Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" Республики Ингушетия
от 6 ноября 2009 г. N 2/13-1
"О Регламенте Городского совета муниципального образования "Городской округ город Назрань"
На основе Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, Законов Республики Ингушетия Городской совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Городского совета муниципального образования "Городской округ город Назрань".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городского совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" Парчиева М.С.
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Городского совета |
М.С. Парчиев |
Регламент
Городского совета муниципального образования "Городской округ город Назрань"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Городского совета муниципального образования "Городской округ город Назрань"
1. Городской совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" (далее по тексту - Городской совет) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, законодательства Республики Ингушетия, Устава Городского совета и настоящего Регламента.
2. Деятельность Городского совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Решения Городского совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.
4. Городской совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
Статья 2. Регламент Городского совета
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Городского совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Городского совета и его рабочих органов.
Глава II. Структурная организация органа
Статья 3. Структура Органа
1. Городской совет состоит из 25 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Республики Ингушетия и Уставом муниципального образования.
2. Рабочими органами Городского совета являются председатель, заместитель председателя, комиссии и рабочие группы Городского совета.
Статья 4. Председатель Городского совета
1. Председатель Городского совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Городского совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Городского совета осуществляет свои полномочия в Городском совете на постоянной основе.
3. Председатель Городского совета подотчетен и подконтролен Городскому совету в своей работе и как депутат Городского совета - своим избирателям.
4. Председатель Городского совета избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней (или Городской совет может принять решение о проведении открытого голосования).
5. Кандидатов на должность председателя Городского совета вправе выдвигать депутаты Городского совета.
6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Городского совета, кандидаты выступают на заседании Городского совета и отвечают на вопросы депутатов Городского совета. Депутаты Городского совета, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Городского совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
8. Депутат считается избранным председателем Городского совета, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования г. Назрань численности депутатов Городского совета.
9. В случае, если на должность председателя Городского совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Городского совета может голосовать только за одного кандидата.
10. Избранным на должность председателя Городского совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования г. Назрань численности депутатов Городского совета.
11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Городского совета, Городской совет проводит повторные выборы председателя Городского совета. Повторные выборы председателя Городского совета проводятся в соответствии с пунктами 1-10 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Городского совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
12. Решение об избрании председателя Городского совета оформляется решением Городского совета без дополнительного голосования.
13. Председатель Городского совета:
13.1. организует работу Городского совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;
13.2. руководит подготовкой заседаний Городского совета, созывает заседания Городского совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;
13.3. ведет заседания Городского совета;
13.4. подписывает решения Городского совета, направляемые на подписание главе муниципального образования г. Назрань (в случае совмещения полномочий главы муниципального образования г. Назрань и председателя Городского совета муниципального образования г. Назрань, председатель Городского совета подписывает решения Городского совета в качестве главы муниципального образования г. Назрань);
13.5. оказывает содействие депутатам и комиссиям Городского совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
13.6. руководит работой аппарата Городского совета;
13.7. утверждает смету расходов и штатное расписание Городского совета;
13.8. назначает и освобождает от должности работников аппарата Городского совета, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;
13.9. организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Городского совета;
13.10. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях от имени Городского совета и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
13.11. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Городского совета;
13.12. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городского совета;
13.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования г. Назрань.
14. Председатель Городского совета вступает в должность после его избрания.
15. Полномочия председателя Городского совета прекращаются досрочно в следующих случаях:
- добровольного сложения полномочий;
- прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в Уставе муниципального образования г. Назрань и федеральном законодательстве;
- принятия представительным органом решения об отзыве председателя Городского совета по основаниям, предусмотренным в Уставе муниципального образования г. Назрань и федеральном законодательстве.
Решение, указанное в абзаце 4 настоящего пункта, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Городского совета.
16. Председатель Городского совета может быть досрочно отозван по решению Городского совета не ранее, чем через три месяца после избрания.
17. Предложение об отзыве председателя Городского совета может быть внесено не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Городского совета или главой муниципального образования на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в Уставе муниципального образования г. Назрань. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Городского совета должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Председателю Городского совета должна быть предоставлена возможность дать депутатам Городского совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Городской совет обсуждает предложение об отзыве председателя Городского совета на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Городского совета заседание ведет заместитель председателя Городского совета.
По предложению об отзыве председателя Городского совета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению (может быть предусмотрена иная процедура голосования).
18. Добровольное сложение председателем Городского совета своих полномочий удовлетворяется Городским советом на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Городским советом решения по данному вопросу председатель Городского совета вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.
Решение Городского совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Городского совета от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Городского совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Городского совета.
19. Прекращение председателем Городского совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования г. Назрань, влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.
20. Обязанности председателя Городского совета до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Городского совета (или иное лицо в соответствии с Уставом муниципального образования г. Назрань).
Статья 5. Заместитель председателя Городского совета
1. Заместитель председателя Городского совета избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Городского совета.
2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.
3. Заместитель председателя Городского совета наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с решением о распределении обязанностей, а в случае отсутствия председателя Городского совета или невозможности выполнения им своих обязанностей на заместителя председателя возлагаются его обязанности.
4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на постоянной основе (может быть предусмотрено исполнение обязанностей на непостоянной основе).
5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Городского совета соответствующего созыва.
6. Полномочия заместителя председателя Городского совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Городского совета.
7. Заместитель председателя Городского совета подотчетен и подконтролен председателю Городского совета, Городскому совету в своей работе и как депутат Городского совета - своим избирателям.
Статья 6. Комиссии Органа
1. Городской совет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Городского совета, рассматриваемых на заседании Городского совета.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Городского совета после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель Городского совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Городского совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.
На заседании Городского совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Городской совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Городского совета.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава руководителя.
7. Руководитель комиссии утверждается Городским советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Городского совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового руководителя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Городского совета один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Городского совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
8.1. организацию работы в Городском совете по своим направлениям деятельности;
8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Городского совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Городского совета;
8.4. взаимодействие с председателем Городского совета, заместителем председателя Городского совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Городского совета, относящихся к ведению комиссии;
8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Городского совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Городского совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Городским советом решений;
8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Городскому совету для назначения или согласования;
8.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
8.9. планирование деятельности комиссии;
8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам органа.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии Городским советом избираются на срок полномочий Городского совета и подотчетны ему.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением Городского совета Положением о постоянных комиссиях Городского совета и обеспечивается аппаратом Городского совета.
Статья 7. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Городского совета могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Городского совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Городского совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Городского совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Городского совета.
Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Городским советом, или на бесплатной основе. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по решению комиссии, рабочей группы, согласованному с председателем Городского совета.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Городского совета определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Городского совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Городского совета.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Руководитель комиссии, рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Городского совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Глава III. Организационные формы работы Городского совета
Статья 9. Заседания Городского совета
1. Основной формой работы Городского совета является его заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.
2. Заседание Городского совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Городского совета.
Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Городского совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Городского совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Городского совета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Городского совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Городского совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Городского совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Заседания Городского совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Городской совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Городского совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Городского совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Городского совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний Городского совета не отменяет других принципов его работы.
4. Городской совет созывается на свое первое заседание главой муниципального образования не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Городского совета нового созыва.
Если Городской совет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Городской совет, через три недели после официального опубликования итогов выборов.
До избрания председателя Городского совета первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
5. Очередные заседания Городского совета созываются председателем Городского совета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Городского совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Депутаты Городского совета могут быть созваны на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Городского совета могут проводиться по письменному требованию главы муниципального образования "Городской округ город Назрань", председателя Городского совета или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Городского совета, или контрольного органа муниципального образования (при наличии такого органа в структуре органов местного самоуправления конкретного муниципального образования). В письменном требовании о созыве Городского совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Городского совета. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального образования "Городской округ город Назрань", председателем Городского совета или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, руководителем контрольного органа муниципального образования.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Городского совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Городского совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Городского совета
1. Глава муниципального образования, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Городского совета и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Городского совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Городского совета.
4. Городской совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов Городского совета.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Городского совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Городского совета.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Городского совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Городского совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Городского совета.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Городского совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Городского совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.
8. По решению Городского совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Городского совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Городского совета по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Городского совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Городского совета после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Городского совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации (или путем обнародования соответствующей информации в специально отведенных местах, перечень которых должен являться приложением к настоящему регламенту) аппаратом Городского совета.
Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Городского совета председатель Городского совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Городского совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Городского совета.
3. Председатель Городского совета организует вручение депутатам Городского совета и главе муниципального образования всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Городского совета.
4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время по решению большинства из числа присутствующих депутатов может быть сокращено до 1 дня.
Статья 12. Порядок формирования повестки заседания Городского совета
1. Повестка дня заседания Городского совета формируется из:
- проектов решений Городского совета;
- предложений по организации работы Городского совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Городского совета;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений Контрольного органа муниципального образования;
- сообщений информационного характера.
2. Право внесения проектов решений в Городской совет принадлежит:
1) депутатам Городского совета;
2) главе муниципального образования;
3) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;
4) инициативным группам граждан в количестве не менее 2% (не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом) от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
5) другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования "город Назрань"
Проекты решений Городского совета от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Городской совет через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
Проекты решений Городского совета о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой муниципального образования.
К проекту решения, вносимому в Городской совет в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:
- сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта решения;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;
- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.
При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.
3. Проект решения, внесенный в Городской совет, направляется председателем Городского совета в соответствующую постоянную комиссию Городского совета, которая назначается ответственной за подготовку заключения, проекта решения. При этом устанавливается срок для подготовки этих документов к рассмотрению на заседании Городского совета.
4. Постоянная комиссия Городского совета, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Городского совета, обсуждает проект решения на своем заседании.
К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Городского совета могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.
По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:
- рассмотреть проект решения и принять его;
- рассмотреть проект решения и отклонить его;
- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключении постоянной комиссии;
- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;
- отказать в рассмотрении проекта решения.
Депутаты Городского совета, не участвующие в заседании постоянной комиссии Городского совета, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Городского совета при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.
Мотивированное заключение на проект решения направляется председателю Городского совета с сопроводительным письмом, подписанным председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя постоянной комиссии.
Председатель Городского совета с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Городского совета.
5. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается юридической службой аппарата Городского совета на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Республики Ингушетия, Уставу муниципального образования "город Назрань", настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.
В случае соответствия указанным нормативным правовым актам предлагаемый проект решения визируются юрисконсультом Городского совета.
В случае, если предлагаемый проект решения не соответствует указанным нормативным актам, юрисконсульт Городского совета дает соответствующее заключение.
6. Председатель Городского совета с учетом заключения постоянной комиссии Городского совета, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Городского совета. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии Городского совета.
7. Предложения по организации работы Городского совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Городского совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Городского совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Городского совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Городского совета по мере их поступления в распоряжение председателя Городского совета.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Городского совета вносятся председателем Городского совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Городского совета.
Статья 13. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Городского совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Городского совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Городского совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.
В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Городского совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Городского совета утверждается Городским советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Городского совета или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Городского совета.
8. Городской совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Городского совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Городского совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Городского совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Городского совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Городского совета.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 14. Председательствующий на заседании Городского совета
1. После избрания председателя Городского совета последующие заседания Городского совета ведет председатель Городского совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Городского совета или его заместитель отсутствуют на заседании Городского совета, Городской совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания председателя Городского совета в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Городского совета исполняет старейший по возрасту депутат.
3. Председательствующий на заседании Городского совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Городского совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Городского совета на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Городского совета.
Статья 15. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания Городского совета начинаются в 11 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Городской совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Городской совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Городского совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Городского совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 17. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Городского совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Городской совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 18. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
Статья 19. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Городской совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Городского совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Городского совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" напротив вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Городской совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 20. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Городского совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.
Статья 21. Протокол и стенограмма заседаний
Протокол заседания Городского совета составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Городского совета. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Городского совета, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 22. Решения Городского совета, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования
1. Городской совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Ингушетия, Уставом муниципального образования "город Назрань", принимает муниципальные правовые акты - решения Городского совета:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования "город Назрань";
2) по вопросам формирования рабочих органов Городского совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Городского совета (выборы председателя Городского совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения Городского совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Городского совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Городского совета.
