В целях оптимизации капитальных вложений Республики Ингушетия и повышения качества жизни и благосостояния граждан республики, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа Республики Ингушетия на 2011-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Воробьев |
Республиканская целевая программа
"Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа Республики Ингушетия на 2011-2013 годы"
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 ноября 2010 г. N 362)
Паспорт
республиканской целевой программы "Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа Республики Ингушетия на 2011-2013 годы"
Наименование |
республиканская целевая программа "Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа Республики Ингушетия на 2011-2013 годы". |
Государственный заказчик-координатор программы |
Правительство Республики Ингушетия |
Государственные заказчики (исполнители) |
Министерство строительства Республики Ингушетия, ГУП "Дирекция по реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы", ГУ "Ингушавтодор". |
Основной разработчик программы |
Министерство финансов Республики Ингушетия |
Цель и задачи программы |
Обеспечение программности, комплексности и системности реализации мероприятий капитального характера на территории Республики Ингушетия, финансирование которых производится за счет средств республиканского бюджета, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств республики. Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач: - спланировать инвестиционную политику республики на трехлетний период; - определить этапы реализации всех мероприятий программы и их приоритетность, исходя из строительных норм и ежегодных возможностей бюджета; - снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики республики (на республиканском и местном уровнях); - повышение доступности и качества инженерной и социальной инфраструктур на республиканском и муниципальном уровнях; - повышение занятости населения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- объем инвестиций в основной капитал; - объем инвестиций в основной капитал на душу населения; - строительство и реконструкция учреждений здравоохранения; - строительство и реконструкция спортивных учреждений; - строительство и реконструкция учреждений социального обслуживания; - строительство и реконструкция промышленных учреждений; - строительство и реконструкция учреждений АПК; - строительство и реконструкция образовательных учреждений; - строительство и реконструкция объектов жилищного хозяйства; - строительство и реконструкция объектов газоснабжения; - строительство и реконструкция объектов водоснабжения; - строительство и реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений; - строительство, реконструкция и содержание объектов дорожного хозяйства. |
Сроки реализации |
2011-2013 годы. |
Объем финансирования |
Общий объем финансирования Программы, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета, составляет 2 256 090,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 698 550,0 тыс. рублей; 2012 год - 745 200,0 тыс. рублей; 2013 год - 812 340,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сокращение отставания Республики Ингушетия по основным макроэкономическим показателям от среднероссийского уровня; - повышение финансового самообеспечения Республики Ингушетия и уровня жизни населения; - снижение социальной напряженности в республике; - повышение благосостояния граждан республики; - увеличение уровня бюджетной обеспеченности Республики Ингушетия; - повышение налоговой базы республиканского бюджета; - сокращение уровня дотирования из федерального бюджета., |
1. Общие положения
Высокая дотационность бюджета Республики Ингушетия, низкий уровень доходов населения, высокая безработица свидетельствуют об острой необходимости программного расходования резервов для инвестирования в основные средства. В республике требуется устранение социальной напряженности в локальных зонах, вызванной крайне низким развитием социальной и инженерной инфраструктур.
Республиканская целевая программа "Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа Республики Ингушетия на 2011-2013 годы" (далее - Программа) разработана в целях оптимизации капитальных вложений Республики Ингушетия и повышения качества жизни и благосостояния граждан республики.
Реализация мероприятий в рамках программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является повышение благосостояния и качества жизни населения Республики Ингушетия, обеспечивающее сокращение их отставания от среднероссийского уровня.
Программа направлена на обеспечение программности, комплексности и системности реализации мероприятий капитального характера на территории Республики Ингушетия, финансирование которых производится за счет средств республиканского бюджета, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств республики.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- спланировать инвестиционную политику республики на трехлетний период;
- определить этапы реализации всех мероприятий программы и их приоритетность, исходя из строительных норм и ежегодных возможностей бюджета.
Перечисленные цели и задачи Программы являются составной частью общереспубликанской системы целей и задач, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития республики.
