В целях совершенствования деятельности Аппарата Правительства Республики Ингушетия и в соответствии со статьей 41 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Правительстве Республики Ингушетия" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Правительства Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу пункт 1 Указа Президента Республики Ингушетия 7 февраля 2003 г. N 22 "Об Аппарате Правительства Республики Ингушетия".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
Ю-Б. Евкуров |
г. Магас
30 января 2009 г.
N 24
Положение
об Аппарате Правительства Республики Ингушетия
(утв. указом Президента Республики Ингушетия от 30 января 2009 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Аппарат Правительства Республики Ингушетия (далее - Аппарат Правительства) является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Республики Ингушетия (далее - Правительство) и Председателя Правительства Республики Ингушетия, а также организации контроля за выполнением республиканскими органами исполнительной власти принятых ими решений.
1.2. В своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами, Конституционным законом Республики Ингушетия "О Правительстве Республики Ингушетия" и другими законами Республики Ингушетия, регламентом Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
Аппарат Правительства работает под руководством Председателя Правительства и возглавляется Руководителем Аппарата Правительства.
1.3. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента Республики Ингушетия, Аппаратом Народного Собрания Республики Ингушетия, обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами реализацию полномочий Правительства.
2. Функции Аппарата Правительства
Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
2.1. Осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Правительства при внесении в Правительство проектов законов, указов и распоряжений Президента Республики Ингушетия, постановлений и распоряжений Правительства и других документов, требующих рассмотрения в Правительстве;
2.2. Подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство проекты актов и других документов, по которым требуется решение Правительства, представляет Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства, Руководителю Аппарата Правительства предложения по этим документам, проекты поручений Правительства, а также аналитические и справочные материалы по вопросам, рассматриваемым в Правительстве, запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства;
2.3. Организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства и его заместителям предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
2.4. Осуществляет организационное обеспечение заседаний Правительства и его Президиума, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, оформляет принятые решения;
2.5. Обеспечивает взаимодействие Правительства с Народным Собранием Республики Ингушетия при осуществлении законопроектной деятельности;
2.6. Организует проработку поступивших в Правительство запросов Народного Собрания Республики Ингушетия, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства, направляет запросы и обращения депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;
2.7. Рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан Председателем и заместителями Председателя Правительства;
2.8. Обеспечивает представление интересов Правительства в судебных органах;
2.9. Подготавливает для Председателя Правительства материалы к его докладам и выступлениям, а также необходимые аналитические и справочные материалы;
2.10. Обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства, в том числе мероприятий с участием Председателя Правительства;
2.11. Обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
2.12. Выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства.
3. Структура Аппарата Правительства и организация его работы
3.1. Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата - отделы и секретариат.
3.2. В штатное расписание подразделений Аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия. Кроме того, в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Ингушетия.
3.3. Работа Аппарата Правительства организуется в соответствии с Регламентом Правительства, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, а также с утвержденными Руководителем Аппарата Правительства положениями об отделах, приказами и поручениями Руководителя Аппарата Правительства.
4. Руководитель Аппарата Правительства и его заместители
4.1. Руководитель Аппарата Правительства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства. Руководитель Аппарата Правительства является по должности министром Республики Ингушетия. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей.
4.2. Руководитель Аппарата Правительства:
- организует деятельность Аппарата Правительства и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Правительства функций;
- формирует в установленном порядке проекты плана заседаний Правительства на очередной период и повесток заседаний Правительства;
- докладывает Председателю Правительства материалы с проектами актов, по которым требуется решение Правительства, и иных документов с соответствующими предложениями по результатам их подготовки Аппаратом Правительства к рассмотрению в Правительстве;
- распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппарата Правительства;
- устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения отделов;
- издает приказы и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства;
- рассматривает внесенные в Правительство проекты республиканских законов, актов Президента Республики Ингушетия, другие поступившие документы и направляет их в подразделения Аппарата Правительства для подготовки к рассмотрению в Правительстве;
- направляет в установленном порядке проекты соответствующих документов на согласование в Администрацию Президента Республики Ингушетия и для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
- представляет Председателю Правительства предложения о структуре и штатной численности работников Аппарата Правительства;
- обеспечивает своевременное представление Председателю Правительства подготовленных в Аппарате Правительства проектов поручений и иных материалов, по которым требуется решение Председателя Правительства;
- организует работу по подготовке совещаний, проводимых Председателем Правительства, его докладов и выступлений, а также иных необходимых аналитических и справочных материалов;
- анализирует корреспонденцию, поступающую на имя Председателя Правительства, докладывает ему соответствующие материалы и направляет корреспонденцию в установленном порядке в соответствии с распределением обязанностей помощникам заместителей Председателя Правительства или для рассмотрения в отделы;
- координирует работу помощников Председателя Правительства;
- представляет Председателю Правительства предложения о назначении на должность и освобождении от должности Правительством заместителей Руководителя Аппарата Правительства;
- назначает начальников отделов;
- назначает помощников заместителей Председателя Правительства по согласованию с заместителями Председателя Правительства;
- заключает контракты и трудовые договоры, а также в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия о государственной гражданской службе порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других сотрудников соответствующего подразделения Аппарата Правительства;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Аппарате Правительства, принимает решение о поощрении сотрудников Аппарата Правительства, оказании им материальной помощи и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Аппарата Правительства;
- в пределах своей компетенции присваивает государственным служащим Аппарата Правительства квалификационные разряды;
- устанавливает надбавки к должностным окладам гражданским служащим Аппарата Правительства в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений работников Аппарата Правительства и предоставления служебной информации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства.
4.3. Заместители Руководителя Аппарата Правительства координируют и контролируют работу отделов Аппарата Правительства, организуют проработку проектов актов и других документов, по которым требуется решение Правительства, осуществляют другие функции по руководству Аппаратом Правительства в соответствии с распределением обязанностей и поручениями Руководителя Аппарата Правительства.
В случае временного отсутствия Руководителя Аппарата Правительства по его указанию обязанности Руководителя Аппарата Правительства исполняет один из его заместителей.
5. Отделы Аппарата Правительства
5.1. Отделы Аппарата Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными Руководителем Аппарата Правительства положениями об отделах.
5.2. Отдел Аппарата Правительства обеспечивает деятельность Правительства по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти, с другими государственными органами и организациями, в установленном порядке.
5.3. Отдел Правительства в пределах установленной сферы ведения осуществляет следующие функции:
- подготавливает для рассмотрения внесенные в Правительство проекты актов, по которым требуется решение Правительства;
- подготавливает проекты поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
- обеспечивает контроль за выполнением решений Правительства, поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
- подготавливает материалы и оформляет решения, принимаемые на совещаниях, проводимых Председателем Правительства;
- участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Руководителем Аппарата Правительства;
- обеспечивает Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства необходимыми аналитическими и информационными материалами;
- подготавливает проекты актов для их внесения в Правительство Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Руководителем Аппарата Правительства;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Правительства, организует документооборот и ведение архива в Аппарате Правительства, а также представление соответствующей информации о деятельности Правительства;
- осуществляет в установленном порядке материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата Правительства и социально-бытовое обслуживание работников;
- осуществляет другие возложенные на него функции.
5.4. Начальник отдела Аппарата Правительства назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Аппарата Правительства.
5.5. Начальник отдела Аппарата Правительства:
- осуществляет непосредственное руководство отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и состояние исполнительской дисциплины;
- рассматривает внесенные в Правительство проекты актов и другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения департамента, визирует указанные проекты или подписывает экспертные заключения на них;
- участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, совещаниях у Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения отдела;
- по поручению Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства или его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов государственной власти;
- запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Правительстве;
- участвует в работе комитетов и комиссий Народного Собрания Республики Ингушетия, в парламентских слушаниях в процессе подготовки законопроектов к рассмотрению на заседаниях по вопросам, входящим в сферу ведения отдела;
- привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Правительстве, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций;
- распределяет обязанности между сотрудниками отдела;
- представляет Руководителю Аппарата Правительства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников отдела и наложении на них взысканий.
5.6. Сотрудники Аппарата Правительства при осуществлении функций, возложенных на соответствующие подразделения, руководствуются Регламентом Правительства, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства.
6. Помощники Председателя Правительства
6.1. Помощники Председателя Правительства (по вопросам, определенным Председателем Правительства) ведут аналитическую работу, рассматривают подготовленные в установленном порядке проекты актов и других документов, представляют в письменном виде свои замечания по ним, выполняют другие обязанности, возложенные на них Председателем Правительства и Руководителем Аппарата Правительства.
7. Секретариат Аппарата Правительства
7.1. Секретариат Аппарата Правительства организационно обеспечивает деятельность Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства.
7.2. Секретариат Аппарата Правительства в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Положения:
- подготавливает совместно с отделами Аппарата Правительства и представляют# Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства аналитические, справочные и другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства, заседаниях координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства, а также материалы для других мероприятий с участием Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
- организуют проведение совещаний у Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства, а также оформляют с участием отделов Аппарата Правительства решения, принятые на этих совещаниях;#
- организуют# совместно с подразделениями Аппарата Правительства проведение и протокольное обеспечение других мероприятий, осуществляемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства;
- обрабатывают корреспонденцию, поступающую на имя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства, докладывают им соответствующие материалы и направляют корреспонденцию в установленном порядке в соответствии с распределением обязанностей;#
- обеспечивают# своевременное представление Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства подготовленных в Аппарате Правительства проектов поручений и иных материалов, по которым требуется решение заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Руководителя Аппарата Правительства;
- обеспечивают# по указанию Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства оперативное взаимодействие с руководителями государственных органов исполнительной власти, других органов и организаций;
- докладывают# Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства оперативную информацию;
- выполняют поручения Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, а также контролируют выполнение их указаний.#
8. Обеспечение деятельности Аппарата Правительства
8.1. Для осуществления функций, возложенных на подразделения Аппарата Правительства, их руководители и иные сотрудники, являющиеся государственными гражданскими служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, а также настоящим Положением. Работники Аппарата Правительства, не являющиеся государственными гражданскими служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на общих основаниях.
8.2. Структура и штатное расписание Аппарата Правительства утверждается Правительством. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Правительства осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Правительства.
8.3. Аппарат Правительства может иметь в своем ведении организации, обеспечивающие его деятельность. Перечень этих организаций и положения о них утверждаются Руководителем Аппарата Правительства.
8.4. Условия материально-бытового, транспортного и организационно-технического обеспечения государственных гражданских служащих Аппарата Правительства определяются в установленном порядке.
8.5. Аппарат Правительства имеет печати, штампы и бланки установленного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Ингушетия от 30 января 2009 г. N 24 "Об Аппарате Правительства Республики Ингушетия"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в газете "Ингушетия" от 14 февраля 2009 г. N 20 (1943)
Настоящий Указ фактически прекратил действие в связи с отсутствием действующих норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 г. N 164
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2019 г.
Указ Главы Республики Ингушетия от 25 мая 2015 г. N 98
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Ингушетия от 8 августа 2012 г. N 148