В целях организации мероприятий по укреплению здоровья детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Организация горячего питания для детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия на 2010-2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в проекте закона о республиканском бюджете средства для реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства |
М. Мизиев |
Республиканская целевая программа
"Организация горячего питания для детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия на 2010-2013 гг"
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2010 г. N 220)
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Организация горячего питания для детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия на 2010-2013 гг" |
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
Поручение Председателя Правительства Республики Ингушетия N 03 от 12 января 2010 г. |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Ингушетия |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
Цели Программы |
Укрепление здоровья детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия путем обеспечения качественным сбалансированным питанием. |
Задачи Программы |
Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Разработка и внедрение научных основ формирования рационального питания детей и подростков школьного возраста; 1.1. Исследование здоровья школьников с учетом климатогеографических особенностей, экологической и социальной обстановки региона; 1. Разработка рационов, рекомендаций по обогащению школьного меню витаминами, микроэлементами, биологически активными веществами. 2. Модернизации материально-технической базы школьного питания. 2. Строительство и реконструкция пищеблоков в школах. 2.2. Ремонт и полное технологическое переоснащение пищеблоков школьных столовых. 3. Создание современной системы управления организацией школьного питания. 3.1. Разработка оптимальных схем финансирования сферы школьного питания. 3.2. Формирование целостной нормативно-правовой базы организации школьного питания. 3.4. Внедрение механизмов частно-государственного партнерства. 3.5. Создание системы производственного контроля за качеством и безопасностью сырья и вырабатываемой пищевой продукции. 3.6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания. 4. Реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей. 4.1. Разработка интегрированного курса "Правильное питание" и его внедрение в рамках предметов "Прироведение"#, "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности". 4.2. Организация PR-кампании в сферах массовой информации по пропаганде основ правильного питания |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2013 годы I этап - 2010-2012 годы II этап - 2013 год |
Исполнители Программы |
Министерство образования Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия, Министерство экономики Республики Ингушетия, Министерство строительства Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия |
Объем и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения из бюджета республики на 2010-2013 годы - 221504,7 тыс. руб. на реализацию мероприятий Программы, в том числе: в 2010 г. - 21869,4 тыс. руб., в 2011 г. - 86038,7 тыс. руб., в 2012 г. - 95220,8 тыс. руб., 2013 г. - 18375,8 тыс. руб. Дополнительные источники финансирования: средства из федерального бюджета, местных бюджетов, привлеченные средства |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия |
II. Общие положения
Республиканская целевая программа "Организация горячего питания для детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия на 2010-2013 гг" определяет комплекс целей, задач по организации школьного питания, гарантирует не только сохранение здоровья детей, нуждающихся в защите государства, но и его существенное улучшение.
Программа разработана в соответствии с основными федеральными нормативными правовыми документами, отражающими проблемы доступности и качества питания, повышения эффективности системы организации питания детей за счет внедрения современного технологического оборудования для приготовления пищевых продуктов.
III. Содержание проблемы.
Необходимость ее решения программными средствами
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни
Однако низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям не только оплачивать питание детей в образовательных учреждениях, но даже обеспечить их полноценным питанием дома. В республике 17419 детей из малообеспеченных семей обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Такие дети нуждаются в государственной защите. Горячим питанием в республике охвачено только 10% школьников, из них 3% - воспитанники интернатных учреждений.
Финансирование школьного горячего питания осуществляется за счет средств республиканского бюджета только в интернатных учреждениях, остальные дети питаются за счет родительских средств.
Решение этой проблемы выявило много серьезных недостатков в организации питания. Это отсутствие в 35,0% школ республики школьных столовых, в 25,4% школ наличие только буфетов. Устаревшая материально-техническая база и высокая степень износа технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции. По данным мониторинга, проводимого Министерством образования Республики Ингушетия, требуют проведения капитального ремонта 43% пищеблоков школьных столовых. Не оборудованы системой водоснабжения 37% школьных пищеблоков, 33% не имеют канализации. Холодильное и технологическое оборудование в 22,0% школьных столовых изношено и требует полной замены. Неуклонно возрастает общая тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией. Непривлекателен вид обеденных залов ряда школьных столовых, особенно низок уровень организации питания школьников в сельской местности.
Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания. В школьных столовых работает только 3% сотрудников со специальным профессиональным образованием.
В результате рационы питания школьников оставляют желать лучшего. Не уделяется должного внимания научным рекомендациям, не выдерживаются принципы сбалансированности, не обеспечиваются потребности школьников в пищевых веществах, макро- и микронутриентах. Объясняется это тем, что меню составляется с учетом, главным образом, стоимости продуктов питания, а не потребностей ребенка. Недостаточное употребление витаминов и жизненно необходимых макро- и микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости; способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний; снижает сопротивляемость различным заболеваниям, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса, неблагоприятных экологических факторов, вредных факторов, действующих на организм детей и подростков в процессе обучения и трудовой деятельности, и, в конечном итоге, препятствует формированию здорового поколения.
В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, эндокринной системы, обмена веществ. Это дети, в основном, из малообеспеченных семей.
N п/п |
Наименование показателя |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
Алиментарно-зависимые заболевания (низкая масса тела) |
8717 |
9388 |
9546 |
2 |
Заболевание костно-мышечной системы |
16480 |
26822 |
27320 |
3 |
Заболевание эндокринной системы |
2989 |
6709 |
8000 |
4 |
Заболевание пищеварительной системы |
12647 |
16653 |
17558 |
Значительную роль в решении вопросов организации и повышения качества питания школьников сыграет решение следующих проблем:
- сформировавшееся неправильное понимание здорового питания детьми;
- медленно обновляющаяся материально-техническая база школьных столовых; дефицит работников школьного питания, отсутствие притока молодых специалистов;
- невыполнение натуральных норм питания школьников;
- отсутствие возможности у родителей заплатить за горячие завтраки, обеды и непонимание частью родителей вопросов необходимости полноценного горячего питания в школе.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации и совершенствование схем финансирования школьного питания.
Использование программно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти республики, учреждений образования районов и городов, организаций, общественности в социальной поддержке детей, нуждающихся в защите государства.
IV. Цели и задачи программы
Целью программы является сохранение и укрепление здоровья детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия путем, снабжения качественным сбалансированным питанием.
Цель программы, ее достижение обеспечивается решением следующих задач:
1. Разработка и внедрение научных основ формирования рационального питания детей и подростков школьного возраста.
1.1. Исследование здоровья школьников с учетом климатогеографических особенностей, экологической и социальной обстановки региона;
1.2. Разработка рационов, рекомендаций по обогащению школьного меню витаминами, микроэлементами, биологически активными веществами
2. Модернизация материально-технической базы школьного питания.
2.1. Строительство и реконструкция пищеблоков в школах.
2.2. Ремонт и полное технологическое переоснащение пищеблоков школьных столовых.
3. Создание современной системы управления организацией школьного питания.
3.1. Разработка оптимальных схем финансирования сферы школьного питания.
3.2. Формирование целостной нормативно-правовой базы организации школьного питания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Внедрение механизмов частно-государственного партнерства.
3.5. Создание системы производственного контроля за качеством и безопасностью сырья и вырабатываемой пищевой продукции.
3.6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания.
4. Реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей.
4.1. Разработка интегрированного курса "Правильное питание" и его внедрение в рамках предметов "Природоведение", "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности".
4.2. Организация PR-кампании в сферах массовой информации по пропаганде основ правильного питания.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2010-2013 гг. - 221504,7 тысяч рублей, в том числе из федерального бюджета - 45808,0 тысяч рублей, республиканского бюджета - 159651,3 тысяч рублей и муниципальных бюджетов - 16045,4 тысяч рублей.
Материально-техническое обеспечение предполагает обновление технологического оборудования, улучшение условий приема пищи в пределах 216743,2 тысяч рублей.
Год |
бюджет |
Всего за год (тыс. руб.) |
||
Федеральный бюджет (тыс. руб.) |
Республиканский бюджет (тыс. руб.) |
Муниципальные бюджеты (тыс. руб.) |
||
2010 |
- |
21869,4 |
- |
21869,4 |
2011 |
21677,0 |
56903,1 |
7458,6 |
86038,7 |
2012 |
22904,0 |
65410,5 |
6906,3 |
95220,8 |
2013 |
1227,0 |
154168,3 |
1680,5 |
18375,8 |
Итого: |
45808,0 |
159651,3 |
16045,4 |
221504,7 |
Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.
На исполнение мероприятий Программы планируется привлечь средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
VI. Основные направления реализации программы
Экспериментальный проект будет реализован на территории Республики Ингушетия, охватит все общеобразовательные учреждения по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение:
- разработка основных нормативных документов на уровне управления образования, локальных нормативных актов в образовательных учреждениях, регламентирующих организацию питания.
2. Организационно-управленческая деятельность:
- реализация мер по обеспечению полноценным горячим питанием всех категорий учащихся, по увеличению числа питающихся;
- внедрение новых форм организации питания, разработка альтернативных рационов с учетом индивидуальных особенностей детей;
- обучение детей и подростков знаниям об основах здорового питания.
3. Кадровое обеспечение:
- профессиональная переподготовка кадров работников питания;
- организация и проведение обучения работников пищеблока по вопросам, связанным с использованием в питании школьников продуктов повышенной пищевой и биологической ценности.
4. Материально-техническое оснащение:
- обновление технологического оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений;
- проведение ремонтных работ в школьных столовых и пищеблоках.
5. Организация, проведение мониторинга контроля:
- ежегодный мониторинг;
- охват учащихся общеобразовательных учреждений полноценным горячим питанием;
- обеспеченность учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом продуктов, используемых в питании;
- осуществление контроля за организацией питания в общеобразовательных учреждениях.
Реализация осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Республиканские министерства и ведомства участвуют в реализации Программы в пределах своей компетенции и полномочий.
Система мероприятий, а также потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования приведены в Приложении к настоящей Программе.
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения будет осуществляться через систему мониторинга и контроля за:
- состоянием здоровья и заболеваемостью школьников;
- качественным и количественным составом рациона питания;
- качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании;
- санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания;
- состоянием материально-технического оснащения пищеблоков;
- охватом полноценным горячим питанием.
Координацию действий по реализации Программы осуществляет межведомственная рабочая группа Правительства Республики Ингушетия, включающая представителей Управления инвестиций Республики Ингушетия, Министерства финансов Республики Ингушетия, Министерства образования республики, Министерства экономики и промышленности Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия, научной общественности, муниципальных объединений.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, которое также уточняет целевые индикаторы по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ответственных исполнителей.
Мониторинг эффективности выполнения Программы осуществляет Министерство образования Республики Ингушетия.
Ежеквартально и по итогам за год в Правительство Республики Ингушетия представляется справка о ходе реализации программных мероприятий, информация по финансированию Программы в целом и отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов программы.
Информация по итогам квартала представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство образования Республики Ингушетия на основании представленных отчетов обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно - до 1 апреля года, следующего за отчетным) и представляет Председателю Правительства Республики Ингушетия информацию о ходе финансирования, ходе выполнения и эффективности реализации Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и ответственные исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты реализации Программы освещаются в средствах массовой информации.
VIII. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.
Выполнение поставленных в Программе задач представляет собой осуществление целостного комплекса мероприятий, составляющих функциональное единство. Исполнение Программы осуществляется на основе развития конкурентных начал, информационной открытости, прозрачности финансирования.
Реалистичность достижения целей Программы основана на организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества Правительства Республики Ингушетия, Министерства образования Республики Ингушетия с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, Министерством здравоохранения Республики Ингушетия, Министерством экономики и промышленности Республики Ингушетия, Министерством строительства Республики Ингушетия, Министерством финансов Республики Ингушетия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия по вопросу организации школьного питания.
Разработчик программы - Министерство образования Республики Ингушетия разрабатывает конкретные мероприятия с указанием сроков проведения, определяет непосредственных исполнителей, источники финансирования, формы и методы реализации мероприятий; в исполнении Программы участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, общественные организации; исполнители мероприятий несут ответственность за их своевременную реализацию, успешное решение поставленных задач, рациональное и целевое использование выделенных средств в соответствии с действующим законодательством.
IХ. Ожидаемые результаты
1. Создание инфраструктуры для обеспечения качественным горячим питанием 100% детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях республики.
2. Повышение уровня здоровья обучающихся за счет научно-обоснованного рациона питания детей с учетом их индивидуальных особенностей.
3. Улучшение качества питания путем использования экологически чистого сырья, современных технологий производства, хранения пищевой продукции, ежегодного повышения квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания.
4. Обеспечение высокого уровня производственного, санитарно-гигиенического и финансового контроля приготовления рационов питания.
5. Соответствие современным требованиям к организации питания в школьных столовых за счет полного технологического оснащения и переоснащения, изменения режима, форм и методов работы персонала.
Целевые индикаторы и показатели реализации программы
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Динамика (по годам) |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных качественным горячим питанием |
чел. |
- |
- |
- |
17419 |
2 |
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих заболевания системы пищеварения |
чел. |
17600 |
12320 |
6160 |
2080 |
3 |
Количество построенных и реконструированных школьных столовых |
ед. |
18 |
48 |
61 |
61 |
4 |
Количество пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием |
ед. |
6 |
59 |
115 |
118 |
5 |
Количество пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных столовой мебелью |
ед. |
24 |
73 |
118 |
118 |
6 |
Количество работников системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации |
чел. |
- |
96 |
240 |
344 |
9. |
Количество участников республиканских тематических мероприятий |
чел. |
- |
50 |
100 |
150 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приложение
к республиканской целевой программе
"Организация горячего питания для детей
из малообеспеченных семей, обучающихся
в общеобразовательных учреждениях
Республики Ингушетия на 2010-2013 гг"
Перечень
мероприятий, потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования по реализации программы
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители программы |
||||
всего |
В том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
| |||||||||
1. Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания | |||||||||
1.1 |
Разработка экспериментального проекта и программы комплексной модернизации системы питания общеобразовательных учреждений |
РБ |
|
|
|
|
|
2010 г. |
Минобразования Ингушетии, Минфин Ингушетии, Минэкономики Ингушетии, Управление Министерства юстиции России по Республике Ингушетия, Администрации муниципальных районов и городских округов |
1.2 |
Строительство школьных столовых |
РБ |
117797,4 |
11183,2 |
42697,1 |
53872,0 |
10045,0 |
2010-2013 гг. |
Минобразования Ингушетии, Минстрой Ингушетии, Администрации муниципальных районов и городских округов, Управления образованием районов и городов |
1.3 |
Реконструкция школьных столовых |
РБ |
38177,8 |
10686,2 |
13184,5 |
10259,6 |
4047,5 |
2010-2013 гг. |
|
1.4 |
Обеспечение и переоснащение пищеблоков образовательных учреждений современным технологическим оборудованием |
ФБ |
45808,0 |
- |
21677,0 |
22904,0 |
1227,0 |
2011-2013 гг |
Минобразования Ингушетии, Администрации муниципальных районов и городских округов, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
1.5 |
Приобретение и обновление кухонного инвентаря и столовой посуды |
МБ |
8640,0 |
- |
3920,0 |
3200,0 |
1520,0 |
2011-2013 гг |
Администрации муниципальных районов и городских округов, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
1.6 |
Приобретение и замена мебели в обеденных залах |
МБ |
6320,0 |
- |
3060,0 |
3260,0 |
- |
2011-2012 гг |
Администрации муниципальных районов и городских округов, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
|
всего |
|
216743,2 |
21869,4 |
84538,7 |
93495,6 |
16839,5 |
|
|
2. Организационно-управленческая деятельность | |||||||||
2.1 |
Изучение вопроса о выделении средств из республиканского бюджета на питание детей из малообеспеченных семей, обучающихся в Республике Ингушетия |
РБ |
|
|
|
|
|
2010 г. |
Минфин Ингушетии, Минэкономики Ингушетии, Минобразования Ингушетии |
2.2 |
Участие в конкурсном отборе исполнителей заказа на обслуживание учащихся школ на поставку и перевозку продовольственных товаров для организации школьного питания. Подготовка заявок на проведение конкурсов по основным группам продуктов питания и сырья. |
РБ, МБ |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минобразования Ингушетии, Минфин Ингушетии, предприниматели Ингушетии, Администрации муниципальных районов и городских округов, общеобразовательные учреждения |
2.3 |
Внедрение новых форм в организацию питания (дни национальных кухонь, дни сладкоежки) |
МБ Спонсорская помощь |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минобразования Ингушетии, Администрации муниципальных районов и городских округов, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
2.4 |
Разработка альтернативных рационов питания для детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Ингушетия с учетом индивидуальных особенностей |
РБ |
|
|
|
|
|
2010-2011 гг |
Минобразования Ингушетии, Управление Роспотребнадзора по РИ, Управления образованием, общеобразовател. учреждения |
2.5 |
Привлечение средств спонсоров для внедрения новых технологий и модернизации школьных столовых |
