Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Республики Ингушетия
от 16 августа 1995 г. N 159
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля в Республике Ингушетия
1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля ГО Республики Ингушетия, являющейся общегосударственной структурой.
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств контроля республиканской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, государственных комитетом, ведомств и организаций, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля. Начальником сети наблюдения и лабораторного контроля РИ является начальник республиканского центра Госсанэпиднадзора. Общее руководство сети наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Штаб по делам ГО и ЧС РИ.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля выполняется следующие задачи:
- определяет зараженность объектов окружающей Среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОБ, СДЯВ и проводит специфическую индексацию БС;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом заражении продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей Среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- разрабатывает нормативно-методические документы для подчиненных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля;
- осуществляет методическое руководство подчиненными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организует подготовку специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля;
- учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6-8 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля в мирное и военное время учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля республиканского значения назначается дублер, на которого при необходимости возлагаются функции подразделения республики сети наблюдения и лабораторного контроля.
Перечень головных учреждений и их дублеров согласовывается штабом по делам ГО и ЧС РИ.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля включает:
- Авия и гидрометеорологические станции и посты;
- территориальные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- территориальные ветеринарные лаборатории;
- станции защиты растений.
На гидрометцентр Республики Ингушетия возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположена метеоплощадок;
- предупреждение особо опасных гидрометеорологических явлений /ООЯ/;
- стихийных гидрометеорологических явлений /СГЯ/;
- прогноз погоды.
Задачи сети наблюдения и лабораторного контроля /СНЛК/.
1. На республиканский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора РИ возлагаются:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ГСЭН формировании;
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей Среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
- осуществление инфекции выделенных штампов микроорганизмов и токсинов;
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их и использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ, СДЯВ;
- оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ГСЭН на подведомственной территории;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного получения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей Среды ОВ, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей Среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС и доставка их в головной ГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
2. Основными задачами республиканских ветеринарных лабораторий Министерства сельского хозяйства и продовольствия РИ являются:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление виды биологических средств боевых рецептур военное время и возбудителя инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных;
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление индефикации выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районах расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклинного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
- определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды, а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ и СДЯВ, БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
3. Основными задачами республиканских станций защиты растений Минсельхоза РИ являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
- постановление наличия в объектах окружающей Среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ, СДЯВ;
- установление виды биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
- участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложения по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
4. материально-техническое и финансовое обеспечение.
Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местного бюджета.
Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелем оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты, и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация в установленном порядке.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 августа 1995 г. N 159 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.