В целях повышения уровня безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009 - 2012 годах".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности |
Р. Цечоев |
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009 - 2012 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2009 г. N 93)
Паспорт программы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009 - 2012 годах". |
Основания для разработки программы |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федеральной целевой программой "Повышения безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", от 20 февраля 2006 г. N 100. |
Заказчик программы |
Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия |
Основные разработчики программы |
Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия. Министерство образования Республики Ингушетия Министерство здравоохранения Республики Ингушетия. Главное Управление МЧС России по Республике Ингушетия. ГУ "Ингушавтодор" Республики Ингушетия. |
Основная цель программы |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Основные задачи программы |
- повышение эффективности управления БДД - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуск к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение условий дорожного движения, профилактика и сокращение количество мест концентрации ДТП; - совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. - развитие системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам пострадавшим в ДТП. |
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 2009 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Мероприятия направленные на совершенствование государственной системы управления обеспечением БДД. 2. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 3. Мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах. 4. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. 5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы на 2009 - 2012 годы составляет 132 млн. 060 тыс. руб. (в ценах 2009 года), в том числе : а) за счет средств федерального бюджета - 117 млн. 612 тыс. руб., б) за счет средств республиканского бюджета - 14 млн. 448 тыс. руб., |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, их последствий и сокращение числа погибших на 10 - 15 % ежегодно; - снижение риска возникновения ДТП и тяжести их последствий на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах; - сокращение количества мест концентрации ДТП; - повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Система организации контроля за исполнением мероприятий программы |
Текущий контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия |
Глава 1 Обоснование необходимости разработки программы
1.1. Анализ состояния аварийности в Республике Ингушетия
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и районов привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами и, как результат, к росту количества ДТП.
Наиболее эффективным средством, обеспечивающим решение задач снижения аварийности, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (БДД), как на федеральном, так и региональном уровнях.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 100 от 20 февраля 2006 года утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Проблема обеспечения БДД приобрела особую остроту в последнее время и в Республике Ингушетия.
За 2007 год и 5 месяцев 2008 г. в Республике Ингушетия зарегистрировано 351 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 141, и получили ранение различной степени тяжести 478 человек. В числе пострадавших 51 ребенок, из них 16 со смертельным исходом.
Одним из распространенных видов дорожно-транспортных происшествий в республике (32,2 % от общего количества ДТП) по-прежнему остается наезд на пешеходов и столкновение (41,9 % от общего количества ДТП).
Водители транспортных средств по-прежнему продолжают оказывать решающее воздействие на уровень безопасности дорожного движения в республике: 85 % всех аварий произошли из-за нарушения ими установленных Правил дорожного движения.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и низким уровнем воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Особую тревогу вызывают аварии с участием пассажирского транспорта. Основными факторами, обусловившими высокий уровень аварийности на пассажирском автотранспорте, являются: увеличение на рынке услуг по перевозке пассажиров числа субъектов малого предпринимательства, не имеющих надлежащих условий для обеспечения требований безопасной эксплуатации; ограниченное внедрение современных средств управления пассажирскими перевозками; недостаточная квалификация и низкая транспортная дисциплина водителей.
Решить эту проблему будет возможно приняв республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009 - 2012 годах".
Программа предусматривает реализацию мероприятий в совокупности формирующих единую стратегию Правительства Республики Ингушетия, городских и районных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, деятельность которых непосредственно связана с организацией работы транспортного комплекса, обеспечением безопасности дорожного движения, выполнением контрольных функций за исполнением действующего законодательства.
Разработанная программа является координирующим документом.
1.2. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия
К основным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия относятся:
1. Возрастающий дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и районов, приводящий к снижению пропускной способности улично-дорожной сети и созданию очагов аварийности на автодорогах и автомагистралях.
2. Низкое качество образовательного процесса в учебных заведениях, осуществляющих обучение и переподготовку водителей автотранспортных средств, и рост числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортным средством.
3. Неудовлетворительная дисциплина водителей автотранспортных средств, невнимательность и небрежность при управлении транспортными средствами.
4. Отсутствие совершенной системы своевременного обнаружения дорожно-транспортного происшествия и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
5. Рост дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, детей и подростков.
С учетом решения вышеназванных проблем подготовлен проект программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009 - 2012 годах".
Глава 2 Цели, задачи и сроки реализации программы
2.1. Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах на основе создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.2. Условием достижения цели данной программы является решение следующих задач:
- совершенствование процесса обучения и переобучения водителей транспортных средств, повышение их надежности;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуск к участию в дорожном движении;
- Совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, повышение условий дорожного движения и сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- развитие системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
2.3. Реализация мероприятий программы рассчитана на четыре года.
Глава 3 Система программных мероприятий
Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса мероприятий, которые объединены по основным направлениям:
1. Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.
Цель мероприятия: создание и введение в действие финансово-экономических и организационных механизмов воздействия на участников дорожного движения, совершенствование систем мониторинга общественного мнения и оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Республике Ингушетия обостряется и, начиная с 2001 года, отмечается рост основных ее показателей. Аварийность в свою очередь обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, состоянием дорожной и транспортной инфраструктуры, техническим состоянием эксплуатирующегося автотранспорта.
Основной причиной ДТП является крайне низкая транспортная дисциплина водителей. Широкое распространение получило игнорирование ими Правил дорожного движения. Растет агрессивность вождения. Из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств в 2006, 2007, годах совершено 87 % к общему количеству ДТП, в которых погибло 158 и ранено 542 человек.
Большинство всех дорожно-транспортных происшествий совершено в городах и населенных пунктах. Улично-дорожная сеть республики не в полной мере соответствует требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. В большинстве улично-дорожная сеть в городах и населенных пунктах не оборудована искусственным освещением, не на всех участках автомобильных дорог наносится соответствующая дорожная разметка, не ведется работа по замене изношенных дорожных знаков.
Мероприятием предполагается:
- Строительство в городах и районах детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения.
- Обучение водителей и сотрудников служб участвующих в ликвидации последствий ДТП приемам оказания первой медицинской помощи.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;
- повышение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
2. Совершенствование системы направленной на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Цель мероприятия: совершенствование систем воспитания и обучения детей безопасному поведению на автодорогах, подготовки и переподготовки водительских кадров в образовательных учреждениях и организациях независимо от форм собственности, повышения профмастерства водителей автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки.
Одним из факторов, способствующих росту аварийности на пассажирском транспорте, является незнание или сознательное нарушение перевозчиками требований нормативных актов в сфере функционирования автомобильного транспорта.
Подготовка водительских кадров во многом не отвечает современным требованиям, качество обучения водителей снижается.
Мероприятием предполагается:
- проведение широкомасштабных акций: "Внимание Дети!", "Внимание пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"и.т.д. Привлечение республиканских, информационных и рекламных агентств, к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в СМИ республики по вопросам безопасности дорожного движения.;
- проведения в детских дошкольных и школьных учреждениях мероприятий с детьми направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (конкурс фестиваль юных инспекторов), чемпионаты ЮАШ по юношескому автомногоборью, внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий, "Безопасное колесо", "Помни правила ГАИ-это правила твои", "Водитель, назови знак", "Брейн-ринг "История правил дорожного движения", конкурсов на лучший рисунок (плакат), частушку, турниров эрудитов "АВС" по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения;
- оснащение детских дошкольных и школьных учреждений наглядным агитационным материалом по безопасности дорожного движения
- создание информационно-пропагандистской продукции, роликов, сюжетов, циклов передач, выступлений в СМИ с участием руководителей заинтересованных организаций и учреждений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, а также организация наружной тематической рекламы (баннеры, перетяжки);
- повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений в части БДД;
- приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов
Ожидаемые результаты:
- дальнейшее развитие систем формирования безопасного поведения участников дорожного движения и уменьшение риска совершения ДТП с участием детей, по вине водителей;
- снижение уровня риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий с участием пассажирского автотранспорта;
- снижение аварийности на дорогах республики.
3. Совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах.
Цель мероприятия: дальнейшее совершенствование системы организации дорожного движения, профилактика и сокращение мест концентрации ДТП на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Республики Ингушетия.
Несоответствующая современным требованиям безопасности дорожного движения инфраструктура улично-дорожной сети республики негативно сказывается на положении с аварийностью в автотранспортном комплексе. Около 15 % дорожно-транспортных происшествий в республике совершаются из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог и технических средств регулирования дорожного движения. Не обновляются дорожная разметка и дорожные знаки в соответствии с требованием ГОСТ Р 50597-93, отсутствуют дорожные ограждения на высоких и узких насыпях, нет тротуаров не организовано искусственное освещение в населенных пунктах.
Пропускная способность улиц и дорог не соответствует интенсивности движения транспортных средств. Основные магистрали перегружены в 2 - 3 раза, а плотность транспортных потоков продолжает возрастать. В городах 30 % дорожной сети работает в условиях постоянного образования заторов и создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных средств и пешеходных потоков.
Мероприятием предполагается:
- с целью увеличения пропускной способности основных магистралей реконструкция светофорных объектов с использованием светодиодных источников и введением "зеленой волны";
- установка пешеходных ограждений у дошкольных и учебных заведений находящихся вблизи проезжей части;
- приобретение специализированных автомашин для обслуживания автодорог.
- строительство надземных пешеходных переходов.
Ожидаемые результаты:
- снижение риска возникновения ДТП на федеральных, республиканских дорогах общего пользования, улично-дорожной сети городов и населенных пунктов республики;
- увеличение пропускной способности основных магистралей республики, снижение на них количества очагов аварийности;
4. Совершенствование и развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий
Цель мероприятия:
Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятием предполагается:
Оснащение центра "Медицины катастроф" учебным центром по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП Обучение водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП приемам оказания первой медицинской помощи. Создание механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП. Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, современных образцов аварийно-спасательной техники
Ожидаемые результаты: Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Формирование и обновление запасов медицинского имущества и средств для оказания первой медицинской помощи при ДТП.
5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Цель мероприятия: повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения путем совершенствования технического обеспечения дорожно-патрульной службы ГИБДД, расширение сети пунктов технического контроля транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.
Серьезную проблему представляет резкое падение транспортной дисциплины участников движения. В последнее время в республике наблюдается значительный рост преступлений, связанных с использованием автотранспортных средств, в том числе преступных посягательств на транспортные средства. Не меньшую опасность представляют лица совершившие ДТП и скрывшиеся с места преступления.
Мероприятием предполагается:
- повышение технического обеспечения дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Республике Ингушетия и расширение сети пунктов технического контроля транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;
- оснащение подразделений Госавтоинспекций МВД по РИ патрульным автотранспортом и оперативно-техническими средствами;
- оснащение стационарных постов ДПС дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по РИ техническими комплексами видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений. Техническим комплексом для приема экзаменов у кандидатов в водители;
- создание групп эвакуации пострадавших из аварийных транспортных средств и оказания экстренной технической помощи;
- дальнейшее развитие сети станций технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.
Ожидаемые результаты:
- сокращение аварийности на дорогах республики за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД;
- повышение уровня выявляемости нарушений ПДД и раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств;
- эвакуации пострадавших из аварийных транспортных средств, а также оказание экстренной помощи;
- повышение технического состояния транспортных средств;
- повышение уровня оснащенности подразделений Госавтоинспекции МВД по РИ оперативно-техническими средствами.
Глава 4 Ресурсное обеспечение программы
В мероприятиях программы учитываются средства:
- федерального бюджета;
- республиканского бюджета;
Финансовые средства, запланированные к выделению на реализацию мероприятий, будут корректироваться в соответствии с действующим законодательством.
Программа рассчитана на выполнение указанных в ней мероприятий в 2009 - 2012 годах с учетом финансовых средств :
Всего по программе - 132 млн. 060 тыс. руб. в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 117 млн. 612 тыс. руб.;
- за счет средств республиканского бюджета - 14 млн. 448 тыс. руб.;
Финансирование мероприятий программы
тыс. руб.
Мероприятия программы |
Период реализации программы |
общие объемы финансирования |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения. |
2009 г |
5 495,0 |
4 995,0 |
500,0 |
2010 г |
5 495,0 |
4 995,0 |
500,0 |
|
2011 г |
5 495,0 |
4 995,0 |
500,0 |
|
2012 г |
5 495,0 |
4 995,0 |
500,0 |
|
2. Совершенствование системы направленной на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. |
2009 г |
5 250,0 |
4 700,0 |
550,0 |
2010 г |
5 250,0 |
4 700,0 |
550,0 |
|
2011 г |
4 750,0 |
4 200,0 |
550,0 |
|
2012 г |
4 750,0 |
4 200,0 |
550,0 |
|
3. Совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах. |
2009 г |
10 500,0 |
9 918,0 |
582,0 |
2010 г |
8 900,0 |
8 318,0 |
582,0 |
|
2011 г |
10 900,0 |
10 318,0 |
582,0 |
|
2012 г |
10 900,0 |
10 318,0 |
582,0 |
|
4. Совершенствование и развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. |
2009 г |
5 520,0 |
5 320,0 |
200,0 |
2010 г |
5 520,0 |
5 320,0 |
200,0 |
|
2011 г |
4 120,0 |
3 920,0 |
200,0 |
|
2012 г |
4 120,0 |
3 920,0 |
200,0 |
|
5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. |
2009 г |
4 700,0 |
2 920,0 |
1 780,0 |
2010 г |
4 800,0 |
3 020,0 |
1 780,0 |
|
2011 г |
4 800,0 |
3 020,0 |
1 780,0 |
|
2012 г |
4 700,0 |
2 920,0 |
1 780,0 |
|
Итого: |
2009 г |
33 965,0 |
30 353,0 |
3 612,0 |
2010 г |
32 465,0 |
28 853,0 |
3 612,0 |
|
2011 г |
32 865,0 |
29 253,0 |
3 612,0 |
|
2012 г |
32 765,0 |
29 153,0 |
3 612,0 |
|
Всего 2009 - 2012 гг. |
|
132 060,0 |
117 612,0 |
14 448,0 |
Глава 5 Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий программы
В результате реализации программных мероприятий ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, их последствий и сокращение числа погибших на 10 % (6 - 8 чел.) ежегодно, снижение риска возникновения ДТП и тяжести их последствий на улично-дорожной сети, устранение мест концентрации ДТП, повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств.
Глава 6 Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляется Правительством Республики Ингушетия
Ответственные за исполнение программных мероприятий ежеквартально представляют отчетность по существующим формам статистического наблюдения в установленном порядке в Министерство экономики и промышленности РИ и ФГУ "Дирекции по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Одновременно аналогичная отчетность представляется в Правительство РИ Председателю Правительственной комиссии по обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Ингушетия в
2009 - 2012 годах"
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения |
2009 - 2012 годы |
- Строительство в городах и районах детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составов общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения. - Обучение водителей и сотрудников служб участвующих в ликвидации последствий ДТП приемам оказания первой медицинской помощи. |
- Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах; - повышение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; - повышение уровня подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, в том числе осуществляющих междугородные перевозки, при оказании первой медицинской помощи. |
2. |
Совершенствование системы направленной на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. |
2009 - 2012 годы |
- проведение широкомасштабных акций: "Внимание Дети!", "Внимание пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"и.т.д. Привлечение республиканских, информационных и рекламных агентств, к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в СМИ республики по вопросам безопасности дорожного движения. - в детских дошкольных и школьных учреждениях проведение мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (конкурс фестиваль юных инспекторов), чемпионаты ЮАШ по юношескому автомногоборью, внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий, "Безопасное колесо", "Помни правила ГАИ - это правила твои", "Водитель, назови знак", "Брейн-ринг"История правил дорожного движения", конкурсов на лучший рисунок (плакат), частушку, турниров эрудитов "АВС" по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения; - оснащение дошкольных и школьных учреждений учебным материалом и наглядным пособием для выполнения данного мероприятия - создание информационно пропагандистской продукции, роликов, сюжетов, циклов передач, выступлений в СМИ с участием руководителей заинтересованных организаций и учреждений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, а также организация наружной тематической рекламы (баннеры, перетяжки). - повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений в части БДД - приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов; |
- дальнейшее развитие систем формирования безопасного поведения участников дорожного движения и уменьшение риска совершения ДТП с участием детей, по вине водителей; - обучение школьников основам безопасного поведения на дорогах; - Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах. |
3. |
Совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах. |
2009 - 2012 годы |
- с целью увеличения пропускной способности основных магистралей республики предполагается: модернизация автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД), строительство и реконструкция светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, дополнительными световыми и звуковыми сопровождающими устройствами, налаживание радиоканала.); - нанесение дорожной разметки на улично-дорожной сети республики нанесения разметки пешеходного перехода Зебра - строительство 6 надземных пешеходных переходов. - установка предупреждающих щитов в местах расположения школьных и дошкольных учреждений; - приобретение специализированных автомашин для обслуживания автодорог |
- снижение риска возникновения ДТП на дорогах общего пользования путем упорядочения организации дорожного движения, нанесения дорожной разметки на дорогах, нанесения полос пешеходного перехода Зебра; - увеличение пропускной способности основных магистралей республики, снижение на них количества мест концентрации ДТП путем модернизации светофорных объектов и введения "зеленой волны". - разгрузка проезжей части городов республики путем строительство 6 подземных переходов. - снижение вероятности совершения ДТП, тяжести их последствий и сокращение мест концентрации ДТП на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов |
4. |
Совершенствование и развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2009 - 2012 годы |
- оснащение Учебного центра медицины катастроф "Защита" наглядными пособиями по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. - создание механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП. - внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, современных образцов аварийно-спасательной техники |
-сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; - формирование и обновление запасов медицинского имущества, средств спасения для оказания первой медицинской помощи при ДТП. |
5. |
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
2009 - 2012 годы |
- приобретение УГИБДД МВД Республики Ингушетия современных контрольно-измерительных приборов для фиксации и выявления нарушителей ПДД. - приобретение патрульных автомобилей ДПС;. -создание групп эвакуации пострадавших из аварийных транспортных средств и экстренного оказания технической помощи; - оснащение подразделений Госавтоинспекций МВД по РИ оперативно-техническими средствами. |
Сокращение аварийности на дорогах республики за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД, повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств на 10 - 15 %. Эвакуации пострадавших из аварийных транспортных средств, а также оказание экстренной помощи. |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Ингушетия в
2009 - 2012 годах"
Объемы и источники финансирования
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
В том числе |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемый результат |
|
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств республиканского бюджета |
||||||
Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения | |||||||
1. |
Строительство в городах и районах детских автогородков, организация на их основе базовых учебно- методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составов общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения. |
2009 г. |
2 500,0 |
2400,0 |
100,0 |
Министерство. образования РИ |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах. |
2010 г. |
2 500,0 |
2 400,0 |
100,0 |
||||
2011 г. |
2 500,0 |
2 400,0 |
100,0 |
||||
2012 г. |
2 500,0 |
2 400,0 |
100,0 |
||||
2. |
Оснащение образовательных учреждений современным программами и средствами обучения (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы) |
2009 г. |
1 600,0 |
1 500,0 |
100,0 |
Министерство. образования РИ |
формирование у детей стереотипов безопасного подведения на улицах и дорогах. |
2010 г |
1 600,0 |
1 500,0 |
100,0 |
||||
2011 г |
1 600,0 |
1 500,0 |
100,0 |
||||
2012 г. |
1 600,0 |
1 500,0 |
100,0 |
||||
3. |
Выпуск наглядной агитации по БДД (плакаты для детских учреждений, листовки для различной категории участников дорожного движения, календари, значки. Издание ежемесячной бюллетеней по БДД. |
2009 г. |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
УГИБДД МВД по РИ |
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
2010 г. |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
||||
2011 г. |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
||||
2012 г. |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
||||
4. |
Обучение водителей и сотрудников служб участвующих в ликвидации последствий ДТП приемам оказания первой медицинской помощи. |
2009 г |
770,0 |
670,0 |
100,0 |
Министерство здравоохранения РИ, Центр медицины катастроф "Защита" |
повышение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. |
2010 г |
770,0 |
670,0 |
100,0 |
||||
2011 г |
770,0 |
670,0 |
100,0 |
||||
2012 г |
770,0 |
670,0 |
100,0 |
||||
5. |
Оснащение Центра медицины катастроф "Защита", учебным материалом(плакаты, муляжи) по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
2009 г |
225,0 |
125,0 |
100,0 |
Министерство здравоохране ния РИ, Центр медициныкатастроф"Защита", |
повышение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадав шим в результате ДТП. |
2010 г |
225,0 |
125,0 |
100,0 |
||||
2011 г |
225,0 |
125,0 |
100,0 |
||||
2012 г. |
225,0 |
125,0 |
100,0 |
||||
Объемы финансирования мероприятий: |
2009 г. |
5 495,0 |
4 995,0 |
500,0 |
|
|
|
2010 г. |
5 495,0 |
4 995,0 |
500,0 |
||||
2011 г. |
5 495,0 |
4 995,0 |
500,0 |
||||
2012 г. |
5 495,0 |
4 995,0 |
500,0 |
||||
|
итого |
|
21 980,0 |
19 980,0 |
2 000,0 |
|
|
Совершенствование системы направленной на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||||
6. |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов. |
2009 г. |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
УГИБДД МВД по РИ |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. |
2010 г. |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
||||
2011 г. |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
||||
2012 г. |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
||||
7. |
Создание видео и телевизионной информационной пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в СМИ, общественном транспорте и.т.д. |
2009 г. |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
УГИБДД МВД по РИ |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах. |
2010 г. |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
||||
2011 г. |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
||||
2012 г. |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
||||
8. |
Проведение всероссийских массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали "безопасное колесо", автопробеги по местам боевой славы, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) |
2009 г. |
1 200,0 |
1 100,0 |
100,0 |
Министерство. образования РИ |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах. |
2010 г. |
1 200,0 |
1 100,0 |
100,0 |
||||
2011 г. |
1 200,0 |
1 100,0 |
100,0 |
||||
2012 г. |
1 200,0 |
1 100,0 |
100,0 |
||||
9. |
Проведение широкомасштабных акций: "Внимание Дети!", "Внимание пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"и.т.д. Привлечение республиканских, информационных и рекламных агентств, к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в СМИ республики по вопросам безопасности дорожного движения. |
2009 г |
600,0 |
500,0 |
100,0 |
УГИБДД МВД по РИ |
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. |
2010 г |
600,0 |
500,0 |
100,0 |
||||
2011 г |
600,0 |
500,0 |
100,0 |
||||
2012 г |
600,0 |
500,0 |
100,0 |
||||
10. |
Оснащение образовательных учреждений учебным материалом и наглядным пособием по Правилам оказания первой медицинской помощи. |
2009 г |
50,0 |
- |
50,0 |
Министерство здравоохранениями |
Повышение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. |
2010 г |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2011 г |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2012 г |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
11. |
Строительство учебно-тренировочных комплексов для подготовки спасателей аварийно-спасательных формирований ГУ МЧС России по РИ участвующих в ликвидации последствий ДТП |
2009 г |
1 500,0 |
1 400,0 |
100,0 |
ГУ МЧС России по РИ |
Повышение информированности населения о современных способах оказания помощи пострадавшим в ДТП. |