Спонсорская помощь |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минобразования Ингушетии, Администрации муниципальных районов и городских округов, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
2.6 |
Витаминизация школьного питания. Приобретение витамина "С" для витаминизации блюд и напитков. Использование при изготовлении пищи экологически чистой продукции |
РБ |
3032,3 |
- |
843,8 |
1012,5 |
1176,0 |
2011-2013 гг |
Минобразования Ингушетии, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
2.7 |
Разработка и согласование с Роспотребнадзором примерного 10-дневного меню для общеобразовательных учреждений |
РБ |
|
|
|
|
|
постоянно |
Минобразования Ингушетии, Управление Роспотребнадзора по РИ, Управления образованием, общеобразовател. учреждения |
2.8 |
Разработка интегрированного курса "Правильное питание" и его внедрение в рамках предметов "Природоведение", "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности". Реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей. |
МБ Спонсорская помощь |
831,9 |
|
436,6 |
395,3 |
- |
2011-2012 гг. |
Минобразования Ингушетии, ИПК РО РИ, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
2.9 |
Проведение республиканского смотра-конкурса на лучшую школьную столовую |
МБ Спонсорская помощь |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
2013 г. |
Минобразования Ингушетии, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
2.10 |
Контроль за организацией полноценного горячего питания в общеобразовательных учреждениях через: - включение вопроса в план комплексных проверок; - тематическое инспектирование; - изучение состояния дел; - контроль за исполнением программ производственного контроля образовательных учреждений. |
|
|
|
|
|
|
Ежегодно |
Минобразования Ингушетии, Управление Роспотребнадзора по РИ, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
|
всего |
|
3964,2 |
|
1280,4 |
1407,8 |
1276,0 |
|
|
3. Нормативно-правовое обеспечение | |||||||||
3.1 |
Разработка Положения об организации полноценного горячего питания для детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
РБ, МБ |
|
|
|
|
|
2010-2011 гг |
Минобразования Ингушетии, Администрации муниципальных районов и городских округов, Управления образованием городов и районов, общеобразовательные учреждения |
3.2 |
Заключение Договоров на основании государственных контрактов между поставщиками и общеобразовательными учреждениями |
РБ |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минобразования Ингушетии, Администрации муниципальных районов и городских округов, общеобразовательные учреждения, Предприниматели РИ |
3.3 |
Проведение мониторинга организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях республики |
РБ |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минобразования Ингушетии, Управления образованием |
3.4 |
Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений республики |
РБ |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минздрав Ингушетии, Минобразования Ингушетии |
3.5. |
Заседания Коллегии Минобразования РИ, совещания в муниципальных органах РИ с руководителями общеобразовательных учреждений РИ по вопросам совершенствования организации питания учащихся школ |
|
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минобразования Ингушетии, Администрации муниципальных районов и городских округов, общеобразовательные учреждения |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Повышение квалификации кадров системы школьного питания | |||||||||
4.1 |
Повышение квалификации работников системы школьного питания |
РБ |
643,8 |
- |
177,6 |
266,4 |
199,8 |
2011-2013 гг |
Минобразования Ингушетии, ИПК РО РИ, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
4.2 |
Повышение квалификации администраций школ по вопросам осуществления производственного контроля за организацией и качеством питания школьников. (Организация республиканских мероприятий, тематических семинаров со специалистами конкурсов, "круглых столов" по обмену опытом и др.) |
МБ |
153,5 |
- |
42,0 |
51,0 |
60,5 |
2011-2013 гг |
Минобразования Ингушетии, ИПК РО РИ, Управление Роспотребнадзора по РИ, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
4.3 |
Обеспечение школьных столовых молодыми специалистами-выпускниками профессионально-технических училищ РИ. |
МБ |
|
|
|
|
|
|
Минобразования Ингушетии, Профтехучилища РИ |
4.4 |
Аттестация специалистов системы питания школ |
МБ |
|
|
|
|
|
|
Минобразования Ингушетии, ИПК РО РИ, Администрации муниципальных районов и городских округов, Управления образованием, общеобразовательные учреждения |
|
всего |
|
797,3 |
|
219,6 |
317,4 |
260,3 |
|
|
|
Итого: |
|
221504,7 |
21869,4 |
86038,7 |
95220,8 |
18375,8 |
|
|
ФБ - федеральный бюджет, РБ - республиканский бюджет, МБ - местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.