Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Правительства
Республики Ингушетия
от 22 сентября 2006 г. N 605-р
Положение
государственного учреждения "Центр охраны материнства и детства" (перинатальный центр)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Центр охраны материнства и детства" (перинатальный центр), именуемое в дальнейшем "Центр", учреждено Постановлением Правительства Республики Ингушетия N 138 от 15 сентября 2006 г. , является лечебно-профилактическим учреждением республиканского значения, осуществляющим помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям в соответствии с "Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи".
1.2. Официальное наименования Центра: полное - Государственное учреждение "Центр охраны материнства и детства", сокращенное - ГУ "ЦОМД".
1.3. Местно нахождения Центра: Республика Ингушетия, 386102, г. Назрань, ул. Муталиева 66.
1.4. Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет расчетный и специальные счета в банке, печать со своим наименованием, специальные бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.5. Финансирование Центра осуществляется за счет бюджетных ассигнований, средств получаемых в рамках обязательного медицинского страхования при выполнении базовой территориальной программы и доходов получаемых от оказания платных медицинских услуг населению, иных внебюджетных средств.
1.6. Центр находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Республики Ингушетия.
2. Административные границы обслуживания
Республика Ингушетия
Общая численность населения в зоне обслуживания - 481000 человек, в т.ч. женщины фертильного возраста - 145480 человек.
3. Структура Центра
3.1. Консультативно-диагностическое отделение (поликлиника):
- консультативные кабинеты для беременных женщин;
- кабинет невынашивания беременности;
- консультативные кабинеты для супружеских пар с нарушением репродуктивной функции;
- кабинет планирования семьи;
- кабинеты узких специалистов;
- процедурный кабинет;
- кабинет функциональной диагностики;
- кабинет физиотерапии;
- стоматологический кабинет;
- малая операционная;
- дневной стационар.
3.2. Акушерский стационар:
- отделение патологии беременности - 25 коек;
- акушерское физиологическое отделение с совместным пребыванием матери и ребенка - 45 коек, в т.ч.: 6 коек интенсивной терапии для беременных женщин, 4 койки интенсивной терапии для новорожденных;
- акушерское обсервационное отделение (с наличием боксированных палат) - 40 коек, в т.ч.: 6 коек интенсивной терапии для беременных женщин, 10 коек интенсивной терапии для новорожденных;
3.3. Педиатрический стационар:
- отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных с экспресс-лабораторией на 12 реанимационных мест.
3.4. Клинико-диагностическое отделение:
- клинико-диагностическая лаборатория;
3.5. Организационно-методический отдел:
- методический кабинет;
- машинописное бюро;
- архив.
3.6. Административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами:
- администрация;
- пищеблок;
- прачечная;
- бухгалтерия;
- отдел кадров;
- отдел снабжения;
- экономическая служба;
- технические службы;
- аптека;
- централизованная стерилизационная (ЦСО).
4. Основные функции Центра
4.1. Оказание консультативно-диагностической, лечебной и реабилитационной помощи, преимущественно наиболее тяжелому контингенту беременных женщин, рожениц, родильниц, новорожденных детей, а также женщинам с нарушением репродуктивной функции на основе использования современных профилактических и лечебно диагностических технологий.
4.2. Осуществление взаимодействия между учреждениями охраны материнства и детства, а при необходимости и другими организациями здравоохранения; оперативное слежение за состоянием беременных женщин, рожениц, родильниц, новорожденных детей, нуждающихся в интенсивной помощи, обеспечение оказания им специализированной медицинской помощи при выявлении осложнений.
4.3. Проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам и детям раннего возраста, сбор и систематизация данных о результатах выхаживания новорожденных детей с различной патологией.
4.4. Организация и обеспечение в структурных отделениях Центра противоэпидемического режима и качества лечебно-диагностического процесса на основе стандартизированных видов медицинской помощи.
4.5. Оказание анестезиолого-реанимационной помощи, организация выездных формы помощи женщинам и детям.
4.6. Апробирование и внедрение в деятельность учреждений охраны материнства и детства современные медицинских технологии профилактики, диагностики и лечения направленных на снижение материнских, перинатальных потерь и инвалидности с детства, сохранение и восстановление репродуктивного здоровья женщин.
4.7. Осуществление профилактики отдаленных последствий перинатальной патологии (ретинопатии недоношенных, тугоухости с детства, детского церебрального паралича и др.)
4.8. Обеспечение системы реабилитационных мероприятий и восстановительной терапии, медико-психологической и социально-правовой помощи женщинам и детям раннего возраста.
4.9. Проведение организационно-методической работы по повышению профессиональной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по вопросам перинатальной помощи, организация и проведение конференций, совещаний по актуальным вопросам охраны здоровья матери и ребенка.
4.10. Осуществление статистического мониторинга и анализа материнской, перинатальной, младенческой смертности, разработка предложений по совершенствованию и развитию службы охраны материнства и детства.
