12 декабря 2009 г.
В целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований Республики Ингушетия, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур муниципальных образований Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Обеспечение Республики Ингушетия документами территориального планирования и установление границ муниципальных образований Республики Ингушетия на 2009-2012 годы".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановления вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
М. Тумгоев |
"Обеспечение Республики Ингушетия документами территориального планирования и установление границ муниципальных образований Республики Ингушетия на 2009-2012 годы"
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от "28" сентября 2009 года N 336)
12 декабря 2009 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
- Республиканская целевая программа "Обеспечение Республики Ингушетия документами территориального планирования и установление границ муниципальных образований Республики Ингушетия на 2009-2012 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; - Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 13.04.2009 г. N 259-р |
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Республики Ингушетия |
Основной разработчик Программы |
- Комитет Республики Ингушетия по архитектуре и градостроительству. |
Исполнители программных мероприятий |
- Комитет Республики Ингушетия по архитектуре и градостроительству; Министерство финансов Республики Ингушетия. |
Цель и задачи Программы |
- цель Программы: создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур муниципальных образований Республики Ингушетия; - задачи Программы: обеспечение муниципальных образований Республики Ингушетия документами территориального планирования; установление и вынос на местность границ муниципальных образований; создание нормативных правовых условий для планирования развития территорий; обеспечение региональными нормативами градостроительного проектирования в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
Важнейшие индикаторы и показатели реализации Программы |
- количество муниципальных образований Республики Ингушетия, на территории которых организована разработка документов территориального планирования; - количество разработанных документов территориального планирования. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009 - 2012 годы; I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2010-2011 годы; III этап - 2012 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- всего средств на реализацию Программы необходимо 537 306,8 тыс. рублей, в том числе, по годам: 2009 год - 128 541,5 тыс. рублей (республиканский бюджет); 2010 год - 157 983,3 тыс. рублей (республиканский бюджет); 2011 год - 213 364,9 тыс. рублей (республиканский бюджет); 2012 год - 37 417,0 тыс. рублей (республиканский бюджет). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение документами территориального планирования муниципальных образований Республики Ингушетия; - вынос границ муниципальных образований на местность; - разработка правил землепользования и застройки 4-х городских округов и 38-ми сельских поселений Республики Ингушетия; - разработка нормативов градостроительного проектирования Республики Ингушетия. |
Контроль за ходом реализации Программы |
- Правительство Республики Ингушетия. |
1. Содержание проблемы.
Обеспеченность документами территориального планирования, ее качественная характеристика являются факторами устойчивого развития территорий муниципальных образований Республики Ингушетия. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия должны содействовать эффективному использованию имеющихся ресурсов (в том числе недвижимого имущества), создавать условия для эффективного использования и развития территорий, активно способствовать привлечению инвестиций. Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия должно быть тесно увязано с правильной организацией ее территории и территорий муниципальных образований Республики Ингушетия. Для этих целей служит, в частности, территориальное планирование и градостроительное зонирование для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений. Градостроительный кодекс Российской Федерации определил принципиально новую политику градорегулирования на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования, установив, что с 1 января 2010 года органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" определена необходимость разработки правил землепользования и застройки. С 1 января 2010 года при их отсутствии предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляться не будет. Также с 1 января 2010 года не будет допускаться выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты. Это в свою очередь может привести к снижению инвестиционной привлекательности муниципальных образований Республики Ингушетия. Сложившаяся в настоящее время в Республике Ингушетия система градорегулирования и землепользования недостаточно стимулирует привлечение частных инвестиций в строительную сферу.
Законом Республики Ингушетия от 23 февраля 2009 г. N 5-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделения их статусом сельского поселения, муниципального района и городского округа" определены 4 муниципальных района, 4 городских округа и 38 сельских поселений. Все городские округа и сельские поселения не имеют генеральных планов и соответственно установленной городской черты. Требуется также разработка схем территориального планирования Республики Ингушетия и 4-х муниципальных районов республики.
При этом вся градостроительная документация по территории Республики Ингушетия разработанная до 1992 года, до образования Республики Ингушетия в составе Российской Федерации, в том числе весь архив инженерных изысканий по территории Республики Ингушетия, хранившийся в госучреждениях бывшей Чечено-Ингушской АССР, уничтожен во время боевых действий в Грозном. Отсутствие документов территориального планирования создает большие трудности на всех уровнях, в том числе при решении вопросов подготовки проектирования и строительства народно-хозяйственных и социальных объектов, рационального использования для этих целей бюджетных средств. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является обязательным условием для выполнения работ по установлению и закреплению на местности границ муниципальных образований всех уровней. В таких условиях вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования и выносу границ муниципальных образований приобретают особую актуальность и требуют первоочередного решения.
Необходимость своевременной подготовки градостроительной документации обусловлена и тем, что наличие градостроительной документации и правил землепользования и застройки является одним из условий участия Республики Ингушетия в федеральных целевых программах, например, в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Необходимым условием участия в данной подпрограмме является подготовка документации по планировке территории и правил землепользования и застройки. Грамотное зонирование и упорядочение землепользования и застройки территорий муниципальных образований Республики Ингушетия позволит остановить развернувшийся процесс неконтролируемой скупки земель сельскохозяйственного назначения без перевода их в земли поселений и самовольной их застройки. В целях обеспечения муниципальных образований документами территориального планирования необходима государственная поддержка муниципальных образований Республики Ингушетия, применение программно-целевого метода, обеспечивающего поэтапное достижение поставленной цели, увязку бюджетных финансовых ресурсов с максимальной управляемостью и контролем результативности мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы.
Целью реализации Программы является создание условий для: устойчивого развития территорий муниципальных образований Республики Ингушетия; развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; обеспечения учета интересов граждан и их объединений; сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия; планировки территорий муниципальных образований Республики Ингушетия; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие задачи: обеспечение муниципальных образований Республики Ингушетия документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки территорий городских округов; создание нормативных правовых условий для определения использования территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий; вынос границ муниципальных образований на местность; разработка нормативов градостроительного проектирования Республики Ингушетия.
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа рассчитана на 2009-2012 годы. За время реализации Программы планируется разработать в 2009 году схему территориального планирования Республики Ингушетия; создать цифровую топографическую основу М 1:5000 на территории всех населенных пунктов Республики Ингушетия; в 2009-2010 годах создать цифровую топографическую основу М 1:2000 на территории городских округов республики; обеспечить документами территориального планирования 46 муниципальных образований Республики Ингушетия, из них 4 муниципальных района, 4 городских округа, 38 сельских поселений; разработать правила землепользования и застройки 3 городских округов республики; выполнить в 2010-2011 годах землеустроительные работы по межеванию территорий всех муниципальных образований и выносу границ муниципальных образований на местность; в 2012 году разработать правила землепользования и застройки 38 сельских поселений Республики Ингушетия и нормативы градостроительного проектирования Республики Ингушетия.
Перечень документов территориального планирования, которые необходимо разработать в ходе реализации Программы, приведен в разделе 7 Программы.
4. Оценка эффективности реализации Программы.
Реализация Программы предполагает обеспечение всех муниципальных образований Республики Ингушетия документами территориального планирования, разработку правил землепользования и застройки 4 городских округов и 38 сельских поселений Республики Ингушетия, выполнение землеустроительных работ по межеванию территорий всех муниципальных образований республики и выносу границ муниципальных образований на местность, разработку нормативов градостроительного проектирования Республики Ингушетия.
5. Финансирование Программы.
Общий объем финансирования Программы за счет бюджетных средств составляет 537 306,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
Источник финансирования |
Потребность, тыс. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
537 306,8 |
128 541,5 |
157 983,3 |
213 364,9 |
37 417,0 |
6. Механизм реализации и контроль за ходом реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется Комитетом Республики Ингушетия по архитектуре и градостроительству. Разработчик Программы ежемесячно представляет в Министерство финансов РИ информацию об использовании финансовых средств по мероприятиям Программы. Для реализации Программы муниципальным образованиям необходимо: принять решение о подготовке проекта генерального плана городского округа, поселения, правил землепользования и застройки в установленном порядке; создать комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки; осуществить их согласование и утверждение в установленном порядке. Разработчик программы при наличии документов, подтверждающих, что в республиканском бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на разработку документов территориального планирования, межевание и вынос границ муниципальных образований на местность, направляет заявку в комитет по размещению заказа для государственных нужд Республики Ингушетия для определения организации по разработке документов территориального планирования. По итогам торгов разработчик программы заключает государственный контракт с победителем и организовывает работу по разработке документов территориального планирования. Разработка документов осуществляется в масштабе 1:50 000-1:100 000,1:25000, 1:5000, 1:2000. Разработчик программы ежемесячно представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия заявки на финансирование расходов и отчеты об использовании средств, в сроки и по форме, установленные Министерством финансов Республики Ингушетия. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 декабря 2009 г. N 415 в раздел 7 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
7. Перечень документов территориального планирования.
Наименование документа |
Наименование муниципального образования, поселения |
Численность населения, чел. |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Схема территориального планирования Республики Ингушетия |
|
|
8 389,270 |
8 389,270 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Схема территориального планирования Назрановского муниципального района Республики Ингушетия |
Назрановский муниципальный район |
89 827 |
4 115,498 |
3 741,363 |
374,135 |
0,000 |
0,000 |
Схема территориального планирования Сунженского муниципального района Республики Ингушетия |
Сунженский муниципальный район |
107 157 |
7 903,799 |
7 185,272 |
718,527 |
0,000 |
0,000 |
Схема территориального планирования Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия |
Малгобекский муниципальный район |
65 508 |
4 981,641 |
4 528,768 |
452,873 |
0,000 |
0,000 |
Схема территориального планирования Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия |
Джейрахский муниципальный район |
2 644 |
4 775,932 |
4 341,765 |
434,167 |
0,000 |
0,000 |
Создание цифровых ортофотопланов и топографических планов М 1:5000 |
|
|
30 348,748 |
30 348,748 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Создание цифровых ортофотопланов и топографических планов М 1:2000 |
|
|
21 862,482 |
20 904,125 |
958,357 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана городского округа Назрань |
Городской округ Назрань |
108 929 |
6 351,081 |
3 810,649 |
2 540,432 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана городского округа Магас |
Городской округ Магас |
30 000 |
3 545,726 |
2 578,709 |
967, 017 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана городского округа Карабулак |
Городской округ Карабулак |
35 073 |
3 330,676 |
2 331,473 |
999,203 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана городского округа Малгобек |
Городской округ Малгобек |
44 659 |
3 371,875 |
2 023,125 |
1 348,75 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Плиево |
Сельское поселение Плиево |
14 626 |
1 835,050 |
735,000 |
1 100,050 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Кантышево |
Сельское поселение Кантышево |
16 564 |
1 947,400 |
780,000 |
1 167,400 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Экажево |
Сельское поселение Экажево |
24 594 |
2 182,586 |
874,200 |
1 308,386 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Яндаре |
Сельское поселение Яндаре |
11 254 |
1 722,700 |
690,000 |
1 032,700 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Орджоникидзевское |
Сельское поселение Орджоникидзевское |
69 060 |
8 995,576 |
2 698,673 |
6 296,903 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Нестеровское |
Сельское поселение Нестеровское |
18 463 |
2 680,000 |
804,000 |
1 876,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Троицкое |
Сельское поселение Троицкое |
22 837 |
2 850,000 |
855,000 |
1 995,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Галашки |
Сельское поселение Галашки |
6 675 |
1 863,000 |
558,900 |
1 304,100 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Средние Ачалуки |
Сельское поселение Средние Ачалуки |
5 417 |
1 512,000 |
453,600 |
1 058,400 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Барсуки |
Сельское поселение Барсуки |
10 725 |
1 309,252 |
524,400 |
784,852 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Долаково |
Сельское поселение Долаково |
9 585 |
1 170,687 |
468,900 |
701,787 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Али-Юрт |
Сельское поселение Али-Юрт |
7 294 |
1 316,756 |
527,406 |
789,350 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Сурхахи |
Сельское поселение Сурхахи |
15 531 |
1 909,129 |
764,672 |
1144,457 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Сагопши |
Сельское поселение Сагопши |
11 461 |
2 300,000 |
690,000 |
1 610,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Верхние Ачалуки |
Сельское поселение Верхние Ачалуки |
9 061 |
1 750,000 |
525,000 |
1 225,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Нижние Ачалуки |
Сельское поселение Нижние Ачалуки |
5 104 |
1 479,000 |
443,700 |
1 035,300 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Гайрбек-Юрт |
Сельское поселение Гайрбек-Юрт |
1 455 |
786,450 |
315,000 |
471,450 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Гази-Юрт |
Сельское поселение Гази-Юрт |
2 910 |
861,350 |
345,000 |
516,350 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Алхасты |
Сельское поселение Алхасты |
3 967 |
1 228,000 |
368,400 |