2010 г |
1 500,0 |
1 400,0 |
100,0 |
||||
2011 г |
1 000,0 |
900,0 |
100,0 |
||||
2012 г |
1 000,0 |
900,0 |
100,0 |
||||
12 |
Организационно-техническое обеспечение Поисково-спасательных формирований ГУ МЧС России по РИ |
2009 г. |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
ГУ МЧС России по РИ |
Повышение информированности населения о современных способах оказания помощи пострадавшим в ДТП |
2010 г |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
||||
2011 г |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
||||
2012 г |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
||||
|
Объемы финансирования мероприятий: |
2009 г. |
5 250,0 |
4 700,0 |
550,0 |
|
|
2010 г. |
5 250,0 |
4 700,0 |
550,0 |
||||
2011 г. |
4 750,0 |
4 200,0 |
550,0 |
||||
2012 г. |
4 750,0 |
4 200,0 |
550,0 |
||||
|
итого |
|
20 000,0 |
17 800,0 |
2 200,0 |
|
|
Совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах. | |||||||
13 |
Модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками. табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, современным программным обеспечением. |
2009 г. |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
УГИБДД МВД по РИ ФГОССМЭП МВД РФ по РИ |
Повышение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение риска дорожно-транспортных происшествий. |
2010 г. |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
||||
2011 г. |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
||||
2012 г. |
3 000,0 |
3 500,0 |
- |
||||
14. |
Строительство 6 подземных (надземных) пешеходных переходов в городах и населенных пунктах. |
2009 г. |
1 800,0 |
1 800,0 |
- |
УГИБДД МВД по РИ |
Повышение безопасности пешеходного движения |
2010 г. |
1 800,0 |
1 800,0 |
- |
||||
2011 г. |
3 600,0 |
3 600,0 |
- |
||||
2012 г |
3 600,0 |
3 600,0 |
- |
||||
15. |
Установка пешеходных ограждений у дошкольных и учебных заведений находящихся вблизи проезжей части |
2009 г. |
1 000,0 |
800,0 |
200,0 |
УГИБДД МВД по РИ ФГОССМЭП МВД РФ по РИ |
Исключения возможности выезда транспортных средств на тротуары, а также выхода пешеходов на проезжую часть дороги |
2010 г. |
1 000,0 |
800,0 |
200,0 |
||||
2011 г. |
1 000,0 |
800,0 |
200,0 |
||||
2012 г |
1 000,0 |
800,0 |
200,0 |
||||
16. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков) |
2009 г. |
900,0 |
718,0 |
182,0 |
УГИБДД МВД по РИ ФГОССМЭП МВД РФ по РИ |
Оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. |
2010 г. |
900,0 |
718,0 |
182,0 |
||||
2011 г. |
900,0 |
718,0 |
182,0 |
||||
2012 г |
900,0 |
718,0 |
182,0 |
||||
17. |
Оснащение эксплутационных организаций специальной техникой (Автоподъемник) для обслуживания технических средств организации дорожного движения |
2009 г. |
1 600,0 |
1 600,0 |
|
УГИБДД МВД по РИ ФГОССМЭП МВД по РИ |
Повышение качества обслуживания технических средств организации дорожного движения. |
18. |
Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог. |
2009 г. |
800,0 |
700,0 |
100,0 |
ГУ "Игушавтодор" |
повышение безопасности дорожного движения в темное время суток |
2010 г. |
800,0 |
700,0 |
100,0 |
||||
2011 г. |
800,0 |
700,0 |
100,0 |
||||
2012 г. |
800,0 |
700,0 |
100,0 |
||||
19. |
Приобретение специализированных автомашин для обслуживания автодорог и технических средств организации дорожного движения. |
2009 г |
1 400,0 |
1 300,0 |
100,0 |
ГУ "Ингушавтодо" |
Повышение уровня качества обслуживания автодорог. |
2010 г |
1 400,0 |
1 300,0 |
100,0 |
||||
2011 г |
1 600,0 |
1 500,0 |
100,0 |
||||
2012 г |
1 600,0 |
1 500,0 |
100,0 |
||||
Объемы финансирования мероприятий: |
2009 г. |
10 500,0 |
9 918,0 |
582,0 |
|
|
|
2010 г. |
8 900,0 |
8 318,0 |
582,0 |
||||
2011 г. |
10 900,0 |
10 318,0 |
582,0 |
||||
2012 г. |
10 900,0 |
10 318,0 |
582,0 |
||||
|
итого |
|
41 200,0 |
38 872,0 |
2 328,0 |
|
|
Совершенствование и развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дородно-транспортных происшествий | |||||||
20 |
Приобретение современных средств связи для взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП |
2009 г |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
ГУ МЧС России по РИ |
сокрушение времени оповещения служб, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП.. |
2010 г |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
||||
2011 г |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
||||
2012 г. |
500,0 |
400,0 |
100,0 |
||||
21 |
Приобретение современных образцов аварийно-спасательной и пожарной техники для ликвидации последствий ДТП. Газель АСМ ЗИЛ (Бычок) Нива ВАЗ2121 |
2009 г |
2 500,0 |
2 400,0 |
100,0 |
ГУ МЧС России по РИ |
повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ.. |
2010 г |
2 500,0 |
2 400,0 |
100,0 |
||||
2011 г |
1 100,0 |
1 000,0 |
100,0 |
||||
2012 г |
1 100,0 |
1 000,0 |
100,0 |
||||
22. |
Формирование и обновление запасов медицинского имущества, средств для оказания первой медицинской помощи при ДТП |
2009 г |
2 520,0 |
2 520,0 |
- |
Министерство здравоохранениями РИ, Центр медицины катастроф "Защита". |
Повышение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. |
2010 г |
2 520,0 |
2 520,0 |
- |
||||
2011 г |
2 520,0 |
2 520,0 |
- |
||||
2012 г. |
2 520,0 |
2 520,0 |
- |
||||
Объемы финансирования мероприятий: |
2009 г. |
5 520,0 |
5 320,0 |
200,0 |
|
|
|
2010 г. |
5 520,0 |
5 320,0 |
200,0 |
||||
2011 г. |
4 120,0 |
3 920,0 |
200,0 |
||||
2012 г. |
4 120,0 |
3 920,0 |
200,0 |
||||
|
итого |
|
19 280,0 |
18 480,0 |
800,0 |
|
|
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||
23 |
Приобретение специальных грузовых (2) и легковых (2) автомобилей для приема экзаменов ПДД |
2009 г. |
900,0 |
500,0 |
400,0 |
УГИБДД МВД по РИ |
Улучшение материальнотехнической базы экзаменационного подразделения Госавтоинспекций |
2012 г. |
900,0 |
500,0 |
400,0 |
||||
24. |
Приобретение эвакуаторов - 2 шт. |
2010 г. |
1000,0 |
600,0 |
400,0 |
УГИБДД МВД по РИ |
Улучшение материальнотехнической базы подразделения Госавтоинспекций |
2011 г. |
1000,0 |
600,0 |
400,0 |
||||
25. |
Приобретение ежегодно - в том числе: - радиостанции стационарные и носимые - 10 шт - измерители скорости движения транспортных средств - 15 шт; - приборы для выявлению признаков опьянения (алкометр) - 15 - приборы для обнаружения подделок документов - 10шт; - приборы для определения светопропускания стекол - 10; - приборы для выявления признаков подделки (изменения) номеров узлов и агрегатов транспортных средств - 10 ед - приборы для определения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием - 1 шт; - фотоаппараты для фиксации дорожных условий - 1 шт;. - приобретение устройств для контроля геометрических параметров автомобильных дорог - 1 шт; - приобретение приборов (счетчиков) для подсчета интенсивности дорожного движения - 1 шт; |
2009 г. |
800,0 |
600,0 |
200,0 |
УГИБДД МВД по РИ |
Улучшение материально-технической базы подразделений Госавтоинспекции |
2010 г. |
800,0 |
600,0 |
200,0 |
||||
2011 г. |
800,0 |
600,0 |
200,0 |
||||
2012 г. |
800,0 |
600,0 |
200,0 |
||||
26. |
Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: |
|
|
|
|
УГИБДД МВД по РИ |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений Госавтоинспекции |
27. |
- комплексами видео фиксации нарушений Правил дорожного движения РФ - 4 комп; |
2009 г. |
1 600,0 |
960,0 |
640,0 |
|
повышение объективности в оценке подготовки кандидатов в водители |
2010 г. |
1 600,0 |
960,0 |
640,0 |
||||
2011 г. |
1 600,0 |
960,0 |
640,0 |
||||
2012 г. |
1 600,0 |
960,0 |
640,0 |
||||
- специальным транспортом (на базе а/м ВАЗ) оборудованным средствами) контроля и выявления правонарушений - 8 шт. (в год по 2 ед.) |
2009 г. |
800,0 |
500,0 |
300,0 |
|||
2010 г. |
800,0 |
500,0 |
300,0 |
||||
2011 г. |
800,0 |
500,0 |
300,0 |
||||
2012 г. |
800,0 |
500,0 |
300,0 |
||||
- техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители в год по 1 комплексу |
2009 г. |
600,0 |
360,0 |
240,0 |
|||
2010 г. |
600,0 |
360,0 |
240,0 |
||||
2011 г. |
600,0 |
360,0 |
240,0 |
||||
2012 г. |
600,0 |
360,0 |
240,0 |
||||
Объемы финансирования мероприятий |
2009 г. |
4 700,0 |
2 920,0 |
1 780,0 |
|
|
|
2010 г. |
4 800,0 |
3 020,0 |
1 780,0 |
||||
2011 г. |
4 800,0 |
3 020,0 |
1 780,0 |
||||
2012 г. |
4 700,0 |
2 920,0 |
1 780,0 |
||||
|
итого: |
|
19 000,0 |
11 880,0 |
7 120,0 |
|
|
Общие объемы финансирования мероприятий РЦП 2009 - 2012 гг.
|
Всего |
Ф.Б. |
Р.Б. |
2009 г. |
33 965,0 |
30 353,0 |
3 612,0 |
2010 г. |
32 465,0 |
28 853,0 |
3 612,0 |
2011 г. |
32 865,0 |
29 253,0 |
3 612,0 |
2012 г. |
32 765,0 |
29 153,0 |
3 612,0 |
итого: |
132 060,0 |
117 612,0 |
14 448,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2009 г. N 93 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009 - 2012 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 25 апреля 2009 г. N 61 - 62 (1985 - 1986)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 ноября 2011 г. N 371
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления