Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия
от 3 июня 2010 г. N 24/5-1
"Об утверждения Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ город Магас"
21 июня 2012 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 16, гл. 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 15.08.1996 г. N 115 "О бюджетной классификации Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ город Магас", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Городской Совет муниципального образования "Городской округ город Магас"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" следует читать как "N 115-ФЗ"
решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ город Магас" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу администрации МО "Городской округ город Магас" Сагова А.И.
Председатель Городского Совета |
Б.А. Цоков |
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ город Магас"
(утв. решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" от 3 июня 2010 г. N 24/5-1)
21 июня 2012 г.
Раздел I. Бюджетное устройство в МО "Городской округ город Магас"
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.08.1996 г. N 115 "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ город Магас" (далее - Устав), регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" и контроля за его исполнением, а также осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО "Городской округ город Магас".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" следует читать как "N 115-ФЗ"
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО "Городской округ город Магас".
Бюджетные правоотношения в МО "Городской округ город Магас" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Статья 3. Принципы бюджетного устройства
Бюджетный процесс МО "Городской округ город Магас" основывается на следующих принципах:
- единства бюджетной системы Российской федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированности местного бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет МО "Городской округ город Магас" - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в МО "Городской округ город Магас";
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления МО "Городской округ город Магас" и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению проекта местного бюджета, а также контролю за его исполнением;
расходные обязательства МО "Городской округ город Магас" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Городской округ город Магас" по вопросам местного значения, осуществления органами местного самоуправления МО "Городской округ город Магас" отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО "Городской округ город Магас" или от имени МО "Городской округ город Магас" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;
реестр расходных обязательств МО "Городской округ город Магас" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Городской округ город Магас", принятых по вопросам местного значения МО "Городской округ город Магас", по вопросам осуществления органами местного самоуправления МО "Городской округ город Магас", отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО "Городской округ город Магас" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО "Городской округ город Магас", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО "Городской округ город Магас" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства МО "Городской округ город Магас" - расходные обязательства МО "Городской округ город Магас", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Городской округ город Магас", включенные в реестр расходных обязательств МО "Городской округ город Магас" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МО "Городской округ город Магас" и в части делегированных полномочий - за счет, субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств МО "Городской округ город Магас" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства МО "Городской округ город Магас" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов МО "Городской округ город Магас", заключения МО "Городской округ город Магас" или от имени МО "Городской округ город Магас" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств МО "Городской округ город Магас" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов МО "Городской округ город Магас" на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация МО "Городской округ город Магас", осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание, пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация МО "Городской округ город Магас", имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО "Городской округ город Магас" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация МО "Городской округ город Магас", имеющая право распределять средства бюджета МО "Городской округ город Магас" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления МО "Городской округ город Магас", имеющий право распределять средства бюджета МО "Городской округ город Магас" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - администрация МО "Городской округ город Магас", имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО "Городской округ город Магас" в соответствии с бюджетной росписью" на соответствующий год.
Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО "Городской округ, город Магас"
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета в МО "Городской округ город Магас" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Городской Совет муниципального образования " Городской округ город Магас" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета МО "Городской округ город Магас" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решении о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждений и исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Городской Совет МО "Городской округ город Магас" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете МО "Городской округ город Магас" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МО "Городской округ город Магас";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО "Городской округ город Магас" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Городской Совет МО "Городской округ город Магас" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в МО "Городской округ город Магас"
Бюджетный процесс в МО "Городской округ город Магас" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета МО "Городской округ город Магас";
- рассмотрение и утверждение бюджета МО "Городской округ город Магас";
- исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас";
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 21 июня 2012 г. N 13/2-2 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в МО "Городской округ город Магас" являются:
- Городской Совет МО "Городской округ город Магас";
- глава МО "Городской округ город Магас";
- администрация МО "Городской округ город Магас";
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в МО "Городской округ город Магас".
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 21 июня 2012 г. N 13/2-2 в часть 1 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
1. Городской Совет МО "Городской округ город Магас":
- рассматривает и утверждает бюджет МО "Городской округ город Магас" и отчет о его исполнении;
- рассматривает ежеквартально информацию об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас", представленную главой администрации;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета МО "Городской округ город Магас";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением, бюджета МО "Городской округ город Магас", утверждает по необходимости порядок формирования контрольного органа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает программы социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО "Городской округ город Магас";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Городской Совет МО "Городской округ город Магас" имеет право на:
- получение от администрации МО "Городской округ город Магас" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
- получение от Финансового управления г. Магаса министерства финансов Республики Ингушетия оперативной информации об исполнении бюджета города; _________ - утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас".
3. Глава администрации МО "Городской округ город Магас":
3.1. организует составление программы социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас", перспективного финансового плана, проект бюджета МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год;
3.2. разрабатывает проекты муниципальных целевых программ;
3.3. выступает в суде от имени казны МО "Городской округ город Магас";
3.4. обеспечивает исполнение местного бюджета по доходам и расходам;
3.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, Уставом муниципального образования "Городской округ город Магас" и настоящим Положением.
4. Финансовое управление г. Магаса:
- обеспечивает проведение единой бюджетной, налоговой и долговой политики МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год;
- разрабатывает перспективный финансовый план на трехлетний период;
- составляет проект бюджета МО "Городской округ город Магас";
- организует исполнение и исполняет местный бюджет;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных Решением Городского Совета МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в части выделенных субвенций и бюджетных ассигнований из бюджета РИ в бюджете МО "Городской округ город Магас";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" и его исполнения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
- заключает кредитные соглашения и договоры и представляет муниципальное образование МО "Городской округ город Магас" в кредитных договорах и соглашениях, в договорах о предоставлении средств бюджета МО "Городской округ город Магас" на возвратной основе, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий/получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, Уставом муниципального образования "Городской округ город Магас" и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления г. Магаса;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансовому управлению г. Магаса сводный отчет об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны МО "Городской округ .город Магас":
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, в соответствии с их целевым назначением;
- возвращает своевременно и в полном объеме бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- представляет своевременно ив полном объеме отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет МО "Городской округ город Магас";
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет МО "Городской округ город Магас";
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 9. Доходы бюджета МО "Городской округ город Магас"
Доходы бюджета МО "Городской округ город Магас" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия о налогах и сборах, нормативными правовыми актами МО "Городского Совета г. Магас" о налогах и сборах.
Статья 10. Расходы бюджета МО "Городской округ город Магас"
1. Финансирование расходов из бюджета МО "Городской округ город Магас" в очередном финансовом году осуществляется:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО "Городской округ город Магас" - расходные обязательства МО "Городской округ город Магас", исполнение которых в соответствии с действующим законодательством должно в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления МО "Городской округ город Магас" не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Ингушетия.
Статья 11. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета МО "Городской округ город Магас". создается резервный фонд бюджета МО "Городской округ город Магас" в размере не более 3 процентов от утвержденного объема расходов в Решении Городского Совета о бюджете на соответствующий период.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 11
3. Глава администрации МО "Городской округ город Магас" ежеквартально информирует Городской Совет МО "Городской округ город Магас" о расходовании средств резервного фонда (по требованию Городского Совета МО "Городской округ город Магас" и его председателя глава обязан явиться на заседание (сессию) Городского Совета МО "Городской округ город Магас" для отчета о расходовании средств резервного фонда за полугодие).
Статья 12. Исключена.
См. текст статьи 12
Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств МО "Городской округ город Магас". Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства МО "Городской округ город Магас" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении МО "Городской округ город Магас" бюджетных 1средитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства МО "Городской округ город Магас" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления МО "Городской округ город Магас" используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО "Городской округ город Магас" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
Долговые обязательства МО "Городской округ город Магас" погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО "Городской округ город Магас" как заемщика, или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО "Городской округ город Магас" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - МО "Городской округ город Магас".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Городским Советом МО "Городской округ город Магас" по представлении администрации МО "Городской округ город Магас".
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление г. Магаса.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Городским Советом МО "Городской округ город Магас"
8. Управление муниципальным долгом осуществляется с соблюдением следующих ограничений:
- дефицит бюджета МО "Городской округ город Магас", утвержденный в Решении Городского Совета о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО "Городской округ город Магас" без у чета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета МО "Городской округ город Магас"; в случае утверждения нормативным актом Городского Совета МО "Городской округ город Магас" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МО "Городской округ город Магас" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в Решении Городского Совета о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета МО "Городской округ город Магас" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в Решении Городского Совета о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО "Городской округ город Магас".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас".
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" и принятия мер в случае их нарушения определяется Городским Советом МО "Городской округ город Магас" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Городской Совет МО "Городской округ город Магас" на этапе принятия Решения Городского Совета о бюджете и Финансовое управление г. Магаса на этапе составления и исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление г. Магаса ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО "Городской округ город Магас" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Городским Советом МО "Городской округ город Магас".
Раздел II. Составление проекта бюджета МО "Городской округ город Магас"
Статья 14. Основы составления проекта бюджета МО "Городской округ город Магас"
1. Составление проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" - исключительная компетенция администрации МО "Городской округ город Магас".
Организация разработки проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год непосредственно осуществляется Финансовым управлением г. Магаса.
2. Составлению проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета МО "Городской округ город Магас":
- прогноза социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас";
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; г реестра расходных обязательств МО "Городской округ город Магас".
3. Для составления проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Ингушетия в области о налогах и, сборах, нормативных правовых актах Городского Совета МО "Городской округ город Магас" о налогах и сборах;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- иные сведения, определенные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО "Городской округ город Магас".
4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" разрабатывается перспективный финансовый план МО "Городской округ город Магас" на предстоящий трехлетний период.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас"
1. Прогноз социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас" разрабатывается финансово-экономическим отделом администрации МО "Городской округ город Магас" на основе данных социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета МО "Городской округ город Магас".
Прогноз социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас" вносится на рассмотрение в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" главой администрации МО "Городской округ город Магас" не позднее чем за 10 дней до рассмотрения проекта Решения о бюджете МО "Городской округ город Магас",
Изменение прогноза социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета МО "Городской округ город Магас".
2. Прогноз социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 16. Основные направления бюджетной, налоговой я долговой политики МО "Городской округ город Магас"
1. Основные направления бюджетной политики МО "Городской округ город Магас" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета МО "Городской округ город Магас" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас".
2. Основные направления налоговой политики МО "Городской округ город Магас" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета МО "Городской округ город Магас"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления МО "Городской округ город Магас"; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления долговой политики МО "Городской округ город Магас" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обсуждения и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период,
4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 17. Баланс финансовых ресурсов МО "Городской округ город Магас"
1. Баланс финансовых ресурсов МО "Городской округ город Магас" представляет собой баланс всех доходов и расходов МО "Городской округ город Магас" и хозяйствующих субъектов на территории МО "Городской округ город Магас".
2. Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением г. Магаса на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО "Городской округ город Магас",
3. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО "Городской округ город Магас", исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 18. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные нормативным правовым актом администрации МО "Городской округ город Магас".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется финансово-экономическим отделом администрации МО "Городской округ город Магас".
Статья 19. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план МО "Городской округ город Магас" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета МО "Городской округ город Магас" в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО "Городской округ город Магас" доходов, финансированию из бюджета МО "Городской округ город Магас" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
2. Перспективный финансовый план утверждается администрацией МО "Городской округ город Магас", учитывается при формировании бюджета, на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" одновременно с внесением проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Ингушетия, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
4. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно.
Статья 20. Реестр расходных обязательств МО "Городской округ город Магас"
1. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО "Городской округ город Магас" являются:
- полнота отражения расходных обязательств МО "Городской округ город Магас" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО "Городской 01фуг город Магас" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах МО "Городской округ город Магас", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО "Городской округ город Магас";
- достоверность сведений о расходных обязательствах МО "Городской округ город Магас", содержащихся в реестре.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО "Городской округ город Магас" устанавливается Решением Городского Совета МО "Городской округ город Магас".
3. Данные реестра расходных обязательств МО "Городской округ город Магас" используются при разработке перспективного финансового плана МО "Городской округ город Магас" (в части бюджета действующих обязательств МО "Городской округ город Магас") и проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год.
Статья 21. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой администрации МО "Городской округ город Магас" по согласованию с главой города Магаса в виде нормативов расходов бюджетов МО "Городской округ город Магас" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств МО "Городской округ город Магас" и планировании расходов бюджета МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год.
Статья 22. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией МО "Городской округ город Магас.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы необходимые для утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 статьи 22
4. Вопрос о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией МО "Городской округ город Магас" по согласованию с главой города Магаса в рамках распределения бюджета МО "Городской округ город Магас" принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" и перспективного финансового плана.
Статья 23. Основные этапы составления проекта бюджета МО "Городской округ город Магас"
1. Составление проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" начинается финансово-экономическим отделом администрации МО "Городской округ город Магас" за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год принимается главой администрации МО "Городской округ город Магас" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" одновременно с проектом бюджета МО "Городской округ город Магас".
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов и расходов бюджета МО "Городской округ город Магас", объем бюджета МО "Городской округ город. Магас" принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета МО "Городской округ город Магас" в очередном финансовом году, разрабатываются финансово-экономическим отделом администрации МО "Городской округ город Магас" с учетом:
- показателей перспективного финансового плана МО "Городской округ город Магас" на предстоящие три года и распределения бюджета МО "Городской округ город Магас принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств МО "Городской округ город Магас", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО "Городской округ город Магас";
- документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 14 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются комиссией по экономической политике, создаваемой по решению главы администрации МО "Городской округ город Магас".
7. Проект решения о бюджете МО "Городской округ город Магас", составляемый Финансовым управлением г. Магаса, должен содержать:
- основные характеристики бюджета МО "Городской округ город Магас" (общий объем доходов бюджета МО "Городской округ город Магас", общий объем расходов бюджета МО "Городской округ город Магас", дефицит бюджета МО "Городской округ город Магас", при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО "Городской округ город Магас", установленного п. 8 ст. 13 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета МО "Городской округ город Магас" по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета МО "Городской округ город Магас" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО "Городской округ город Магас";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "Городской округ город Магас" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "Городской округ город Магас", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета МО "Городской округ город Магас";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 13 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 13 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете МО "Городской округ город Магас" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета МО "Городской округ город Магас";
- программа муниципальных внутренних заимствований МО "Городской округ город Магас".
9. Одновременно с проектом решения о бюджете МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год соответствующие структурные подразделения администрации МО "Городской округ город Магас":
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Городского Совета МО "Городской округ город Магас" о внесении изменений и дополнений в решения Городского Совета МО "Городской округ город Магас" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты решений Городского Совета "Городской округ город Магас" относительно действующих и принимаемых обязательств МО "Городской округ город Магас";
10. Проект решения Городского Совета о бюджете МО "Городской округ город Магас", а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы до 1 ноября текущего года представляются в администрацию МО "Городской округ город Магас".
Администрация МО "Городской округ город Магас" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы в недельный срок и вносит проект о бюджете МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год на согласование главе города Магаса.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете МО "Городской округ город Магас"
Глава администрации МО "Городской округ город Магас" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" не позднее 20 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете МО "Городской округ город Магас" должно предшествовать внесение в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" проектов решений об изменении и дополнении решений Городской Совета МО "Городской округ город Магас" о налогах и сборах, тарифах на жилищно-коммунальные услуги.
Одновременно с проектом решения о бюджете МО "Городской округ город Магас" представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Городского Совета МО "Городской округ город Магас" относительно действующих и принимаемых обязательств МО "Городской округ город Магас";
- баланс финансовых ресурсов МО "Городской округ город Магас" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете Городским Советом МО "Городской округ город Магас"
1. Проект решения о бюджете рассматривается в двух чтениях. При этом проекты решения Городского Совета о внесении изменений и дополнений в решения Городского Совета о местных налогах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления принимаются Городским Советом до принятия в первом чтении проекта о местном бюджете.