859,600 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Мужичи |
Сельское поселение Мужичи |
1 882 |
1 100,000 |
330,000 |
770,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Алкун |
Сельское поселение Алкун |
929 |
1 190,000 |
357,000 |
833,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Аршты |
Сельское поселение Аршты |
2 402 |
1 200,000 |
360,000 |
840,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Чемульга |
Сельское поселение Чемульга |
827 |
1 120,000 |
336,000 |
784,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Берд-Юрт |
Сельское поселение Берд-Юрт |
127 |
1 100,000 |
330,000 |
770,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Даттых |
Сельское поселение Даттых |
115 |
1 090,000 |
327,000 |
763,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Пседах |
Сельское поселение Пседах |
6 663 |
1 758,000 |
527,400 |
1 230,600 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Инарки |
Сельское поселение Инарки |
7 606 |
1 700,000 |
510,000 |
1 190,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Вознесеновское |
Сельское поселение Вознесеновское |
4 664 |
1 228,000 |
368,400 |
859,600 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Южное |
Сельское поселение Южное |
1 999 |
1 128,000 |
338,400 |
789,600 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Аки-Юрт |
Сельское поселение Аки-Юрт |
4 683 |
1 228,000 |
368,400 |
859,600 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Зязиков-Юрт |
Сельское поселение Зязиков-Юрт |
2 914 |
1 220,000 |
366,000 |
854,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Новый Редант |
Сельское поселение Новый Редант |
4 798 |
1 228,000 |
368,400 |
859,600 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Вежарий |
Сельское поселение Вежарий |
1 148 |
1 125,000 |
337,500 |
787,500 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Джейрах |
Сельское поселение Джейрах |
1 408 |
1 200,000 |
360,000 |
840,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Ольгетти |
Сельское поселение Ольгетти |
331 |
1 100,000 |
330,000 |
770,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Ляжги |
Сельское поселение Ляжги |
133 |
1 150,000 |
345,000 |
805,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Бейни |
Сельское поселение Бейни |
330 |
1 170,000 |
351,000 |
819,000 |
0,000 |
0,000 |
Разработка генерального плана сельского поселения Гули |
Сельское поселение Гули |
442 |
1 175,000 |
352,500 |
822,500 |
0,000 |
0,000 |
Разработка правил землепользования и застройки городских округов Назрань, Малгобек, Карабулак |
|
|
6 432,830 |
0,000 |
6 432,830 |
0,000 |
0,000 |
Разработка правил землепользования и застройки 38 сельских поселений Республики Ингушетия |
|
|
30 417,072 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
30 417,072 |
Выполнение работ по установлению (межеванию) и описанию границ 4-х муниципальных районов Республики Ингушетия |
|
|
48 384,945 |
0,000 |
0,000 |
48 384,945 |
0,000 |
Выполнение работ по установлению (межеванию) и описанию границ 10 сельских поселений Назрановского муниципального района, 12 сельских поселений Малгобекского муниципального района и городского округа Магас Республики Ингушетия |
|
|
21 546,000 |
17 973,382 |
3 572,618 |
0,000 |
0,000 |
Выполнение работ по установлению (межеванию) и описанию границ городских округов Назрань, Малгобек, Карабулак, 11 сельских поселений Сунженского муниципального района и 5 сельских поселений Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия |
|
|
255 640,291 |
0 |
94 660,320 |
160 979,971 |
0,000 |
Разработка нормативов градостроительного проектирования Республики Ингушетия |
|
|
3 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3 000,000 |
Разработка информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Ингушетия (ИСОГД) |
|
|
10 000,000 |
0,000 |
2 000,000 |
4 000,000 |
4 000,000 |
Итого |
|
|
537 306,802 |
128 541,500 |
157 983,314 |
213 364,916 |
37 417,072 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 сентября 2009 г. N 336 "Об утверждении республиканской целевой программы "Обеспечение Республики Ингушетия документами территориального планирования и установление границ муниципальных образований Республики Ингушетия на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 24 октября 2009 г. N 186-187
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 апреля 2012 г. N 105
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 декабря 2009 г. N 415
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления