Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 мая 1997 года N 113 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия".
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
Т. Могушков |
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 7 июня 2004 г. N 155)
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее именуется - Министерство) в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия является государственным органом исполнительной власти.
Министерство обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам развития агропромышленного комплекса.
1.2. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Ингушетия и закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков и других кредитных организаций, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и фирменные бланки, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Ингушетия, указаниями и приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство не отвечает по обязательствам государства. Министерство отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостатке денежных средств по обязательствам Министерства отвечает Правительство Республики Ингушетия в установленном законом порядке.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления.
1.7. Юридический адрес Министерства: 366720,г. Назрань, ул. Муталиева, 8.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Разработка и реализация политики государственного регулирования агропромышленного комплекса (далее АПК), развития производственной и социальной инфраструктуры в АПК, научное консультационное и информационное обслуживание АПК, обеспечение социальной защиты работ и охрана труда в АПК.
2.2. Содействие формированию рыночных отношений и предпринимательства, развитие сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции в АПК.
2.3. Осуществление взаимодействия с другими республиканскими органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления в проведении аграрных и земельных преобразований, развитии социальной инфраструктуры АПК.
2.4. Разработка и реализация предложений по созданию организационно- экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного производства, включая личные подсобные хозяйства населения.
2.5. Обеспечение эффективного использования государственных инвестиции на капитальное строительство на всех этапах инвестиционного процесса и обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства.
2.6. Подготовка обоснованных предложений по строительству объектов в соответствии с инвестиционной программой, определение, отбор наиболее эффективных объектов строительства для удовлетворения задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития в сельской местности Республики Ингушетия.
2.7. Обеспечение эффективности проектных и строительных решений на основе применения передовых методов управления и организаций производства, новейших достижений науки и техники, прогрессивных технологий, материалов и оборудования, соблюдение государственных стандартов и особых требований федеральных целевых программ, позволяющих получить конкурентоспособный результат.
2.8. Содействие интеграции науки, образования и производства, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса пищевых и перерабатывающих предприятий, организация подготовки кадров.
2.9. Рациональное использование природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды.
2.10. Содействие развитию рыночной инфраструктуры.
2.11. Осуществление технологической политики в отраслях АПК, эффективное использование финансовых и материально-технических ресурсов.
2.12. Внедрение в производство достижений науки и передовой практики.
3. Функции министерства
Министерство:
3.1. Формирует предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке экономики отраслей агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, прогнозирует их развитие.
3.2. Разрабатывает проекты производственных и научно-технических программ развития отраслей АПК республики и контролирует их выполнение.
3.3. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, участвует в осуществлении государственных программ аграрных преобразований.
3.4. Разрабатывает и осуществляет предложения по формированию систем аграрного маркетинга и мониторинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков.
3.5. Осуществляет взаимодействие с органами государственного управления агропромышленным комплексом на федеральном и республиканском уровнях.
3.6. Участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных и республиканских производственных и научно-технических целевых комплексных программ по проведению аграрных преобразований, стабилизации и развитию агропромышленного производства, а также проектно-сметные документации по объектам АПК Республики Ингушетия.
3.7. Организует инновационное и информационное обеспечение развития отраслей АПК, пропаганду научно-технических достижений.
3.8. Оказывает содействие в освоении интенсивных энергосберегающих технологий и передовых методов хозяйствования.
3.9. Формирует систему машин и технологий в отраслях АПК, обеспечивает организацию агросервиса.
3.10. Ведет учет и обеспечивает сохранность документации по личному составу в соответствии с действующим законодательством осуществляет кадровую политику в аграрном секторе, обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов для АПК.
3.11. Способствует удовлетворению потребностей предприятий и организаций АПК всех форм собственности в кадрах.
3.12. Участвует в разработке тарифных соглашений и коллективных договоров, разрабатывает предложения по усилению мотивации труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей АПК.
3.13. Участвует в разработке и реализации политики государственного ценового регулирования в отраслях АПК, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направляемых на развитие АПК.
3.14. Готовит предложения по выпуску ценных бумаг.
3.15. Организует работу по проведению взаиморасчетов и взаимозачетов между предприятиями и организациями в пределах расходов, предусмотренных в республиканском и федеральном бюджетах.
3.16. В пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в АПК.
3.17. Ведет учет предприятий, организаций и учреждений АПК Республики Ингушетия.
3.18. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия участвует в создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений АПК Республики Ингушетия.
3.19. Привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.20. Способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей АПК, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.21. Организует совместно с органами исполнительной власти Республики Ингушетия работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.22. Обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.
3.23. Организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений.
3.24. Осуществляет контроль за использованием средств химизации, защиты растений и проведением противоэрозионных мероприятий, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала.
3.25. Осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения.
3.26. Организует и направляет работу по развитию животноводства Республики Ингушетия, эффективному использованию имеющегося производственного потенциала отрасли, интенсификации молочного и мясного скотоводства, птицеводства, овцеводства и других отраслей животноводства.
3.27. Осуществляет в установленном порядке контроль за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3.28. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд.
3.29. Разрабатывает и реализует комплекс организационно- экономических, технических и научных мероприятий, направленных на повышение эффективности и роста объемов производства, рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.30. Организует информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных предприятий крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, предприятий, пищевой и перерабатывающей промышленности и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.31. Организует ведение бухгалтерского учета в АПК, статистической отчетности, ревизионной работы, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки.
Обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда.
3.32. Формирует и организует использование продовольственных фондов, организует товарные операции для продовольственной интервенции на рынке продовольствия с целью его регулирования и стабилизации, размещает на конкурсной основе заказы на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди товаропроизводителей АПК республики.
3.33. Обеспечивает применение гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в продовольственные фонды, а также авансирование сельскохозяйственной продукции в пределах квот выделенных финансовых средств.
3.34. Обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на закупку и авансирование сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также средств, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка и осуществления других операций с продовольствием на возвратной основе.
3.35. Оказывает поддержку предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности в организации закупок, переработки и реализации высококачественной продукции.
3.36. Осуществляет распределение по хозяйствам, предприятиям, крестьянско-фермерским хозяйствам и кооперативам государственных бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов, обеспечивает контроль за целевым их использованием и своевременным возвратом.
3.37. Обеспечивает проведение технической политики в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, формирует систему машин и технологий, испытаний технических средств и обеспечивает организацию автосервиса.
3.38. Организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с субъектами Российской Федерации и международными организациями.
3.39. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по приобретению и распределению сельскохозяйственной техники, машин и оборудования для АПК, а также по реализации федеральных и региональных целевых программ.
3.40. Оказывает содействие органам исполнительной власти Республики Ингушетия в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов.
3.41. Организует защиту от проникновения на территорию Республики Ингушетия болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.42. Осуществляет в установленном порядке стандартизацию, сертификацию и метрологию в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.43. Организует работу по развитию производства детского и специального питания.
3.44. Осуществляет функции государственного заказчика по строительству объектов АПК федеральных и региональных программ на территории Республики Ингушетия, закупкам и поставкам продукции в продовольственные фонды для государственных нужд по утвержденной в установленном порядке номенклатуре; по закупкам в страховые фонды семян зерновых и масличных культур, сахарной свеклы, овощных и бахчевых культур, кормовых трав и корнеплодов; по закупкам и поставкам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности и другим предприятиям АПК элитных семян сельскохозяйственных культур, химических средств защиты растений ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей, тароупаковочных материалов, пищевого сырья и другой продукции по установленной номенклатуре.
3.45. Формирует предложения к реестру объектов республиканской собственности, организует совместно с Министерством имущества Республики Ингушетия ведение его в отраслевом разряде, оформляет организационно-структурные изменения Республиканских организаций и учреждений.
3.46. Осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей строительства объекта, поставщиков материальных ресурсов; согласовывает с заинтересованными участниками возможные сроки этапов строительства, объемы и источники финансирования; обеспечивает увязку всех программных мероприятий.
3.47. Размещает, преимущественно на конкурсной основе (на основе подрядных торгов) в том числе на основании ранее заключенных соглашений о намерениях, заказы на исполнение работ по реализации инвестиционной и федеральной целевой программы по строительству на основе контрактов (договоров) с подрядными строительными организациями, имеющими лицензии на право ведения работ и оценивает способность нести имущественную ответственность за исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
3.48. Осуществляет сбор и ежегодно информирует Министерство экономики Республики Ингушетия, Министерство сельского хозяйства и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации об инвестиционных потребностях на следующий год для реализации инвестиционной и федеральной целевой программы по строительству.
3.49. Заключает контракты (договора) на выполнение подрядных работ. Определяет условия контракта (договора) в соответствии с действующим законодательством.
3.50. Составляет титульные списки на строительство объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений и бюджетных ассигнований, сводные титульные списки и представляет их на согласование в Минсельхоз России.
3.51. Организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативно-методических и распорядительных документов разработку, рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектно- сметной документации.
3.52. Осуществляет выбор, преимущественно по результатам проведения подрядных торгов, проектной организации.
При выборе проектной организации оценивает предлагаемые технико-экономические показатели намечаемого к строительству объекта.
Утверждает в соответствующих инстанциях задание на проектирование. Выдает исходные данные для разработки проектной документации. Обеспечивает их полноту и качество.
Сбор исходных данных для проектирования может быть поручен проектной организации.
