В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году" (далее - Программа).
2. Определить Управление государственной службы занятости Республики Ингушетия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в рамках реализации Программы.
3. Министерству финансов Республики Ингушетия при разработке проекта закона Республики Ингушетия "О внесении изменений в закон Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2011 год"" предусмотреть финансирование мероприятий Программы в сумме 30 486,32 тысяч рублей.
4. Признать утратившими силу:
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 января 2011 года N 12;
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2011 года N 40 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 января 2011 года N 12".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Б. Оздоев |
Республиканская целевая программа
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году"
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 октября 2011 г. N 340)
Паспорт
Республиканская целевая программа "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году"
Наименование программы |
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1143 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Ингушетия |
Разработчик Программы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
Цель и задачи Программы |
Основной целью Программы является принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Ингушетия. Задачи Программы: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; организация временного трудоустройства; стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, а также работников в случае угрозы массового увольнения; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Целевые показатели Программы |
Недопущение роста среднегодового уровня регистрируемой безработицы свыше 18,0 процентов; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 100 чел. (на одно рабочее место) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2011 год в 2 этапа с учетом специфики Программы (1 этап - январь-июнь; 2 этап - июль-декабрь) |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Профессиональная переподготовка 79 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения; 2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 84 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; 3. Стажировка 1600 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (наставников 1066 чел.); 4. Содействие трудоустройству незанятых 30 инвалидов, 20 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 105 многодетных родителей; 5. Содействие самозанятости 5500 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; 6. Оказание адресной поддержки 800 гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ; 7. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях 493 работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа; 8. Стажировка 600 работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии с целью совершенствования профессиональных навыков; 9. Стимулирование 800 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению вакантных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2011 году - 609 523,57 тысяч рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 579 037,25 тысяч рублей; средства республиканского бюджета - 30 486,32 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение уровня занятости населения; обеспечение опережающего обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения (повышение квалификации, обучение новой профессии); создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников предприятий и организаций, находящихся под угрозой массового увольнения; создание временных рабочих мест в рамках организации стажировок выпускников образовательных учреждений профессионального образования; оказание содействия в трудоустройстве инвалидов; оказание адресной поддержки для переезда в другую местность гражданам для трудоустройства на рабочие места временного и постоянного характера; создание рабочих мест в сфере малого бизнеса. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы возлагается на Правительство Республики Ингушетия |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана Управлением государственной службы занятости населения Республики Ингушетия в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в связи с необходимостью провести корректировку в части объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию ряда дополнительных мероприятий в 2011 году, в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", которым с 1 июня 2011 года увеличен минимальный размер оплаты труда с 4330 до 4611 рублей в месяц, и в связи с тем, что контрольные показатели по стажировке выпускников выполнены практически на 100%, а на рынок труда еще не обращались выпускники 2011 года.
В течение шести месяцев 2011 года в органы службы занятости Республики Ингушетия за содействием в поиске подходящей работы обратилось 20,7 тыс. человек, что на 5,9 процентов выше показателя аналогичного периода прошлого года. Из числа граждан, обратившихся в службу занятости, статус безработного получили 19,6 тыс. человек.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости Республики Ингушетия к концу июня 2011 года, составила 48,4 тысяч человек, что на 10,0 тысяч человек меньше показателя соответствующего периода 2010 года. Уровень регистрируемой безработицы уменьшился и составил 20,1 процента от экономически активного населения Республики Ингушетия (Приложение N 1).
Заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках на конец июня 2011 года составила 166 единицы, коэффициент напряженности на рынке составил 297 единиц.
По данным мониторинга регистрируемой безработицы и увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников, осуществляемого органами службы занятости, массовые увольнения работников в Республике Ингушетия не зафиксированы.
Сведения о планируемом высвобождении работников, переходе на неполный режим работы или предоставление отпусков без содержания представлены 15 предприятиями и организациями Республики Ингушетия. По состоянию на 1 июля 2011 года уволено 80 человек.
Несмотря на положительную динамику развития регистрируемого рынка труда, в Республике Ингушетия существует ряд ключевых проблем в сфере занятости населения:
- высокие, по отношению к среднероссийским, показатели общей и регистрируемой безработицы коэффициента напряженности на рынке труда. В 2011 году среднегодовая общая численность безработных граждан, определяемая по методологии МОТ, составит 124,2 тыс. человек; безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости республики, - 48,4 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы - 20,1 процента от численности экономически активного населения;
- преобладание в структуре безработных граждан лиц, испытывающих трудности в поиске подходящей работы: женщин, воспитывающих несовершеннолетних и детей-инвалидов, многодетных родителей, молодежи, в первую очередь выпускников профессиональных образовательных учреждений. Прогнозируемая численность выпускников учреждений профессионального образования в 2011 году составит 5,3 тыс. человек, 30 процентов из них продолжат обучение или трудоустроятся. Численность выпускников учреждений профессионального образования, которая не будет занята, составит 2540 человек, в том числе 770 выпускников учреждений высшего профессионального образования (с учетом обучившихся по программам СПО) и 1770 выпускников учреждений среднего и начального профессионального образования;
- несоответствие структуры заявленных вакансий профессионально-квалификационному составу граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
- кадровое обеспечение реализуемых инвестиционных проектов и дефицит квалифицированных специалистов при наличии в Республике Ингушетия образовательного потенциала.
В целях решения проблем, существующих на рынке труда в Республике Ингушетия, в 2011 году необходима реализация следующих программных мероприятий (раздел 2):
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 84 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (Приложение N 2);
- профессиональная переподготовка 79 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения (Приложение N 3);
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (Приложение N 6);
- организация стажировки 1600 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (Приложение N 4);
- оказание адресной поддержки 800 гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе, в рамках реализации федеральных целевых и инвестиционных программ (Приложение N 7);
- содействие трудоустройству незанятых 30 инвалидов, 20 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 105 многодетных родителей (Приложение N 5);
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях 493 работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Приложение N 8);
- стажировка 600 работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, признанных в установленном порядке безработных граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков (Приложение 9);
- стимулирование 800 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия (Приложение N 10).
Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 декабря 2010 года N 410, позволит в 2011 году:
- трудоустроить при содействии органов службы занятости 28 тысяч ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - не менее 20-23 тысяч человек;
- направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, - 4,1 тысяч безработных.
Но этих мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. Численность зарегистрированных безработных граждан на 1 июля 2011 года, благодаря реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, составила 48, 4 человек или 20,1% к численности экономически активного населения. В 2011 году без реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда регистрируемая безработица к концу года может составить 23,6%, а численность безработных - 54000 человек.
В связи с этим, возникла необходимость в продолжении реализации дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и районном рынках труда.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Система мероприятий
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения | |||
1.1. |
Проведение мониторинга врачей, подлежащих переподготовке в соответствии с программой модернизации здравоохранения |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, Министерство здравоохранения Республики Ингушетия |
1.2. |
Организация переподготовки врачей |
в течение года |
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности | |||
2.1. |
Проведение мониторинга женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, Министерство образования Республики Ингушетия, Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия. |
2.2. |
Информирование женщин о возможностях Программы (размещение информации в СМИ, на стендах государственных учреждений центров занятости населения, в организациях республики) |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
2.3. |
Разработка и тиражирование справочно-информационных материалов, буклетов |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
24. |
Проведение перед направлением на профессиональное обучение индивидуального профессионального консультирования женщин |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
2.5. |
Организация профессионального обучения на базе учебных заведений, организаций республики по востребованным профессиям и специальностям |
в течение года |
Министерство образования Республики Ингушетия, Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, учебные заведения всех уровней образования, работодатели |
3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы | |||
3.1. |
Оказание информационно-методической помощи работодателям по вопросам проведения стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
3.2. |
Заключение договоров с работодателями различных форм собственности на стажировку выпускников образовательных учреждений |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
3.3. |
Трудоустройство выпускников образовательных учреждений на рабочие места |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
3.4. |
Обеспечение частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату выпускников образовательных учреждений, принимающих участие в стажировке, и затрат на выплаты за наставничество |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
4. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | |||
4.1. |
Оказание информационно-методической помощи работодателям по вопросам содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
4.2. |
Информирование незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей о возможностях трудоустройства |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
4.3. |
Заключение договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение данного мероприятия |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
4.4. |
Обеспечение возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
4.5. |
Трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на рабочие места |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан | |||
5.1. |
Информирование населения об участии в мероприятии содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости об имеющейся возможности получения субсидии на стимулирование создания дополнительных рабочих мест |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
5.2. |
Обеспечение взаимодействия с республиканскими структурами среднего и малого бизнеса |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, Министерство экономики и промышленности |
5.3. |
Предоставление организационно-информационных материалов и консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
5.4. |
Содействие в подготовке бизнес-планов безработным гражданам |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
5.5. |
Оказание финансовой помощи безработным гражданам, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
6. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ | |||
6.1. |
Оказание содействия в трудоустройстве безработным гражданам в рамках межрегионального взаимодействия |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, работодатели. |
6.2. |
Оказание адресной поддержки гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, работодатели. |
6.3. |
Оказание консультационных услуг гражданам, желающим переехать с целью трудоустройства в другую местность |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, работодатели. |
7. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников организаций и безработных граждан | |||
7.1. |
Определение численности участников мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, стажировке работников организаций и безработных граждан |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, работодатели субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами СКФО. |
7.2. |
Формирование перечня предприятий и образовательных учреждений, на которых будет организованы профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, стажировка работников организаций и безработных граждан |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, работодатели субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами СКФО. |
7.3. |
Определение численности участников мероприятий по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, работодатели субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами СКФО. |
7.4. |
Определение профессионально-квалификационного состава работников здравоохранения, планируемых на профессиональную переподготовку |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, работодатели субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами СКФО. |
7.5. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятий |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения, работодатели субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами СКФО. |
8. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей),признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа | |||
8.1. |
Формирование перечня предприятий, осуществляющих замещение свободных рабочих мест, ищущими работу и безработными гражданами республики |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
8.2. |
Организация мини-ярмарок для граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
8.3. |
Определение численности участников мероприятий по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
8.4. |
Определение профессионально-квалификационного состава работников здравоохранения, планируемых на профессиональную переподготовку |
1-й квартал 2011 г. |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
8.5. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятий |
1-й квартал 2011 г. |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
3. Общепрограммные мероприятия | |||
3.1. |
Разработка порядка финансирования дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия |
январь 2011 года |
Министерство финансов Республики Ингушетия, Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
3.2. |
Разработка порядка организации работ по реализации мероприятий дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году |
январь 2011 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
3.3. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
еженедельно в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, ГУ центры занятости населения |
3.4. |
Анализ данных мониторинга и его рассмотрение на заседаниях республиканского антикризисного штаба и республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений |
в течение года |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия, Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, работодатели |
3.5. |
Регулирование процессов привлечения и использования иностранных работников с учетом перспективных потребностей отраслей экономики республики в трудовых ресурсах: выдача заключений о целесообразности привлечения иностранных работников с учетом предложения рабочей силы на рынке труда республики; формирование потребности предприятий и организаций республики в привлечении иностранной рабочей силы; организация работы по замещению российскими гражданами вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранной рабочей силы |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
3.6. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Республик Ингушетия с использованием средств массовой информации, рекламных щитов, стендов и т.д. |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
3.7. |
Издание рекламно-информационных материалов по дополнительным мероприятиям по снижению напряженности на региональном рынке труда |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
Нумерация разделов таблицы приводится в соответствии с источником
III. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
1. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Ингушетия, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытого уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства в Республике Ингушетия в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета.
Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным бюджетным учреждениям - центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство Республики Ингушетия.
2. Реализация мероприятий "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности", осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.
3. Реализация мероприятий "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.
4. Реализация мероприятий "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.
5. Реализация мероприятий "Стажировка работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, признанных в установленном порядке безработными гражданами, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.
6. Реализация мероприятия "Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений" осуществляется в форме создания рабочих мест для организации стажировки выпускников образовательных учреждений, в целях приобретения ими опыта работы на основании договоров, заключенных между государственным казенным учреждением - центром занятости населения и работодателем.
7. Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" осуществляется: в форме оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также создания рабочих мест, в том числе надомных, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем.
8. Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизой бизнес-плана.
В отношении получателей государственной поддержки, из числа зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющих исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
9. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
10. Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и республиканского бюджетов;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы для Правительства Республики Ингушетия;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия ежеквартально представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета.
IV. Финансирование мероприятий Программы
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Si = Si podg + Si probv + Si obrab + Si stvp + Si sodszg + Si sodpred + Si skfo st + Si nfo + Si = 775,57 + 7943,5 + 78143, 47 + 7750,0 + 42640,0 + 323400,0 + 53688,32 + 61 243,49 + 29702,20 + 4237,02 = 609 523,57 тыс. руб.
(финансово-экономическое обоснование см. в (приложении 11-12)
где:
Si - общий размер субсидии;
Si podg - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
Si probv - размер субсидии на реализацию мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 гг.;
Si stvp - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
Si sodszg - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
Si sodpred - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
Si skfo st - размер субсидии на мероприятие по стажировке работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков.
Si nfo - размер субсидий на информационное сопровождение программы.
Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения и рассчитывается по следующей формуле:
Si podg = Pi opob х Ni podg
Si podg = 9233,0 х 84 = 775,57 тыс. руб.
где:
Si podg - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
Pi opob - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в республике в 2010 г., скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;
Ni podg - численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
(расчеты в приложении N 2)
Размер субсидии на реализацию мероприятий по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 гг. включает расходы на оплату стоимости указанного обучения, проезда обучающихся к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно и рассчитывается по следующей формуле:
Si probv = (Pi probv х Ni probv) + (Pi przd+ Pi syt + Pi proj) х Ni probv
Si probv = 7943,5 тыс. руб.
где:
Si probv - размер субсидии на реализацию мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 гг.;
Pi probv - стоимость обучения;
Ni probv - численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 гг.;
Pi przd - стоимость проезда к месту учебы в другую местность и обратно;
Pi syt - суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;
Pi proj - стоимость проживания в период обучения.
(расчеты в приложении N 3)
Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников включает частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле:
Si stvp = (Pi stvp x Ni stvp + Pi nast x Ni stvp nast) x Fi stvp
Si stvp = (6187,96 х 1600 + 3 093,98 х 1066) х 6 = 78 143,47 тыс. руб.
где:
Si stvp - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за каждого выпускника;
Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников;
Ni stvp nast - численность наставников;
Fi stvp - период участия в мероприятии по стажировке выпускников, средняя продолжительность которой составляет 6 месяцев.
(расчеты в приложении N 4)
Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей рассчитывается по следующей формуле:
Si sodszg = Pi sodszg x Ni sodszg
Si sodszg = 50000 х 155 = 7 750,0 тыс. руб.
где:
Si sodszg- размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
Pi sodszg - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 тыс. руб. за 1 рабочее место;
Ni sodszg - численность трудоустроенных незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
(расчеты в приложении N 5)
Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
Si sodpred = Pi sodpred х Ni sodpred
Si sodpred = 58800 х 5500 = 323 400,0 тыс. руб.
где:
Si sodpred - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
Ni sodpred - численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
(расчеты в приложении N 6)
Размер софинансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, рассчитывается по следующей формуле:
Сп = (Коп + Сут + Нжп) * Чп,
где:
Сп - размер софинансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;
Чп - численность участников указанного мероприятия Программы - 800 чел.;
Коп - авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность - 2 400 руб. (средний размер затрат на одного безработного гражданина по переезду);
Сут - размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно 2 дня);
Нжп - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца) - 49 500 руб.
Сп = (3 600 руб. + 200 руб. + 49 500 руб.) * 800 чел. = 42 640,0 тыс. руб.
(расчеты в приложении N 7)
Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в ведущих российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения, проезда обучающихся и преподавателей к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, и рассчитывается по следующей формуле:
Si skfo prob = Pi opob х Ni skfo opob + Pi skfo prep zp х Ni skfo prep х 3 + (Pi skfo prz + Pi skfo syt + Pi skfo proj) х (Ni skfo prep + Ni skfo opob prz)
Si skfo prob = 53 688,32 тыс. руб.
Si skfo prob = (Pi opob х Ni skfo opob) + Pi skfo prep zp х Ni skfo prep х 3 + (Pi skfo prz + Pi skfo syt + Pi skfo proj) х (N i skfo prep + Ni skfo opob prz) = (21575 * 20 + 35000 * 170 + 22000 * 233 + 25000 * 20 + 40000 * 50) + 116217,2 х 85 х 3 + ((4000 + 9000 + 49500) х 4 + (16000 + 9000 + 49500) х 51 + (8000 + 9000 + 49500) х 8 + (20000 + 9000 + 49500) х 14 + (30000 + 9000 + 49500) х 8 + (4000 + 9000 + 49500) х 48) = 14 007 500,0 + 29 635 322,0 + 9 388 500,0 = 53688,32 рублей
где:
Si skfo prob - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в ведущих российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в республике в 2010 г., скорректированная на уровень инфляции на очередной финансовый год;
Pi skfo prep zp - размер возмещения расходов на заработную плату российских и зарубежных преподавателей, составляющий в месяц на 1 чел. не более 20 минимальных размеров оплаты труда, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в течение 3 месяцев;
Pi skfo prz - норматив затрат на проезд 1 чел. к месту организации обучения и обратно воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:
воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне с четырехместными купе повышенной комфортности экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
Pi skfo syt - расходы на выплату суточных на 1 чел. за время обучения и нахождения в пути в размерах, предусмотренных при направлении в командировку работников бюджетных организаций;
Pi skfo proj - расходы на оплату найма жилого помещения на 1 чел. в размерах, предусмотренных при направлении в командировку работников бюджетных организаций, при средней продолжительности обучения 3 месяца;
Ni skfo opob - численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
Ni skfo opob prz - численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, которые будут направлены на стажировку вне места постоянного проживания;
Ni skfo prep - численность преподавателей, участвующих в данном мероприятии. (приложение 8)
Размер субсидии на мероприятие по стажировке работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков включает частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся работников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), расходы на оплату проезда стажирующихся к месту стажировки в другую местность и обратно, проживания в период стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту стажировки и обратно, и рассчитывается по следующей формуле:
Si skfo st = (Pi skfo st + Pi skfo st nast) x Ni skfo st) x Fi skfo st + (Pi prz + Pi syt + Pi proj) х Ni skfo st prz
Si skfo st = 61 243,49 тыс. руб.
где:
Si skfo st - размер субсидии на мероприятие по стажировке работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;
Pi skfo st - размер частичного возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке работников, составляющий в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
Pi skfo st nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за каждого стажирующегося работника;
Pi prz - расходы на проезд к месту стажировки в другую местность и обратно на 1 чел. в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422;
Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно, из расчета 100 руб. в сутки;
Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 руб. в сутки при средней продолжительности стажировки 3 месяца;
Ni skfo st - численность стажирующихся работников в регионах Российской Федерации;
Fi skfo st - период участия в мероприятии по стажировке работников, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца.
(расчеты в приложении N 9)
Размер субсидий на стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, включая частичное возмещение работодателю затрат на выплату заработной платы, установленной указанным работникам, рассчитывается по следующей формуле:
Si skfo tm = Pi skfo tm х Ni skfo tm х Fi skfo tm,
Si skfo tm = 6187,96 х 800 х 6 = 29 702,20 тыс. руб.
где:
Si skfo tm - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
Pi skfo tm - размер частичного возмещения расходов на заработную плату работникам из числа жителей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее 1 года;
Ni skfo tm - численность трудоустроенных граждан из числа признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
Fi skfo tm - средний период возмещения расходов на заработную плату работникам из числа жителей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, не более 6 месяцев.
(расчеты в приложении N 10)
Размер субсидий на информационное сопровождение реализации программы рассчитывается, исходя из 0,7% от общего размера субсидий, и определяется по формуле:
Sinfo = 605 286,55 * 0,7% = 4237,02 тыс. руб.
IV. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит дополнительные гарантии занятости жителям Республики Ингушетия и защиту от безработицы, а также будет способствовать повышению уровня их профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике.
Численность безработных граждан к концу 2011 года не превысит 45,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 18,0%, коэффициент напряженности составит не более 250 человек на одно рабочее место.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов (оценочных и количественных показателей):
- профессиональная переподготовка 79 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Республики Ингушетия;
- прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее 84 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
- организация стажировок 1600 выпускников образовательных учреждений;
- создание не менее 5 500 рабочих мест в сфере малого бизнеса;
- оказание содействия в трудоустройстве 30 инвалидов, 20 родителей, воспитывающих детей инвалидов, 105 многодетных родителей;
- оказание адресной поддержки для переезда в другую местность 800 гражданам для трудоустройства на рабочие места временного и постоянного характера;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 493 работников организаций в российских и зарубежных образовательных учреждениях;
- стажировка 600 работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;
- стимулирование 800 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в 2011 году. Программа будет осуществляться поэтапно, каждый этап реализуется в течение квартала.
Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в Правительство Республики Ингушетия.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году"
Баланс
рабочих мест по Республике Ингушетия
N п/п |
Наименование показателя |
на начало 01.10.2011 года (оценка) |
Прогноз на 2011 год |
||
оптимистический сценарий |
пессимистический сценарий |
целевой сценарий |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Население трудоспособного возраста, тыс. чел. |
317,8 |
- |
- |
- |
2. |
Экономически активное население, тыс. чел. |
240,0 |
- |
- |
- |
3. |
Занятое население, тыс. чел. |
116,6 |
117,7 |
103,0 |
110 |
4. |
Безработные (по методологии МОТ), % |
51,6 |
49,0 |
52,0 |
49,0 |
5. |
Численность зарегистрированных безработных, тыс. чел. |
46,6 |
46 |
50,0 |
46,0 |
6. |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
18,6 |
19,0 |
20,0 |
18,0 |
7. |
Численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. |
0,116 |
0,9 |
1,1 |
1,0 |
8. |
Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел. |
х |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
9. |
Численность высвобождаемых работников, тыс. чел. |
х |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
в том числе: пенсионного возраста, тыс. чел. |
х |
0,07 |
0,08 |
0,07 |
|
10. |
Квота на иностранную рабочую силу, тыс. ед. |
- |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
11. |
Число создаваемых рабочих мест, тыс. ед. |
- |
3,4 |
3,4 |
3,6 |
в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов |
- |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
12. |
Число вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, тыс. ед. |
129 |
400 |
300 |
400 |
13. |
Дефицит рабочих мест, тыс. ед. |
346 |
- |
- |
180 |
14. |
Оценка предпринимаемых мер: |
|
|||
14.1. |
Досрочный выход на пенсию, чел. |
46 |
- |
- |
102 |
14.2. |
Организация стажировок выпускников образовательных учреждений профессионального образования (по Программе), чел. |
1600 |
- |
- |
1600 |
14.3. |
Организация профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих выйти на работу в 2011 году (по Программе), чел. |
84 |
- |
- |
84 |
14.4. |
Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с РЦП "Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия" (по Программе), чел. |
79 |
- |
- |
79 |
14.5. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, |
|
|
|
|
в том числе за счет субвенций, чел. |
4143 |
- |
- |
4143 |
|
(по Программе), чел. |
493 |
|
|
493 |
|
14.6. |
Содействие трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (по Программе), чел. |
155 |
- |
- |
200 |
14.7. |
Переезд в другую местность (по Программе), чел. |
800 |
- |
- |
1 000 |
14.8. |
Стажировка работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков (по Программе), чел. |
600 |
- |
700 |
|
14.9. |
Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия (по Программе), чел. |
800 |
- |
- |
1000 |
14.10. |
Развитие малого предпринимательства и самозанятости |
|
|
|
|
в том числе за счет субвенций, чел. |
500 |
- |
- |
700 |
|
(по Программе), чел. |
5500 |
|
|
7000 |
|
14.11. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, чел. |
1000 |
- |
- |
1000 |
в том числе за счет субвенций, чел. |
1000 |
- |
- |
1000 |
|
14.12. |
Всего участников, чел. |
15754 |
- |
- |
17999 |
в том числе за счет субвенций |
5643 |
- |
- |
5843 |
|
по Программе |
10111 |
- |
- |
12156 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году"
Профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
Муниципальные образования |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности и желающих пройти профессиональное обучение |
Профессия (специальность) |
Затраты на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
г. Магас |
3 |
Бухгалтерский учет 1С: предприятие (повышение квалификации); пользователь персонального компьютера; маникюрщик (наращивание ногтей) |
27,7 |
г. Назрань |
22 |
Бухгалтерский учет 1С: Предприятие (повыш. квалиф.); основы предпринимательской деятельности; пользователь персонального компьютера; повар; парикмахер; косметолог |
203,1 |
Назрановский район |
16 |
Пользователь персонального компьютера; маникюрщик (наращивание ногтей); бухгалтерский учет со знанием ЭВМ; кондитер; техник-ВЦ |
147,7 |
г. Малгобек |
3 |
Оператор ЭВМ: модельер-дизайнер; менеджер отдела кадров |
27,6 |
Малгобекский район |
16 |
Бухгалтерский учет со знанием ЭВМ пользователь персонального компьютера; кондитер; визажист; менеджер отдела кадров |
147,7 |
г. Карабулак |
2 |
Пользователь персонального компьютера; маникюрщик (наращивание ногтей) |
18,5 |
Сунженский район |
22 |
Основы предпринимательской деятельности; пользователь персонального компьютера; техник-ВЦ: менеджер отдела кадров |
203,1 |
Итого: |
84 |
|
775,5 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году"
Профессиональная
переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения
Муниципальные образования |
Предприятие, организация |
Численность работников, планируемых на профессиональную переподготовку, чел. |
Страна, субъект Российской Федерации, образовательное учреждение |
стоимотсь# обучения на 1 чел |
проезд 1 чел |
суточные и проживание 1 чел |
Затраты на реализацию мероприятия, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
г. Назрань |
Ингушская республиканская клиническая больница |
14 |
Российская медицинская академия, г. Москва |
30 000 |
14 000 |
58 500,00 |
1 435 000,00 |
Республиканская детская поликлиника |
4 |
Российская медицинская академия, г. Москва |
30 000 |
14 000 |
58 500,00 |
410 000,00 |
|
Республиканский онкологичесий# диспансер |
5 |
Российская медицинская академия, г. Москва |
30 000 |
14 000 |
58 500,00 |
512 500,00 |
|
Республиканский эндокринологический диспансер |
5 |
Российская медицинская академия, г. Москва |
30 000 |
14 000 |
58 500,00 |
512 500,00 |
|
Республиканский противотуберкулезный диспансер |
1 |
Российская медицинская академия, г. Москва |
30 000 |
14 000 |
58 500,00 |
102 500,00 |
|
Республиканский психоневрологический и наркологический диспансер |
4 |
Российская медицинская академия, г. Москва |
30 000 |
14 000 |
58 500,00 |
410 000,00 |
|
Республиканский центр охраны материнства и детства |
3 |
Российская медицинская академия г.г. Москва Ставрополь |
30 000 |
14 000 |
58 500,00 |
307 500,00 |
|
Назрановская городская больница |
4 |
Российская медицинская академия, г. Москва |
30 000 |
14 000 |
58 500,00 |
410 000,00 |
|
Сунженский район |
Сунженская районная больница |
4 |
Ставропольская медицинская академия, тел. |
30 000 |
3 000 |
58 500,00 |
366 000,00 |
Малгобекский район |
Малгобекская станция скорой медицинской помощи |
9 |
Ставропольская медицинская академия |
30 000 |
3 000 |
58 500,00 |
823 500,00 |
Центральная районная клиническая больница |
22 |
Российская медицинская академия, г. Москва |
30 000 |
14 000 |
58 500,00 |
2 562 500,00 |
|
Джейрахский район |
Джейрахская районная врачебная амбулатория |
1 |
Ставропольская медицинская академия |
30 000 |
3 000 |
58 500,00 |
91 500,00 |
Всего |
|
100 |
|
|
|
|
7 943 500,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 октября 2011 г. N 340 "О республиканской целевой программе "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 20 октября 2011 г. N 171-172 (без приложений N 4 - N 12)