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
3. Система программных мероприятий
Для оценки эффективности реализации Программы в целом используются показатели, исчисляемые в натуральных величинах:
- строительство и реконструкция учреждений здравоохранения;
- строительство и реконструкция спортивных учреждений;
- строительство и реконструкция учреждений социального обслуживания;
- строительство и реконструкция промышленных учреждений;
- строительство и реконструкция учреждений агропромышленного комплекса;
- строительство и реконструкция образовательных учреждений;
- строительство и реконструкция объектов жилищного хозяйства;
- строительство и реконструкция объектов газоснабжения;
- строительство и реконструкция объектов водоснабжения;
- строительство и реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений;
- строительство, реконструкция и содержание объектов дорожного хозяйства.
Программные мероприятия группируются по следующим разделам:
1) мероприятия, направленные на строительство объектов капитального характера, за исключением строительства, ремонта и модернизации межпоселковой и внутрипоселковой дорожной сети;
2) мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию, модернизацию и содержание объектов дорожного хозяйства.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Правительство Республики Ингушетия.
Государственными заказчиками (исполнителями) Программы являются:
по первому разделу: Министерство строительства Республики Ингушетия, ГУП "Дирекция по реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы";
по второму разделу: ГУ "Ингушавтодор".
Перечень объектов, финансируемых в рамках Программы, ежегодно формируется Правительством Республики Ингушетия с учетом предложений министерств и ведомств Республики Ингушетия, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия.
Правительством Республики Ингушетия утверждаются титульные списки начинаемых строек и объектов, а также титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности.
Распределение объемов финансирования Программы по государственным заказчикам производится в соответствии с ежегодно утверждаемым перечнем объектов.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга и корректировки Программы.
В этой связи, ход реализации Программы ежемесячно анализируется на основе оценки результативности мероприятий Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях ее реализации.
Государственный заказчик - координатор Программы:
- осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков (исполнителей) Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета;
- организует текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- организует мониторинг хода реализации Программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения;
- осуществляет координацию деятельности (взаимодействия) республиканских и муниципальных органов власти по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- организует проведение экспертных проверок хода реализации Программы.
Государственные заказчики (исполнители) Программы:
- исполняют функции государственного распорядителя бюджетных средств Республики Ингушетия в рамках данной Программы;
- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют отчетность по реализации Программы и представляют в Правительство Республики Ингушетия, Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия доклады о ее выполнении;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
- организуют размещение в электронном виде информации по направлению деятельности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
- согласовывают утверждаемые органами государственной власти Республики Ингушетия титульные списки строек и объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности;
- организуют внедрение информационных технологий управления реализацией Программы, а также осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий заказчиком-застройщиком;
- представляют государственному заказчику - координатору Программы в установленные им сроки отчеты о ходе реализации Программы и об использовании средств республиканского бюджета.
Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета, предоставляемых на реализацию программных мероприятий, может быть осуществлено в следующих случаях:
- нецелевое использование государственными заказчиками (исполнителями) Программы выделенных бюджетных средств;
- непредставление государственными заказчиками в сроки, предусмотренные условиями Программы, отчетов о проведении мероприятий Программы.
При этом ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) объектов несут государственные заказчики (исполнители) Программы.
Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета на очередной год не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Республики Ингушетия по увеличению финансирования этих мероприятий в последующих периодах.
Объем финансирования в разрезе программных мероприятий уточняется ежегодно соответствующим актом Правительства Республики Ингушетия.
4. Оценка эффективности программы
Реализация Программы позволит обеспечить создание экономических условий для устойчивого развития Республики Ингушетия с учетом стратегических социально-экономических интересов. Реализация Программы обеспечит повышение уровня жизни населения и позволит сократить отставание республики по данному показателю от среднероссийского уровня.
Реализация наиболее эффективных и быстроокупаемых мероприятий Программы позволит добиться интенсивного роста собственного инвестиционного потенциала республики, обеспечить рост доходной части бюджетов всех уровней, а также направить часть полученных средств на дальнейшую реализацию мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 ноября 2010 г. N 362 "Об утверждении республиканской целевой программы "Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа Республики Ингушетия на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 20 января 2011 г. N 7-8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 ноября 2013 г. N 247
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 апреля 2013 г. N 62
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 августа 2012 г. N 201
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 апреля 2012 г. N 104
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2011 г. N 420
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2011 г. N 39
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления