21 октября 2009 г., 3 октября 2011 г.
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 30 декабря 2007 года
Президент |
М.М. Зязиков |
г. Магас
31 декабря 2007 года
N 59-РЗ
Республиканская целевая Программа
"Профилактика правонарушений в Республике Ингушетия на 2008 - 2011 годы"
(утв. Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2007 г. N 59-РЗ)
21 октября 2009 г., 3 октября 2011 г.
Законом Республики Ингушетия от 3 октября 2011 г. N 29-РЗ в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Республике Ингушетия на 2008 - 2011 годы"
Наименование Программы республиканская целевая программа "Про-
филактика правонарушений в Республике
Ингушетия на 2008 - 2011 годы"
Основание для разработки - Федеральный закон от 6 марта 2006 года
Программы N 35-ФЗ "О противодействии терроризму":
Указ Президента Российской Федерации от
13 сентября 2004 года N 1167 "О неот-
ложных мерах по повышению эффективности
борьбы с терроризмом";
Федеральный закон от 25 июля 2002 года
N 114-ФЗ "О противодействии экстре-
мистской деятельности";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года
N 120-ФЗ "Об основах системы профилак-
тики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";
Закон Российской Федерации от 5 марта
1992 года N 2446-1 "О безопасности";
Закон Российской Федерации от 18 апреля
1991 года N 1026-1 "О милиции";
Указ Президента Республики Ингушетия от
15 октября 2007 года N 242 "О мерах по
профилактике правонарушений в Республи-
ке Ингушетия";
перечень Поручений Президента Российс-
кой Федерации по итогам заседания Госу-
дарственного Совета Российской Федера-
ции от 29 июня 2007 года
Заказчик Программы - Глава Республики Ингушетия
Основные разработчики - Правительство Республики Ингушетия;
и исполнители Программы Министерство финансов Республики Ингу-
шетия;
Министерство здравоохранения Республики
Ингушетия;
Министерство имущественных отношений
Республики Ингушетия;
Министерство культуры Республики Ингу-
шетия;
Министерство молодежной политики, спор-
та и туризма Республики Ингушетия;
Министерство образования Республики
Ингушетия;
Министерство труда и социального разви-
тия Республики Ингушетия;
Министерство по связям с обществен-
ностью и межнациональным отношениям
Республики Ингушетия;
Республиканская межведомственная комис-
сия по профилактике правонарушений в
Республике Ингушетия;
Уполномоченный по правам человека в
Республике Ингушетия;
Контрольно-счетная палата Республики
Ингушетия;
Министерство внутренних дел по Респуб-
лике Ингушетия;
Управление Федеральной службы безопас-
ности Российской Федерации по Республи-
ке Ингушетия;
Главное управление Министерства Рос-
сийской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и лик-
видации последствий стихийных бедствий
по Республике Ингушетия;
Управление федеральной службы по конт-
ролю за оборотом наркотиков Российской
Федерации по Республике Ингушетия;
Отдел федеральной миграционной службы
Российской Федерации по Республике Ин-
гушетия;
Управление государственной службы заня-
тости населения Республики Ингушетия;
федеральное государственное унитарное
предприятие государственная телевизион-
ная и радиовещательная компания "Ингу-
шетия";
иные исполнительные органы государст-
венной власти Республики Ингушетия;
администрации городов и районов Респуб-
лики Ингушетия;
общественные объединения и религиозные
организации
Цель Программы - создание условий для обеспечения и за-
щиты прав и свобод человека и граждани-
на; охрана собственности и общественно-
го порядка;
борьба с преступностью
Задачи Программы - снижение уровня преступности на терри-
тории Республики Ингушетия,
воссоздание системы социальной профи-
лактики правонарушений, направленной,
прежде всего, на активизацию борьбы с
наркоманией, преступностью, безнадзор-
ностью несовершеннолетних, незаконной
миграцией, ресоциализацию лиц, освобо-
дившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой
базы Республики Ингушетия по профилак-
тике правонарушений;
активизация участия и улучшение коорди-
нации деятельности органов государст-
венной власти Республики Ингушетия и
администраций районов и городов в пре-
дупреждении правонарушений;
вовлечение в работу по предупреждению
правонарушений предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности, а
также общественных объединений;
снижение "правового нигилизма" населе-
ния;
повышение оперативности реагирования на
заявления и сообщения о правонарушении
за счет наращивания сил правопорядка и
технических средств контроля за ситуа-
цией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и
профилактике правонарушений, совершае-
мых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и усло-
вий, способствующих совершению правона-
рушений
Объем и источники - 24500,0 тыс. рублей, в том числе:
финансирования Программы 12500.0 тыс. рублей за счет средств
республиканского бюджета,
12000.0 тыс. рублей за счет средств
федерального бюджета, а также средства,
выделяемые на финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий
Ожидаемые результаты - повышение эффективности государственной
реализации Программы системы социальной профилактики право-
нарушений, привлечение к организации
деятельности по предупреждению право-
нарушений предприятий, учреждений, ор-
ганизаций всех форм собственности, а
также общественных объединений;
устранение причин и обстоятельств со-
вершения преступлений и других правона-
рушений;
обеспечение нормативного правового ре-
гулирования профилактики правонаруше-
ний;
улучшение информационного обеспечения
деятельности государственных органов и
общественных объединений по обеспечению
охраны общественного порядка на терри-
тории Республики Ингушетия;
уменьшение общего числа совершаемых
преступлений;
оздоровление обстановки на улицах и в
других общественных местах;
снижение уровня рецидивной и "бытовой"
преступности;
улучшение профилактики правонарушений в
среде несовершеннолетних и молодежи;
улучшение социальной защищенности об-
щества в результате уменьшения общего
числа совершаемых преступлений;
организация спортивной, досуговой рабо-
ты по месту жительства и учебы несовер-
шеннолетних и молодежи;
снижение количества дорожно-транспорт-
ных происшествий и тяжести их последст-
вий;
усиление контроля за миграционными по-
токами, снижение количества незаконных
мигрантов;
укрепление технической защищенности ор-
ганизаций и предприятий от террористи-
ческой угрозы;
снижение количества преступлений, свя-
занных с незаконным оборотом наркоти-
ческих и психотропных веществ;
совершенствование наркологической помо-
щи лицам, страдающим алкогольной и нар-
котической зависимостью, включая обес-
печение их бесплатного анонимного лече-
ния;
повышение уровня доверия населения к
правоохранительным органам
Управление и система - управление реализацией Программы осу-
организации Программы ществляет Правительство Республики Ин-
гушетия
Контроль за выполнением - контроль за выполнением Программы осу-
Программы ществляет Правительство Республики Ин-
гушетия.
Ежеквартально исполнители Программы
предоставляют обобщенный доклад о ходе
ее выполнения в Правительство Республи-
ки Ингушетия
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Республике Ингушетия на 2008 - 2011 годы" разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы борьбы с преступностью, деятельность государственных и правоохранительных органов власти, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия с учетом оценки криминогенной обстановки и прогнозов динамики преступности на последующие годы.
Негативное воздействие на оперативную обстановку продолжает оказывать:
1) дальнейшая консолидация преступного элемента (все чаще преступления принимают характер тщательно спланированных и подготовленных);
2) широкое распространение наркомании, не получающее адекватного профилактического противодействия со стороны общества и остающееся серьезным фактором, во многом влияющим на состояние преступности;
3) существование террористической угрозы;
4) высокий уровень безработицы;
5) слабая техническая оснащенность правоохранительных органов;
6) приток в республику иностранной рабочей силы.
Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных милиции. Вопросы материально-технического оснащения общественных пунктов охраны правопорядка, социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции решаются медленно. Профессиональный и образовательный уровень участковых уполномоченных милиции не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям. В целях повышения роли участковых уполномоченных милиции в профилактике правонарушений, раскрытии преступлений, повышения их статуса и приближения их к населению Программой предусмотрены специальные мероприятия.
Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость программно-целевого подхода.
Мероприятия Программы направлены на противодействие криминальному насилию, обеспечение надежной защиты личной и имущественной безопасности граждан, улучшение раскрытия и расследования преступлений, профилактику правонарушений и преступлений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечение правопорядка и общественной безопасности на улицах, повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, изъятие из незаконного оборота оружия, кадровое и материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности.
В настоящую Программу внесены мероприятия, требующие совместных усилий правоохранительных органов, а также других заинтересованных служб, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью.
2. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
организационные мероприятия;
нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
профилактика правонарушений;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
совершенствование работы участковых уполномоченных милиции.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет текущего финансирования, средств федерального и республиканского бюджетов, средств бюджетов районов и городов и других внебюджетных источников.
Объемы средств, выделяемые из республиканского бюджета на реализацию мероприятий настоящей Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 24500,0 тыс. рублей, в том числе 12000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 12500,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
4. Механизм реализации Программы
Правительство Республики Ингушетия организует исполнение программных мероприятий и принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий программы. Координация деятельности исполнителей Программы возлагается на Республиканскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений в Республике Ингушетия (далее - МВКПП).
Законом Республики Ингушетия от 3 октября 2011 г. N 29-РЗ в пункт 5 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Реализация Программы и контроль за ее исполнением
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия. До 1 февраля 2012 года участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения в Правительство Республики Ингушетия, а Правительство Республики Ингушетия - Главе Республики Ингушетия.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Ход и результаты реализации Программы должны освещаться в средствах массовой информации.
6. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
повышению эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечению к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
устранению причин и обстоятельств совершения преступлений и других правонарушений;
обеспечению нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
улучшению информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка на территории Республики Ингушетия;
уменьшению общего числа совершаемых преступлений;
оздоровлению обстановки на улицах и других общественных местах;
снижению уровня рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшению профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
улучшению социальной защищенности общества в результате уменьшения общего числа совершаемых преступлений;
организацию спортивной досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи;
снижению количества дорожно-транспортных происшествий и их тяжести;
усилению контроля за миграционными потоками, снижению количества незаконных мигрантов;
укреплению технической защищенности организаций и предприятий от террористической угрозы;
снижению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
совершенствованию наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, включая обеспечение их бесплатного анонимного лечения;
повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Результаты реализации Программы позволят закрепить тенденцию общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению# доли тяжких преступлений, уменьшению# темпов роста организованой преступности в целом.
Законом Республики Ингушетия от 3 октября 2011 г. N 29-РЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к республиканской целевой программе
"Профилактика правонарушений
в Республике Ингушетия
на 2008 - 2011 годы"
Мероприятия реализации Программы
21 октября 2009 г., 3 октября 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2007 г. N 59-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Республике Ингушетия на 2008 - 2011 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газетах "Сердало" от 15 января 2008 г. N 4(9946) (опубликован на ингушском языке), "Ингушетия" от 22 января 2008 г. N 9 (1738)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2011 г. N 52-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Ингушетия от 3 октября 2011 г. N 29-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Ингушетия от 21 октября 2009 г. N 46-рз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона