В целях обеспечения организаций народного хозяйства Республики Ингушетия высококвалифицированными специалистами в области управления и организации производства, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно при подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривать денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия П.А. Пущина.
Исполняющий обязанности Председателя |
Б. Оздоев |
Республиканская целевая программа
"Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы"
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 июля 2011 г. N 248)
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" |
Государственный заказчик |
Правительство Республики Ингушетия |
Основной разработчик Программы |
Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия |
Цель Программы |
Обеспечение организаций народного хозяйства Республики Ингушетия специалистами в области управления и организации производства |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
Организация конкурсного отбора для осуществления подготовки специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008-2012/2013 учебных годах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 |
Основные исполнители Программы |
Региональное отделение комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия (утв. Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 8 июля 2009 г. N 497-р) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 2910,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 960,0 тыс. руб.; республиканский бюджет - 960,0 тыс. руб.; средства предприятий - 990,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Подготовка высококвалифицированных управленческих кадров и их использование в интересах народного хозяйства |
Контроль за исполнением Программы
|
Правительство Республики Ингушетия |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах".
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах (далее - Государственный план).
В целях реализации Государственного плана Распоряжением Правительства Республики Ингушетия N 497-р от 8 июля 2009 года образовано региональное отделение комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия (далее - Комиссия).
Работа в рамках Государственного плана будет ориентирована на:
- поддержку приоритетных направлений социально-экономического развития на федеральном и региональном уровнях;
- укрепление возможностей молодых менеджеров по обмену опытом в сфере реформирования предприятий;
- разработку и внедрение инноваций;
- привлечение и эффективное использование инвестиций, развитие предприятий городов и районов республики.
Программой предусмотрено проведение работы, направленной на повышение эффективности и взаимодействие органов государственной власти и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также усиление постпрограммной работы с выпускниками.
Исходя из основных целей Программы, будет усилена роль регионального бюджета и бюджетов предприятий в финансировании Государственного плана.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение организаций народного хозяйства Республики Ингушетия специалистами в области управления и организации производства, поддержка наиболее значимых направлений реформирования экономики Республики Ингушетия, содействие развитию управления и эффективности российских организаций и предприятий.
Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
1) подготовка в российских образовательных учреждениях, ведущих организациях народного хозяйства и за рубежом управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия;
2) обеспечение менеджеров нового типа реальным сектором экономики, способным эффективно работать в рыночных условиях;
3) содействие процессам реформирования российских предприятий, развитие предпринимательства, разработка проектов, направленных на повышение производительности, снижение издержек производства, улучшение результатов финансово-экономической деятельности;
4) содействие в профессиональном и карьерном росте молодых руководителей;
5) развитие предпринимательства и малого бизнеса;
6) содействие реализации инновационных проектов.
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах.
III. Основные мероприятия Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий Программы, в частности:
1) подготовка в российских образовательных учреждениях и стажировка на российских предприятиях руководителей республиканских и муниципальных органов власти, ответственных за экономическое и промышленное развитие, специалистов организаций народного хозяйства;
2) подготовка в российских образовательных учреждениях и стажировка за рубежом руководителей республиканских и муниципальных органов власти, ответственных за экономическое и промышленное развитие, специалистов организаций народного хозяйства, финансируемая из средств федерального бюджета, в рамках взаимных обменов;
3) организация и проведение аттестации специалистов, успешно завершивших подготовку в российских образовательных учреждениях;
4) проведение ежегодного анализа эффективности реализации Государственного плана;
5) контроль и содействие в реализации проектов, разработанных специалистами, проходящими подготовку.
IV. Этапы реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров
Главными этапами реализации Государственного плана определены:
1) организация и проведение Комиссией конкурсного отбора специалистов;
2) проведение общественной аккредитации российских образовательных учреждений, участвующих в реализации Программы;
3) направление участников Программы в прошедшие общественную аккредитацию российские образовательные учреждения;
4) аттестация специалистов, успешно завершивших подготовку в российских образовательных учреждениях, отбор и направление их для дальнейшей подготовки за рубеж;
5) своевременное представление отчетной информации руководителю секретариата Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
6) организация работы со специалистами организаций народного хозяйства по обеспечению эффективного использования полученных ими в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими в период подготовки проектов;
7) распространение опыта реформирования организаций народного хозяйства специалистами, завершившими подготовку в рамках Государственного плана, и взаимодействие со средствами массовой информации.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает следующее:
1) размещение в средствах массовой информации объявления о начале реализации Программы;
2) работа Комиссии по отбору 10 специалистов (согласно квоте республики) и направлению их в российские и зарубежные высшие учебные заведения;
3) при отборе и оформлении документов учитываются требования, предъявляемые секретариатом Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
4) форма, порядок и сроки представления документов устанавливаются государственным заказчиком. Перечень документов включает заявку на подготовку специалиста, рекомендацию руководителя организации, концепцию проекта развития организации, индивидуальное проектное задание для выполнения специалистом в процессе подготовки, которые подписываются руководителем организации;
5) конкурсный отбор включает в себя тестирование по иностранному языку, оценку профессиональной зрелости и уровня владения информационными технологиями (тестирование), презентацию концепции проекта развития организации (индивидуального проектного задания);
6) решение о рекомендации специалиста на участие в рамках Государственного плана принимает Комиссия;
7) специалисты, не прошедшие конкурсный отбор в текущем году, зачисляются в резерв, при оформлении документов на следующий учебный год к ним предъявляются требования на общих основаниях (база данных на магнитных и бумажных носителях).
