В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Экологическая реабилитация территорий и оздоровление окружающей природной среды Республики Ингушетия на 2010-2011 г.г.".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
Р. Гайсанов |
Республиканская целевая программа
"Экологическая реабилитация территорий и оздоровление окружающей природной среды Республики Ингушетия на 2010-2011 г.г."
(Утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от "25" июня 2009 г. N 236)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Экологическая реабилитация территорий и оздоровление окружающей природной среды Республики Ингушетия на 2010-2011 г.г."
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Экологическая реабилитация территорий и оздоровление окружающей природной среды Республики Ингушетия на 2010-2011 г.г." (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы: |
- Статья 6 ФЗ от 24 июня 1998 г. N 89 "Об отходах производства и потребления"; - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. N 49 "О стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на период 2009-2020 годы и на период до 2030 года". |
Государственный заказчик Программы: |
Правительство Республики Ингушетия |
Разработчик-координатор Программы: |
Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам. |
Государственные исполнители Программы: |
Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам; Администрации районов городов и Республики Ингушетия.# |
Цель Программы: |
- уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую природную среду; - строительство биотермических ям (скотомогильников); - строительство полигона по захоронению ТБО в г. Назрань; - строительство мусоросортировочных заводов в г. Назрань и г. Малгобек; - оздоровление экологической обстановки в Республике Ингушетия, снижение ее неблагоприятного влияния на здоровье населения и жизни обеспечивающие функции биосферы. |
Сроки реализации Программы |
2010-2011 г.г.: 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего из республиканского бюджета 121 850,66 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- снижение антропогенной нагрузки на окружающую природную среду; - реабилитация отдельных экологически неблагоприятных территорий; - уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую природную среду; - строительство полигона твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в г. Назрань; - строительство 7 биотермических ям (скотомогильников); - строительство 2 мусоросортировочных заводов в г. Назрань и г. Малгобек; - создание 120 дополнительных рабочих мест. |
Система контроля за исполнением Программы: |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Правительство Республики Ингушетия в порядке, установленном для контроля за ходом реализации республиканских целевых программ. Разработчик-координатор Программы Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам ежеквартально отчитывается о ходе реализации Программы в Правительство Республики Ингушетия, Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия. |
Введение
Среди глобальных проблем современного мира важнейшее место занимают вопросы экологического состояния окружающей природной среды.
Одним из факторов неблагоприятного воздействия на окружающую природную среду являются отходы производства и потребления.
В России ежегодно образуется около 130 млн. м3 твердых бытовых отходов. Из 27 млн. тонн ТБО (один кубический метр отходов до уплотнения весит 200 кг) промышленной переработки подвергается порядка 3%, остальное вывозится на свалки и полигоны захоронения с отчуждением земель в пригородной зоне.
Основная масса ТБО и промышленных отходов образуются в городах и поселках городского типа.
Одной из наиболее сложных задач является поиск, разработка и внедрение технически возможных, экономически эффективных и экологически допустимых способов и мероприятий в сфере обращения с ТБО, ежедневно образующимися в результате жизнедеятельности общества.
Количество образующихся ТБО постоянно увеличивается, причем темпами, значительно опережающими рост населения. Экономический рост и изменения в структуре и объемах потребления приводит к появлению все большего количества отходов, состав которых постоянно усложняется.
Безусловно, проблема ТБО признается общественностью, с другой стороны большинство недооценивает ее серьезность. Во всех странах ведется поиск различных путей решения вопроса утилизации ТБО. В развитие сферы переработки отходов вкладываются государственные средства, привлекаются частные инвестиции, создается нормативная база для регулирования отношений в данной сфере.
По своеобразию географического положения, разнообразию природных ландшафтов, почвенных и климатических ресурсов, поверхностных и подземных вод, растительного и животного мира Северный Кавказ является уникальным регионом Российской Федерации, в пределах которого расположена Республика Ингушетия.
Сложившаяся в Республике Ингушетия ситуация в области обращения с отходами ведет к опасному загрязнению окружающей природной среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
На территории республики в санкционированных и несанкционированных местах накоплено большое количество твердых бытовых отходов, количество которых ежегодно увеличивается.
Наличие значительного количества мест несанкционированного размещения отходов приводит к интенсивному и долговременному загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, воздушной среды и одновременно представляют угрозу возникновения заразных инфекционных заболеваний общих для человека и домашних животных.
Так же необходимо отметить, что санкционированные свалки ТБО не соответствуют экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, отсутствуют КПП, в связи с чем на свалки помимо ТБО попадают и токсичные отходы.
