В целях реализации на территории Республики Ингушетия национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года N Пр-271:
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (далее - План).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Ингушетия в срок до 1 декабря 2010 года разработать и утвердить планы действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.
3. Министерству образования Республики Ингушетия обеспечить координацию действий по реализации Плана.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия М.А. Дзаурова.
Председатель Правительства |
А. Воробьев |
План
действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы
(утв. распоряжением Республики Ингушетия от 12 октября 2010 г. N 659)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: |
Минобразования Ингушетии |
2015 год |
доклад Министра образования РИ |
1.1. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия: |
Минобразования Ингушетии; общеобразовательные учреждения; ИПК РО РИ; органы местного самоуправления |
|
методические рекомендации, план-график введения федерального государственного образовательного стандарта |
|
1 класс |
|
сентябрь 2011 года |
|
|
2 класс |
|
сентябрь 2012 года |
|
|
3 класс |
|
сентябрь 2013 года |
|
|
4 класс |
|
сентябрь 2014 года |
|
1.2. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: |
Минобразования Ингушетии; общеобразовательные учреждения; ИПК РО РИ; органы местного самоуправления |
|
методические рекомендации, план-график введения федерального государственного образовательного стандарта |
5 класс |
2012 год |
|||
6 класс |
2013 год |
|||
7 класс |
2014 год |
|||
8 класс |
2015 год |
|||
1.3. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия |
Минобразования Ингушетии; общеобразовательные учреждения; ИПК РО РИ; органы местного самоуправления |
|
методические рекомендации, план-график введения федерального государственного образовательного стандарта |
5 класс |
2015 год |
|||
1.4. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности: |
Минобразования Ингушетии; общеобразовательные учреждения; ИПК РО РИ |
|
методические рекомендации |
10 класс |
2013 год |
|||
11 класс |
2014 год |
|||
1.5. |
Разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования регионального компонента |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ; органы местного самоуправления |
2011 год |
примерные основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования |
1.6. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
ежегодно 2011 - 2015 годы |
повышение квалификации педагогических и управленческих кадров на федеральном и региональном уровнях, подготовка тьюторов# |
1.7. |
Организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
ежегодно 2011 - 2011 годы |
методические материалы |
1.8. |
Участие в стажировочных площадках в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
2011 - 2015 годы |
подготовка профессионального уровня педагогических работников |
2. |
Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования |
|
|
|
2.1. |
Введение новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования в образовательных учреждениях Республики Ингушетия |
Минобразования Ингушетии |
2012 год |
методические рекомендации |
2.2. |
Нормативно-правовое обеспечение функционирования модели общероссийской системы оценки качества общего образования на республиканском уровне |
Минобразования Ингушетии |
2012 год |
ведомственные нормативные правовые акты |
2.3. |
Использование инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
2013 год |
методические рекомендации по использованию модели общероссийской системы оценки качества общего образования; создание системы электронного мониторинга |
2.4. |
Разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
2011 год |
нормативный правовой акт Минобразования Ингушетии; организация, проведение и результаты внешней и внутренней экспертизы |
3. |
Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
Минобразования Ингушетии |
2012 год |
ведомственные нормативные правовые акты |
4. |
Апробация моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ; |
2013 год |
план действий по подготовке к апробации; |
4.1. |
Внедрение моделей оценки качества работы во всех общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия по социализации личности |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ; |
2014 - 2015 годы |
разработка методических рекомендации |
II. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
5. |
Развитие системы поиска одаренных детей |
|
|
|
5.1. |
Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей |
Минобразования Ингушетии |
2011 - 2015 годы |
участие победителей регионального этапа всероссийской олимпиады в заключительном этапе |
5.2. |
Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Минобразования Ингушетии |
2011 - 2015 годы |
ведомственные акты |
5.3. |
Создание единой региональной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Минобразования Ингушетии |
2013 год |
формирование региональной базы данных |
6. |
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей |
|
|
|
6.1. |
Участие в центрах поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школах, при национальных исследовательских университетах талантливых детей из Республики Ингушетия |
Минобразования Ингушетии |
2011 - 2015 годы |
участие детей из республики в центрах поддержки одаренных детей при Южном федеральном университете, организуемых в Северо-Кавказском федеральном округе, дистанционных школах, при национальном исследовательском университете |
6.2. |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей |
Минобразования Ингушетии |
2011-2012 годы |
перевод образовательных учреждений на подушевое финансирование |
III. Совершенствование учительского корпуса | ||||
7. |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников |
|
|
|
7.1. |
Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
с 2012 год |
модель организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход |
7.2. |
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
2013 год |
методические рекомендации |
7.3. |
