Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2013 г. N 286 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 8 июля 2011 года N 235
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия
13 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия (далее - СНЛК) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. СНЛК является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - органы и учреждения СНЛК).
В состав СНЛК входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия и учреждения.
3. СНЛК в Республике Ингушетия организуется и проводится в установленном порядке в целях:
- своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза предупреждения дальнейшего их развития;
- проведения оптимального комплекса предупредительных (превентивных) и ликвидационных мероприятий;
- инструментального наблюдения и развернутых лабораторных исследований для принятия управленческих решений и экстренных мер по защите населения и территорий.
4. Основными задачами органов и учреждений СНЛК являются:
- информационный мониторинг предпосылок угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
- мониторинг объектов окружающей среды с применением современных методов индикации, ускоренной диагностики и последующее проведение лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических агентов, радиоактивных веществ, опасных химических веществ;
- разработка и совершенствование методов мониторинга;
- своевременное обнаружение, лабораторное подтверждение и участие при проведении адекватных мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заражением людей, животных и растений;
- своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях;
- разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения превентивных мероприятий;
- оценка эффективности мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Функционирование и порядок передачи информации органами и учреждениями СНЛК
5. Функционирование и порядок передачи информации органами и учреждениями СНЛК осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5.1. В режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Учреждения СНЛК (головные и их дублеры) создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
5.2. В режиме повышенной готовности (прогноз об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.
Учреждениями СНЛК передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия следующая информация:
- об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и опасных химических веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновое значение или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических агентов;
- о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений;
- о случаях высокого загрязнения природной среды.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются каждому учреждению СНЛК вышестоящей организацией и Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия и закрепляются соответствующей инструкцией.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации или при применении противником современных средств поражения наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, воде, почве), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, опасных химических веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических агентов, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражениях) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Критерии чрезвычайных ситуаций определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
6. Основу СНЛК составляют:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия;
- федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия);
- Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Ингушский ЦГМС - филиал ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС");
- Ветеринарное управление Республики Ингушетия;
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия" (далее - филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия);
- Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам;
- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Ингушетия.
7. Органы и учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и Республики Ингушетия;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- методику отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, опасными химическими веществами и биологическими агентами, определенными перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций опасных химических веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиоактивной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими агентами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Учреждения СНЛК могут иметь дополнительные документы с учетом специфики работы.
8. Управление СНЛК осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации до органов управления, и сил функциональной подсистемы.
9. СНЛК имеет три уровня: территориальный (республиканский), муниципальный (районный, городской) и объектовый.
9.1. На муниципальном и объектовом уровнях независимо от формы собственности также разрабатываются положения о сети наблюдения, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций гражданской обороны.
9.2. На территориальном уровне координирующим органом СНЛК является Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.
Территориальный уровень СНЛК формируется на основе исполнительных органов государственной власти, организаций, учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, функционирующих на территории Республики Ингушетия.
Организационное и методическое руководство деятельностью СНЛК осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.
9.3. На муниципальном уровне координирующим органом СНЛК является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
Муниципальный уровень СНЛК формируется на основе организаций, учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, функционирующих на территории соответствующих образований.
Организационное руководство деятельностью СНЛК на муниципальном уровне осуществляют соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
9.4. На объектовом уровне организационное руководство деятельностью СНЛК осуществляют соответствующие уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) организаций.
Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий, министерств и ведомств, производственных объединений, акционерных обществ и ассоциаций.
9.5. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями (структурами) СНЛК осуществляют министерства, ведомства, организации, включенные в состав СНЛК.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность в течение 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планами перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции республиканских учреждений СНЛК.
10. Основными мероприятиями, проводимыми Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия, являются:
- контроль состояния готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение взаимодействия со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими силовыми структурами
11. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия выполняет следующие функции:
- организация и ведение наблюдения на территории Республики Ингушетия, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки;
- осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности, охраны здоровья населения и среды обитания;
- организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных формирований повышенной готовности, расположенных на территории Республики Ингушетия;
- организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций.
12. На ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Республики Ингушетия" возлагаются:
- выявление в зонах применения противником современных средств поражения биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения, а также при вспышках инфекционных заболеваний;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических агентов боевых рецептур и возбудителей инфекционных заболеваний людей в чрезвычайных ситуациях;
- проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
- осуществление идентификации микроорганизмов и токсинов;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, с выдачей заключения о пригодности к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья опасными химическими веществами.
13. Ингушский ЦГМС - филиал ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" выполняет следующие функции:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности радиоактивными и опасными химическими веществами;
- установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- подготовку специалистов по ведению радиационного и химического наблюдения;
- предупреждение особо опасных гидрометеорологических явлений, стихийных гидрометеорологических явлений;
13.1. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия опасных химических веществ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в Ингушский ЦГМС - филиал ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС".
14. Ветеринарное управление Республики Ингушетия осуществляет следующие функции:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических агентов в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных;
- осуществление идентификации обнаруженных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды опасными химическими веществами, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и опасными химическими веществами;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими агентами, с выдачей заключения о возможном их использовании по назначению.
14.1. На районные ветеринарные станции возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на подконтрольных объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических агентов;
14.2. На ветеринарные лаборатории возлагается:
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими агентами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению, отбор проб для отправки в лабораторию и проведение экспертизы;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;
- установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, опасными химическими веществами и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража, воды, а также материала больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими агентами, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
15. Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам осуществляет следующие функции:
- ведение в пределах полномочий реестра предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- ведение региональной базы данных по объемам образующихся отходов (кадастр);
- ведение региональной базы данных по объемам выбросов в атмосферный воздух (кадастр);
- участие в региональном мониторинге окружающей среды;
- осуществление инструментального контроля уровня загрязнения воздушного бассейна в режиме экспресс-анализа с помощью мобильной лаборатории.
16. На филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.