4.11. Обеспечение организации проведения информационных мероприятий для населения и специалистов по вопросам перинатальной помощи, охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства.
4.12. Оказание всех видов экстренной и неотложной помощи всем обратившимся больным и пострадавшим вне зависимости от места проживания и прописки с учетом профиля деятельности учреждения.
4.13. Социальное развитие коллектива, улучшение условий труда и отдыха персонала. Оптимизация хозяйственной деятельности и системы управления оказания медицинской помощи.
4.14. Обеспечение системы контроля качества медицинской помощи, организация учета, нормирования и оплаты труда медицинских работников внедрение передовых форм организации и оплаты труда, укрепление и развитие материально-технической базы.
4.15. Обеспечение бесперебойной и безопасной работы медицинской аппаратуры, инженерно-технических коммуникаций и сооружений.
4.16. Ведение утвержденной медицинской документации, представление достоверной оперативной информации к статистической отчетности, обеспечение соблюдения правил и норм техники безопасности.
5. Имущество. Финансово-хозяйственная деятельность Центра
5.1. Имущество за Центром закреплено на праве оперативного управления и находится в государственной собственности Республики Ингушетия.
5.2. Основными источниками средств, для осуществления деятельности Центра являются бюджетные средства, выделяемые по экономическим нормативам министерством финансов Республики Ингушетии и средства ТФ ОМС РИ, выделяемые согласно "Программы государственных гарантий обеспечения граждан РИ, бесплатной медицинской помощью".
5.3. Дополнительными источниками финансирования деятельности Центра могут быть средства, полученные:
а) от оказания медицинских и медико-социальных услуг по хоздоговорам с государственными, кооперативными, частными общественными предприятиями, организациями, учреждениями.
б) в виде централизованных капитальных вложений, иных целевых ассигнований и дотаций из бюджета. В виде безвозмездных, добровольных и благотворительных взносов от юридических и физических лиц:
в) из других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.4. Центр обеспечивается материально-техническими ресурсами централизовано, из государственных фондов, а также путем приобретения на внутреннем и внешнем рынках товаров и услуг.
5.5. Поступления из всех источников образуют единый финансовый фонд Центра.
5.6. Центр самостоятельно определяет способ распределения финансовых средств, порядок формирования и размер фондов экономического стимулирования.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Оставшиеся на расчетном счете Центра средства, не израсходованные в текущем году, изъятию в бюджет не подлежат.
5.9. Доход (прибыль) Центра капитализации не подлежит.
5.10. Центр владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Положением.
5.11. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать в пользование.
5.12. Доходы, полученные Центром от разрешенной настоящим Положением деятельности и приобретения за счет этих доходов имущества, поступает в самостоятельное распоряжение Центра.
5.13. Центр обязан:
- рационально использовать имущество, не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации),
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.
5.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных отношений РИ в установленном законодательством порядке.
6. Управление учреждением
6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии законодательством РФ, РИ и настоящим положением.
6.2. Руководителем Центра является Главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности Министерством здравоохранения РИ в соответствии с действующим законодательством РФ, по согласованию с Правительством Республики Ингушетия.
6.3. С главным врачом может заключаться контракт, в котором определяются сроки и условия найма, права и обязанности сторон.
Главный врач по вопросам, отнесенным законодательством РФ к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.4. Главный врач действует на основании законодательства РФ, РИ и настоящего Положения.
6.5. Главный врач обеспечивает выполнение решений от имени учреждения, представляет его интересы при взаимоотношениях с другими организациями, распоряжается средствами и имуществом Центра в пределах своей компетенции, заключает договора и иные юридические акты, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает штаты, издает приказы и указания, обязательные для всех работников.
6.6. Заместители главного врача назначаются и освобождаются по указанию главного врача, в установленном законодательством порядке, по согласованию с Министерством здравоохранения.
6.8. Правом образования и определения статуса общественных организаций в больнице обладает руководитель ЛПУ и профсоюзный комитет при взаимном согласии.
6.9. Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью Центра и подотчетен Министерству здравоохранения РИ.
7. Учет, отчетность и реорганизация
7.1. Центр осуществляет учет результатов деятельности, ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в порядке предусмотренном законодательством и решениями вышестоящих органов управления здравоохранением.
7.2. Центр может быть реорганизован или ликвидирован решением Правительства Республики Ингушетия по согласованию с органом управления здравоохранением, в случаях определенных действующим законодательством.
7.3. При реорганизации или ликвидации Центр его имущество переходит к органу управления здравоохранением, либо к Учреждению, создаваемому на базе реорганизованного Центра. Во всех других случаях передача или продажа имущества учреждения осуществляется по решению вышестоящего органа здравоохранения или созданной им ликвидационной комиссией.
7.4. При реорганизации или ликвидации Центра уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 22 сентября 2006 г. N 605-р "Об утверждении Положения государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.