Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Республики Ингушетия
от "13" января 2010 г. N 2
Республиканская целевая программа
"Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2010-2013 годы"
Паспорт
Республиканской целевой программы "Создание Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2010-2013 годы"
Наименование программы - "Создание Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2010-2013 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказ МЧС России от 10.10.2000 г. N 508 "О программе реконструкции систем оповещения гражданской обороны на территории Российской федерации до 2010 г.", Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2004 г N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации", Приказ МЧС России от 20.03.2007 г N 173 "О принятии на снабжение в системе МЧС России комплекса технических средств оповещения по радиоканалам"; Приказ МЧС России от 08.10.2001 г. N 433 "О принятии на снабжение комплекса технических средств оповещения П-166".
Разработчик Программы - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия
Государственный заказчик Программы - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия
Исполнитель Программы - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия
Цели и задачи Программы - Создание Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия
Объемы финансирования Программы - объемы финансирования Программы составляет 254015,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 35 515,0 тыс. руб.;
в 2011 году - 66500,0 тыс. руб.;
в 2012 году - 104500,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 47500,0 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет Республики Ингушетия
Важнейшие целевые индикаторы Программы - эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих целевых показателей, характеризующих повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- повышение по отношению к показателям 2008 г. полноты мониторинга;
- повышение по отношению к показателям 2008 г. достоверности прогноза;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба.
Сроки реализации Программы - программа рассчитана на 2010-2013 годы.
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство финансов Республики Ингушетия. Отчет о реализации Программы заслушивается на заседании Правительства Республики Ингушетии
Охрана окружающей среды - строительство и технологическая эксплуатация системы оповещения не связаны с загрязнением окружающей среды вредными выбросами. Высокочастотных и радиоактивных излучений не имеют.
Ожидаемые результаты - на основе использования современных технических средств и технологий будут созданы условия для формирования и доведения сигналов и речевой информации оповещения от органов управления ГО ЧС Республики Ингушетия до подчиненных органов управления ГО ЧС муниципальных образований, поисково-спасательных формирований, подразделений ГПС, ГИМС и населения Республики; приема сигналов речевой информации оповещения и буквенно-цифровой информации от верхнего звена управления, в том числе от органов военного управления. Реализация программы позволит:
- повысить уровень культуры безопасности жизнедеятельности;
- оперативность информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- сократить сроки гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- увеличить действенность информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
- повысить эффективность мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения;
- организовать сбор информации и наблюдение за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют угрозу для безопасности населения Республики Ингушетия.
Вся территория Республики Ингушетия относится к 8-9 бальной зоне землетрясений. По индексу сейсмического риска Республика Ингушетия относится к первой группе.
Существует угроза наводнений, оползневых процессов, сходы селевых потоков в горной местности.
По данным государственного комитета по гидрометеорологии и мониторингу природной среды Республики Ингушетия весенне-летнее половодье на реках Республики Ингушетия начинается в конце апреля и заканчивается в конце сентября, продолжительность опасного периода составляет 130 дней.
С учетом уровня угроз для безопасного развития Республики Ингушетия эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного использования), а также вне зависимости от места их нахождения (с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования- мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в глобальную сеть Интернет, теле и радиоприемников и др.)
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Указанные задачи могут быть решены путем создания автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны, на базе комплекса технических средств оповещения П-166 и создания комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
II. Цели и задачи Программы
1. Создание Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны на базе комплекса технических средств оповещения П-166 и строительство комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
2. Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
3. Повышение оперативности информирования населения о чрезвычайных ситуаций.
4. Сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях.
5. Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.
6. Создание условий для формирования и доведения сигналов и речевой информации оповещения от органов управления ГО ЧС Республики Ингушетия до подчиненных органов управления ГО ЧС муниципальных образований, поисково-спасательных формирований, подразделений ГПС, ГИМС и населения республики.
III. Сроки реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 4-х лет с 2010 по 2013 годы.
IV. Ресурсы обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 254015,0 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета в том числе:
на 2010 год - 35 515,0 тыс. руб.;
на 2011 год - 66 500,0 тыс. руб.;
на 2012 год - 104500,0 тыс. руб.;
на 2013 год - 47500,0 тыс. руб.
V. Механизмы реализации Программы
Основным исполнителем Программы является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях поставщиках посредством заключения государственных контрактов, в порядке установленном законодательством о размещении заказов для государственных нужд.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить необходимый уровень защиты населения и территории Республики Ингушетии от чрезвычайных ситуаций повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить оперативность информирования населения о чрезвычайных ситуациях на 50%.
сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации на 20%.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий по Программе |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 января 2010 г. N 2 "Об утверждении Республиканской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.