3.53. Обеспечивает проведение экспертизы проектной документации, в том числе государственной экономической экспертизы для оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую среду, для чего определяет органы экспертизы и заключает соответствующие договора, представляет проекты строительства в соответствующие экспертные органы, осуществляющие комплексную экспертизу.
3.54. Разрабатывает прогноз развития отраслей АПК на 2 года и 5 лет и представляет их в Министерство экономики Республики Ингушетия.
3.55. Разрабатывает промышленно-финансовые планы, бизнес-планы развития сельскохозяйственных предприятий и представляет их в Министерство экономики Республики Ингушетия.
3.56. Ежегодно разрабатывает технологические карты производства продукции растениеводства и предоставляет в Министерство экономики Республики Ингушетия.
3.57. Представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия и Министерство экономики Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств.
3.58. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия региональные целевые программы, согласованные в установленном порядке.
3.59. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованные с Министерством финансов Республики Ингушетия и Министерством экономики Республики Ингушетия тарифы на платные услуги, оказываемые организациями, находящимися в введении Министерства.
3.60. Осуществляет государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием, контроль за техникой безопасности при применении, транспортировке и хранении средств защиты растений, а также контроль за качеством семян и посадочного материала.
3.61. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в АПК республики.
3.62. Участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица находящегося в ведении Министерства организаций и иных организаций - при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий.
3.63. Разрабатывает предложения по повышению производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия по социальной защите работников АПК.
3.64. Реализует государственную политику в области охраны труда в АПК, обеспечивает контроль за состоянием охраны труда в отрасли, разрабатывает и реализует федеральные целевые и республиканские программы улучшения условий и охраны туда, отраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда;
3.65. Организует работу по аттестации рабочих мест и проведение сертификации работ по охране труда в организациях отрасли, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.66. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти мероприятия по мобилизационной подготовке АПК.
3.67. Несет ответственность за ведение в АПК республики бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности; обеспечивает в установленном порядке проведение в АПК инспекторской и контрольно-ревизионной работы, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием государственных средств.
3.68. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством, приказами Минсельхоза России, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия и постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия.
3.69. Обеспечивает своевременное открытие финансирования строительства за счет централизованных государственных капитальных вложений и бюджетных средств в пределах выделенных капитальных вложений, а также представление о всей необходимой документации финансирующему банку.
3.70. Производит приемку и оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ и в соответствии с положением по финансированию к кредитованию капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.71. Ведет статистический учет по выполнению строительных работ, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность.
3.72. Осуществляет проверку наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов и др.).
3.73. Проводит освидетельствование и оценку совместно с работниками подрядных организации выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требовании по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на скрытие работы.
3.74. Обеспечивает контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительно технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий сооружений инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ.
3.75. Принимает участие в освидетельствовании объектов, зданий сооружений, подлежащих консервации, и оформление документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ, а также в формировании государственной приемочной комиссии по законченным строительством объектам в соответствии с действующими нормативными документами.
4. Имущество, финансы и кредиты
4.1. Движимое и недвижимое имущество закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
4.2. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Ингушетия.
4.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Министерства являются:
а) государственные бюджетные и внебюджетные средства;
б) государственное имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом в оперативное управление;
в) кредиты банков и другие кредиты;
г) капитальные вложения и дотации из бюджета;
д) средства, полученные от заключения договоров с предприятиями, учреждениями, организациями.
4.4. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок использования закрепленного имущества определяется договором, заключенным с Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия.
4.5. Финансирование Министерства осуществляется за счет бюджетных средств в установленном законодательством порядке.
5. Управление Министерством
5.1. Министерство возглавляет Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия. Министр, имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление его функций.
5.3. Министр (а в его отсутствие - Первый заместитель):
- осуществляет руководство деятельностью Министерства,
- обеспечивает выполнение решений коллегий;
- распределяет должностные обязанности своих заместителей, начальников отделов, определяет функции структурных подразделений и служб;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением средствами Министерства;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, утверждает положения (уставы) подведомственных ему организациях, заключает договора (контракты) с их руководителями;
- заключает договора, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, народных и арбитражных судах, иных органах, в том числе с правом передоверия;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными организациями;
- вносит предложения об изменении или отмене приказов руководителей предприятий и организаций, входящих в подчинение Министерству, если они противоречат действующему законодательству и настоящему Положению;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Ингушетия.
5.5. Решения коллегий оформляются протоколами и приводятся в жизнь приказами Министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 июля 2004 г. N 155 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 135
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 2 февраля 2018 г. N 34
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 августа 2016 г. N 162
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2013 г. N 94
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 апреля 2011 г. N 141
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 августа 2007 г. N 135
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 апреля 2006 г. N 44