Под полигонами для несанкционированного складирования отходов заняты большие площади пастбищных земель, что вызывает особую тревогу.
В соответствии с Федеральным Законом "Об отходах производства и потребления" Правительством Российской Федерации приняты решения регламентирующие обращение с отходами, в частности по лицензированию деятельности обращения с опасными отходами, ведению государственного кадастра отходов, определению порядка паспортизации опасных отходов, об утверждении нормативов и образования отходов и лимитов на их размещение, а также трансграничного перемещения отходов.
Однако до настоящего времени разработка мер по реализации государственной политики в сфере обращения с отходами не завершена.
В целях снижения негативного воздействия на окружающую природную среду, обеспечения экологической безопасности населения республики, укрепления взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении экологической политики, целью которых является улучшение состояния окружающей природной среды республики, путем ликвидации стихийных несанкционированных мусоросвалок и строительства новых полигонов, учитывая масштабность и комплексный характер экологических проблем республики - для их решения целесообразно использовать программный метод, в свете реализации данной Программы.
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ежегодных государственных докладов о состоянии окружающей природной среды (далее - ОПС) и о состоянии здоровья населения России свидетельствует о сохраняющейся тенденции к ухудшению состояния ОПС и о ее вредном воздействии на здоровье человека. Одним из факторов, негативно влияющих на ОПС и здоровье населения являются отходы производства и потребления.
Сложившаяся ситуация в Республике Ингушетия с отходами ведет к опасному загрязнению окружающей природной среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
На пустырях, в оврагах, выработанных карьерах, вдоль обочин дорог, берегов водоемов и рек скопилось огромное количество твердых бытовых отходов.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ к отходам производства и потребления (далее отходы) относит - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие потребительские свойства.
В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию, размещению и с учетом состояния окружающей среды ст. 6 данного Закона предписывает субъектам РФ разрабатывать и реализовывать региональные программы в области обращения с отходами.
В стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на период 2009-2020 годы и на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. N 49, также предусмотрена разработка целевой программы в целях реабилитации территорий и оздоровления окружающей природной среды Республики Ингушетия.
Экономический рост и изменения в структуре и объемах потребления приводит к появлению все большего количества отходов, состав которых постоянно усложняется.
ТБО по данным литературных источников, являются благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры (брюшной тиф, дизентерия, туберкулез и т.д.) и в целом благоприятной средой для развития паразитической микрофауны и макрофауны.
Морфологический состав стихийных свалок неоднороден. Не исключено присутствие в свалочных массах токсичных, особо токсичных и опасных веществ, так как современные бытовые отходы характеризуются высокими концентрациями веществ техногенного происхождения, в частности, тяжелых и редких металлов, кислот, щелочей, органических соединений.
Для сравнения приведем примерный состав твердых бытовых отходов, поступающих от населения и предприятий США и России (по данным ДЖ. Питерсона, корпорация RAND).
Таблица 1.
Поступление ТБО на свалку, % | ||
Наименование |
Россия |
США |
Бумага, картон |
20-35% |
40% |
Стекло |
5-7 |
7 |
Металлы |
2-3 |
8-10 |
Пластмасса |
4-6 |
9-11 |
Текстиль |
3-6 |
2 |
Резина и кожа |
1-3 |
2 |
Древесина |
1-4 |
4 |
Пищевые отходы |
20-25 |
7 |
Другое |
10-30 |
19 |
Как видно из таблицы, отечественный бытовой мусор по своему составу сильно отличается от мусора, например, США. Главное отличие состоит в том, что в отечественном мусоре содержится в 3-4 раза больше пищевых отходов, а в мусоре США присутствует больше отходов, так или иначе связанных с упаковкой, главным образом одноразовой.
В некоторых источниках приводятся цифры содержания пищевых отходов в отечественных ТБО до 40%.
Следует отметить, что чисто визуальное обследование может дать только первое представление о масштабах проблемы стихийных свалок, не отражающее истинное положение дел.
При плюсовой температуре, особенно в жаркое, сухое, время года в ТБО, в виду наличия в их составе значительного количества пищевых продуктов, в огромном количестве начинают размножаться переносчики инфекционных заболеваний, мухи и грызуны всех видов. Более того, из-за отсутствия скотомогильников в населенных пунктах республики, с развитым животноводством в сельской местности, трупы павших животных и птиц выбрасываются на санкционированные и стихийные свалки мусора, куда имеют свободный доступ бродячие собаки, скот и хищные дикие животные, являющиеся разносчиками инфекционных заболеваний животных и птиц.
Поскольку несанкционированные свалки, да и зачастую санкционированные располагаются в случайных, не подготовленных специальным образом местах, фильтрационные характеристики грунта под ними зачастую оказываются низкими. Связанно это с тем, что их обустройство без специальных мероприятий не позволяет говорить о каких бы то ни было технических сооружениях для изоляции почв от свалочных масс. Поэтому атмосферные осадки, попадающие на их территорию, насыщаются токсикантами и беспрепятственно попадают в почву и грунт под свалками и вокруг них.
Учитывая высокое стояние грунтовых вод в некоторых районах республики, возникает прямая угроза загрязнения и подземных вод, что может вызвать тяжелые последствия, т.к. основным источником питьевого водоснабжения населения республики являются подземные источники.
В рамках программных мероприятий планируется построить полигон ТБО в г. Назрань. Выбор места для строительства полигона ТБО обусловлен тем, что г. Назрань является самым крупным населенным пунктом республики, население которого составляет более 120 тыс. человек. В соответствии с нормативами образования твердых бытовых отходов, в год на одного человека образуется до 300 кг отходов. Таким образом, ежегодно в жилом секторе г. Назрань образуется более 36 тыс. тонн отходов. На реализацию данного мероприятия планируемая сумма финансовых средств составила 30000,0 тыс. рублей на 2010 г.
Строительство полигона ТБО планируется в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (СП 2.1.7.1038-01):
1. При выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климато-географические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Полигон должен быть окружен солидными лесными массивами и направление розы ветров должно быть таким, чтобы воздух с поверхности полигона не мог попасть на близлежащие населенные пункты.
2. Устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО.
3. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
4. По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона. Складирование и хранение ТБО должно производиться на подготовленное водонепроницаемое основание, чтобы исключить просачивание водных растворов с продуктами разложения.
5. Размер санитарно защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м.
6. По требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно-дезинфицирующая бетонная ванна для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов.
7. По согласованию с гидрогеологической службой и территориальным ЦГСЭН в зеленой зоне полигона устанавливаются контрольные скважины. Одна контрольная скважина закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод (контроль), 1-2 скважины ниже полигона для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды.
8. Хозяйственная зона полигона ТБО устанавливается для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно-бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет. Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.
Согласно требованиям санитарных правил и норм закрытие полигона осуществляется после отсыпки его на предусмотренную высоту.
Выполнение данных мероприятий позволит улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Республики Ингушетия за счет снижения уровня негативного воздействия отходов производства и потребления на ОПС, а так же снизить рост заболеваемости и смертности от экологически обусловленных факторов, значительно уменьшить выбросы загрязняющих веществ (свалочных газов) в атмосферу.
Сбор, вывоз и сортировка ТБО.
Отдельной проблемой для нашей республики является организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, полномочия согласно ст. 8 Федерального Закона "Об отходах производства и потребления", которые отнесены к органам местного самоуправления районов и городов.
Одной из существенных причин образования несанкционированных мусоросвалок, является именно отсутствие налаженной системы сбора, транспортировки и переработки отходов, а поскольку необходимость удаления отходов существует, и способов их легального обращения нет, - возникают нелегальные пути.
В населенных пунктах плановая санитарная очистка территории от бытового мусора практически не организованна, в городах слабая материально-техническая база ЖКХ, слабая оснащенность спецавтотранспортом.
Самой сложной проблемой остается сбор ТБО в зоне частной застройки. В связи с неплатежеспособностью населения заключение договоров на вывоз мусора с таких территорий не производится. Даже в городах сбор ТБО происходит дифференцированно. Если в одних местах стоят обычные металлические контейнеры, то в других местах пакеты с отходами выставляются у ворот, а затем собираются специальной машиной.
Контейнеры для раздельного сбора отходов не ставятся вообще. Обеспеченность городов мусорными контейнерами составляет в среднем 60% и около половины из них нуждаются в ремонте.
Население не приучено выбрасывать мусор только в отведенных местах, и тем более не приучено сортировать отходы.
Выходом из такой ситуации мог бы быть построенный в г. Карабулак завод по переработке ТБО. Правильно было бы назвать его завод по сортировке ТБО. Работа на данном предприятии ведется в двух направлениях:
- организация разделения отходов, являющихся вторичными ресурсами (макулатура, пластмасса, стекло, металлолом, алюминиевые банки);
- контролируемые захоронения оставшихся бытовых отходов на санкционированных свалках, как заключительный этап процесса их удаления, представляющий собой наиболее дешевый и распространенный способ.
