции сельского хозяйства в крестьянских хозяйствах в 2003 году в процентах к 1994 году составил:
зерна - 2,5 раза,
картофеля - 4,4 раза;
овощей - 11,7 раза;
молока - 3,2 раза.
Одним из основных факторов, тормозящих эффективное развитие фермерства, является отсутствие государственной поддержки крестьянских хозяйств, отсутствие государственного заказа на продукцию сельского хозяйства, сети заготовительных и перерабатывающих предприятий и сервисных служб.
Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует комплексного решения вопросов развития крестьянских хозяйств, усиления государственной поддержки этого сектора.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности крестьянских хозяйств, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений.
Задачами Программы являются:
создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития крестьянских хозяйств;
совершенствование механизма государственной поддержки фермерского сектора;
развитие земельной реформы, совершенствование земельных отношений и стимулирование кооперирования малоземельных крестьян;
формирование рыночной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции;
развитие фермерского самоуправления;
развитие системы кредитной кооперации;
создание и развитие информационно-консультативных служб и научного обеспечения крестьянских хозяйств;
ресурсное обеспечение крестьянских хозяйств;
развитие межфермерских перерабатывающих производств и предприятий.
3. Совершенствование правовой базы
Правовое обеспечение фермерского сектора нуждается в существенном обновлении и должно быть направлено на создание условий для его эффективного функционирования и дальнейшего развития.
Требует совершенствования законодательства о крестьянских (фермерских) хозяйствах и налогового законодательства в отношении крестьянских хозяйств и кооперативов в целях повышения заинтересованности фермеров в расширении товарного производства.
4. Земельные отношения, совершенствование механизма
крестьянского землевладения и землепользования
Совершенствование земельных отношений будет направлено на укрепление действующих крестьянских хозяйств, объединение мелких крестьянских хозяйств в кооперативы, изъятие земель у крестьянских хозяйств, нерационально их использующих в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Осуществится комплекс землеустроительных работ по консолидации земельных участков крестьянских хозяйств с учетом региональных природно-экономических особенностей, компактного размещения земельных участков, обеспечивающих рациональную организацию, инженерное обустройство, эффективное использование земель и создание условий для кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Ожидается, что к 2010 году площадь пашни останется на уровне 2004 года и составит 26,7 тысяч гектаров, а средний размер пашни на одно хозяйство возрастает с 22,1 гектара до 33,5 гектара.
5. Развитие кооперации крестьянских хозяйств
Основными направлениями развития кооперации крестьянских хозяйств на современном этапе являются:
переработка, хранение и сбыт продукции;
кредитование и страхование;
материально-техническое обеспечение;
совместное использование техники и обработка земли.
6. Финансово-кредитная инвестиционная поддержка
крестьянских хозяйств
Система финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения крестьянских хозяйств направлена на создание условий для развития и укрепления их материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышение эффективности и доходности производства.
В отношении крестьянских хозяйств и их кооперативов применяются все меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Средства государственной поддержки из федерального бюджета направляются на следующие цели:
финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почвы, ветеринарному обслуживанию;
субсидирование элитного семеноводства, племенного животноводства, овцеводства;
компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений;
дотации на шерсть, поставляемую в государственные ресурсы;
дотации на закладку и уход за молодыми многолетними насаждениями и производство посадочного материала;
поставка техники и племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга);
компенсация части страховых платежей при страховании урожая;
компенсация до 50 процентов затрат на разработку проектно-сметной документации и осуществление мероприятий по освоению земель;
финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользовании# и организации устройства их территорий.
Средства государственной поддержки из республиканского бюджета направляются на следующие цели:
содействие в создании системы кредитной кооперации в аграрном секторе путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставления кредитных ресурсов;
льготное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе и на сезонные затраты;
компенсация части страховых платежей при страховании урожая;
развитие межфермерской кооперации по совместному использованию техники, производству сельскохозяйственной продукции, ее переработки, хранения и сбыта, агросервиса;
льготное кредитование строительства жилья;
оказание крестьянским хозяйствам и их кооперативам другой финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе.
Государственная поддержка за счет федерального и республиканского бюджетов будет осуществляться в размере не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемой пашни.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы требуются капитальные вложения из всех источников финансирования в среднем за год в сумме 122,98 млн. рублей.
Основными направлениями инвестиций будут:
приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта по лизингу для выполнения работ в земледелии и животноводстве - (приложение 8);
приобретение племенного скота - 10 млн. рублей;
повышение плодородия почв, сортообновление и обеспечение горючесмазочными материалами - (приложение 4, 5, 6)
Основными источниками инвестиций на 2005 год станут:
средства федерального бюджета - 60,0 млн. рублей;
средства республиканского бюджета - 65,21 млн. рублей;
в том числе на безвозвратной основе - 3,81 млн. рублей.
8. Социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить развитие крестьянских хозяйств, добиться повышения их экономической эффективности
Укрепится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально-техническая база, возрастет производительность труда, повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров, возрастет рыночная ориентация крестьянских хозяйств, расширится сфера занятности# на селе, получат дальнейшее развитие фермерское самоуправление, кооперативные и интеграционные связи между собой и другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села.
Увеличится объем сельскохозяйственной продукции и изменится производственная структура фермерского сектора.
Объем производства сельскохозяйственной продукции в 2010 году составит.
зерно - 56,6 тысяч тонн;
овощи - 8,0 тысяч тонн;
сахарная свекла - 30,0 тысяч тонн;
картофель - 10,0 тысяч тонн;
мясо - 2,5 тысяч тонн;
молоко - 23,4 тысяч тонн.
9. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.
Управление Программой осуществляется Ассоциацией сельскохозяйственных товаропроизводителей, кооперативов и личных подворий Республики Ингушетия
Для осуществления взаимодействия органов исполнительной власти при Правительстве Республики Ингушетия создается межведомственный Координационный Совет, в состав которого войдут специалисты Министерства финансов Республики Ингушетия, Министерства экономики Республики Ингушетия, а также Ассоциация сельскохозяйственных товаропроизводителей, кооперативов и личных подворий Республики Ингушетия.
На основании показателей Программы и анализа хода выполнения программных мероприятий Министерство экономики Республики Ингушетия ежегодно подготавливает заявки на ассигнования из республиканского и федерального бюджетов для финансирования Программы и направляет их в Министерство финансов Республики Ингушетия.
В процессе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения с учетом динамики развития фермерского и кооперативного секторов, социально-экономического положения в республике, новых теоретических разработок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Ингушетия от 4 марта 2005 г. N 11-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на 2005-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ингушетия" от 19 марта 2005 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Ингушетия от 30 октября 2010 г. N 50-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона