Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 19 августа 2011 г. N 292
Порядок
оказания в 2011 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Ингушетия, являющимся получателями пенсий по старости и по инвалидности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
В реализации Социальной программы "Оказание в 2011 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями пенсий по старости и по инвалидности" (далее - Социальная Программа) участвуют:
- Правительство Республики Ингушетия;
- Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия;
- отделы социальной защиты населения городов и районов Республики Ингушетия;
- ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия (далее - ОПФР по РИ).
К категории получателей адресной социальной помощи относятся неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие на территории Республики Ингушетия (далее - неработающие пенсионеры).
2. Решение вопросов оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия.
II. Организация работы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
1. Уполномоченным органом исполнительной власти по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам является Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия.
2. Правительство Республики Ингушетия заключает с Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) соглашение о предоставлении в 2011 году субсидии из бюджета ПФР на софинансирование расходных обязательств Республики Ингушетия, связанных с оказанием единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - соглашение).
3. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия в соответствии с соглашением проводит мероприятия и осуществляет подготовку документов, необходимых для предоставления субсидии из бюджета ПФР на оказание адресной социальной помощи и согласовывает их с ОПФР по РИ.
4. Перечисление субсидии из бюджета ПФР в республиканский бюджет на финансовое обеспечение мероприятий социальной программы на оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется через ОПФР по РИ на счет Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия, открытый для кассового обслуживания, исполнения бюджета Республики Ингушетия в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств ПФР на очередной финансовый год.
III. Критерии выбора получателей адресной социальной помощи
1. Установление факта, свидетельствующего, что заявитель (пенсионер) является малоимущим, то есть размер получаемой им пенсии (его доход) ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного по Республике Ингушетия.
2. Установление факта причинения заявителю (пенсионеру) материального ущерба и ущерба, причиненного его здоровью (нахождение в ситуации, угрожающей жизни и здоровью).
3. Наличие у нетрудоспособного заявителя (пенсионера) иждивенцев, осуществление ухода за нетрудоспособным членом его семьи, инвалидность члена его семьи, неспособность к самообслуживанию.
IV. Организация финансового обеспечения по оказанию адресной социальной помощи
В рамках реализации Социальной программы органы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляют следующие полномочия:
1. Правительство Республики Ингушетия:
- организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, заинтересованных учреждений и организаций, общественных объединений по разработке предложений по вопросам государственной поддержки неработающих пенсионеров, повышению уровня жизни пенсионеров;
- заслушивает и утверждает отчет о выполнении Социальной программы;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии ПФР.
2. Отделы социальной защиты населения городов и районов Республики Ингушетия:
- прием заявлений неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи и необходимых документов;
- регистрацию заявлений в журнале, проверяют наличие документов, указанных в заявлении;
- организуют работу по обследованию материально-имущественного положения неработающих пенсионеров и составляют соответствующий акт с учетом определения среднедушевого дохода на одного члена семьи;
- составляют списки неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи на основании поданных заявлений с учетом критериев выбора получателей адресной социальной помощи и условий ее представления, предусмотренных разделом III настоящего Порядка;
- готовят на заседание комиссии по оказанию адресной социальной помощи Министерства труда и социального развития РИ пакет документов, необходимых для принятия решения.
К спискам прилагаются следующие документы (по каждому пенсионеру):
- заявление об оказании адресной социальной помощи за счет средств ПФР;
- справка о составе семьи и доходах совместно проживающих членов семьи, ведущих совместное хозяйство;
- документы, подтверждающие понесенные расходы (чеки и копии счетов на приобретенное оборудование и товары первой необходимости);
- документ, подтверждающий наличие нетрудоспособных иждивенцев;
- акт обследования материально-имущественного положения пенсионеров, с указанием среднедушевого дохода на одного члена семьи;
- справки МСЭ;
- справка лечебного учреждения о необходимости медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, целевых и территориальных программ медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия;
- копия акта о стихийном бедствии;
- документы, подтверждающие право собственности на домовладение (при частичной компенсации затрат, понесенных при ремонте);
- иные документы, свидетельствующие о тяжелом материальном положении заявителя.
3. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия:
- рассматривает заявления неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи;
- определяет получателей адресной социальной помощи и степень их нуждаемости на основании представленных документов;
- в течение 10 дней выносит решение о размерах оказания адресной социальной помощи (с учетом установленных критериев и в пределах размеров, предусмотренных Социальной программой) в рамках утвержденных лимитов, оформляет протокол. Решение об отказе или оказании адресной социальной помощи и размере назначенной суммы денежной выплаты комиссия принимает по каждому поданному заявлению;
- формирует и утверждает списки получателей адресной социальной помощи по направлениям оказываемой адресной социальной помощи и по категориям получателей;
- направляет один экземпляр протокола и списка с приложением пакета документов по каждому получателю адресной социальной помощи в ОПФР по РИ не позднее чем за месяц до формирования выплатных документов на оказание материальной помощи для сверки;
- ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным, представляет в ОПФР по РИ отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих выполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансированию Социальной программы, в порядке и по формам, установленным ПФР;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии ПФР.
4. Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия:
- согласовывает заявку на финансирование Социальной программы;
- проводит сверку списков неработающих пенсионеров с информацией о получателях пенсий, содержащихся в программном комплексе по назначению и выплате пенсий;
- осуществляет перечисление субсидий в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих выполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансированию Социальной программы;
- ведет учет поступления и расходования средств ПФР, выделенных на оказание адресной социальной помощи;
- ежеквартально составляет и до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в ПФР отчетность по расходам на адресную социальную помощь;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии ПФР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.