Разработка региональных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования и достижений педагогической науки и практики |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
2011 год |
приказ Минобразования Ингушетии; разработка проекта положения о требованиях к содержанию и организации повышения профессионального уровня педагогических работников |
8. |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов: |
|
|
|
8.1. |
Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
ежегодно с 2011 по 2015 годы |
положение о формах и порядке аттестации |
8.2. |
Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ; Ингушский государственный университет |
ежегодно с 2011 по 2015 годы |
ведомственные акты; реализация графика проведения педагогических практик студентов |
9. |
Модернизация системы педагогического образования: |
|
|
|
9.1. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных руководителей в сфере образования |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
2013 год |
повышение квалификации для руководящих работников |
9.2 |
Формирование кадрового резерва руководителей образования |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ |
2012 год |
формирование кадрового резерва |
IV. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
10. |
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: |
|
|
|
10.1. |
Развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ |
Минобразования Ингушетии |
2013 год |
разработка методических рекомендаций |
10.2. |
Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования Ингушетии; ИПК РО РИ; органы местного самоуправления |
ежегодно с 2012 по 2015 годы |
100 % охват всех детей школьного возраста основным общим образованием |
10.3. |
Преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через использование субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия |
Минобразования Ингушетии; органы местного самоуправления |
ежегодно с 2011 по 2015 годы |
отчет об использовании субсидий в Минобрнауки РФ |
11. |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной и этнокультурной составляющей, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья |
Минобразования Ингушетии |
ежегодно с 2011по 2015 годы |
формирование банка данных образовательных учреждений; создание региональных ресурсных центров |
12. |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
Минобрнауки России; Минобразования Ингушетии |
ежегодно с 2012 по 2015 годы |
разработка методических рекомендаций |
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
13. |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры |
|
|
|
13.1 |
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования Ингушетии; Минтруд Ингушетии |
2011-2015 годы |
разработка методических рекомендаций; организация работы по оздоровлению и отдыху обучающихся |
13.2. |
Апробация паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования Ингушетии; общеобразовательные учреждения РИ |
2012 год |
работа в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ |
13.3. |
Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
Минобразования Ингушетии; общеобразовательные учреждения республики; органы местного самоуправления |
2014 год |
организация работы в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ |
13.4. |
Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания", всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", "Ингушские игры", всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За здоровье и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы" |
Минобразования Ингушетии; Минспорт Ингушетии; общеобразовательные учреждения |
2011 - 2015 годы |
приказы Минобразования Ингушетии и Минспорта Ингушетии; информационно-аналитические материалы |
13.5 |
Всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья |
Минобразования Ингушетии; Минздрав Ингушетии; Минтруд Ингушетии |
2 год# |
разработка информационно-аналитических материалов, участие в конкурсе |
14. |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры: |
|
|
|
14.1. |
Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Минобразования Ингушетии; Минспорт Ингушетии |
2011 - 2015 годы |
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
14.2. |
Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними |
Минобразования Ингушетии; Минздрав Ингушетии |
2011 - 2015 годы |
приказы Минобразования Ингушетии и Минздрава Ингушетии; подготовка информационно-аналитических материалов |
14.3. |
Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
Минобразования Ингушетии; органы местного самоуправления |
2011 - 2015 годы |
охрана здоровья школьников |
15. |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов |
Минобразования Ингушетии |
2011 год |
модельная методика |
16. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов |
Минобразования Ингушетии; Минздрав Ингушетии; ИПК РО РИ |
2011 год |
приказы Минздрава Ингушетии и Минобразования Ингушетии |
17. |
Работа образовательных учреждений по формированию здорового образа жизни среди обучающихся |
Минобразования Ингушетии; Минздрав Ингушетии; образовательные учреждения |
ежегодно с 2011 год |
работа в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ |
VI. Развитие самостоятельности школ | ||||
18. |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений: |
|
|
|
18.1. |
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ |
Минобразования Ингушетии; образовательные учреждения республики |
2011 год |
организация работы в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ |
18.2. |
Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования |
Минобразования Ингушетии |
2014 год |
организация работы в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ |
18.3. |
Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
Минобразования Ингушетии; образовательные учреждения республики |
2013 год |
создание информационной системы образовательных учреждений, в том числе паспортов образовательного учреждения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 12 октября 2010 г. N 659-р "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был