В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Ингушетия на 2013 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
М. Чилиев |
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Республики Ингушетия на 2013 год
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14 февраля 2013 г. N 26)
Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Ингушетия в 2011 - 2012 годы
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Ингушетия в 2011 - 2012 гг. (далее - Комплекс мер) способствовала решению следующих задач в сфере образования:
обеспечение эффективных условий обучения;
развитие материально-технической базы школ;
модернизация базовых школ путем организации в них дистанционного обучения;
повышение квалификации, подготовка и переподготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
повышение заработной платы учителей.
За время реализации комплекса мер Республикой Ингушетия достигнуты следующие значимые результаты.
На модернизацию общего образования в 2011 году из федерального бюджета было выделено 135 690,0 тыс. рублей.
Направления реализации Комплекса мер определялись с учетом состояния системы общего образования Республики Ингушетия.
В связи с тем, что до 70% школ республики располагаются в старых и приспособленных зданиях, не соответствующих санитарным нормам, были проведены мероприятия по развитию школьной инфраструктуры.
Выбор второго по объему выделенных средств направления был обусловлен тем, что общеобразовательные учреждения республики остро нуждались в компьютерном оборудовании.
В республике один компьютер приходился на 88 обучающихся, в результате проделанной работы данная цифра сократилась до 29.
Требования к образовательному процессу сегодняшнего дня предусматривают создание в школе современной информационно-образовательной среды, которая невозможна без технической составляющей (оргтехника и прочее оборудование), интеллектуального продукта (информационные образовательные ресурсы) и современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в этой среде.
Республика Ингушетия не ограничилась закупкой только компьютеров для кабинетов информатики. Во всех из имеющихся восьми муниципальных образованиях республики определены базовые школы, в которых установлены дополнительные электронные ресурсы (интерактивные доски), увеличена пропускная способность интернет-трафика, обновлено программное обеспечение, а также созданы условия для дистанционного обучения педагогов и учащихся в онлайн режиме.
Для обеспечения нового качества образования необходимо не только оснащение школ новой техникой, но и достаточно высокий уровень компетентности педагогических и руководящих кадров. В рамках направления "Повышение квалификации педагогических кадров" в 2011 году повысили квалификацию 973 педагогических работника, из них на основе персонифицированного подхода - 200 человек.
Повышение квалификации проводилось на базе стажировочных площадок в городах Москва, Санкт-Петербург, Нальчик, Владикавказ и на базе регионального ИПК РО.
Республика Ингушетия выполнила взятые на себя в рамках проекта обязательства по повышению заработной платы педагогов, которое проходило поэтапно:
с 1 июня 2011 года заработная плата повысилась на 6,5%;
с 1 сентября 2011 года - на 22,5%.
Таким образом, средняя заработная плата учителя в республике (в 2011 году) составила 12 838 руб. и была доведена до соотношения 99,2% к зарплате по экономике республики (12948 рублей) и по сравнению с 1 кварталом 2011 года повысилась на 30,5%. Зарплата других педагогических работников в Ингушетии в 2011 году повысилась на 13%.
Министерством образования Республики Ингушетия был проведен мониторинг по выплатам стимулирующей части заработной платы учителей с выездом в школы, в результате чего установлено следующее:
во всех школах республики созданы управляющие советы;
учителя республики получают выплаты из стимулирующей части;
средний размер доплат составляет от 3-х до 9-ти тыс. рублей.
На модернизацию общего образования в 2012 году было предусмотрено 359, 904 млн. руб., из них из федерального бюджета - 341, 909 млн. рублей, из республиканского - 17, 995 млн. руб.
В 2012 году одним из основных направлений явилось оснащение школ современным оборудованием. Приобретено учебно-лабораторное оборудование под ФГОС для начальной и основной школы - автоматизированные рабочие места для 1-х классов всех школ республики (270 комплектов) и для 5-х классов 44-х пилотных школ (50 комплектов).
В целях реализации мероприятий по охране здоровья обучающихся и развития физической культуры и спорта было принято решение о приобретении спортивного оборудования для 110 школ, что дало возможность массового охвата школьников спортивными мероприятиями.
Вместе с тем проведены мероприятия по модернизации 55 пищеблоков, предусматривающие закупку современного кухонно-технологического оборудования и выполнение ремонтных работ под установку оборудования.
В результате увеличилась доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации горячего питания для обучающихся (с 10,3% до 57,8%).
В 2012 г. в Республике Ингушетия создано государственное учреждение "Региональный центр оценки качества образования" в целях совершенствования системы оценки качества образования республики, основной целью деятельности которого является осуществление независимой, объективной оценки качества образования и обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве образования.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в республику поступило шесть транспортных средств для перевозки учащихся, однако этот автопарк уже изношен, и в 2012 году был пополнен 6-ю новыми школьными автобусами для подвоза детей. Доля школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз, составляет 38400 детей (64%), доля школьников, нуждающихся в обеспечении подвоза, составляет 36%.
В республике активно внедряется система дистанционного обучения школьников, что стало серьезным подспорьем для обеспечения единого стандарта и качества обучения, независимо от места расположения школы и ее комплектации. При внедрении данной системы за основу была взята практика по дистанционному обучению детей-инвалидов, обучающихся на дому. Данная работа начата в 2011 году и в 2012 году на реализацию данного направления потрачено 12 млн. 600 тыс. руб.
Для обеспечения нового качества образования необходим достаточно высокий уровень компетентности педагогических и руководящих кадров. В целях повышения профессионального уровня были выделены денежные средства в размере 21,0 млн. рублей.
Доля учителей и руководителей образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку для работы по ФГОС, на конец 2012 года составляет 1488 (26,5%), из них 556 человек - дистанционно.
Доля учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО, составляет 100%.
В республике ведется работа по модернизации инфраструктуры, направленная на обеспечение в школах республики современных условий обучения. Вводятся в эксплуатацию новые школы, отвечающие современным требованиям, с современными спортивными залами, медицинскими кабинетами. В 2012 году введены в строй 4 новые школы, таким образом, создано 2133 ученических места, но при этом дефицит посадочных мест на январь 2013 года составляет 18308 или 32,6%.
Число учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, не снижается, так как 70% школ построены до 70-х годов прошлого века, 29 учреждений находятся в аварийном состоянии. Из 116 школ в 74 занятия проводятся в 2 смены, в 17 школах - в 3 смены.
В истекшем году республика вновь выбрала одним из основных направлений модернизации развитие школьной инфраструктуры, что позволило соблюсти санитарно-гигиенические нормы, обеспечить социально-бытовые условия в общеобразовательных учреждениях. С этой целью мы направили финансовые средства в размере 44,0 млн. руб. на текущий ремонт 18-ти школьных зданий, на ремонт 54 школьных столовых, на приобретение и установку 72 "тревожных кнопок".
1.1. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений
В 2011 - 2012 годах в целях совершенствования механизма формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов сформирована региональная база регламентации порядка аттестации педагогических работников для получения первой, высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности.
Аттестация проводится с помощью автоматизированных технологий объективного и комплексного оценивания профессиональных компетентностей педагогических работников, прошедших экспертизу в Главном государственном экспертном центре оценки образования и Федеральном институте развития образования.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности за 2 года реализации нового порядка аттестации, составляет 6,3%. Общее количество учителей, аттестованных в соответствии с новым порядком, составило 353 человек.
Из них:
на соответствие занимаемой должности - 151 чел. (2,7%);
на первую категорию - 177 чел. (3,2%);
на высшую категорию - 25 чел. (0,4%).
Модернизация экспертных процедур позволила уменьшить временные затраты педагогических работников на подготовку аттестации и сократить длительность экспертных процедур, а также способствовала прозрачности проведения данных процедур.
Особое внимание в рамках модернизации системы общего образования уделяется в республике вопросам стимулирования учительского труда.
В целом заработная плата учителей в течение 2011 - 2012 учебного года увеличилась на 30,5%. С 1 октября 2012 года заработная плата всех работников учреждений образования увеличилась на 6%.
Заработная плата учителей в 4-м квартале 2012 года составила 14513 руб. (средняя по экономике региона за 4-й квартал 2011 года - 14513 руб.). Республика выполнила взятые на себя обязательства.
1.2. Удовлетворенность современными условиями образования
Ввиду того, что в республике более 60% школ работают в две, три смены, не представилось возможным создать все условия для обучения первоклассников по ФГОС в данных учреждениях. Во многих школах в достаточном количестве отсутствуют игровые комнаты, игровые материалы, а также нет условий для занятий физическими упражнениями и организации горячего питания на постоянной основе и другое. Мониторинг, проведенный в школах Министерством образования и науки Республики Ингушетия в 1-м и во 2-м полугодиях, свидетельствует о том, что первоклассники успешно справляются с учебной программой, развитие их на порядок выше, чем даже у учащихся 2-х классов, обучающихся по традиционной методике.
При анкетировании родителей учащихся Ингушетиястатом, а также Центром оценки качества образования по удовлетворенности условиями обучения в школах получены следующие данные:
58% респондентов дают отличные и хорошие оценки;
33% - оценивают на "удовлетворительно";
9% - воздержались от оценки.
1.3. Мотивированность общества на образование
В Республике Ингушетия за последние годы возросло внимание общественности к школе. Практически во всех образовательных учреждениях функционируют Управляющие советы школ, Попечительские советы. Совет тейпов образован при Главе Республики Ингушетия и как институт общественного управления активно участвует в школьной жизни, интересуется состоянием учебно-воспитательного процесса и оказывает весомую помощь школе.
В 2012 году в процедуре государственной итоговой аттестации выпускников в регионе приняли участие 73 аккредитованных общественных наблюдателя. По результатам опроса около 60% общественности республики поддержали принятие мер, ведущих к большей открытости процедуры итоговой аттестации (установка камер видеонаблюдения, присутствие наблюдателей на пунктах проведения экзаменов).
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в республике проведена значительная работа по развитию государственно-общественного управления и самостоятельности школ. Муниципальные общеобразовательные учреждения переведены в статус государственных, что дает образовательным учреждениям большую самостоятельность в решении экономических и хозяйственных задач.
1.4. Удовлетворенность педагогов ростом благосостояния
Кадровый ресурс системы общего образования республики представлен 7673 педагогическими работниками, в том числе 5615 учителей. Доля учителей в возрасте до 35 лет от общего количества учителей составляет 3280 чел. (58,4%).
При анкетировании, проведенном среди учителей образовательных учреждений, получены следующие данные:
63% отмечают удовлетворенность своей заработной платой;
28% не удовлетворены;
9% - затруднились ответить.
Таблица N 1
Значения показателей результативности представления субсидии Республике Ингушетия на конец 2011 г.
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Ингушетия за IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Республики Ингушетия за I квартал 2011 года |
94,1 |
99,2 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
12,1 |
12,1 |
2.1. |
Начальное общее образование |
12,1 |
12,1 |
2.2 |
Основное общее образование |
0 |
0 |
2.3 |
Среднее (полное) общее образование |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
0,3 |
0,4 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
2,2 |
7,1 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
7,1 |
7,1 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Таблица N 2
Значение показателей результативности представления субсидии Республике Ингушетия на конец 2012 г.
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Ингушетия за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике РИ в прошлом году (проценты) |
100 |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
24,9 |
24,9 |
2.1. |
Начальное общее образование |
55,6 |
55,6 |
2.2. |
Основное общее образование |
4,3 |
4,3 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование |
- |
- |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
5,1 |
6,3 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
26,5 |
26,5 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
14,3 |
14,3 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
Пояснения к таблице N 2
По пункту 3 превышение планового показателя количества аттестованных педагогических работников объясняется вступлением в силу нового порядка аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209, не ограничивающего срок подачи заявлений на первую и высшую квалификационные категории в Главную аттестационную комиссию. Поскольку новая система оплаты труда нацелена на стимулирование качественного результата, аттестация способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников.
Таблица N 3
Объемы финансирования
мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Республики Ингушетия, тыс. рублей
N п/п |
Мероприятия |
Объемы финансирования |
|||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет Республики Ингушетия |
||||||||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
254409,0 |
254409,0 |
251909,0 |
251909,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
167000,0 |
167000,0 |
165800,0 |
165800,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
20300,0 |
20300,0 |
20200,0 |
20200,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
54409,0 |
54409,0 |
53909,0 |
53909,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
12700,0 |
12700,0 |
12000,0 |
12000,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
7200,0 |
7200,0 |
6000,0 |
6000,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
56295,0 |
56295,0 |
44000,0 |
44000,0 |
12295,0 |
12295,0 |
12295,0 |
12295,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
21000,0 |
21000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
12600,0 |
12600,0 |
12000,0 |
12000,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
12600,0 |
12600,0 |
12000,0 |
12000,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
8400,0 |
8400,0 |
8000,0 |
8000,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
359904,0 |
359904,0 |
341909,0 |
341909,0 |
17995,0 |
17995,0 |
17995,0 |
17995,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел II. Мероприятия, обеспечивающие к концу 2013 года достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии
Из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на модернизацию системы общего образования планируется выделение субсидий в сумме 282877 тыс. рублей, софинансирование из средств республиканского бюджета предполагается в размере 14887 тыс. рублей.
Цель комплекса мер по модернизации общего образования Республики Ингушетия в 2013 году - совершенствование системы общего образования Республики Ингушетия.
Задачи комплекса мер на 2013 год:
1) поддержание средней заработной платы учителей на уровне средней по экономике региона;
2) привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения республики;
3) обеспечение качественных условий обучения через развитие материально-технической базы;
4) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников образовательных учреждений для работы в соответствии с ФГОС основной школы.
На решение указанных задач будут направлены следующие мероприятия:
1) оснащение автоматизированными рабочими местами кабинетов начальных классов и кабинетов учителей-предметников базовых школ Республики Ингушетия (проектор, интерактивная доска, колонки, ПК, сканер, принтер);
2) приобретение компьютерного оборудования (в связи с тем, что в Республике Ингушетия вводятся электронные дневники и журналы, необходимо оснастить учительские кабинеты компьютерным оборудованием, обеспечить качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет);
3) пополнение фондов школьных библиотек учебной литературой на 20 млн. рублей;
4) оснащение 30 и дооснащение 57 медицинских кабинетов, что позволит ежегодно проводить качественный медицинский осмотр учащихся для изучения их физического развития, так как только 40% образовательных учреждений оснащены;
5) оснащение современным технологическим оборудованием еще 5 школьных столовых, тем самым увеличив процент охвата учащихся качественным горячим питанием на 2,5%;
6) приобретение еще 10 школьных автобусов в целях организации безопасного подвоза обучающихся в школы, находящиеся на дальнем расстоянии от места жительства школьников. Это особо актуально для учеников, которые живут в горных районах, в сельской местности, а также для детей с ОВЗ;
7) осуществление работ на сумму 100 млн. рублей, необходимых на устройство 9 наружных противопожарных водоемов, производство текущих ремонтов в 68 школах, пристройки санузлов и ремонт внутренних санузлов в 87 школах (75%), устройство канализаций в 77 школах (66,4%), водоснабжения в 31 школе (26,7%). Также предусмотрено произвести работы по ремонту систем отопления;
8) обучение педагогических и руководящих кадров основной школы по введению ФГОС. Особое внимание будет уделено подготовке учителей и руководителей по ведению электронного документооборота, увеличению доли педагогических и руководящих кадров по переходу на общественно - государственное управление образования;
9) начатая в 2012 году Министерством образования Республики Ингушетия работа по организации в республике асинхронного дистанционного обучения путем создания единого информационного портала (закупка необходимого технического оборудования, установка и наладка специализированного программного обеспечения, веб-сайты для всех образовательных учреждений, электронные дневники и журналы), будет в 2013 г. продолжена в рамках данного направления;
10) осуществление мер, направленных на энергосбережение, приобретение и монтаж 7-ми модульных котельных для нужд общеобразовательных учреждений;
11) проведение капитального ремонта на сумму 10 млн. рублей.
12) реконструкция здания школы N 1 с.п. Барсуки, которая находится в аварийном состоянии и небезопасна для дальнейшей эксплуатации, на сумму 30 млн. рублей.
Таблица N 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Республике Ингушетия на конец 2013 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы учителей в Республике Ингушетия за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике Республики Ингушетия за аналогичный период (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
36,2 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
75,9 |
2.2 |
Основное общее образование (проценты) |
4,4 |
2.3 |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0,9 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
10,2 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
49,2 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
15,5 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
Таблица N 5
Объемы финансирования
мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Республики Ингушетия, тыс. рублей
N п/п |
Мероприятия |
Объемы финансирования |
|||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет Республики Ингушетия |
||||||||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
56 877,0 |
0 |
54 377,0 |
0 |
2 500, |
0 |
2 500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
11 000,0 |
0 |
10 500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
10 500,0 |
0 |
10 000,0 |
0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
13 600,0 |
0 |
13 000,0 |
0 |
600,0 |
0 |
600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
7 800,0 |
0 |
7 500,0 |
0 |
300,0 |
0 |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
2 600,0 |
0 |
2 500,0 |
0 |
100,0 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
11 377,0 |
0 |
10 877,0 |
0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
13 100,0 |
0 |
12 500,0 |
0 |
600,0 |
0 |
600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
21 000,0 |
0 |
20 000,0 |
0 |
1000,0 |
0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
106 188,0 |
0 |
100 000,0 |
0 |
6 188,0 |
0 |
6 188,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
21 000,0 |
0 |
20 000,0 |
0 |
1000,0 |
0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
12 600,0 |
0 |
12 000,0 |
0 |
600,0 |
0 |
600,0 |
0 |
0 |
|
|
|
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
1680,0 |
|
1600,0 |
|
80,0 |
|
80,0 |
|
|
|
|
|
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
10920,0 |
|
10400,0 |
|
520,0 |
|
520,0 |
|
|
|
|
|
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. |
25 000,0 |
|
24 000,0 |
|
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
10500,0 |
0 |
10000,0 |
0 |
500,0 |
|
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
31500,0 |
|
30000,0 |
|
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
297 765,0 |
|
282 877,0 |
|
14888,0 |
|
14 888,0 |
|
|
|
|
|
В целях реализации системы нормативного подушевого финансирования в Республике Ингушетия принят Закон Республики Ингушетия от 5 февраля 2010 г. N 2-РЗ "Об установлении нормативов финансирования общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия", которым утверждена методика определения нормативов подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.
В соответствии с Законом Республики Ингушетия от 30 сентября 2009 года N 41-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия" ежегодно утверждается республиканский бюджет на очередной финансовый год и нормативы подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.
В целях формирования новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы Правительством Республики Ингушетия издано постановление от 13 августа 2009 г. N 294 "О введении новых отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Республики Ингушетия", которым определены порядок и условия оплаты труда в сфере образования, в том числе надбавки за выслугу лет, категорию, ученую степень, звания, а также выплаты и премии по итогам работы, высокое качество работы и интенсивность труда.
Для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в каждом образовательном учреждении имеются Управляющие советы, в состав которых входят члены профессиональных союзов, общественности и учительства. Разработан лист оценки профессиональной деятельности учителя, критериями которого являются успешность учебной работы, динамика учебных достижений учащихся, результаты ЕГЭ и ГИА, олимпиад и конкурсов, использование современных педагогических технологий, обобщение и распространение передового опыта, активность во внеурочной воспитательной работе, повышение профессионального уровня, состояние школьной документации, а также оценка работы педагога родителями и учащимися.
В январе 2013 года заработная плата педагогических работников увеличилась на 20,4% и доведена до средней по экономике региона и составляет 17447,0 рублей.
В 2012 году в республике был запущен пилотный проект по трудоустройству выпускников, окончивших вузы на красные дипломы. 76 выпускников были трудоустроены в различные министерства и ведомства республики. В торжественной обстановке Главой Республики Ингушетия каждому выпускнику были вручены выписки из приказов о трудоустройстве. Из 76 трудоустроенных 20 выпускников были направлены в общеобразовательные учреждения республики. Эта работа будет продолжена и в 2013 году.
В целях привлечения молодых учителей в общеобразовательные учреждения Республики Ингушетия с 2013 года планируется увеличить заработную плату молодым специалистам в первые два года работы на 20%, а также сформирован список нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых учителей, разработаны и представлены проекты долгосрочной целевой программы "Ипотечного кредитование учителей общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия на 2012 - 2015 гг." и проект постановления Правительства Республики Ингушетия "О порядке предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия ипотечного кредита".
Обеспечение бесплатными учебниками учащихся в Республике Ингушетия осуществляется поэтапно: в 2012 году были обеспечены все учащиеся 1-х классов и учащиеся из малообеспеченных семей со 2-го по 11-е классы, в 2013 году планируется обеспечение учебниками всех учащихся 2-х классов.
83% школ республики имеют официальный Интернет-сайт, что дает возможность публиковать отчеты, публичные доклады и различную информацию, кроме того, это позволяет значительно сократить объем запрашиваемой информации с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Раздел III. Основные направления модернизации общего образования Республики Ингушетия на период до 2020 года
Исходя из общих задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования, целью региональной политики образования до 2020 года является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики потребностям общества и каждого гражданина.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
1) внедрение и реализация ФГОС нового поколения;
2) методическое обеспечение и организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, создание системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающего удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах;
3) создание системы мониторинга и оценки качества образования;
4) создание необходимой учебно-материальной базы образовательных учреждений.
В результате реализации указанных мероприятий будет обеспечено:
1) повышение доступности образовательных услуг на территории Республики Ингушетия за счет использования технологий дистанционного обучения, в том числе в сельских образовательных учреждениях;
2) переход на предоставление части государственных услуг в области образования в электронном виде;
3) создание комплекса информационно-методического обеспечения введения ФГОС нового поколения на территории республики;
4) развитие профессиональной компетенции, обеспечивающей деятельность педагогов в условиях ФГОС;
5) создание системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию о всех типах и видах образовательных учреждений республики;
6) расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
7) создание условий для медицинского обслуживания обучающихся;
8) переход на энергосберегающие технологии;
9) развитие и совершенствование школьной инфраструктуры;
10) наличие образовательной среды, способствующей профессиональному становлению личности в процессе освоения образовательных программ различных уровней и направленности.
Модернизация региональной системы общего образования до 2020 года будет обеспечиваться в рамках реализации:
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования;
государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы";
государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года";
республиканской целевой программы "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013 - 2017 годы".
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации системы общего
образования Республики Ингушетия на 2013 год
План-график
фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия
Наименование показателя |
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Республика Ингушетия, рублей |
90394,5 |
92902,9 |
95480,3 |
98130,6 |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия по отношению к его значению в предыдущем квартале (%) |
20,4 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Всего |
376908,9 тыс. руб. |
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации системы общего
образования Республики Ингушетия на 2013 год
План-график
реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Республики Ингушетия в 2013 году по кварталам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I 2013 г. |
II 2013 г. |
III 2013 г. |
IV 2013 г. |
|||
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
|
|
v |
|
|
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
|
|
v |
|
|
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
1.5 |
Компьютерное оборудование |
|
v |
|
|
|
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
|
v |
|
|
|
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
|
v |
|
|
|
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
|
|
v |
|
|
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
|
|
v |
|
|
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
|
v |
|
|
|
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
|
v |
v |
|
|
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
|
v |
v |
v |
|
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
|
|
|
|
|
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
|
|
v |
|
|
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
|
v |
v |
|
|
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
|
v |
v |
|
|
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
|
v |
v |
|
|
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
|
v |
v |
v |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 февраля 2013 г. N 26 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Ингушетия на 2013 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 21 февраля 2013 г. N 27-28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 мая 2013 г. N 93