Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 19 мая 2008 г. N 113 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
об организации рассредоточения и эвакуации населения Республики Ингушетия при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 1 апреля 2002 г. N 116)
12 сентября 2005 г., 20 января 2007 г., 19 мая 2008 г.
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения, проведения рассредоточения и эвакуации населения на территории Республики Ингушетия.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является одним из основных способов защиты населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития чрезвычайной ситуации, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация - проводится на территории Республики Ингушетия и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала;
- частичная эвакуация - проводится заблаговременно при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации без нарушения действующих графиков работы транспорта. Прокурору Республики Ингушетия частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания населения# (студенты вузов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями и обслуживающим персоналом членами их семей, одинокие пенсионеры, нуждающиеся в социальной защите).
6. Ответственность за организацию планирования, обеспечение, проведение эвакуации населения и его размещение возлагается:
- на Председателя Правительства Республики Ингушетии# - Начальника гражданской обороны Республики Ингушетия республиканский уровень#;
- на глав администраций районов и городов Республики Ингушетия, т.е. - Начальников гражданской обороны районов, городов - местный уровень;
- на руководителей объектов экономики (Начальников гражданской обороны) - объектовый уровень.
7. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
8. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится# по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
9. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом населения пешим порядком.
10. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие объектов экономики.
Остальное население при недостаточном количестве транспорта планируется выводить пешим порядком.
11. Размещение эвакуируемого населения осуществляется на территории Республики Ингушетия с учетом местных условий. Размещение на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается по согласованию с администрациями субъектов. Каждому объекту экономики заблаговременно определяется база и назначается район (пункт) размещения.
12. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией Республики Ингушетия и Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей форсированной подготовке# простейших защитных сооружений и жилья за счет местных ресурсов.
13. Жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Председателя Правительства Республики Ингушетия - Начальника гражданской обороны Республики Ингушетии#.
14. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществах на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного управления районов и городов.
15. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий, решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия Республики Ингушетия;
- эвакуационные комиссии районов и городов;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
16. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (министерств, управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и Правительства Республики Ингушетия, органов управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям#.
17. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- связи и оповещения#;
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения; - инженерному; - материально-техническому; - финансовому; - коммунально-бытовому.
18. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на службу оповещения и связи гражданской обороны Республики Ингушетия ФГУП "УЭС РИ.
Оповещение эвакуационных органов Республики Ингушетия всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон, рации, пейджеры, телеграф, телевидение).
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления гражданской обороны, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
19. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу гражданской обороны (государственное предприятие пассажирского автотранспорта Республики Ингушетия):
- при планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом, Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дороги, предусматривается использование максимального количества подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны;
- при планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование, независимо от ведомственной принадлежности, всех технически исправных автомобилей, пригодных для перевозки людей.
20. Автотранспортной службой гражданской обороны Республики Ингушетия разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств Начальника Гражданской обороны Республики Ингушетия и определяется порядок его использования.
21. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Министерство здравоохранения Республики Ингушетия и организуется по территориально-производственному принципу.
22. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями Республики Ингушетия развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
23. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
24. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на Министерство внутренних дел Республики Ингушетия.
25. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечения безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации, в районах размещения и объектах экономики;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения;
- организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
26. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу гражданской обороны Республики Ингушетия и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакопунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации и мест проживания в районах размещения эвакуируемого населения.
27. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службы Республики Ингушетия:
- материально-технического снабжения (ГУП "Ингушконтракт");
- снабжение горючими и смазочными материалами на "Ингушнефтепродукт" ООО "Слепцовская нефтебаза";
- техническая служба (ремонтно-технические предприятия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия)
и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
28. Поддержание в исправном состоянии маршрутов эвакуации (состояние автодорог, мостов), наведение временных переправ через водные преграды возлагается на автодорожную службу ("Ингушавтодор").
29. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу (Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства) Республики Ингушетия. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, органами местного управления районов и городов.
30. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- а# счет средств республиканского бюджета - на республиканском уровне;
- за счет средств бюджетов соответствующих районов и городов Республики Ингушетия на местном уровне;
- за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы - на предприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.