Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012 - 2020 годах".
2. Министерству экономического развития Республики Ингушетия и Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
М. Чилиев |
Республиканская целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 8 октября 2012 г. N 222)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах" |
Основание для разработки Программы |
Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 г. N 1235-р Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ |
Государственный заказчик-исполнитель Программы |
Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам |
Основной разработчик Программы |
Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам |
Цели Программы |
Основными целями Программы являются: сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
Задачи Программы |
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, с 21,3% в 2012 году до 55% к 2020 году; увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, с 50% в 2012 году до 99,9% к 2020 году; |
Срок реализации Программы |
2012-2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2012-2020 годах за счет всех источников составит 773 523,299 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 679 390,199 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 94 133,100 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 8,386 км.; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов - 4 ед.; количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние - 3 ед.; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышения качества водных ресурсов, обеспечения комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранения видового биоразнообразия; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты (предотвращаемый вероятный ущерб от негативного воздействия вод 2,3 млрд. руб.) |
Контроль за реализацией Программы |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В экономическом и социальном развитии Республики Ингушетия поверхностные и подземные воды играют существенную роль, так как они являются основным источником хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения. На территории Республики Ингушетия для питьевых нужд в основном используются подземные источники. Централизованным водоснабжением охвачено около 85% населения. Также для водоснабжения используются децентрализованные источники - 24 родника в селах Джейрахского района, в части сел Сунженского района (Мужичи, Алхасты, Галашки) и части сел Назрановского района (с. Яндаре, с. Сурхахи).
Основными источниками поверхностных водных ресурсов Республики являются реки Асса и Сунжа. Наибольший подъем уровня воды наблюдается летом при таянии ледников и выпадении обильных ливневых осадков.
Водные ресурсы Республики Ингушетия
Река Сунжа является притоком первого порядка р. Терек и представляет главную водную артерию Республики Ингушетия. Река Сунжа берет начало из родников на северных склонах Скалистого хребта в пределах РСО - Алания, общая площадь водосбора - 11 212 км2. В г. Карабулаке река Сунжа меняет направление на восточное (субширотное) и течет вдоль Сунженского хребта, на расстоянии 5-8 км южнее его. Площадь водосбора у г. Карабулака составляет 609 км2.
Река Асса берет начало из родников горного узла Гвелис-мта в Грузии. Горную часть Республики Ингушетия р. Асса пересекает в меридиональном направлении до выхода на Сунженскую равнину в районе с.п. Нестеровское, после чего, приняв р. Фортанга у с. Закан-Юрт впадает в р. Сунжа на территории Чеченской республики. Общая протяженность реки - 133 км, по Республике Ингушетия около 77 км, площадь водосбора р. Асса у с.п. Нестеровское - 902 км2.
Река Армхи, первый крупный правый приток реки Терек, протяженность - 23 км, площадь водосбора - 290 км2. Начинается в 2,5 км ниже ледника Кидагано, на абсолютной высоте 2060 м. Наиболее крупные левые притоки: Шандон, Эрзи, Ляжги, Обан, Джайрахи и Камдяга. Все они начинаются под гребнем Бокового хребта из каров, заполненных ледниками, снежниками и моренными отложениями.
Река Камбилеевка - правый приток р. Терек. Длина реки составляет 99 км. Берёт начало на северо-восточных склонах Столовой горы (2993 м), впадает в реку Терек.
Водные объекты республиканского значения, полностью расположенные на территории Республики Ингушетия:
- река Назранка, приток реки Сунжа (протяженность - 14 км);
- река Сурхахи, приток реки Сунжа (протяженность - 8 км);
- река Ассенок, приток реки Асса (протяженность - 8 км);
- река Яндырка, приток реки Сунжа (протяженность - 5 км);
- река Ачалучка, впадает в Алханчуртский канал (протяженность - 21 км);
- река Фортанга, приток р. Асса (протяженность - 14 км);
- река Кенч, приток р. Сунжа (протяженность - 8 км);
- река Иерусалимка, приток р. Асса (протяженность - 5 км);
- река Чемульга, приток р. Асса (протяженность -10 км);
- река Шандон (протяженность - 6 км);
- река Ляжги (протяженность - 4 км);
- река Эрзи (протяженность - 5 км);
- река Эни (протяженность - 5 км);
- река Гулойхи (протяженность - 5 км);
- река Алиюртовка (протяженность - 7 км);
- река Синий камень (протяженность - 5 км).
Вполне обоснованное беспокойство вызывает современное состояние экосистемы р. Сунжа - приоритетного водохозяйственного объекта, который имеет стратегическое значение для развития экономики Республики Ингушетия, и долина которого служит основой дренирующей системы всей территории Республики Ингушетия.
В общей сложности территория Республики Ингушетия включает в себя бассейны 720 средних и малых рек, суммарной протяженностью превышающих 1350 км. В среднем на каждый квадратный километр площади приходится свыше 590 м речной сети, что составляет один из самых высоких показателей в масштабе Северо-Кавказского федерального Округа России.
На территории Республики Ингушетия расположены всего 38 гидротехнических сооружений, из них 12 федерального значения, 26 ГТС (берегоукрепительные сооружения) республиканского значения. Гидротехнические сооружения федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении ФГУ "Ингушмеливодхоз", которое находится в введении Минсельхоза России. ГТС - берегоукрепительные сооружения (противопаводкового назначения) в количестве 25 единиц и Троицко - садовый канал, предназначенный для мелиоративных целей, находятся в собственности Республики Ингушетия. По состоянию на 01.01.2012 г., согласно заключениям актов обследования межведомственной комиссии с участием Ростехнадзора РИ, по обследованию паводкоопасных участков водных объектов и технического состояния гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Ингушетия, ГТС (берегоукрепительные сооружения) в количестве 2-х единиц находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. В 2012-2013 годах планируется капитальный ремонт вышеуказанных берегоукрепительных сооружений, финансирование которых предусмотрено в рамках РЦП "Развитие водохозяйственного комплекса РИ в 2012-2020 годах".
Общая площадь паводкоопасных районов на территории Республики Ингушетия достигает 30 кв. км, из которых ежегодно затапливаются до 5 кв. км. Затоплению подвержены отдельные территории 10 населенных пунктов, в том числе 6 крупных с общей численностью населения около 40,459 тыс. человек, хозяйственные объекты и более 2000,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий.
Паводкоопасными районами являются территории Сунженского и Джейрахского муниципальных районов и г. Карабулак. Серьезной проблемой является абразия берегов водных объектов. В зонах опасного разрушения берегов в Республике Ингушетия находятся 10 населенных пунктов. Основными последствиями разрушения берегов являются выведение из землепользования значительных площадей сельскохозяйственных и лесных угодий, а также развитие оползневой опасности на застроенных территориях.
Одним из наиболее распространенных проявлений негативного воздействия вод в Республике Ингушетия, характеризующихся значительным масштабом наносимого ущерба, является подтопление территорий, расположенных под ИЖС, приусадебных участков и массивов земель сельскохозяйственного освоения. Особого внимания требует решение проблем рек Сунжа, Асса, Назранка и Кенч. Крайне необходима защита застроенных берегов рек Сунжа, Асса, Назранка, Кенч, Алиюртовка от размыва и затопления, а также защита отдельных территорий от подтопления. Размыв берегов вышеуказанных рек увеличивает неустойчивость русла и ведет к интенсивному проявлению русловых деформаций. Активизация таких процессов значительно повышает риски для освоенных территорий и требует адекватных мер инженерной защиты.
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, необходимо обеспечить создание условий развития человеческого потенциала Республики Ингушетия посредством улучшения качества окружающей среды и повышения экологической безопасности, а также защиту населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:
сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них за счет экологической реабилитации водных объектов;
предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий, расширения полномочий субъектов Российской Федерации в части проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также путем обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений;
совершенствование системы государственного управления на основе реализации бассейнового принципа управления в сфере водных отношений (бассейновых советов) и закрепления за органами местного самоуправления полномочий по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности (преимущественно малые реки) и расположенных на территориях муниципальных образований;
Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая предупреждение негативного воздействия вод, и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться социально-экономического эффекта, выраженного в повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод.
На эффективность реализации Программы могут повлиять некоторые риски, основными из которых являются риски, связанные с недофинансированием мероприятий Программы, а также риск принятия неэффективных управленческих решений.
II. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Основными целями Программы на период 2012-2020 годов являются: сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. В рамках сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, необходимо решить задачи восстановления и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений и жителей Республики Ингушетия.
Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод будут решены следующие задачи:
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
- обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом экономической целесообразности строительства таких сооружений на основе оценки и сопоставления альтернативных издержек;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение качества воды в водных объектах.
Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Республики Ингушетия и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2012-2020 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы на период до 2020 года приведены в приложении N 1.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 2.
Нумерация разделов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
II. Мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на сокращение антропогенного воздействия путем экологической реабилитации и восстановления водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, а также решение ряда общесистемных задач.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
Сокращение негативного антропогенного воздействия и экологическая реабилитация водных объектов
Решение задачи улучшения экологического состояния водных объектов предполагает выполнение мероприятий, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в частности прудов, которые утратили способность к самоочищению. Помимо мероприятий, направленных на сокращение уровня негативного антропогенного воздействия, Программой предусмотрен комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов. Общий объем потребности в мероприятиях по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, в том числе восстановление (реконструкция) и расчистка дна прудов составляет 4 единицы, с общей площадью зеркала воды 422000 м2 и объемом воды 850000 м2.
В рамках решения задачи по экологической реабилитации и восстановлению водных объектов особое внимание будет уделено мерам по экологическому оздоровлению водных объектов.
Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод, составляет 46-50 км. При этом протяженность построенных сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод составляет около 12,523 км. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве сооружений инженерной защиты оценивается на уровне около 8,386 км, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
В рамках реализации Программы предполагается возведение сооружений инженерной защиты в объеме 8,386 км.
Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
По данным Управления Ростехнадзора по РИ, по состоянию на 01.01.2012 года 3 гидротехнических (берегоукрепительных) сооружения имеют неудовлетворительный и опасный уровень безопасности, а еще 4 водных объекта (пруды) имеют неудовлетворительное техническое состояние и накопление донных отложений.
С учетом естественного износа общее количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к 2020 году может достигнуть 4-6 ед.
Высока вероятность возникновения аварий на таких гидротехнических сооружениях, которая может привести к значительному ущербу и катастрофическим последствиям.
Для решения проблемы приведения аварийных гидротехнических сооружений к безопасному состоянию в рамках Программы в период 2012-2020 годов предусмотрен капитальный ремонт 3-х гидротехнических сооружений.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Расходы федерального и регионального бюджетов на осуществление мероприятий в сфере водных ресурсов в Республике Ингушетия в 2009 году составили 26 397,6 тыс. рублей, в 2010 году - 16 999,0 тыс. рублей, в 2011 году - 13 432,2 тыс. рублей с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности республики, а также субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 773 523,299 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 679 390,199 тыс. рублей, средства республиканского бюджета - 94 133,100 тыс. рублей, с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности Республики Ингушетия, и капитального строительства региональных объектов.
Определение объемов финансирования Программы осуществлялось с учетом обработки и содержательного анализа поступивших предложений от администраций муниципальных образований РИ и органов исполнительной власти Республики Ингушетия, результатов проведенных аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия.
Программой не предусмотрено финансирование из средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Ингушетия мероприятий, финансирование которых осуществляется в рамках реализации действующих федеральных и республиканских целевых программ.
Объемы и источники финансирования Программы за счет всех источников представлены в приложении N 4.
Объемы финансирования Программы по основным направлениям реализации приведены в приложении N 5.
IV. Механизм реализации Программы, включающий в себя порядок управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.
Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам является государственным заказчиком-исполнителем мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы в ходе ее выполнения:
осуществляет координацию деятельности государственного заказчика Программы по эффективной реализации мероприятий Программы, а также анализ эффективности использования средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Ингушетия;
обеспечивает координацию работы с территориальными органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию Программы;
принимает решения о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении.
Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам - государственный заказчик-исполнитель Программы, в ходе ее выполнения:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
подготавливает и направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительство Республики Ингушетия ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно (при необходимости) в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов и торгов на участие в реализации Программы;
по завершении Программы представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительство Республики Ингушетия доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
В ходе выполнения Программы государственный заказчик-исполнитель:
вносит предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;участвует в ведении ежегодной отчетности о ходе реализации Программы;
участвует в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
участвует в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Оперативное управление, методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное сопровождение Программы будет осуществляться Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам, заказчиком-исполнителем республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах".
Заказчик Программы выполняет следующие основные функции:
собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
организует проведение независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
подает заявки на размещение государственного заказа и отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21 июля 2005 г."
До начала реализации Программы Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее в том числе:
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки проектов, осуществляемых на федеральном и региональном уровнях, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
При этом важнейшими показателями эффективности реализации Программы будут являться повышение защищенности населения (до 55%), проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущербов от опасных гидрологических явлений.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.
Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается примерно в 2,3 млрд. руб.;
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, повышение качества водных ресурсов, создание комфортной среды обитания водных биологических ресурсов;
В результате выполнения Программы в целях развития водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия будет обеспечено:
- строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления протяженностью около 8,626 км;
- экологическая реабилитация и восстановление водных объектов (прудов), включая санитарные расчистки дна прудов, - 4 ед;
- приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений (берегоукрепительного сооружения) с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности - 3 ед.
Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведена в приложении N 6.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
Целевые индикаторы и показатели
реализации республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
Целевые показатели |
Единица измерения |
2010 (базовый) |
Всего на 2012-2020 годы |
в том числе |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях |
% |
21,3 |
увеличение на 33,7% |
21,3 |
21,3 |
34,8 |
43,7 |
48,4 |
49,7 |
50,8 |
52,7 |
55,0 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
% |
33,3 |
увеличение в 3 раза |
50,0 |
75,0 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Экологическая реабилитация и восстановление водных объектов |
м2 |
0,0 |
422000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
231000 |
81000 |
45000 |
65000 |
0,0 |
0,0 |
Протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
км |
0,0 |
8,386 |
0,0 |
0,0 |
1,783 |
2,250 |
0,75 |
0,90 |
1,175 |
0,875 |
0,65 |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (на момент завершения работ) |
ед |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
человек |
0,0 |
увеличение на 100 % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3500 |
1175 |
840 |
980 |
0,0 |
0,0 |
Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
тыс. м3 |
0,0 |
увеличение на 100 % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
203,33 |
61,60 |
7,92 |
11,43 |
0,0 |
0,0 |
Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
м2 |
0,0 |
увеличение на 100 % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
231000 |
81000 |
45000 |
65000 |
0,0 |
0,0 |
* Корректировка целевых индикаторов и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования Программы.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
Методика
расчета индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
Показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях" рассчитывается нарастающим итогом.
Формула расчета показателя:
(А+Б)/В*100%,
где: А - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
Б - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;
В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.
Показатель "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
Формула расчета показателя:
А/Б*100%,
где: А - количество реконструированных и отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода;
Б - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности и бесхозяйных с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
(тыс. руб., в ценах соответствующих лет) | |||||
N п.п. |
Наименование инвестиционного проекта |
Источники финансирования |
в том числе |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
I. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики | |||||
1.1. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты | |||||
1 |
Защита от негативного воздействия вод (инженерная защита, берегоукрепление) |
средства федерального бюджета |
150 302,732 |
59 623,2 |
33 750,0 |
|
|
средства республиканского бюджета |
16 700,304 |
9 984,8 |
3 750,0 |
|
Всего по разделу 1.1. |
средства федерального и республиканского бюджета |
167 003,036 |
69608,0 |
37 500,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Сунжа в г. Магас в Республике Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
"Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Синий Камень в с.п. Средние Ачалуки Малгобекского муниципального района РИ" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
"Берегоукрепительные работы на р. Асса в районе базы отдыха в с.п. Мужичи Сунженского муниципального района, Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
98773,232/10974,804 |
0,0 |
0,0 |
4 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Назранка в районе стадиона СШ N 2 в с.п. Барсуки Назрановского муниципального района РИ" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
"Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Назранка в районе стадиона СШ N 2 в с.п. Барсуки Назрановского муниципального района РИ" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
16 656,3/1 850,7 |
0,0 |
0,0 |
6 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
34 873,2/3 874,8 |
34 873,2/3 874,8 |
0,0 |
8 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ N 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
2 100,0 |
0,0 |
9 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ N 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
"Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
24 750,00/2 750,00 |
24 750,00/2 750,00 |
12 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
1260,0 |
0,0 |
13 |
"Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
9 000,0/1 000,0 |
1.2. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений находящихся в собственности Республики Ингушетия | |||||
|
Субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности, бесхозяйных ГТС, а также на ликвидацию бесхозяйных ГТС |
средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по разделу 1.2. |
средства федерального и республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
14 |
"Капитальный ремонт берегоукрепительного и водозаборного сооружения на р. Сунжа в районе ул. Советская в с.п. Троицкое Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 |
ПИР по объекту "Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на р. Сунжа в районе ул. Сейнароева и Осканова в с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района РИ" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 |
"Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на р. Сунжа в районе ул. Сейнароева и Осканова в с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района РИ" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 |
ПИР по объекту "капитальный ремонт земляной защитной дамбы на р. Асса в районе мельницы в с.п. Нестеровское Сунженского муниципального района РИ" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 |
"Капитальный ремонт земляной защитной дамбы на р. Асса в районе мельницы в с.п. Нестеровское Сунженского муниципального района РИ" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия) | |||||
|
Восстановление и экологическая реабилитация и водных объектов (прудов) находящихся в собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности |
средства федерального бюджета |
16 856,37 |
6 592,77 |
8 764,38 |
|
|
средства бюджета республиканского бюджета |
2 522,93 |
732,53 |
973,82 |
|
Всего по разделу 2 |
средства федерального и республиканского бюджета |
19 379,30 |
7 325,30 |
9 738,20 |
|
в том числе |
|
|
|
|
19 |
ПИР по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в районе гостиницы Асса в г. Назрань Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в районе гостиницы Асса г. Назрань Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
|
|
|
21 |
ПИР по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
16 856,37/1 872,93 |
0,0 |
0,0 |
23 |
ПИР по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
6 592,77/732,53 |
0,0 |
25 |
ПИР по объекту: "Восстановление и экологическая реабилитация пруда в с.п. Орджоникидзевское Сунженского Муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
650,00 |
0,0 |
0,0 |
26 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в с.п. Орджоникидзевское Сунженского Муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
8 764,38/973,82 |
|
Всего по Программе |
средства федерального и республиканского бюджета |
186 382,336 |
76 933,30 |
47 238,20 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
167 159,102 |
66 215,970 |
42 514,380 |
|
|
средства регионального бюджета |
19 223,234 |
10 717,33 |
4 723,820 |
(тыс. руб., в ценах соответствующих лет) | ||||||||
N п.п. |
Наименование инвестиционного проекта |
Источники финансирования |
в том числе |
Сроки реализации |
Мощность объекта |
Ед. изм. |
Ожидаемые результаты |
|
2019 |
2020 |
|||||||
I. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики | ||||||||
1.1. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты | ||||||||
1 |
Защита от негативного воздействия вод (инженерная защита, берегоукрепление) |
средства федерального бюджета |
22 329,9 |
13 329,9 |
2012-2020 |
|
|
Повышение защищенности населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий от негативного воздействия вод |
|
|
средства республиканского бюджета |
2 481,1 |
1 481,1 |
2012-2020 |
|
|
|
|
Всего по разделу 1.1. |
средства федерального и республиканского бюджета |
24 811,0 |
14 811,0 |
2012-2020 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Сунжа в г. Магас в Республике Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2014-2015 |
2,7 |
км |
Площадь защищаемой территории: 250 800 м2, численность защищаемого населения: 2090 чел., 16 пятиэтажных домов, 8 административных зданий, Вероятный предотвращаемый ущерб: 569286 тыс. руб. |
2 |
"Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Синий Камень в с.п. Средние Ачалуки Малгобекского муниципального района РИ" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2014 |
0,586 |
км |
Площадь защищаемой территории: 135300 м2, численность защищаемого населения: 90 чел., 1 объект экономики вероятный предотвращаемый ущерб: 181850000 руб. |
3 |
"Берегоукрепительные работы на р. Асса в районе базы отдыха в с.п. Мужичи Сунженского муниципального района, Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2015-2016 |
0,240 |
км |
Площадь защищаемой территории: 3,2 га, база отдыха и его вспомогательные объекты, объекты инфраструктуры, вероятный предотвращаемый ущерб: 317400000 руб. |
4 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Назранка в районе стадиона СШ N 2 в с.п. Барсуки Назрановского муниципального района РИ" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2012 |
1 |
ед |
Площадь защищаемой территории: 269600 м2, численность защищаемого населения: 520 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 121816000 руб. |
5 |
"Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Назранка в районе стадиона СШ N 2 в с.п. Барсуки Назрановского муниципального района РИ" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2015-2016 |
1,5 |
км |
Площадь защищаемой территории: 269600 м2, численность защищаемого населения: 520 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 121816000 руб. |
6 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2014 |
1 |
ед |
Площадь защищаемой территории- 267900 м2, численность защищаемого населения: 350 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 166592000 руб. |
7 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Асса в районе кирпичного завода в с.п. Галашки Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2016-2017 |
1,2 |
км |
Площадь защищаемой территории- 267900 м2, численность защищаемого населения: 350 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 166592000 руб. |
8 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ N 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2017 |
1 |
шт |
Площадь защищаемой территории- 267900 м2, численность защищаемого населения: 350 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 166592000 руб. |
9 |
"Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Алиюртовка в районе МУСШ N 2 в с.п. Али-Юрт Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
13 329,9/1 481,1 |
13 329,9/1 481,1 |
2019-2020 |
1,25 |
км |
Площадь защищаемой территории: 289400 м2, численность защищаемого населения: 330 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 112516000 руб. |
10 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2015 |
1 |
ед |
Площадь защищаемой территории: 35000 м2, численность защищаемого населения: 145 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 173012000 руб. |
11 |
"Берегоукрепительные работы на р. Сунжа в районе ул. Плиева С.Х. с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2017-2018 |
600 |
м |
Площадь защищаемой территории: 35000 м2, численность защищаемого населения: 145 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 173012000 руб. |
12 |
ПИР по объекту "Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2017 |
1 |
шт |
Площадь защищаемой территории: 450000 м2, численность защищаемого населения: 135 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 123577000 руб. |
13 |
"Берегоукрепительные работы на р. Кенч в с.п. Экажево Назрановского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
9 000,0 /1 000,0 |
0,0 |
2018-2019 |
550 |
м |
Площадь защищаемой территории: 450000 м2, численность защищаемого населения: 135 чел., вероятный предотвращаемый ущерб: 123577000 руб. |
1.2. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений находящихся в собственности Республики Ингушетия | ||||||||
|
Субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Ингушетия, муниципальной собственности, бесхозяйных ГТС, а также на ликвидацию бесхозяйных ГТС |
средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
2012-2020 |
|
|
Повышение защищенности населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий от негативного воздействия вод |
|
|
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2012-2020 |
|
|
|
|
Всего по разделу 1.2. |
средства федерального и республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2012-2020 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
"Капитальный ремонт берегоукрепительного и водозаборного сооружения на р. Сунжа в районе ул. Советская в с.п. Троицкое Сунженского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2012 |
0,532 |
км |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню |
15 |
ПИР по объекту "Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на р. Сунжа в районе ул. Сейнароева и Осканова в с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района РИ" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2012 |
1 |
шт |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню |
16 |
"Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на р. Сунжа в районе ул. Сейнароева и Осканова в с.п. Орджоникидзевское Сунженского муниципального района РИ" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2013 |
0,660 |
км |
приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню |
17 |
ПИР по объекту "капитальный ремонт земляной защитной дамбы на р. Асса в районе мельницы в с.п. Нестеровское Сунженского муниципального района РИ" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2013 |
1 |
ед |
приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню |
18 |
"Капитальный ремонт земляной защитной дамбы на р. Асса в районе мельницы в с.п. Нестеровское Сунженского муниципального района РИ" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2014 |
0,680 |
км |
приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню |
2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия) | ||||||||
|
Восстановление и экологическая реабилитация и водных объектов (прудов) находящихся в собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности |
средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
|
|
средства бюджета республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
Всего по разделу 2 |
средства федерального и республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2012-2020 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
ПИР по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в районе гостиницы Асса в г. Назрань Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2013 |
1 |
ед. |
приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
20 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в районе гостиницы Асса г. Назрань Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
|
|
2015 |
231,00 |
тыс. м2 |
приведение аварийного гидротехнического сооружения к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
21 |
ПИР по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация и пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2014 |
1 |
ед |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
22 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в восточной части г. Малгобек Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2016 |
81,0 |
тыс. м2 |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
23 |
ПИР по объекту "Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2015 |
1 |
ед |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
24 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2017 |
45,00 |
тыс.м2 |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
25 |
ПИР по объекту: "Восстановление и экологическая реабилитация пруда в с.п. Орджоникидзевское Сунженского Муниципального района Республики Ингушетия" |
средства республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2016 |
1 |
ед. |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
26 |
"Восстановление и экологическая реабилитация пруда в с.п. Орджоникидзевское Сунженского Муниципального района Республики Ингушетия" |
средства федерального бюджета / республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
2018 |
65,0 |
тыс.м2 |
приведение аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение истощения, ликвидация засорения и загрязнения) |
|
Всего по Программе |
средства федерального и республиканского бюджета |
24 811,0 |
14 811,0 |
2012-2020 |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
22 329,90 |
13 329,90 |
2012-2020 |
|
|
|
|
|
средства регионального бюджета |
2 481,10 |
1 481,10 |
2012-2020 |
|
|
|
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
Объемы и источники финансирования
республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2020 годы |
В том числе |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Федеральный бюджет, всего: |
679390,199 |
27463,50 |
43 833,967 |
220 325,873 |
174 990,839 |
68 385,87 |
66 215,970 |
42 514,380 |
22 329,90 |
13 329,90 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
679390,199 |
27463,50 |
43 833,967 |
220 325,873 |
174 990,839 |
68 385,87 |
66 215,970 |
42 514,380 |
22 329,90 |
13 329,90 |
Республиканский бюджет, всего: |
93 647,1 |
8 350,813 |
7 020,440 |
28 133,653 |
22 490,427 |
8 248,430 |
10 717,33 |
4 723,820 |
2 481,10 |
1 481,10 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
93 647,1 |
8 350,813 |
7 020,440 |
28 133,653 |
22 490,427 |
8 248,430 |
10 717,33 |
4 723,820 |
2 481,10 |
1 481,10 |
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
Объемы
финансирования республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах" по основным направлениям реализации
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||
Направление |
Всего на 2012-2020 годы |
В том числе |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики, всего |
615758,621 |
2 700,00 |
27437,007 |
233333,848 |
148302,766 |
57 255,0 |
69608,0 |
37 500,0 |
24 811,0 |
14 811,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, всего |
544003,759 |
0,00 |
24693,307 |
207477,763 |
131 270,189 |
51 529,5 |
59 623,2 |
33 750,0 |
22 329,9 |
13 329,9 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
544003,759 |
0,00 |
24693,307 |
207477,763 |
131 270,189 |
51 529,5 |
59 623,2 |
33 750,0 |
22 329,9 |
13 329,9 |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет, всего |
71754,862 |
2 700,00 |
2743,7 |
25856,085 |
17032,577 |
5 725,5 |
9984,8 |
3 750,0 |
2 481,1 |
1 481,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
71754,862 |
2 700,00 |
2743,7 |
25856,085 |
17032,577 |
5 725,5 |
9984,8 |
3 750,0 |
2 481,1 |
1 481,1 |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности ГТС |
68 657,378 |
33114,3 |
21267,40 |
14275,678 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет, всего |
59452,270 |
27 463,5 |
19 140,66 |
12848,110 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
капитальные вложения |
59452,270 |
27 463,5 |
19 140,66 |
12848,110 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет, всего |
9205,108 |
5 650,8 |
2 126,74 |
1427,568 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
9205,108 |
5 650,8 |
2 126,74 |
1427,568 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Экологическая реабилитация и восстановление водных объектов (природоохранные мероприятия), всего |
88 621,30 |
0,0 |
2 150,00 |
850,00 |
49 178,50 |
19 379,30 |
7 325,30 |
9 738,20 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (прочие нужды) |
75 934,17 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
43 720,65 |
16 856,3 |
6 592,77 |
8 764,38 |
0,0 |
0,0 |
республиканский бюджет (прочие нужды) |
12 687,13 |
0,0 |
2 150,00 |
850,0 |
5 457,85 |
2 522,93 |
732,53 |
973,82 |
0,0 |
0,0 |
Всего по Программе |
773 037,299 |
35 814,313 |
50 854,407 |
248 459,526 |
197 481,266 |
76 634,30 |
76 933,30 |
47 238,20 |
24 811,0 |
14 811,0 |
Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
Методика оценки
социально-экономического эффекта хода реализации республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах"
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012-2020 годах" (далее - Программа).
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования бюджетных средств.
2. Исходя из целей Программы, эффективность ее реализации определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:
оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений и мероприятий в соответствии с поставленными целями и задачами;
оценка эффективности бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств.
4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в ускорении хозяйственных процессов, сокращении затрат на производство продукции, повышении качества жизни;
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, экологической реабилитации водных объектов (прудов) путем восстановления и реконструкции берегоукрепительных конструкций, расположенных на прудах, а также очистку прудов от донных отложений.
Экологический эффект Программы выражается в снижении негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации системы программных мероприятий, что обусловливает:
- обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;
- развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, в том числе на пруды;
- повышение качества водных ресурсов, обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биоразнообразия.
5. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что заложенные в Программе показатели и индикаторы определены по годам планового периода, оценку эффективности рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.
6. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.
7. Показатели непосредственного результата характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итогах реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы.
В качестве показателей непосредственного результата используются абсолютные целевые показатели, соответствующие направлениям реализации Программы, согласно поставленным целям и задачам:
- показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях" рассчитывается нарастающим итогом по формуле:
(В+Г)/Д х 100%,
где В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;
Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях;
- показатель "Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию или реконструированных в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
- показатель "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
Е/Ж х 100%,
где Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода;
Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных;
- показатель "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году;
- показатель "Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году;
- показатель "Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в отчетном году;
- показатель "Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году;
8. Показатели конечного результата характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог деятельности и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений и Программы в целом.
В качестве показателей конечного результата используются относительные целевые показатели, а именно:
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, %;
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, %.
Расчет целевых показателей и индикаторов осуществляется в соответствии с Методикой, приведенной в Приложении N 2.
9. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании планового периода ее реализации.
Система целевых показателей и индикаторов позволяет в течение всего периода реализации Программы осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных мероприятий и (или) территорий оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов, исходя из состава мероприятий, подлежащих осуществлению в отчетном году в соответствии с утвержденным перечнем за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов, утвержденных на отчетный год.
10. Эффективность хода реализации отдельных направлений Программы, исходя из поставленных целей и задач, оценивается по каждому целевому показателю путем сравнения фактически достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эi = Xфi/Xпi х 100%,
где Эi - эффективность хода реализации Программы по i-му целевому показателю;
Xфi - фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
Xпi - значение индикатора i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы.
Если показатель , то реальное состояние реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя эффективности Эi < 100% свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
11. Оценка эффективности хода реализации Программы в целом осуществляется на основе интегрального показателя, который определяется по формуле:
,
где Э - интегральная оценка эффективности хода реализации Программы;
Xфi - фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
Xпi - значение индикатора i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы;
n - количество целевых показателей реализации Программы.
Если показатель , то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя эффективности Э < 100% свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
12. Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.
Оценка осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.
13. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:
степенью соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;
степенью исполнения плана по реализации мероприятий Программы;
степенью достижения целей и решения задач Программы.
14. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка данного показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.
15. Оценка степени исполнения плана по реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей полноту и своевременность выполнения состава мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;
достижение запланированных непосредственных результатов мероприятий Программы.
Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактического состава, сроков и результатов реализации мероприятий с запланированными.
16. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности реализации Программы, приведенного в пункте 11 настоящей Методики.
Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.
17. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством экономического развития Республики Ингушетия на основании отчетов о результатах реализации мероприятий Программы, представленных Комитетом РИ по экологии и природным ресурсам и Федеральным агентством водных ресурсов.
18. Отчет о результатах реализации мероприятий Программы включает следующую информацию:
сведения и ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
уровень достижения целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий Программы;
данные о фактических объемах и целевом использовании привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации Программы.
Предоставление отчетов осуществляется в срок и по формам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
19. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается
по реализации Программы в целом;
по каждому из направлений Программы;
по мероприятиям республиканской целевой программы, осуществляемым субъектом Российской Федерации с использованием субсидий из федерального бюджета.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям производится анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
На основе проведенного анализа Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством экономического развития Республики Ингушетия совместно с ответственным за реализацию Программы уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральном органом исполнительной власти Российской Федерации - Федеральным агентством водных ресурсов, разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 октября 2012 г. N 222 "О республиканской целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012 - 2020 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 18 октября 2012 г. N 155-156
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 октября 2013 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 декабря 2012 г. N 281