Направление специалистов и финансирование стажировки обеспечивается принятием Правительством Республики Ингушетия правового акта.
В секретариат Комиссии по организации управленческих кадров направляется отчетная и иная дополнительная информация.
Календарный план представления Комиссией отчетных форм утвержден председателем Комиссии по организации подготовки управленческих кадров.
В отчетные материалы Комиссии по конкурсному отбору входят следующие документы:
1) протокол утвержденный председателем Комиссии и заверенный печатью;
2) проект соглашения между Правительством Республики Ингушетия и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, подписанный со стороны Республики Ингушетия;
3) выписка из бюджета, заверенная Министерством финансов Республики Ингушетия и подтверждающая фактическое выделение средств на реализацию Программы в учебном году.
При проведении конкурсного отбора в большей части будут привлекаться специалисты приоритетных организаций, участвующих в реализации федеральных и региональных программ развития, осуществляющих реструктуризацию производства, прежде всего, на предприятиях перерабатывающей отрасли, организациях высоких технологий.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
Расходы на реализацию Программы финансируются за счет средств федерального и республиканского бюджетов, средств предприятий. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2011 - 2013 годы устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Детально объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице.
Таблица
Объемы и источники финансирования Программы
По годам |
Объем финансовых средств (тыс. рублей) |
количество человек |
|||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
средства предприятия |
итого |
||
2011 |
320,0 |
320,0 |
330,0 |
970,0 |
10 |
2012 |
320,0 |
320,0 |
330,0 |
970,0 |
10 |
2013 |
320,0 |
320,0 |
330,0 |
970,0 |
10 |
Итого |
960,0 |
960,0 |
990,0 |
2910,0 |
30 |
За счет средств федерального бюджета финансируются:
1) методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов и разработка типовых заданий (тестов) для оценки уровня профессиональной компетентности специалистов;
2) подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных учреждениях и разработке образовательных программ, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным учреждениям;
3) отбор образовательных учреждений, включая разработку правил отбора и проведение экспертизы предложений образовательных учреждений;
4) обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях (не более 33 процентов общей стоимости обучения), организация стажировки специалистов в ведущих организациях народного хозяйства Российской Федерации (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
5) стажировка специалистов за рубежом (кроме стажировки специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов) в части расходов, связанных с отбором специалистов, проведением стажировки, проездом к месту прохождения стажировки и обратно, выплатой суточных, медицинским страхованием, консульскими сборами и проживанием в период прохождения стажировки (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
7) стажировка специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов в части расходов, связанных с отбором специалистов, проездом к месту прохождения стажировки и обратно (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
8) проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных учреждений;
9) проведение ежегодно в соответствии с решениями Комиссии по организации подготовки управленческих кадров анализа эффективности реализации Государственного плана и осуществление контроля качества подготовки специалистов;
10) проведение в соответствии с решениями Комиссии работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;
11) проведение мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;
12) деятельность федерального ресурсного центра в части обеспечения реализации Государственного плана.
За счет средств республиканского бюджета финансируются:
1) обучение (в форме профессиональной переподготовки) российских специалистов в образовательных учреждениях (не менее 33 процентов общей стоимости обучения);
2) обучение (в форме повышения квалификации) работников в образовательных учреждениях в соответствии с Государственным планом;
3) стажировка работников за рубежом в соответствии с Государственным планом;
4) проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;
5) мероприятия по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемые специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;
6) мероприятия по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемые специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;
7) деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана.
За счет средств предприятий финансируются:
1) обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана (не менее 34 процентов общей стоимости обучения);
2) проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на обучение и стажировку в соответствии с Государственным планом, проживание на территории Российской Федерации специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки в соответствии с Государственным планом, дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства.
VII. Ожидаемые результаты
Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций республики невозможно без подготовки высококвалифицированных кадров, способных в новых рыночных условиях работать эффективно и принимать решения на основе анализа отечественного и зарубежного опыта ведения эффективного конкурентоспособного производства.
Реализация Программы позволит:
1) подготовить высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства Республики Ингушетия;
2) развить материально-техническую базу и повысить качество программ обучения в образовательных учреждениях;
3) повысить квалификацию преподавательских кадров в области экономики и организации управления производством;
4) совершенствовать структуру организаций народного хозяйства за счет внедрения современных методов управления;
5) повысить эффективность управления в организациях народного хозяйства.
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением и реализацией Программы осуществляет председатель Комиссии.
В работе Комиссии могут принимать участие руководители министерств и ведомств республики, представители общественных организаций (торгово-промышленной палаты, фонда предпринимательства и развития конкуренции, руководители хозяйствующих субъектов), образовательных учреждений, не участвующих в подготовке специалистов в рамках Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 июля 2011 г. N 248 "Об утверждении республиканской целевой программы "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 23 июля 2011 г. N 125