По данным литературных источников сортировка ТБО позволяет почти на 70% разгрузить полигоны от изначального сбора. (Это видно и из приведенной здесь таблицы). Но сам процесс сбора и вывоза ТБО с улиц города и других населенных пунктов не отрегулирован, из-за отсутствия централизованного завоза. Существенным недостатком завода по переработке ТБО г. Карабулак является размещение завода и санкционированной свалки в разных местах города, что не совсем удобно для сборщиков мусора.
На наш взгляд, данный метод сбора и сортировки ТБО надо развить и в других населенных пунктах, в частности, в г. Назрань и г. Малгобек. В рамках данной Программы заложено строительство двух мусоросортировочных заводов мощностью до 50 тыс. тонн в год в г. Назрань и г. Малгобек. Для строительства данных мусоросортировочных заводов планируемая сумма финансовых средств составляет 88000,66 тыс. рублей на 2010 и 2011 годы.
Конечно, отсутствие специализированной лаборатории для проведения инструментального контроля загрязнения почв, выбросов веществ в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты не позволяет вооружиться достоверными данными о воздействии свалок ТБО на окружающую среду и здоровье человека.
Но мы полагаем, если любая свалка ТБО наносит ущерб в тоннах, гектарах, рублях, то всякое действие по снижению этого ущерба должно приветствоваться. В этом случае положительный эффект от любого проекта можно сопоставлять с предотвращением его негативных последствий.
Строительство биотермических ям.
В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил в населенных пунктах должны быть биотермические ямы (скотомогильники) для захоронения павших домашних и диких животных. В настоящее время, практически, в большинстве населенных пунктах республики данные ямы отсутствуют, в связи, с чем павшие животные и птицы выбрасываются на санкционированные и стихийные свалки мусора, куда имеют свободный доступ бродячие собаки, скот и хищные дикие животные, являющиеся разносчиками инфекционных заболеваний животных и птиц.
К биотермическим ямам (скотомогильникам) предъявляются следующие требования:
Скотомогильник устраивают на специально отведенном месте. Место для устройство скотомогильника должно быть сухим, возвышенным, с низким уровнем стояния грунтовых вод и не ближе 300 м. от жилых, производственных и других строений. Участок огораживают прочной изгородью, стена которой должна быть высотой не менее 2 м. Яму копают в центре территории глубиной 10 метров и диаметром 3 метра. Стены и перекрытие ямы бетонируют. Над ямой устраивают навес размером 6X5 м для защиты от снега и дождя.
На период эксплуатации биотермической ямы сжигание трупов животных обязательно в случае гибели их от особо опасных болезней (сибирская язва, сап, эмфизематозный карбункул, чума крупного рогатого скота, брадзот, бешенство и др.).
В рамках данной программы предусмотрено строительство 7 биотермических ям (скотомогильников) в т.ч.:
- Малгобекский район - 2 ямы;
- Назрановский район - 3 ямы;
- Сунженский район - 1 яма;
- Джейрахский район - 1 яма.
На реализацию данных мероприятий планируемая сумма финансовых средств составила 3850,0 тыс. рублей на 2011 год.
Конечно, отсутствие специализированной лаборатории для проведения инструментального контроля загрязнения почв, выбросов веществ в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты не позволяет вооружиться достоверными данными о воздействии свалок ТБО на окружающую среду и здоровье человека.
Но мы полагаем, если любая свалка ТБО наносит ущерб в тоннах, гектарах, рублях, то всякое действие по снижению этого ущерба должно приветствоваться. В этом случае положительный эффект от любого проекта можно сопоставлять с предотвращением его негативных последствий.
Эколого-экономическая эффективность при реализации данной программы представлена в виде предотвращенного экологического ущерба от загрязнения окружающей природной среды, представляющая собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий от загрязнения природной среды, которые удалось избежать в результате программных природоохранных мероприятий, направленных на сохранение или улучшение качественных и количественных параметров, определяющих экологическое качество (состояние) окружающей природной среды в целом и ее отдельных эколого-ресурсных компонентов.
Определение величины предотвращенного экологического ущерба осуществлена на основе показателей удельного ущерба представляющих собой условную величину, позволяющую в сопоставимом виде отразить вредность или эколого-экономическую опасность всей суммы разнообразных загрязнений, поступающих в атмосферный воздух или водную среду от одного или различных источников сброса (выброса) загрязняющих веществ.
