16 августа 2008 г., 30 ноября 2009 г.
В целях приведения учредительных документов Министерства имущественных отношений Республики Ингушетия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия в новой редакции.
2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 23 декабря 2002 г. N 451 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия".
Председатель Правительства |
И. Мальсагов |
Положение
о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 марта 2008 г. N 51)
16 августа 2008 г., 30 ноября 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 августа 2008 г. N 201 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия (Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным: проводить единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений; осуществлять функции по приватизации государственного имущества в пределах своей компетенции; осуществлять управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Ингушетия, в том числе земельными участками; осуществлять государственное регулирование и контроль за деятельностью на рынке земли, недвижимости и оценочной деятельности в Республике Ингушетия; координировать деятельность в области имущественных и земельных отношений иных республиканских органов исполнительной власти на территории Республики Ингушетия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Министерство образовано Указом Президента Республики Ингушетия от 16.03.01 г. N 46 "О Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия" путем преобразования "Государственного комитета Республики Ингушетия по управлению государственным имуществом" и является правопреемником всех его прав и обязанностей.
Сокращенное наименование Министерства - Минимущество Ингушетии.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Ингушетия, расчетный и иные счета, самостоятельный баланс.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Республике Ингушетия.
2.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования республиканского имущества.
2.3. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2.4. Разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
2.5. Проведение, в пределах компетенции, в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Ингушетия и собственность муниципальных образований.
2.6. Обеспечение интересов Республики Ингушетия при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия о передаче части полномочий в области имущественных и земельных отношений.
2.7. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия имущественных интересов Республики Ингушетия.
2.8. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом.
2.9. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля за его использованием.
2.10. Обеспечение поступлений средств от приватизации и управления государственным имуществом в бюджеты всех уровней.
2.11. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти в области управления и распоряжения республиканским имуществом, взаимодействие по этим вопросам с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Ингушетия и органами местного самоуправления.
2.12. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
2.13. Участие в разработке приоритетных направлений развития экономики, инвестиционных и социальных программ в Республике Ингушетия.
2.14. Осуществление работы по соблюдению прав владельцев ценных бумаг, принятие мер по обеспечению выполнения обязательств эмитентами учрежденных в процессе приватизации акционерных обществ.
2.15. Прием граждан и рассмотрение жалоб и заявлений граждан и юридических лиц, связанных с деятельностью Министерства.
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью, проводит маркетинговые, социологические и иные исследования и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования земельных и имущественных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации.
3.2. Осуществляет от имени Республики Ингушетия в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия к компетенции других органов.
3.3. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в республиканской собственности, и проведения земельной реформы.
3.4. Разрабатывает проекты законов Республики Ингушетия и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества, обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.
3.5. Рассматривает вопросы оптимизации величины находящихся в республиканской собственности пакетов акций акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики.
3.6. Обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения республиканской и муниципальной собственностью, поступающие от органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также граждан.
3.7. Подготавливает совместно с органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности.
3.8. Приобретает по решению Правительства Республики Ингушетия земельные участки и иное имущество в государственную собственность Республики Ингушетия, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия в федеральную и муниципальную собственность.
3.9. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании и ликвидации государственных унитарных предприятий, согласовывает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий и уставы этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным органам исполнительной власти.
3.10. Вносит в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о реорганизации республиканских государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества.
3.11. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Ингушетия имущество в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти.
3.12. Закрепляет государственное имущество, находящееся в республиканской собственности, в оперативное управление учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений.
3.13. Анализирует показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности.
3.14. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности, республиканским государственным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду.
3.15. Принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений.
3.16. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия, учет государственного имущества, оформление в установленном порядке прав Республики Ингушетия на это имущество, ведение реестра государственного имущества, учет уставов государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями.
3.17. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности и проверку их целевого использования.
3.18. Осуществляет непосредственно контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.19. Контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
3.20. Назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе, организует проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества.
3.21. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) республиканских государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3.22. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности, и проведением земельной реформы на территории Республики Ингушетия, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.23. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Республики Ингушетия, в том числе, путем выкупа.
3.24. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Ингушетия документы о переводе находящихся в государственной собственности земель из одной категории в другую.
3.25. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на соответствующий год.
3.26. Принимает решения в порядке, определяемом Правительством Республики Ингушетия, об условиях приватизации государственного имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Правительством Республики Ингушетия.
3.27. Подготавливает и представляет в Правительство Республики Ингушетия отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год.
3.28. От имени Республики Ингушетия выступает учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации республиканских государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц.
3.29. В установленном порядке представляет в Правительство Республики Ингушетия предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в республиканской собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Республики Ингушетия в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции").
3.30. Осуществляет мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
3.31. От имени Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет права акционеров (участников) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в республиканской собственности.
3.32. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляет функции общего собрания акционеров, назначает членов совета директоров и прекращает их полномочия.
3.33. Подготавливает и представляет, с учетом предложений соответствующих республиканских органов исполнительной власти, проекты решений Правительства Республики Ингушетия о назначении представителей Республики Ингушетия в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Ингушетия в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти письменные указания представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ.
3.34. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Ингушетия условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества.
3.35. Организует и проводит земельные торги (конкурсы, аукционы), а также осуществляет функции специализированного государственного учреждения по продаже государственного имущества и объектов приватизации на конкурсах, аукционах и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
3.36. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия и Министерство экономики Республики Ингушетия в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества, в том числе земельных участков.
3.37. Осуществляет контроль за перечислением в бюджет Республики Ингушетия дивидендов по находящимся в республиканской собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного государственного имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.38. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет Республики Ингушетия средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в республиканской собственности.
3.39. Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Ингушетия предложения по определению арендной платы за пользование государственным имуществом и порядке# ее внесения.
3.40. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в республиканской собственности, договоров на представление интересов Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в республиканской собственности, осуществляет контроль за соблюдением условий договоров.
3.41. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в федеральной, государственной или муниципальной собственности.
3.42. Обеспечивает от имени Республики Ингушетия в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Республики Ингушетия в отношении государственного имущества на территории Российской Федерации и за рубежом.
3.43. Осуществляет взаимодействие с Управлением Роснедвижимости по Республике Ингушетия и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.44. Осуществляет контроль за состоянием учета, отчетности и результатом деятельности по вопросам обеспечения безопасных условий труда, а также трудовых прав работников Министерства.
3.45. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а также по обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников Министерства.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом.
4.3. Запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в республиканской собственности объектов недвижимости, в том числе, входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций.
4.4. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и организаций.
4.5. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества республиканскими государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
4.6. Запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в республиканской собственности, учета государственного имущества и ведения его реестра.
4.7. Обращаться в суды с исками от имени Республики Ингушетия в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения республиканской собственностью, в том числе, по вопросам:
- признания недействительными сделки# по приватизации и распоряжению республиканским имуществом;
- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за республиканскими государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в республиканской собственности;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Ингушетия неправомерными действиями физических и юридических лиц.
4.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, а также ученых и специалистов.
4.9. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в сфере приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.10. Получать от эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций документы, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
4.11. Подавать заявки и принимать участие от Республики Ингушетия в конкурсах, проводимых органами федеральной исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по вопросам имущественных отношений.
5. Руководство Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия.
Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
5.4. Министр:
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех предприятиях и организациях;
- руководит деятельностью Министерства;
- распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия;
- издает на основе действующего законодательства и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата и проверяет их исполнение;
- утверждает положения об отделах Министерства и должностные инструкции сотрудников;
- решает в соответствии с законодательством Республики Ингушетия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
- вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по финансированию хозяйственной деятельности Министерства, количеству и виду штатных единиц, подлежащих финансированию из бюджета Республики Ингушетия;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- применяет к работникам Министерства поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- принимает меры по решению вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников Министерства;
- направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
6. Имущество Министерства
6.1. Имущество Министерства составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Расходы на содержание Министерства производятся за счет средств бюджета Республики Ингушетия, предусмотренные на государственное управление, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
7.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется# по решению Президента Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 марта 2008 г. N 51 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 20 марта 2008 г. N 33 (1761)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 марта 2011 г. N 88
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 августа 2008 г. N 201