Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об экспертной комиссии по оценке решений по изменению деятельности объектов социальной инфраструктуры для детей (реорганизации или ликвидации образовательного учреждения) расположенных на территории муниципального образования "Городской округ город Магас"
(утв. решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 5 августа 2010 г. N 25/9-1)
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия по оценке решений по изменению деятельности объектов социальной инфраструктуры для детей (реорганизации или ликвидации образовательного учреждения), расположенных на территории МО "Городской округ город Магас" (далее - комиссия) действует в целях защиты прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
1.2. Комиссия создается с целью предварительной оценки последствий принимаемого решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории МО "Городской округ город Магас"
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", настоящим Положением.
1.4. Состав экспертной комиссии утверждается Решением Городского Совета МО "Городской округ город Магас". В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, представители по финансам, по имуществу, представители надзорных органов, представители правоохранительных органов.
К работе экспертной комиссии в обязательном порядке привлекаются: руководитель муниципального образовательного учреждения, которое подлежит реорганизации (ликвидации), представитель органов самоуправления по работе с образовательными учреждениями (по решению данных органов).
1.5. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решение оформляется протоколом.
2. Задачи и функции экспертной комиссии
2.1. Комиссия организует и проводит экспертную оценку последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений в соответствии с целями и задачами, поставленными перед ней.
2.2. Готовит экспертное заключение о последствиях реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений и предоставляет его Главе администрации МО "Городской округ город Магас".
3. Права экспертной комиссии
Экспертной комиссии предоставляется право:
3.1. Запрашивать от соответствующих органов необходимую информацию для полного изучения последствий реорганизации (ликвидации) образовательного учреждения.
3.2. Привлекать к работе в составе экспертной комиссии в качестве консультантов руководителей и специалистов структурных подразделений администрации МО "Городской округ город Магас", представителей общественности.
3.3. Заслушивать на заседаниях экспертной комиссии руководителей и специалистов структурных подразделений администрации МО "Городской округ город Магас", а также других должностных лиц по вопросам проведения процедуры реорганизации (ликвидации) образовательного учреждения.
4. Организация работы экспертной комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Работой экспертной комиссии руководит председатель.
4.3. Дату, время и место проведения заседания устанавливает председатель комиссии или заместитель председателя комиссии.
4.4. Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.
4.5. Экспертная комиссия рассматривает вопросы, относящиеся к ее деятельности и компетенции, на заседаниях, которые собираются по мере необходимости.
4.6. Для проведения экспертной оценки в комиссию представляются документы следующего содержания:
4.6.1. Информационно-аналитическая справка (далее - справка).
Справка должна содержать:
- статистическую информацию (характеристику сети образовательных учреждений);
- наименование преобразуемого образовательного учреждения, его тип и вид, местонахождение учредителя;
- основные характеристики преобразуемого образовательного учреждения на момент составления справки;
- контингент учащихся (воспитанников);
- количество классов или групп;
- наполняемость классов (групп);
- административный, педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (количество);
- намеченные изменения: ликвидация, реорганизация (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), другое;
- причины намеченных изменений (невыполнение лицензионных требований, снижение контингента учащихся (воспитанников), низкое качество результатов образовательной деятельности, демографические факторы, финансовые ограничения, нерациональное использование материальной базы, другие причины);
- меры по обеспечению прав граждан на образование;
- перевод учащихся в другое образовательное учреждение;
- организацию подвоза детей;
- изменения количества классов или групп, их наполняемости;
- намеченные изменения в отношении работников преобразуемого образовательного учреждения:
административно-хозяйственного персонала;
учебно-вспомогательного персонала;
обслуживающего персонала;
другие изменения, связанные с материально-технической базой образовательного учреждения (как будет использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество преобразуемого образовательного учреждения).
Изменения, которые коснутся других образовательных учреждений: по каким причинам (необходимость перевода учащихся (воспитанников); как изменится организация образовательного процесса; какой эффект будет достигнут благодаря намеченным изменениям.
4.6.2. Обоснования эффективности изменения по каждому образовательному учреждению:
- перечень документов, подтверждающих соответствие намеченных изменений законодательству Российской Федерации (прилагаются в зависимости от характера преобразований);
- анализ демографической ситуации, прогноз изменения количества детей, которые будут поступать в преобразуемое образовательное учреждение.
Предполагаемые последствия:
- изменения наполняемости классов, количества педагогов, другие;
- анализ материально-технической базы преобразуемого, образовательного учреждения;
- характеристика здания (время постройки, тип здания), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения), площадь (общая, полезная);
- перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями;
- анализ педагогических условий преобразуемого образовательного учреждения;
- выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню, качеству подготовки учащихся;
- наличие перспектив (программ) развития образовательного учреждения;
- обеспечение занятости высвобождаемых работников;
- экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по преобразуемому образовательному учреждению в течение календарного года до и после реорганизации (ликвидации), дополнительные расходы с реорганизацией (ликвидацией) образовательного учреждения, полный экономический эффект планируемых преобразований.
4.7. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от числа членов комиссии.
4.8. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии считается решающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.