В целях улучшения жилищных условий граждан Республики Ингушетия и доступности им жилищного ипотечного кредитования Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "1000 квартир" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Чилиев |
Республиканская целевая программа
"1000 квартир"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 3 августа 2012 г. N 187)
Паспорт
программы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "1000 квартир" |
Основание для разработки Программы |
- |
протокол выездного совещания Председателя Правительства Республики Ингушетия от 13 июля 2011 года |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Республики Ингушетия |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
Ответственный исполнитель программы |
- |
Министерство строительства Республики Ингушетия |
Цели Программы |
- |
повышение доступности жилья для населения, сокращение численности населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий; |
Задачи Программы |
|
содействие в участии в долевом строительстве жилья; |
|
|
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями; |
|
|
создание условий для ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка жилищного строительства; |
|
|
снижение стоимости жилья для населения |
Важнейшие целевые показатели |
- |
количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных кредитов при оказании содействия за счет средств республиканского бюджета, - 1000 |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013 - 2042 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общая сумма затрат на субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам на 2013-2042 годы, исходя из процентной ставки равной 10,5% годовых, составляет 1 218,69 млн. рублей, в том числе: в 2013 году - 58,9 млн. руб в 2014 году - 60,90 млн. руб в 2015 году - 59,98 млн. руб в 2016 году - 59,03 млн. руб в 2017 году - 58,22 млн. руб в 2018 году - 57,05 млн. руб в 2019 году - 56,01 млн. руб в 2020 году - 54,92 млн. руб в 2021 году - 53,94 млн. руб в 2022 году - 52,61 млн. руб в 2023 году - 51,37 млн. руб в 2024 году - 50,01 млн. руб в 2025 году - 48,84 млн. руб в 2026 году - 47,26 млн. руб в 2027 году - 45,72 млн. руб в 2028 году - 44,09 млн. руб в 2029 году - 42,48 млн. руб в 2030 году - 40,52 млн. руб в 2031 году -38,54 млн. руб в 2032 году - 36,41 млн. руб в 2033 году - 34,23 млн. руб в 2034 году - 31,67 млн. руб в 2035 году - 29,01 млн. руб в 2036 году - 26,13 млн. руб в 2037 году - 23,08 млн. руб в 2038 году - 19,63 млн. руб в 2039 году - 15,94 млн. руб в 2040 году - 11,91 млн. руб в 2041 году - 7,55 млн. руб в 2042 году - 2,72 млн. руб Объемы финансирования подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей республиканского бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
достижение в 2042 году следующих показателей (по сравнению с 2011 годом): |
|
|
улучшение жилищных условий участников Программы (рост жилищной обеспеченности с 13,5 кв. метров на человека до 18 кв. метров на человека за счет ввода 50,4 тыс. кв. метров жилья); |
|
|
содействие в обеспечении жильем за счет средств республиканского бюджета в 2013-2042 годах - 1000 семей. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время одной из важнейших задач жилищного строительства в Республике Ингушетия является обеспечение жильем особо нуждающихся отдельных социально незащищенных категорий граждан.
Низкая доступность жилья для граждан с различным уровнем дохода, недостаточный объем жилищного строительства и его несоответствие платежеспособному спросу населения являются всеми признанными фактами.
Несмотря на высокие темпы жилищного строительства, реализацию ряда федеральных и республиканских программ по улучшению жилищных условий для отдельных категорий граждан в Республике Ингушетия сложилась сложная ситуация с обеспеченностью жильем, когда на 1 жителя приходится всего 13,5 кв. м жилья (факт 2011 г.), в то время как в среднем по Российской Федерации такой показатель почти в два раза выше.
К основным факторам, негативно влияющим на динамику спроса на рынке жилья, относятся:
1) отсутствие на рынке ипотечных продуктов, доступных для широких слоев населения с разной покупательской способностью, прежде всего для категорий граждан с низким уровнем доходов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) отсутствие необходимой нормативной базы, стимулирующей развитие системы жилищных строительств.
Для решения данной проблемы необходимо разработать эффективную систему мер по оказанию государственной поддержки для улучшения жилищных условий населения республики.
Программа разработана с целью содействия в улучшении жилищных условий граждан, жителей республики путем субсидирования из средств республиканского бюджета части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия, что позволит в значительной степени обеспечить доступность ипотечных жилищных кредитов для жителей республики.
В Программе применяются следующие понятия и термины:
семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у них на иждивении (при наличии), либо родитель, не состоящий в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у него на иждивении. Для целей Программы под лицами, находящимися на иждивении, понимаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды 1, 2 группы, проживающие совместно с родителями (родителем);
претендент - лицо, которое (и все члены семьи которого) является (являются) гражданином (гражданами) Российской Федерации, зарегистрированное(-ми) по месту жительства на территории Республики Ингушетия, признанное(-ые) в установленном порядке нуждающимся(-ися) в улучшении жилищных условий и желающее(-ие) улучшить жилищные условия посредством заключения ипотечного жилищного кредитного договора для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия (далее - кредитный договор) на условиях, соответствующих Программе;
уполномоченный банк (далее - Кредитор) - кредитная организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, выдающая ипотечные жилищные кредиты населению, отобранная в соответствии с действующим законодательством и принимающая участие в реализации Программы посредством заключения трехстороннего соглашения с Министерством строительства Республики Ингушетия (далее - Министерство) и претендентом (далее - Соглашение);
заемщик - участник Программы, заключивший с Кредитором кредитный договор;
участник Программы - претендент, включенный Комиссией в список участников Программы;
субсидирование процентной ставки участнику Программы - средства республиканского бюджета по возмещению части затрат на уплату суммы процентов по кредитному договору, предоставляемые в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат участникам Программы;
Комиссия - образованная Правительством Республики Ингушетия комиссия по рассмотрению вопросов субсидирования за счет средств республиканского бюджета процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, полученным для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия (далее - Комиссия).
застройщик - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, в результате строительной, инвестиционной и иной законной деятельности осуществляющее строительство (создание) многоквартирных домов на территории Республики Ингушетия, соответствующее обозначенным в Программе требованиям и владеющее правами на построенные жилые помещения на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
комиссионный отбор застройщика - способ определения юридического лица для выполнения работ по строительству многоквартирного жилого дома, обеспечивающего привлечение для выполнения указанных работ наиболее квалифицированной организации.
фактический срок строительства многоквартирного дома - срок с даты получения разрешения на строительство многоквартирного дома застройщиком до момента получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основная цель Программы - содействие в улучшении жилищных условий граждан, путем субсидирования из средств республиканского бюджета части процентной ставки по ипотечным кредитам.
Основными задачами Программы являются:
- создание механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам для участников Программы;
- создание условий для привлечения собственных средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения.
Участие в Программе осуществляется на добровольной основе при условии наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с Программой. Сроки реализации программы 2013-2042 годы.
III. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются:
разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан путем субсидирования из средств республиканского бюджета части процентной ставки по ипотечным кредитам;
подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке Проектов республиканского значения на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:
образование Комиссии;
формирование списков участников Программы и формирование единой информационной базы данных участников Программы;
определение (ежегодно) объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы;
осуществление контроля за реализацией Программы;
обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета. Объем финансирования мероприятий Программы составит 1218,69 млн. рублей, в том числе:
в 2013 году - 58,9 млн. руб.
в 2014 году - 60,90 млн. руб.
в 2015 году - 59,98 млн. руб.
в 2016 году - 59,03 млн. руб.
в 2017 году - 58,22 млн. руб.
в 2018 году - 57,05 млн. руб.
в 2019 году - 56,01 млн. руб.
в 2020 году - 54,92 млн. руб.
в 2021 году - 53,94 млн. руб.
в 2022 году - 52,61 млн. руб.
в 2023 году - 51,37 млн. руб.
в 2024 году - 50,01 млн. руб.
в 2025 году - 48,84 млн. руб.
в 2026 году - 47,26 млн. руб.
в 2027 году - 45,72 млн. руб.
в 2028 году - 44,09 млн. руб.
в 2029 году - 42,48 млн. руб.
в 2030 году - 40,52 млн. руб.
в 2031 году - 38,54 млн. руб.
в 2632 году - 36,41 млн. руб.
в 2033 году - 34,23 млн. руб.
в 2034 году - 31,67 млн. руб.
в 2035 году - 29,01 млн. руб.