2. В результате рассмотрения бюджета в первом чтении принимается решение об утверждении бюджета по базовым показателям - сумма доходов и расходов, размер дефицита бюджета, объем оборотной кассовой наличности, распределение доходов и расходов по разделам бюджетной классификации, бюджету текущих расходов и бюджету развития.
Предложения Городского Совета об увеличении объема ассигнований по какому-либо разделу или включение новых статей должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов.
Не утверждение бюджета в первом чтении влечет возврат его на доработку в администрацию либо направление в комиссию по экономической политике.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО "Городской округ город Магас" рассматривается Городским Советом МО "Городской округ город Магас" во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете МО "Городской округ город Магас" принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО "Городской округ город Магас" решением Городского Совета МО "Городской округ город Магас" может создаваться комиссия по экономической политике, в которую входит равное количество представителей администрации МО "Городской округ город Магас" и Городского Совета МО "Городской округ город Магас".
Комиссия по экономической политике рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете МО "Городской округ город Магас" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Городского Совета МО "Городской округ город Магас".
5. Принятое Городским Советом МО "Городской округ город Магас" решение о бюджете на очередной финансовый год в недельный срок направляется главе администрации МО "Городской округ город Магас" для обнародования (опубликования).
Статья 26. Сроки утверждения решения о бюджете
1. Городской Совет в результате рассмотрения во втором чтении принимает решение об утверждении бюджета в целом.
2. Бюджет на следующий год должен быть утвержден Городским Советом до начала очередного финансового года.
3. В случае если до начала очередного финансового года бюджет не утвержден, глава города имеет право принять решение о расходовании бюджетных средств в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса РФ. При этом размер финансирования защищенных статей не может быть ниже установленного нормативными актами федерального и республиканского уровней по состоянию на декабрь предыдущего года. Решение об индексации ассигнований принимается Городским Советом.
Раздел IV. Исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас"
Статья 27. Казначейское исполнение бюджета
1. В МО "Городской округ город Магас" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление г. Магаса организует и осуществляет исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас", управление счетами бюджета МО "Городской округ город Магас" и бюджетными средствами.
Финансовое управление г. Магаса осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению главного распорядителя бюджетных средств.
2. Бюджет МО "Городской округ город Магас" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов, бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета МО "Городской округ город Магас" и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО "Городской округ город Магас" принадлежит Финансовому управлению г. Магаса.
Статья 28. Исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас" по доходам
Исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета МО "Городской округ город Магас";
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета МО "Городской округ город Магас и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 29. Исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас" по расходам
1. Бюджет МО "Городской округ город Магас" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также согласование смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление г. Магас в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление г. Магаса составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета МО "Городской округ город Магас". Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления г. Магаса и в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в администрацию МО "Городской округ город Магас".
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Городской Совет МО "Городской округ город Магас".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление г. Магаса, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета МО "Городской округ город Магас" и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением г. Магаса. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня после ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление г. Магаса.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление г. Магаса.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым управлением г. Магаса в контрольный орган, который по необходимости может быть создан Городским Советом.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие, денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление г. Магаса осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление г. Магаса для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением г. Магаса.
Финансовое управление г. Магаса может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление г. Магаса не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением г. Магаса путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация МО "Городской округ город Магас" по предварительному согласованию с главой города Магаса вправе принять решение о введении режима пропорционального сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации МО "Городской округ город Магас" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании нормативного правового акта администрации МО "Городской округ город Магас" о введении режима пропорционального сокращения расходов бюджета МО "Городской округ город Магас" производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета МО "Городской округ город Магас", изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией МО "Городской округ город Магас" по представлению Финансового управления г. Магаса.
Статья 31. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом МО "Городской округ город Магас" финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации МО "Городской округ город Магас" вносит на согласование главе города Магаса и в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" проект Решения, о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете МО "Городской округ город Магас".
2. Городской Совет МО "Городской округ город Магас" рассматривает указанный проект Решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете МО "Городской округ город Магас" не принимается в указанный срок, глава администрации МО "Городской округ город Магас" имеет право, принять Решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Городским Советом МО "Городской округ город Магас" Решения по данному вопросу при условии, что Решением о бюджете МО "Городской округ город Магас" не предусмотрено иное.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете МО "Городской округ город Магас", направляются Финансовым управлением г. Магаса по согласованию с главой города Магаса на уменьшение размера дефицита бюджета МО "Городской округ город Магас"и выплаты, сокращающие долговые обязательства МО "Городской округ город Магас", без внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете. При этом Финансовое управление г. Магаса подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета МО "Городской округ город Магас" сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете МО "Городской округ город Магас", осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Городской округ город Магас".
Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете МО "Городской округ город Магас" принимается Городским Советом МО "Городской округ город Магас" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете МО "Городской округ город Магас" в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Городским Советом МО "Городской округ город Магас" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Городской округ город Магас" не принимается в указанный срок, глава администрации МО "Городской округ город Магас" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета МО "Городской округ город Магас" и погашения долговых обязательств МО "Городской округ город Магас".
Статья 33. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление г. Магаса вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление г. Магаса уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 34. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Уведомление о перемещении бюджетных ассигновании производится Финансовым управлением г. Магаса при доведении лимитов бюджетных обязательств.
Статья 35. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета МО "Городской округ город Магас", в части выделенных субвенций и бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, осуществляется по решению руководителя Финансового управления г. Магаса на любом этапе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас"в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете МО "Городской округ город Магас" выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления г. Магаса отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 36. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением г. Магаса исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление г. Магаса, распорядители бюджетных средств в части выделенных субвенций РИ обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований оформляется Финансовым управлением г. Магаса, при доведении лимитов бюджетных обязательств.
Статья 37. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением г. Магаса 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление г. Магаса обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас"
1. Все доходы бюджета МО "Городской округ город Магас", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета МО "Городской округ город Магас", а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас", подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление г. Магаса составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" и представляет их в администрацию МО "Городской округ город Магас".
Администрация МО "Городской округ город. Магас" направляет указанные отчеты:
- в Городской Совет МО "Городской округ город Магас";
- в Федеральное казначейство РФ по РИ;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" утверждается Городским Советом МО Городской округ город Магас".
Статья 39. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас"
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета глава администрации МО "Городской округ город Магас" издает нормативный правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас".
2. В соответствии с указанным нормативным правовым актом главой администрации МО "Городской округ город Магас" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление г. Магаса;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление г. Магас отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление г. Магаса подготавливает отчет об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" за прошедший год и направляет его в министерство финансов Республики Ингушетия для согласования отчета по форме, в части выделенных субвенций и бюджетных ассигнований из республиканского бюджета;
- согласованный с министерством финансов Республики Ингушетия отчет об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" в срок до 1 июня представляется Главой администрации МО "Городской округ город Магас" в Городской Совет МО"Городской округ город Магас" на утверждение.
Статья 40. Представление отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" в Городской Совет МО "Городской округ город Магас"
Ежегодно глава администрации МО "Городской округ город Магас" не позднее 1 июня представляет главе города Магаса и в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" отчет об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета МО "Городской округ город Магас" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас"
1. Городской Совет МО "Городской округ город Магас" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы администрации МО "Городской округ город Магас" об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас".
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Городской Совет МО "Городской округ город Магас" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас". Если в ходе проверки бюджета МО "Городской округ город Магас" выявлено несоответствие исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" о бюджете на соответствующий финансовый год, Городской Совет имеет право принять решение об отклонении годового отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас".
3. Ежеквартальную оперативную информацию об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" принимает Городской Совет к сведению.
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля на территории МО "Городской округ город Магас" устанавливается Городским Советом.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в МО "Городской округ город Магас" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 3 июня 2010 г. N 24/5-1 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ город Магас"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ингушетия" от 21 сентября 2010 г. N 156-157
Решением Городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Магас" от 13 мая 2022 г. N 35/3-4 настоящий документ признан утратившим силу с 18 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 10 октября 2013 г. N 37/2-2
Изменения вступают в силу с 10 октября 2013 г.
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 21 июня 2012 г. N 13/2-2