Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 21 июня 2012 г. N 13/2-2 в настоящее решение внесены изменения
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия
от 18 февраля 2010 г. N 16/1-1
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Магас"
2 февраля, 21 июня 2012 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Городской Совет муниципального образования "Городской округ город Магас"
решил:
Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Магас" (прилагается).
Контроль за исполнением данного Решения возложить на Главу Администрации муниципального образования "Городской округ город Магас" Сагова А.И.
Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Председатель Городского Совета |
Б.А. Цоков |
Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 21 июня 2012 г. N 13/2-2 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Магас"
(утв. решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 18 февраля 2010 г. N 16/1-1)
2 февраля, 21 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - предприятия) муниципального образования г. Магас, определяет полномочия органов местного самоуправления города при их создании, реорганизации и ликвидации.
1.2. Предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Организационно-правовые механизмы влияния на предприятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность.
1.5. Политика ценообразования осуществляется предприятием самостоятельно, за исключением цен и тарифов, по которым органами государственной власти и местного самоуправления принимается иной порядок регулирования, исходя из действующего законодательства.
1.6. Вопросы, не урегулированные Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания муниципальных предприятий
2.1. Учредителем предприятия от имени муниципального образования г. Магас выступает администрация муниципального образования г. Магас (далее по тексту - Учредитель).
Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 2 февраля 2012 г. N 5/2-2 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Решение о создании, реорганизации предприятия принимается постановлением главы администрации муниципального образования г. Магас.
В решении определяются цели и условия создания предприятия.
Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 2 февраля 2012 г. N 5/2-2 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. На основании решения о создании предприятия издается постановление главы администрации муниципального образования г. Магас, которое содержит:
- наименование вновь создаваемого предприятия;
- утверждение устава;
- размер уставного фонда;
- предмет и цели деятельности;
- назначение руководителя, поручение по заключению с руководителем трудового договора;
- поручение о регистрации предприятия в соответствующих органах.
Устав предприятия утверждается администрацией МО г. Магас.
В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего предприятия руководитель обеспечивает подготовку соответствующих изменений и(или) дополнений в устав.
Изменения и дополнения в устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.
2.4. Предприятие считается созданным со дня внесения записи о его создании в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.5. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе) представляет Учредителю копии вышеуказанных свидетельств и копию устава предприятия.
2.6. Созданное муниципальное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и республиканским законодательством, учредительными документами.
3. Имущество предприятия
3.1. Имущество, передаваемое предприятию Учредителем для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, что отражается в уставе.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. Отдельные виды имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут передаваться предприятию в безвозмездное пользование, аренду или иным способом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Собственник имущества имеет право на получение части прибыли предприятия от использования им муниципального имущества.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Предприятие использует закрепленное за ним муниципальное имущество исключительно в соответствии с предметом и целями деятельности, которые указаны в уставе.
3.7. Предприятие не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться имуществом без письменного разрешения Учредителя.
3.8. Предприятие при осуществлении права хозяйственного ведения или права оперативного управления имуществом обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания;
не допускать ухудшения технического состояния имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.9. Списание основных средств предприятием производят по согласованию с Учредителем.
3.10. При неэффективном использовании предприятием имущества, использовании его в несоответствии с целевым назначением, нарушении установленных правил распоряжения им Учредитель вправе расторгнуть с предприятием договор о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. Реорганизация предприятия
4.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.2. Инициаторами реорганизации предприятия могут выступать органы местного самоуправления, выступившие в роли учредителей предприятия.
Инициатор реорганизации направляет главе администрации муниципального образования для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
4.3. Пояснительная записка и технико-экономическое обоснование направляются главе муниципального образования г. Магас для согласования.
При наличии возражений, предложений глава муниципального образования г. Магас в 10-дневный срок направляет инициатору мотивированное заключение.
4.4. Учредитель предприятия готовит проект нормативного акта о реорганизации.
В муниципальном правовом акте муниципального образования о реорганизации предприятия в обязательном порядке указываются:
- форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
4.5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
4.6. При разделении и выделении предприятия все их права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.
4.7. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе по личному составу.
4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой администрации муниципального образования г. Магас,
4.9. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, подготовка устава, внесение изменений и дополнений в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на комиссию по реорганизации юридического лица.
4.10. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекратившего свою деятельность предприятия. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
4.11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, регистрация прекращения деятельности предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Руководитель предприятия, в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет Учредителю копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, для внесения изменений в районный реестр муниципальных предприятий, и реестр муниципальной собственности.
5. Ликвидация предприятия
5.1. Ликвидация предприятия влечет прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.2. Инициаторами ликвидации муниципального предприятия могут выступать:
- глава муниципального образования г. Магас;
- глава администрации МО г. Магас;
- руководители структурных подразделений органов местного самоуправления.
5.3. Инициатор ликвидации в письменном виде готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия главе муниципального образования г. Магас на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
5.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
5.5. Учредитель готовит проект муниципального правового акта муниципального образования г. Магас о ликвидации предприятия, где указывает в обязательном порядке:
- срок ликвидации;
- состав и председателя ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия.
5.6. Со дня вступления в силу постановления главы администрации муниципального образования г. Магас о ликвидации предприятия к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
5.7. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия, в том числе:
- публикует в средствах массовой информации информацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия;
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия;
- передает имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, администрации МО г. Магас либо, по его распоряжению, иному предприятию.
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются Учредителем.
5.8. Если при проведении ликвидации предприятия установлена неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обязательств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.12. Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в отдел по управлению имуществом муниципальной собственности администрации муниципального образования для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий.
6. Ответственность и контроль
6.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации предприятия несет Учредитель.
6.2. Ответственность за эффективное управление предприятием и использование муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель предприятия.
6.3. За невыполнение решений Учредителя руководитель предприятия может быть привлечен Учредителем к дисциплинарной ответственности или освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.4. Предприятие взаимодействуют с отраслевыми (функциональными) органами Учредителя по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители Учредителя вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на предприятии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 18 февраля 2010 г. N 16/1-1 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Магас"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 21 июня 2012 г. N 13/2-2
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 2 февраля 2012 г. N 5/2-2