Таким образом, предотвращенный ущерб составляет:
- при 1 тонне сбросов загрязняющих веществ в водные объекты 4074,0 тыс. рублей;
- при одной тонне выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 41,079 тыс. рублей;
- ущерб от загрязнения земель несанкционированными свалками отходов (1 тонна) 340,0 тыс. рублей.
В итоге предотвращенный ущерб на единицу (1 условную тонну) различных источников составил 4455,079 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" а также, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, учитывая масштабность и комплексный характер экологических проблем, необходимо использовать программный метод.
2. Цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения основной цели - разработка и реализация комплекса мер, направленных на:
- предотвращение и ликвидацию вредного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье нации;
- повышение вовлечения отходов ТБО в хозяйственный оборот в качестве вторичного ресурса;
- обеспечение экологически безопасного размещения ТБО.
Для достижения данной цели Программой предусматривается решение следующих основных задач:
- оздоровление экологической обстановки Республики Ингушетия, снижение ее неблагоприятного влияния на здоровье населения и жизнеобеспечивающих функций биосферы;
- снижение уровня загрязнения окружающей природной среды сбросами вредных веществ, отходами производства и потребления, создание необходимых предпосылок для поэтапного достижения нормативного снижения уровня загрязнения окружающей среды;
- совершенствование механизмов управления природоохранной деятельностью;
- уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую природную среду;
- строительство полигона ТБО в г. Назрань, строительство биотермических ям (скотомогильников) и двух мусоросортировочных заводов в г. Назрань и г. Малгобек.
1 этап - 2010 год;
2 этап - 2011 год.
3. Основные направления реализации Программы.
Комплекс программных мероприятий предусматривает:
- проведение реабилитационных природоохранных мероприятий:
а) строительство полигона ТБО в г. Назрань;
б) строительство мусоросортировочных заводов в г. Назрань и г. Малгобек;
в) строительство 7 биотермических ям (скотомогильников);
- дальнейшее обеспечение функционирования единой системы экологического мониторинга Республики Ингушетия, ее развитие, модернизация и совершенствование.
4. Ожидаемые результаты.
В результате выполнения природоохранных мероприятий на административной территории республики снизится уровень негативного антропогенного воздействия на окружающую природную среду.
Будут реабилитированы отдельные экологически неблагоприятные территории республики, предотвращены случаи образования стихийных мусоросвалок.
В республике будет обеспечено развитие системы мер по организации сбора и утилизации ТБО, упорядочиванию мест захоронения ТБО, что позволит обеспечить эффективный контроль за состоянием окружающей природной среды и источниками ее загрязнения.
Социальный эффект от реализации Программы заключается в снижении воздействия факторов загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения и создание дополнительно более 120 рабочих мест.
5. Механизм реализации Программы.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.
Разработчиком-координатором Программы является Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
Государственные исполнители Программы:
- администрация г. Назрань;
- администрация Назрановского района;
- администрация г. Малгобек;
- администрация Малгобекского района;
- администрация Сунженского района;
- администрация Джейрахского района;
- Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
Объемы финансирования программных мероприятий являются прогнозными и определены в соответствии с "Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности", утвержденной приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 539:
ГОСТ Р 1.5-93, ГОСТ Р 1.5-92, ГОСТ 8.010-90, ГОСТ 8.513-84, СП 11-01-95, СНиП 11-01-95.
Финансовые средства, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о республиканском бюджете.
Реализация Программы осуществляется с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку заключаемых государственными заказчиками с соответствующими исполнителями программных мероприятий.
Заказы на исполнение запланированных объемов работ для государственных нужд представляются государственными заказчиками на конкурсной основе с проведением в установленном порядке подрядных торгов.
Объемы и источники финансирования Программы всего 121 850,66 тыс. рублей
Годы реализации |
Всего тыс. руб. |
в том числе, тыс. руб. |
Примечание |
РБ |
|
||
2010 |
74 000,33 |
74 000,33 |
- |
2011 |
47850,33 |
47850,33 |
- |
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Организация и контроль за исполнением Программы возлагается на Правительство Республики Ингушетия.
Информация о ходе выполнения Программы и об использовании средств республиканского бюджета представляется в установленный срок.
Координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
7. Перечень основных мероприятий.
Система мероприятий программы представлена в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия Программы сформированы с учетом следующих факторов:
- острота экологической проблемы для Республики Ингушетия;
- необустроенность мест складирования и последующего захоронения ТБО;
- получаемый при реализации мероприятий экологический, социальный и экономический эффект;
-текущее финансовое положение потенциальных исполнителей программных мероприятий;
- дефицит пастбищных и пахотных земель в Республике Ингушетия.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Экологическая реабилитация территорий
и оздоровление окружающей природной среды
Республики Ингушетия на 2010-2011 г.г."
Мероприятия
Республиканской целевой программы "Экологическая реабилитация территорий и оздоровление окружающей природной среды Республики Ингушетия на 2010-2011 г.г.".
N п/п |
Мероприятия |
Объем, м3 |
Расстояние до санкционированной свалки, км |
Объемы финансирования тыс. руб. Всего |
В том числе по годам, тыс. рублей |
|||
2010 2011 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
Строительство полигона ТБО |
|||||||
1.1 |
г. Назрань: Республиканский бюджет |
|
|
30 000,0 |
30 000,0 |
|
||
в том числе: Строительство полигона ТБО в г. Назрань. |
30 000,0 |
30 000,0 |
||||||
|
Итого: Республиканский бюджет |
|
|
30 000,0 |
30 000,0 |
|
||
2 |
Строительство биотермических ям (скотомогильники) |
|||||||
2.1. |
Малгобекский район: |
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет в том числе: |
1 100,0 |
1 100,0 |
||||||
2.1.1 |
с. Нижние Ачалуки |
|
|
550,0 |
|
550,0 |
||
2.1.2 |
с. Пседах |
|
|
550,0 |
|
550,0 |
||
|
Итого 2 ямы: |
|
|
1 100,0 |
|
1 100,0 |
||
2.2 |
Назрановский район: |
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет |
1 650,0 |
1 650,0 |
||||||
2.2.1 |
в том числе: с. Сурхахи |
|
|
|
|
|
||
550,0 |
550,0 |
|||||||
2.2.2 |
с. Экажево |
|
|
550,0 |
|
550,0 |
||
2.2.3 |
с. Кантышево |
|
|
550,0 |
|
550,0 |
||
|
Итого 3 ямы: |
|
|
1 650,0 |
|
1 650,0 |
||
2.3 |
Сунженский район: |
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет |
550,0 |
550,0 |
||||||
2.3.1 |
в том числе: с. Галашки: - строительство скотомогильника и консервация существующего скотомогильника (в водоохраной зоне) |
|
|
|||||
550,0 |
550,0 |
|||||||
|
Итого: 1 яма |
|
|
550,0 |
|
550,0 |
||
2.6 |
Джейрахский район: |
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет |
550,0 |
550,0 |
||||||
в том числе: - строительство скотомогильника |
550,0 |
550,0 |
||||||
|
Итого: 1 яма |
|
|
550,0 |
|
550,0 |
||
|
Общий итог 7 биотермических ям (скотомогильников): |
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет |
3 850,0 |
3 850,0 |
||||||
3 |
Строительство мусоросортировочного завода |
|||||||
3.1 |
г. Назрань: |
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет в том числе: |
44 000,33 |
44 000,33 |
||||||
3.1.1 |
- строительство мусоросортировочного завода |
|
|
44 000,33 |
44 000,33 |
|
||
|
Итого: |
|
|
44 000,33 |
44 000,33 |
|
||
3.2 |
г. Малгобек: |
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет в том числе: |
44 000,33 |
44 000,33 |
||||||
3.2.1 |
- строительство мусоросортировочного завода |
|
|
44 000,33 |
|
44 000,33 |
||
|
Итого: |
|
|
44 000,33 |
|
44 000,33 |
||
|
Общий итог 2 завода: |
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет |
88 000,66 |
44 00033 |
44 000,33 |
|||||
|
Итого по всем мероприятиям: |
|
|
121 850,66 |
74 000,33 |
47850,33 |
||
в том числе: Республиканский бюджет |
121 850,66 |
74 000,33 |
47850,33 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена республиканская целевая программа, разработанная для достижения основной цели - разработка и реализация комплекса мер, направленных на: предотвращение и ликвидацию вредного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье нации, повышение вовлечения отходов ТБО в хозяйственный оборот в качестве вторичного ресурса, обеспечение экологически безопасного размещения ТБО.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 июня 2009 г. N 236 "Об утверждении республиканской целевой программы "Экологическая реабилитация территорий и оздоровление окружающей природной среды Республики Ингушетия на 2010-2011 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 23 июля 2009 г. N 124-125