в 2036 году - 26,13 млн. руб.
в 2037 году - 23,08 млн. руб.
в 2038 году - 19,63 млн. руб.
в 2039 году - 15,94 млн. руб.
в 2040 году -11,91 млн. руб.
в 2041 году - 7,55 млн. руб.
в 2042 году - 2,72 млн. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей республиканского бюджета.
Финансово-экономическое обоснование реализации Программы основано на анализе потребностей и спроса населения на жилье.
По данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Ингушетия (Ингушетиястат) обеспеченность населения жильем на 01.01.2012 года составляет 13,5 кв. м. на человека. При этом сегодня лишь незначительная часть населения в состоянии решить свою жилищную проблему путем приобретения желаемого жилья за счет собственных или заемных средств.
В рамках Программы предполагается предоставление субсидий на погашение части процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным для строительства жилья на 2013-2042 годы в размере 1218,69 млн. рублей. За период 2013-2042 годы планируется, что 1000 семей воспользуются ипотечными кредитами для улучшения жилищных условий в рамках данной Программы.
V. Механизм реализации Программы
Субсидирование гражданам части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам осуществляется в целях долевого участия граждан в строительстве (создании) многоквартирного жилого дома на территории Республики Ингушетия, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерацию).
Застройщика многоквартирного жилого дома определяет Комиссия путем проведения конкурса. При этом к застройщикам, участвующим в отборе, предъявляются следующие требования:
наличие свидетельства (свидетельств) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
опыт работы застройщика в сфере строительства многоквартирных жилых домов;
наличие проектно-сметной документации, удовлетворяющей современным требованиям строительства многоквартирных жилых домов;
наличие квалифицированных работников и производственной базы (техническая оснащенность);
не проведение ликвидации участника отбора - юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
не приостановление деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в отборе;
отсутствие у участника отбора задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника отбора по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
отсутствие задолженности перед третьими лицами за три года;
стабильность финансового положения застройщика (по данным бухгалтерской отчетности);
отзывы заказчиков по предыдущим заказам (качество, сроки выполнения работ).
Многоквартирный жилой дом должен соответствовать требованиям современного строительства и условиям отнесения к жилью экономического класса, с количеством этажей не менее шести, находиться в пределах установленной доступности к необходимой социальной инфраструктуре (детсад, школа, магазины).
Субсидирование участникам Программы части процентной ставки по ипотечным кредитам осуществляется в соответствии с установленным Программой Порядком (приложение N 1).
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать решению жилищной проблемы населения Республики Ингушетия, а также позволит:
- обеспечить социальную защищенность населения, в том числе молодых ученых и молодых учителей;
- укрепить стабильность профессионального состава кадров гражданской службы;
- послужить компенсацией ограничений, установленных законодательством для государственных гражданских служащих;
- исключить коррупционную составляющую в деятельности работников бюджетной сферы.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Мониторинг реализации Программы проводится Министерством ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Ингушетия в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Успешная реализация Программы должна обеспечить достижение в 2042 году следующих показателей (по сравнению с 2011 годом):
- улучшение жилищных условий участников Программы (рост жилищной обеспеченности с 13,5 кв. метров на человека до 18 кв. метров на человека);
- содействие в обеспечении жильем населения республики за счет средств республиканского бюджета в 2012-2042 годах - 1000 семей (общей площадью 50,4 тыс. кв. м).
Приложение N 1
к республиканской целевой программе "1000 квартир"
Порядок
и условия субсидирования гражданам части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, полученным для строительства жилья на 2013-2042 годы
1. Порядок субсидирования отдельным категориям граждан (далее - граждане) части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, полученным для строительства жилья (далее - Порядок), разработан с целью оказания государственной поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании.
2. Государственная поддержка граждан осуществляется путем предоставления за счет средств республиканского бюджета субсидий на уплату части процентов по ипотечным жилищным кредитам, полученным для строительства жилья (далее - субсидирование, субсидия).
