Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2013 г. N 286 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 27 октября 2010 г. N 322
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям
13 декабря 2013 г.
Общие положения
Настоящее Положение определяет основные направления функционирования органов управления гражданской обороны и территориальной подсистемы Республики Ингушетия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневных условиях мирного времени с целью поддержания сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям.
1. Гражданская оборона Республики Ингушетия должна быть готовой:
выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических акций, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения. Основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия;
принимать участие в защите населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических акциях.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Ингушетия осуществляется заблаговременно в мирное время и требует высокой степени готовности органов управления гражданской обороны к выполнению задач и проведению мероприятий гражданской обороны.
Деятельность органов управления гражданской обороны и территориальной подсистемы Республики Ингушетия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должна быть направлена на обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, систем оповещения и связи к выполнению задач мирного и военного времени.
3. Основными направлениями поддержания сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям являются:
- создание и подготовка системы органов управления гражданской обороной;
- планирование мероприятий гражданской обороны и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
- создание, совершенствование и поддержание в готовности надежной системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, технических систем связи и оповещения;
- накопление в соответствии с установленным порядком фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и персонала организаций, поддержание его в готовности к приему укрываемых;
- подготовка мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и всестороннее обеспечение их действий в очагах поражения;
- обучение населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава и аварийно-спасательных формирований;
- организация взаимодействия с органами государственного и военного управления в рамках согласованных планов по мероприятиям гражданской и территориальной обороны;
- создание, планомерное накопление и содержание в целях гражданской обороны средств индивидуальной защиты, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Руководители органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают реализацию комплекса мероприятий по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям.
Непосредственное руководство гражданской обороной на территории республики осуществляют президент Республики Ингушетия, руководители республиканских исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций (далее - руководители гражданской обороны).
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию, своевременное и качественное планирование, подготовку и проведение всех мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и в подведомственных организациях.
5. Руководители гражданской обороны обязаны совершенствовать систему управления гражданской обороной на территориальном и объектовом уровнях на основе создания системы устойчивого управления мероприятиями гражданской обороны на базе действующей системы управления при любых вариантах развертывания военных действий, применения средств поражения, а также при крупномасштабных террористических акциях.
Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- на республиканском уровне - Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- в муниципальных образованиях - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
В республиканских исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия и организациях для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением создаются (назначаются), структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
6. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки и управления силами и средствами гражданской обороны Республики Ингушетия в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются спасательные службы гражданской обороны, которые функционируют на территориальном, муниципальном и объектовом уровнях.
Непосредственное управление спасательными службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначаемые приказами руководителей гражданской обороны, несущие ответственность за готовность служб к выполнению возложенных на них задач. Начальник службы совместно со структурным подразделением (работником) организуют проведение мероприятий гражданской обороны на основе решения руководителя гражданской обороны и указаний вышестоящих начальников спасательных служб.
7. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, республиканскими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время.
Деятельность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, регламентируется законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, приказами и распоряжениями руководителей гражданской обороны.
8. Главы муниципальных образований республики создают и (или) совершенствуют службу оперативных дежурных гражданской обороны на базе действующих единых дежурно-диспетчерских служб, которые функционируют на пункте управления.
Руководители гражданской обороны потенциально опасных объектов создают (совершенствуют) дежурно-диспетчерские (дежурные) службы.
Руководители гражданской обороны совершенствуют и поддерживают в готовности к применению систему пунктов управления, а также продолжают работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления и узлов связи современными техническими средствами связи нового поколения.
9. В целях совершенствования готовности пунктов управления гражданской обороной, их узлов связи периодически проводятся контрольные тренировки систем оповещения и связи, комплексов средств автоматизации на пунктах управления, а также контрольные занятия по проверке готовности дежурного персонала органов управления и пунктов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.
В целях сокращения сроков принятия обоснованных управленческих решений по выполнению мероприятий гражданской обороны:
- разрабатываются и внедряются формализованные документы управления и другая необходимая организационно-техническая документация по вопросам управления мероприятиями гражданской обороны в повседневной деятельности и в военное время;
- отрабатываются практические навыки по укрытию органов управления в защитных сооружениях гражданской обороны и их размещению на запасных пунктах управления;
- проводятся тренировки формирований этих объектов гражданской обороны по приведению в готовность в установленные сроки и обслуживанию систем жизнеобеспечения.
10. Руководители гражданской обороны организовывают подготовку (переподготовку) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне, в обязательном порядке проходят переподготовку или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы.
Личный состав (персонал) оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороной проходят подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
11. Руководители гражданской обороны:
- совершенствуют систему планирования мероприятий гражданской обороны в целях повышения эффективности функционирования органов управления и планируют с учетом разумной достаточности объемов и сроков выполнения, местных условий мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей;
- совершенствуют систему централизованного оповещения и информирования населения и поддерживают ее в постоянной готовности.
12. Общее руководство организацией оповещения и информирования проводится руководителями гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
13. Руководители гражданской обороны повышают эффективность проводимых мероприятий по защите от опасностей мирного и военного времени населения, материальных и культурных ценностей на территории республики с учетом различной интенсивности и избирательности воздействия противника на различные территории и объекты экономики в зависимости от их оборонного и экономического значения. С этой целью:
- совершенствуется, инженерная защита населения, улучшается содержание и использование в мирное время защитных сооружений гражданской обороны;
- продолжается работа по приспособлению в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения, а также подготовке к строительству в угрожаемый период недостающих защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.
14. Руководители гражданской обороны совершенствуют радиационную, химическую, медико-биологическую и противопожарную защиту населения. С этой целью:
- создается и поддерживается в готовности сеть наблюдения и лабораторного контроля;
- планируется оказание всех видов медицинской помощи. Организуется подготовка лечебно-профилактических учреждений к выводу и работе в загородной зоне и осуществлению эвакуации раненых и больных с использованием различных видов транспорта;
- продолжается работа по созданию запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Ведется целенаправленная работа по улучшению условий их хранения и осуществлению контроля за их техническим состоянием. Не допускается сокращение, и принимаются меры к освежению накопленных запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- принимаются действенные меры по обеспечению выдачи населению средств индивидуальной защиты.
15. Руководители гражданской обороны совершенствуют защиту материальных и культурных ценностей, имеющих мировое и национальное значение. С этой целью проводятся следующие мероприятия:
- формируется перечень сооружений, предметов и документов, относящихся к объектам материальных и культурных ценностей;
- разрабатываются и реализуются способы и средства защиты материальных и культурных ценностей;
- проводятся инженерно-технические мероприятия гражданской обороны по защите материальных и культурных ценностей, повышение физической устойчивости зданий, сооружений и оборудования.
16. Руководители гражданской обороны организовывают противопожарные мероприятия по защите населения и объектов экономики в целях повышения устойчивости населенных пунктов и организаций от опасных факторов пожаров, а также своевременной их локализации и тушения.
17. Руководители гражданской обороны совершенствуют планирование мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики и инфраструктуры с учетом перспектив развития способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. С этой целью:
- повышается устойчивость функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населения в условиях военного времени;
- обеспечиваются бесперебойное функционирование лечебных учреждений и безаварийная остановка предприятий по сигналам гражданской обороны;
- совершенствуется проведение мероприятий по комплексной маскировке важных объектов экономики и инфраструктуры, а также по технической защите информации автоматизированных систем управления этими объектами;
- совершенствуется система управления повышением устойчивости функционирования экономики в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени;
- совершенствуется работа по подготовке страхового фонда документации органов исполнительной власти республики, необходимого для обеспечения устойчивого функционирования экономики и сохранения национального, научного, культурного и исторического наследия, а также документального обеспечения организации производства продукции, включенной в планы ведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлении объектов жизнеобеспечения населения.
18. Руководители гражданской обороны совершенствуют силы гражданской обороны, основу которых составляют спасательные службы и аварийно-спасательные формирования. Для поддержания готовности сил гражданской обороны проводятся следующие мероприятия:
- определяется и (или) уточняется реестр организаций, обязанных создавать и поддерживать в готовности к действиям аварийно-спасательные формирования гражданской обороны республики;
- реализовывается комплекс мероприятий по совершенствованию структуры территориальных и объектовых спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- совершенствуется работа по техническому оснащению формирований гражданской обороны современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи;
- уточняется порядок действий формирований при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение и при внезапном нападении противника;
- обеспечивается приведение в готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в установленные сроки;
- осуществляется руководство подготовкой служб и формирований. Основное внимание при обучении личного состава направляется на повышение практических навыков по выполнению задач согласно предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;
- отрабатываются в ходе учений и тренировок с личным составом служб и формирований приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористических акций, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
19. Руководители гражданской обороны организуют обучение населения, подготовку руководящего состава, служб и аварийно-спасательных формирований гражданской обороны с целью получения теоретических знаний и отработки практических навыков по защите от опасностей мирного и военного времени. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется по соответствующим возрастным и социальным группам на предприятиях, в образовательных и других учреждениях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также по месту жительства в рамках единой системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности. Проводятся в установленные сроки учения, штабные тренировки и тренировки с руководящим составом, органами управления, службами и силами гражданской обороны, в ходе которых совершенствуются навыки и практические действия по выполнению мероприятий гражданской обороны.
Руководители привлекают неработающее население к участию в проводимых учениях по гражданской обороне по месту жительства.
Предусматривается организация ускоренной подготовки работающего населения в области гражданской обороны в угрожаемый период.
20. Руководители гражданской обороны проводят работу по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы накапливаются заблаговременно (в мирное время), не допускается хранение запасов с истекшими сроками годности.
Хранение запасов организуется в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.
21. Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций руководит мероприятиями по поддержанию органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны на подведомственной территории, сил и средств в постоянной готовности к решению возложенных на них задач.
22. Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляет методическое руководство, контроль и надзор за выполнением мероприятий по поддержанию органов управления, сил и средств гражданской обороны республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 октября 2010 г. N 322 "О поддержании сил и органов управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.