2. Решение считается принятым на заседаниях Городского совета, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Городского совета, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования "город Назрань", настоящим Регламентом.
3. Решения Городского совета вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования "город Назрань" или самим решением.
4. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое Городским советом и подписанное председателем Городского совета, в течение пяти рабочих дней направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования).
5. Глава муниципального образования в течение пяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Городским советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Городской совет на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Городской совет свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Городским советом и главой муниципального образования, представителей Городского совета и администрации муниципального образования г. Назрань. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Городского совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Городского совета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Городского совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Городского совета. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение пяти календарных дней.
Статья 23. Рассмотрение проектов решений Городского совета
1. Рассмотрение проектов решений, носящих нормативно-правовой характер, осуществляется в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Городским советом.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Городской совет принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в первом чтении;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Городского совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Городского совета только после его повторного включения в повестку.
2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Городского совета, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Городского совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Городской совет заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом, слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
4. По решению Городского совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Статья 24. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Городским советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Глава V. Организация депутатской деятельности в Городском совете
Статья 25. Формы депутатской деятельности в Городском совете
1. Деятельность депутата в Городском совете осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Городского совета;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Городского совета, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Ингушетия, Уставом муниципального образования.
Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Городском совете
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Городского совета имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Городского совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Городским советом вопросов;
- вносить проекты решений Городского совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Городским советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Городского совета;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Городского совета.
Статья 27. Участие депутата в заседаниях Городского совета и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Городским советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Городского совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Городского совета и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Городского совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Городского совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Городского совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Городского совета.
Статья 28. Особое мнение депутата
Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Городского совета и заявивший об этом в ходе заседания Городского совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава VI. Осуществление Городским советом контрольных функций
Статья 29. Организация контроля
1. Городской совет, в соответствии с Уставом муниципального образования "город Назрань", осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Городским советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Городского совета, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования "город Назрань".
2. Контрольная деятельность Городского совета осуществляется Городским советом непосредственно, а также через комиссии Городского совета.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Городского совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Городского совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 30. Права Городского совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Городской совет и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "город Назрань", муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Городского совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования "город Назрань", муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 31. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Городского совета вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального образования "город Назрань", а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Городского совета.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Городского совета в письменной форме, соглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Городского совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Городского совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 32. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Городского совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Городского совета с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Городского совета, что является основанием для приглашения на заседание Городского совета соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Городского совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Городского совета.
Статья 33. Отчет
1. Глава муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Городской совет, один раз в год представляют Городскому совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Городского совета в количестве не менее 3 человек может предложить Городскому совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Городской совет принимает решение.
Статья 34. Контроль за исполнением решений, принимаемых Городским советом
1. Решения, принимаемые Городским советом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Городского совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Городской совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 35. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Городским советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
Статья 37. Контроль за соблюдением Регламента Городского совета и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Городского совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Городского совета и постоянные комиссии Городского совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Городского совета порядка на заседании Городского совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Городского совета либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Городского совета либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Городскому совету большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Городского совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Городского совета;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Городской совет или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Городского совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Городского совета или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Городского совета 2/3 депутатов от установленной численности Городского совета по представлению председателя Городского совета или председателя комиссии.
VII. Заключительные положения
Статья 38. Аппарат Городского совета
1. Аппарат Городского совета осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Городского совета.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Городского совета, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Ингушетия, Уставом муниципального образования "город Назрань", настоящим Регламентом, принимаемыми решением Городского совета.
4. Аппарат возглавляет руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Городского совета по предложению Председателя Городского совета.
5. Структура и состав аппарата определяются Городским советом в Положении об Аппарате Городского совета.
Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Городского совета очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Городского совета. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Городского совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Городского совета вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Городского совета новую редакцию Регламента.
Статья 40. Вступление настоящего регламента в силу
Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Городского совета, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" Республики Ингушетия от 6 ноября 2009 г. N 2/13-1 "О Регламенте Городского совета муниципального образования "Городской округ город Назрань"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Голос Назрани" от 10 ноября 2009 г. N 50
Решением Городского совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" от 4 апреля 2024 г. N 8/39-5 настоящий документ признан утратившим силу