Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Республики Ингушетия
"Об установлении нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия"
от 5 февраля 2010 года N 2-РЗ
Методика
определения нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений на содержание обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективного расходования средств республиканского бюджета на образование.
2. В Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
3. Методика позволяет рассчитать норматив подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
II. Порядок расчета нормативов
1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений районов и городов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных образований.
3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
1) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой общеобразовательной программы по ступеням обучения;
2) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
3) нормативного соотношения фонда оплаты труда административно - управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
4) нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
5) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги, исходя из:
1) установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;
2) количества часов по общеобразовательной программе при 6 - дневной рабочей неделе;
3) ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, установленной в Республике Ингушетия на момент расчета.
5. При расчете нормативов учитываются:
1) условия оплаты труда, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
2) фактически сложившееся в Республике Ингушетия соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
3) фактически сложившийся в Республике Ингушетия средний размер оплаты труда педагогических работников в соответствии с установленной системой оплаты труда.
6. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части.
1) в состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
а) по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
б) доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.;
2) в состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ).
7. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
1) приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
2) приобретение технических средств обучения;
3) приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
4) приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
5) приобретение классных журналов, классных досок;
6) расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
8. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
9. Нормативы по реализации основных общеобразовательных програм общего образования исчисляются по формуле:
Rsn = 3sn + Psn, где:
Rsn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося;
3sn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ (s) и ступеням обучения (п) в расчете на одного учащегося;
Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете одного учащегося.
3sn определяется по формуле:
,
где:
a - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
b - ставка заработной платы , соответствующая среднесложившемуся разряду ETC по республике;
с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов.
10. Средний разряд по группам персонала определяется на основании Единой тарифной сетки, по административному, педагогическому, учебно-вспомогательному, обслуживающему персоналу, исходя из должностного состава, предусмотренного нормативами штатной численности в расчете на один класс.
Количество классов в школе |
Средние разряды по группам персонала |
|||
Админ. перс. |
Пед. перс. |
УВП |
ОП |
|
от 1 до 4 классов |
13 |
12 |
5 |
4 |
от 5 до 8 классов |
14 |
12 |
7 |
4 |
от 9 до 28 классов |
15 |
12 |
8 |
4 |
от 29 классов |
15 |
12 |
8 |
4 |
11. Расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.
Rsn - 3sn + Psn
Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося;
Rsn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося;
3sn - расходы по заработной плате.
Psn = Рун + Рте + Рло + Рем + Ркж + Рхн,
где:
Рун - приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
Рте - приобретение технических средств обучения;
Рло - приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
Рем - приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
Ркж - приобретение классных журналов, классных досок;
Рхн - расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
12. Количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала, определяется путем деления нормативной численности по каждой группе персонала в зависимости от количества классов в школе на число обучающихся в школе при норме наполняемости 25 человек (таблица 1).
Заработная плата состоит из тарифной и надтарифной частей. Тарифная часть - это уровень образования и профессиональный стаж. Надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующие доплаты и надбавки, компенсирующие повышенные затраты работника. Соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы складываются исходя из характера и содержания труда по каждой группе работников. Исходя из содержания труда работников образования, можно привести следующие соотношения тарифной и надтарифной частей заработной платы по каждой группе работников (таблица 2):
Группы работников |
Тарифная часть (%) |
Надтарифная часть (%) |
1. Административный персонал (все работники, отнесенные к этой группе) |
70 |
30 |
2. Педагогический персонал (педагогические работники общеобразовательных учреждений всех типов и видов) |
75 |
25 |
3. Учебно-вспомогательный персонал (все работники, отнесенные к этой группе) |
85 |
15 |
4. Обслуживающий персонал (все работники, отнесенные к этой группе) |
85 |
15 |
Формирование норматива бюджетного финансирования производиться на основе установления нормативных соотношений (экономических нормативов) между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения (далее - ФМО). Исходя из этого, можно предусмотреть следующие экономические нормативы в табличной форме на ФОТ и ФМО.
Наименование и тип учреждений |
ФОТ (%) |
ФМО (%) |
Общеобразовательные учреждения всех видов |
50 |
50 |
Школы - интернаты всех видов |
40 |
60 |
Дошкольные учреждения |
30 |
70 |
Детские дома |
30 |
70 |
Учреждения дополнительного образования |
60 |
40 |
В расчет норматива бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений заложен экономический норматив на ФОТ в размере 45 процентов к общей сумме расходов. Остальная сумма расходов, то есть ФМО, составляет соответственно 55 процентов.
Дополнительные расходы на малокомплектные общеобразовательные учреждения исчислять исходя из поправочного коэффициента 0,49.
Нормативы штатной численности начальных, основных и средних (полных) общеобразовательных учреждений в соответствии с количеством обучающихся
Таблица 1 | ||||||||||
Количество классов в школе |
Численность обучающихся в школе при норме 25 чел. в классе |
Количество штатных единиц в зависимости от количества классов |
Количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по группам персонала |
|||||||
|
Всего единиц |
В том числе по группам персонала |
||||||||
|
Адм: пер. |
Пед. пер. |
УВП |
ОП |
Адм. пер. |
Пед. пер |
УВП |
ОП |
||
1 |
25 |
7 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0,04 |
0,16 |
0 |
0,08 |
2 |
50 |
10 |
1 |
4 |
0 |
3 |
0,02 |
0,12 |
0 |
0,06 |
3 |
75 |
15 |
1 |
6 |
1 |
5 |
0,013 |
0,11 |
0,013 |
0,067 |
4 |
100 |
19 |
2 |
8 |
1 |
6 |
0,02 |
0,10 |
0,01 |
0,06 |
5 |
125 |
23 |
2 |
10 |
2 |
7 |
0,016 |
0,10 |
0,016 |
0056 |
6 |
150 |
25 |
2 |
12 |
2 |
7 |
0,013 |
0,09 |
0,013 |
0,047 |
7 |
175 |
30 |
3 |
14 |
2 |
9 |
0,017 |
0,09 |
0,011 |
0,051 |
8 |
200 |
33 |
3 |
16 |
3 |
9 |
0,015 |
0,09 |
0,015 |
0,045 |
9 |
225 |
37 |
3 |
18 |
4 |
10 |
0,013 |
0,09 |
0,018 |
0,044 |
10 |
250 |
39 |
3 |
20 |
4 |
10 |
0,012 |
0,09 |
0,016 |
0,04 |
11 |
275 |
43 |
4 |
22 |
5 |
10 |
0,015 |
0,09 |
0,018 |
0,036 |
12 |
300 |
45 |
4 |
24 |
5 |
10 |
0,013 |
0,09 |
0,017 |
0,033 |
13 |
325 |
48 |
4 |
26 |
5 |
И |
0,012 |
0,09 |
0,015 |
0,034 |
14 |
350 |
54 |
5 |
28 |
5 |
11 |
0,014 |
0,09 |
0,014 |
0,031 |
15 |
375 |
53 |
5 |
30 |
5 |
11 |
0,013 |
0,09 |
0,013 |
0,029 |
16 |
400 |
54 |
6 |
32 |
5 |
11 |
0,015 |
0,08 |
0,013 |
0,028 |
17 |
425 |
58 |
6 |
34 |
5 |
13 |
0,014 |
0,08 |
0,011 |
0,029 |
18 |
450 |
60 |
6 |
36 |
5 |
13 |
0,013 |
0,08 |
0,011 |
0,029 |
19 |
475 |
63 |
6 |
38 |
6 |
13 |
0,013 |
0,08 |
0,013 |
0,027 |
20 |
500 |
65 |
6 |
40 |
6 |
13 |
0,012 |
0,08 |
0,012 |
0,026 |
21 |
525 |
68 |
6 |
42 |
6 |
14 |
0,011 |
0,08 |
0,011 |
0,027 |
22 |
550 |
70 |
6 |
44 |
6 |
14 |
0,011 |
0,08 |
0,011 |
0,025 |
23 |
575 |
74 |
7 |
46 |
6 |
15 |
0,012 |
0,08 |
0,01 |
0,026 |
24 |
600 |
76 |
7 |
48 |
6 |
15 |
0,012 |
0,08 |
0,01 |
0,025 |
25 |
625 |
79 |
7 |
50 |
6 |
16 |
0,011 |
0,08 |
0,01 |
0,026 |
26 |
650 |
81 |
7 |
52 |
6 |
16 |
0,011 |
0,08 |
0,009 |
0,025 |
27 |
675 |
83 |
7 |
54 |
6 |
16 |
0,01 |
0,08 |
0,009 |
0,024 |
28 |
700 |
85 |
7 |
56 |
6 |
16 |
0,01 |
0,08 |
0,009 |
0,023 |
29 |
725 |
89 |
7 |
58 |
7 |
17 |
0,01 |
0,08 |
0,01 |
0,023 |
30 |
750 |
91 |
7 |
60 |
7 |
17 |
0,009 |
0,08 |
0,009 |
0,023 |
31 |
775 |
94 |
7 |
62 |
8 |
17 |
0,009 |
0,08 |
0,01 |
0,022 |
32 |
800 |
96 |
7 |
64 |
8 |
17 |
0,009 |
0,08 |
0,01 |
0,021 |
33 |
825 |
99 |
7 |
66 |
8 |
18 |
0,008 |
0,08 |
0,01 |
0,022 |
34 |
850 |
101 |
7 |
68 |
8 |
18 |
0,008 |
0,08 |
0,009 |
0,021 |
35 |
875 |
104 |
8 |
70 |
8 |
18 |
0,009 |
0,08 |
0,009 |
0,021 |
36 |
900 |
106 |
8 |
72 |
8 |
18 |
0,009 |
0,008 |
0,009 |
0,02 |
37 |
925 |
109 |
8 |
74 |
8 |
19 |
0,009 |
0,008 |
0,009 |
0,021 |
38 |
950 |
111 |
8 |
76 |
8 |
19 |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,02 |
39 |
975 |
113 |
8 |
78 |
8 |
19 |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,019 |
40 |
1000 |
118 |
8 |
80 |
9 |
21 |
0,008 |
0,008 |
0,009 |
0,021 |
41 |
1025 |
121 |
8 |
82 |
9 |
22 |
0,008 |
0,008 |
0,009 |
0,021 |
42 |
1050 |
124 |
9 |
84 |
9 |
22 |
0,009 |
0,008 |
0,009 |
0,021 |
43 |
1075 |
126 |
9 |
86 |
9 |
22 |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,02 |
44 |
1100 |
128 |
9 |
88 |
9 |
22 |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,02 |
45 |
1125 |
131 |
9 |
90 |
9 |
23 |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,02 |
46 |
1150 |
133 |
9 |
92 |
9 |
23 |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,02 |
47 |
1175 |
136 |
9 |
94 |
9 |
24 |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,02 |
48 |
1200 |
139 |
10 |
96 |
9 |
24 |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,02 |
49 |
1225 |
142 |
10 |
98 |
9 |
25 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
50 |
1250 |
144 |
10 |
100 |
9 |
25 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
51 |
1275 |
147 |
10 |
102 |
9 |
26 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
52 |
1300 |
149 |
10 |
104 |
9 |
26 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
53 |
1325 |
153 |
11 |
106 |
9 |
27 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
54 |
1350 |
155 |
11 |
108 |
9 |
27 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
55 |
1375 |
159 |
11 |
110 |
10 |
28 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
56 |
1400 |
161 |
11 |
112 |
10 |
28 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
57 |
1425 |
164 |
11 |
114 |
10 |
29 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
58 |
1450 |
167 |
12 |
116 |
10 |
29 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
59 |
1475 |
170 |
12 |
118 |
10 |
30 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
60 |
1500 |
173 |
12 |
120 |
11 |
30 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
61 |
1525 |
176 |
12 |
122 |
11 |
31 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
62 |
1550 |
178 |
12 |
124 |
11 |
31 |
0,008 |
0,008 |
0,007 |
0,02 |
Классификация должностей по группам персонала работников общеобразовательных учреждений
Таблица 2 | |
Группы персонала работников |
Наименование должностей |
1. Административный персонал |
директор школы (гимназии, лицея) заместитель директора главный бухгалтер заведующий библиотекой |
2. Педагогический персонал |
учитель воспитатель педагог - психолог учитель - дефектолог преподаватель преподаватель - организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) мастер производственного обучения руководитель физического воспитания концертмейстер музыкальный руководитель классный воспитатель социальный педагог педагог - организатор педагог дополнительного образования тренер - преподаватель (включая старшего) инструктор по труду инструктор по физической культуре |
3. Учебно-вспомогательный персонал |
психолог старший вожатый бухгалтер библиотекарь организатор экскурсий аккомпаниатор медицинская сестра документовед техник по ремонту аппаратуры лаборант (включая старшего) секретарь - машинистка кассир (включая старшего) делопроизводитель заведующий хозяйством |
4. Обслуживающий персонал |
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий водитель автомобиля механик по ремонту швейного оборудования рабочий по стирке и ремонту спецодежды слесарь - сантехник машинист (кочегар) котельной оператор котельной оператор теплового пункта гардеробщик истопник грузчик дворник садовник сторож кочегар электрик подсобный рабочий возчик уборщик производственных и служебных помещений шеф - повар повар помощник повара |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.