3. Право на субсидирование имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Ингушетия, заключившие после 1 января 2013 года договор ипотечного жилищного кредитования на строительство жилья на территории Республики Ингушетия (далее - кредитный договор) на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - претенденты), и относящиеся к одной из следующих категорий:
а) молодые семьи - участники республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 апреля 2011 года N 143, и других республиканских программ по оказанию помощи гражданам в улучшении их жилищных условий;
б) одинокие матери;
в) многодетные родители, имеющие трех и более детей в возрасте от 14 до 18 лет;
г) родители, имеющие малолетних детей в возрасте до 14 лет;
д) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ж) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
з) молодые ученые в возрасте до 35 лет;
и) молодые учителя в возрасте до 35 лет;
к) государственные гражданские служащие Республики Ингушетия и лица, замещающие государственные должности Республики Ингушетия.
При этом субсидия предоставляется при условии, что претенденты состоят в соответствии с жилищным законодательством в органах местного самоуправления по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и других организациях на учете в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и отвечают на дату подачи заявления следующим условиям (критериям) нуждаемости:
а) иметь в собственности (социальном найме) жилые помещения, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного совместно проживающего члена семьи претендента составляет менее 14 кв. метров.
Для расчета уровня обеспеченности члена семьи претендента принимается суммарная площадь всех жилых помещений, принадлежащих претенденту и членам его семьи на праве собственности (социальном найме);
б) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания, независимо от размеров занимаемого помещения.
в) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, подпадающих под перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с больными (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
г) проживание в коммунальных квартирах независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
д) проживание в общежитиях (за исключением временных работников);
е) проживание в смежных неизолированных комнатах, а также в однокомнатных квартирах по две семьи и более, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
ж) проживание на условиях найма, поднайма.
Положения подпунктов "б"-"ж" применяются в отношении претендентов при отсутствии у него, его супруги (супруга) и его ребенка (детей) других жилых помещений в собственности, общая площадь которых превышает нормативы обеспеченности общей площадью, установленные подпунктом "а".
При определении общей площади, приходящейся на одного члена семьи, учитываются претендент, его супруга (супруг) и их дети, а также родители претендента и (или) его супруги (супруга), проживающие совместно с претендентом и (или) его супругой (супругом) не менее одного года на дату обращения.
4. Право на субсидирование предоставляется гражданину только один раз.
5. Участие супругов в составе семьи в Программе исключает возможность их повторного участия в Программе при наличии прекращения брака в установленном порядке.
6. Государственная поддержка предоставляется для участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного между претендентом и Министерством строительства Республики Ингушетия (далее - Министерство).
7. Расчет размера субсидирования производится исходя из норматива общей площади жилого помещения, предусмотренного пунктом 8 Порядка и среднемесячного дохода участника Программы.
8. Норматив общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер предоставляемого жилого помещения, составляет:
для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. метра;
для семьи численностью 2 человека - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. метров на 1 человека, но не более 120 кв. метров на семью.
9. Субсидирование процентной ставки участнику Программы предоставляется ежемесячно в течение срока действия Программы в размере субсидирования:
2/3 процентной ставки по кредитному договору при среднемесячных доходах участника Программы 25 000 рублей и выше (в соответствии с формой 2-НДФЛ или сведения по справкам (без налогов) с основного места работы по форме банка);
3/4 процентной ставки по кредитному договору при среднемесячных доходах участника Программы от 15 000 рублей и до 25 000 рублей (в соответствии с формой 2-НДФЛ или сведения по справкам (без налогов) с основного места работы по форме банка);
100 процентной ставки по кредитному договору при среднемесячных доходах участника Программы ниже 15 000 руб. (в соответствии с формой 2-НДФЛ или сведения по справкам (без налогов) с основного места работы по форме банка).
10. Субсидирование участникам Программы предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований и (или) бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий год.
11. Комиссия определяет дату начала и окончания приема заявлений претендентов для получения субсидии путем размещения объявления в средствах массовой информации и сети Интернет.
12. Для получения субсидии на строительство жилья претендент, удовлетворяющий требованиям пункта 3 Порядка, лично представляет в Комиссию заявление. В случае невозможности подачи заявления лично, оно может быть подано его законным представителем (или представителем на основании нотариальной доверенности).
К заявлению прилагаются:
а) копии паспортов (все страницы) претендента и членов его семьи;
б) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи претендента;
в) копия свидетельства о браке, расторжении брака;
Копии документов, указанных в пунктах "а"-"в", заверяются секретарем Комиссии при предъявлении претендентом подлинника документа.
г) выписка из решения органа местного самоуправления о постановке претендента и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с указанием основания постановки на учет;
д) выписка из домовой книги (похозяйственной книги) по месту регистрации претендента по месту жительства (при отсутствии регистрации по месту жительства - по месту его временной регистрации);
ж) справка о доходах;
з) справка о составе семьи;
и) документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность).
к) заключение (справка) Кредитора о возможности заключения с Претендентом ипотечного договора в случае признания его участником Программы с приложением графика платежей, включающий ежемесячные суммы процентов, подлежащих субсидированию, по форме, установленной в соответствии с правилами кредитования, действующими у Кредитора.
л) документ, подтверждающий право собственности (социального найма, найма, поднайма) на жилое помещение, в котором совместно проживают претендент и члены его семьи.
Претенденты дополнительно к указанному перечню документов, представляют:
для подтверждения принадлежности к категории, указанной в подпункте "а" пункта 3 Порядка - копию свидетельства установленного образца;
для подтверждения принадлежности к категории, указанной в подпункте "ж" пункта 3 Порядка - справку, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.
для подтверждения принадлежности к категориям, указанным в подпунктах "и" и "к" пункта 3 Порядка - копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий трудовую (служебную) деятельность.
Претенденты несут в установленном законом порядке персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Претенденту выдается расписка с описью всех полученных от него документов с указанием даты их получения, фамилии, инициалов секретаря Комиссии. Расписка заверяется печатью Аппарата Правительства Республики Ингушетия.
13. Заявления претендентов регистрируются в книге регистрации заявлений (далее - Книга регистрации).
14. Книга регистрации пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью, подписывается секретарем Комиссии. В Книге регистрации не допускаются подчистки, поправки. Исправления и изменения, вносимые в Книгу регистрации на основании документов, заверяются секретарем Комиссии, на которого возложена обязанность по приему заявлений.
15. Регистрация заявлений осуществляется в той хронологической последовательности, в которой каждый претендент представил заявление с полным перечнем приложенных к нему документов. Днем подачи заявления считается день представления претендентом заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка.
Если в составе сведений о претенденте произошли изменения, то он обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Комиссия должна осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к числу имеющих право на оказание субсидии с учетом новых представленных документов.
16. Секретарь Комиссия в течение 5 дней со дня окончания регистрации заявлений рассматривает представленные документы и уведомляет претендентов:
о принятии заявления и прилагаемых документов для рассмотрения;
об отказе в приеме заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 17 Порядка.
17. Основаниями для отказа в принятии заявления являются: несоответствие претендентов условиям, определенным пунктом 3 Порядка; отсутствие документов (одного из документов), предусмотренных пунктом 12 Порядка.
18. Комиссия в течение 30 дней со дня представления заявлений и приложенных к ним документов:
проводит работу по проверке представленных документов (для проверки права претендента на субсидирование Комиссия вправе направлять запросы для получения необходимой информации);
принимает решение:
о признания участником Программы претендента;
о включении претендента (в составе членов его семьи) в список участников Программы;
об отказе включения претендента (в составе членов его семьи) в список участников Программы;
об объеме субсидирования;
о размере площади жилого помещения.
19. Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается председателем Комиссии.
В протоколе должны содержаться:
дата и место проведения заседания;
повестка дня;
список присутствующих;
решение Комиссии с указанием:
даты принятия претендента на учет для предоставления субсидирования и включения его в список участников Программы;
состава семьи претендента с указанием фамилии, имени и отчества членов его семьи и степени родства;
номера очереди;
объема субсидирования.
Список участников Программы дополняется по мере поступления и рассмотрения заявлений и документов от претендентов. Дополнения к списку участников Программы составляются Комиссией и утверждаются председателем Комиссии при условии, если на момент рассмотрения общее количество одобренных Комиссией учетных дел составляет менее 1000 учетных дел.
В течение 10 дней со дня утверждения списка участников Программы секретарем Комиссии направляется:
выписка из протокола заседания Комиссии и бланк Соглашения претендентам, признанным участниками Программы;
уведомление с указанием основания отказа претендентам, непризнанным участниками Программы.
Указанная информация фиксируется в Книге регистрации.
20. Основаниями для отказа в признании участником Программы являются:
а) несоответствие претендента требованиям, предусмотренным Порядком;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидирования процентной ставки участнику Программы либо иной формы государственной поддержки за счет бюджетов соответствующих уровней.
21. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения претендентом оснований для отказа, предусмотренных выше, при условии, если на момент повторной подачи документов общее количество одобренных Комиссией учетных дел составляет менее 1000.
Решение об отказе в признании участником Программы может быть обжаловано претендентом или его законным представителем в судебном порядке.
22. В течение 30 дней после получения выписки из протокола заседания Комиссии участник Программы дополнительно представляет в Комиссию:
подписанное сторонами Соглашение;
кредитный договор с приложением графика платежей, включающий ежемесячные суммы процентов, подлежащих субсидированию, по форме, установленной в соответствии с правилами кредитования, действующими у кредитора, и заверенный им оригинал и копии.
реквизиты счета участника Программы в уполномоченном банке (далее - банковский счет участника Программы), открытый в установленном действующим законодательством порядке, в целях субсидирования части процентной ставки в соответствии с условиями кредитного договора на который будут перечисляться ежемесячно средства государственной поддержки (в форме отдельного заявления за подписью участника Программы).
23. В случае смерти участника Программы, признания его судом безвестно отсутствующим или умершим, Соглашение переоформляется на другого члена семьи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Кредитор по итогам расчетного месяца представляет в Министерство реестр участников Программы, уплативших проценты за пользование кредитными средствами, и расчет суммы субсидирования процентной ставки участнику Программы в соответствии с Соглашением.
25. Средства республиканского бюджета предоставляются участникам Программы ежемесячно в безналичной форме путем их зачисления на банковский счет участника Программы
26. Перечисление субсидирования процентной ставки участнику Программы осуществляется Министерством на основании Соглашения и реестра участников Программы, уплативших проценты за пользование кредитными средствами, представленного Кредитором.
27. В случае досрочной выплаты заемщиком - участником Программы очередной суммы основного долга по кредитному договору размер субсидирования процентной ставки участнику Программы подлежит перерасчету в соответствии с суммой процентов, уплаченных заемщиком в текущем месяце. В случае досрочного погашения участником Программы кредита в полном объеме размер субсидирования процентной ставки участнику Программы подлежит перерасчету в соответствии с суммой процентов, уплаченных заемщиком.
28. Субсидирование процентной ставки участнику Программы производится при условии своевременного погашения суммы основного долга в соответствии с условиями кредитного договора и полной своевременной оплаты заемщиком процентной ставки по кредитному договору.
29. Субсидирование процентной ставки участнику Программы по кредитным договорам на строительство жилья осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором участником Программы заключен кредитный договор на строительство жилья.
30. Субсидирование процентной ставки участнику Программы не предоставляется для возмещения суммы процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе "1000 квартир"
Целевые индикаторы Программы
Индикаторы |
Единица измерения |
2013-2042 годы |
Количество выданных ипотечных кредитов |
шт. |
1000 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных кредитов при оказании содействия за счет средств республиканского бюджета |
семей |
1000 |
Рост жилищной обеспеченности |
кв. м |
с 13,5 до 18 |
Ввод жилья |
тыс. кв. м |
50,4 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе "1000 квартир"
Объемы финансирования Программы*
(в млн. рублях) | |||||||||||
Источнике финансирования |
2013-2042 годы |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Республиканский бюджет |
1218,69 |
58,9 |
60,90 |
59,98 |
59,03 |
58,22 |
57,05 |
56,01 |
54,92 |
53,94 |
52,61 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
||
51,37 |
50,01 |
48,84 |
47,26 |
45,72 |
44,09 |
42,48 |
40,52 |
38,54 |
36,41 |
||
2033 |
2034 |
2035 |
2036 |
2037 |
2038 |
2039 |
2040 |
2041 |
2042 |
||
34,23 |
31,67 |
29,01 |
26,13 |
23,08 |
19,63 |
15,94 |
11,91 |
7,55 |
2,72 |
* Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из количества участников Программы и возможностей республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 августа 2012 г. N 187 "О республиканской целевой программе "1000 квартир"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 9 октября 2012 г. N 150
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 ноября 2013 г. N 278
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 июня 2013 г. N 112
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 ноября 2012 г. N 235
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления