Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении списков кандидатов
1. Избирательная комиссия Республики Ингушетия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении каждого списка кандидатов.
2. В случае представления подписных листов Избирательная комиссия Республики Ингушетия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
3. Избирательная комиссия Республики Ингушетия проверяет достоверность сведений о кандидатах и иных сведений, представленных избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
4. Избирательная комиссия Республики Ингушетия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 30 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представленных в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 30 настоящего Закона, в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Республики Ингушетия.
5. Избирательная комиссия Республики Ингушетия доводит до избирателей сведения о кандидатах, представленные ими при выдвижении списка кандидатов, в установленном ею объеме.
6. Избирательная комиссия Республики Ингушетия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами о себе.
7. Для проверки соблюдения порядка выдвижения списков кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей Избирательная комиссия Республики Ингушетия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
8. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений Избирательная комиссия Республики Ингушетия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы". Сведения о результатах проверки, полученные по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанные председателем территориальной избирательной комиссии, могут являться основанием для признания подписей избирателей недействительными.
9. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
10. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
11. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в Республике Ингушетия;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы", либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону;
12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 3 статьи 33 настоящего Закона.
Законом Республики Ингушетия от 31 мая 2011 г. N 15-РЗ часть 11 статьи 36 настоящего Закона дополнена пунктом 13, вступающим в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
13) подписи избирателей, внесенные в подписной лист после удостоверения подписного листа лицом, осуществляющим сбор подписей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего единый список кандидатов.
12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
13. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до приема подписных листов Избирательной комиссией Республики Ингушетия.
14. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же списка кандидатов, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
15. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 10 и 11 части 11 настоящей статьи.
16. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с пунктами 7, 10 и 11 части 11 настоящей статьи.
17. Список кандидатов не регистрируется, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.
18. По окончании проверки подписных листов по каждому списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается членом Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Республики Ингушетия для принятия ею решения о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов, а также внесение изменений в протокол после принятия указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с частью 4 статьи 82 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Копия протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Республики Ингушетия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов. В случае, если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации списка кандидатов, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в Избирательной комиссии Республики Ингушетия одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.