Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013-2017 годы" (далее - Программа).
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
М. Чилиев |
Республиканская целевая программа
"Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013-2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 декабря 2012 г. N 280)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013-2017 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О федеральной целевой программе "Развитие образования на 2011-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство образования Республики Ингушетия |
Разработчик Программы |
- |
Министерство образования Республики Ингушетия |
Цели и задачи Программы |
- |
целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Ингушетия. Задачами Программы являются: модернизация общего образования как института социального развития; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
целевыми индикаторами Программы являются: уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; уровень соответствия образования современным стандартам. Показатели Программы, отражающие ход ее реализации: доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013-2017 годы, в том числе: I этап - 2013 год; II этап - 2014-2015 годы; III этап - 2016-2017 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование контроля и управления качеством образования; обеспечение обязательного, доступного и непрерывного образования; развитие форм психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся; обеспечение социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов; организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей; обучение и повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 119,3 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов; создание ресурсов и программ для одаренных детей и талантливой молодежи; повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; проведение итоговой государственной аттестации в виде единого государственного экзамена; увеличение доли учащихся, поступающих в учебные заведения высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена; обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения; работа над системой оценки качества образования и системой непрерывного профессионального образования. |
I. Состояние и основные проблемы развития системы образования
В ходе выполнения республиканской целевой программы "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы" реализованы мероприятия в области модернизации структуры и содержания общего образования, формировалась система оценки качества образования, развивалась материально-техническая база образовательных учреждений.
Благодаря мерам, принятым в последние годы, в рамках реализации федеральных и республиканских целевых программ в сфере образования была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии республики.
Республиканская целевая программа "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013-2017 годы" должна обеспечить дальнейшую модернизацию образования в республике.
В настоящее время в Республике Ингушетия функционирует 116 общеобразовательных школ, 16 учреждений дополнительного образования детей и 37 дошкольных учреждений.
Республика Ингушетия с первых дней активно включилась в реализацию приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), основные идеи которого уже ранее нашли свое отражение в государственной политике республики. ПНПО и есть модернизация образования. Главный позитив национального проекта заключается в том, что предложения и идеи по изменению образования начали реализовываться в республике на практике.
Не менее значимым является и участие наших школ во всероссийском конкурсе "Лучшие школы России".
Проблема обучения и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья занимала и занимает одно из ведущих мест в работе Министерства образования Республики Ингушетия. В рамках принятия мер по расширению доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию в 2003 году в республике открыта специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (для глухих детей) в сельском поселении Орджоникидзевское, которая лишь частично решила проблему обучения больных детей. С 2009 года Республика Ингушетия участвует в рамках ПНПО в реализации направления "Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому".
Министерство образования Республики Ингушетия активно включилось с 2011 года в реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Ингушетия, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и нового Федерального образовательного стандарта общего образования.
Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать обогащению культуры и традиций в воспитании детей.
О позитивных изменениях в системе образования республики за последние годы свидетельствует участие наших детей и подростков во всероссийских, межрегиональных, республиканских олимпиадах и различных форумах.
Ввиду того, что для социально-экономического развития молодая республика нуждается в квалифицированных кадрах, Министерством образования Республики Ингушетия ведется систематическая работа с Министерством образования и науки Российской Федерации по выделению ежегодно для выпускников школ целевых мест в вузах России. В этом вопросе очевидна динамика роста числа поступающих на целевые места.
В целях совершенствования оценки качества среднего (полного) общего образования и повышения доступности среднего образования в Республике Ингушетия с 2007 года проводится единый государственный экзамен.
Эффективное развитие системы образования обеспечено решением следующих задач:
обеспечение качества образования, ориентированного на профессиональную, творческую мобильность;
расширение доступности, массовости образования, обеспечение гарантии равных шансов на получение образования;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся за счет разгрузки содержания общего образования, увеличения занятий физической культурой;
организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
организация горячего питания учащихся начального звена в общеобразовательных учреждениях;
приведение в соответствие с современными требованиями учебно-материальной базы;
привлечение дополнительных средств в образование;
повышение ответственности всех ветвей и уровней власти и должностных лиц за исполнение законодательства в области образования;
осуществление реализации комплекса мер по модернизации образования;
оказание всемерной поддержки инновационной образовательной деятельности;
дальнейшая реализация программы компьютеризации учреждений образования, постепенное включение их в информационные сети;
внедрение государственного образовательного стандарта по всем учебным дисциплинам регионального компонента;
создание интеграционного комплекса "детский сад - школа - колледж - университет";
создание системы непрерывного образования;
повышение роли самообразования учителя, овладение им навыками, эффективными формами и методами повышения профессионализма;
разработка системы мероприятий по повышению статуса педагогических работников, улучшению их материального положения;
совместное проведение с профсоюзом работников образования мероприятий по улучшению условий жизни работников образовательных учреждений, учащихся.
Общее среднее образование
В Республике Ингушетия не хватает общеобразовательных школ, интернатов и коррекционных образовательных учреждений.
66 процентов школ республики занимается в 2-3 смены. Дефицит посадочных мест составляет свыше 22624. Недостаток средств не позволяет решить в полном объеме вопросы расширения и обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений. 30 процентов школьных зданий из-за физического износа находятся в неудовлетворительном состоянии, 20 процентов из них требуют срочного капитального ремонта. Требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.
Реализация направления "Внедрение современных образовательных технологий" ПНПО дала возможность подключения к сети Интернет 110 школ, а в 2013 году будут подключены - 112 школ.
За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в Республике Ингушетия. Наращивается ее деятельность: подготовлены и внедряются в практику работы программно-методических комплексов по отдельным направлениям (по использованию культурно-исторического наследия Ингушетии, физическому воспитанию, различным ступеням обучения в системе непрерывного образования, здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе); разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.
Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры и методические службы Республики Ингушетия недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных технологий в учебной деятельности.
В связи с этим развитие организационно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений республики должно быть направлено на совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Ключевую роль в развитии образования Республики Ингушетия играют проблемы повышения качества образования и его доступности.
К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:
по обеспечению обязательного и доступного образования;
по совершенствованию контроля и управления качеством образования;
по повышению роли дополнительного образования обучающихся;
по совершенствованию форм психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения участников образовательного процесса;
по повышению роли семьи в воспитании и обучении детей и подростков;
по совершенствованию государственных, общественных форм управления образованием.
Министерством образования Республики Ингушетия создаются условия для развития и поддержки работы с одаренными детьми, социальная поддержка одаренных детей.
Образовательное пространство Республики Ингушетия предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности.
Одним из основных направлений работы с одаренными школьниками являются предметные олимпиады, конкурсы, конференции.
Для творчески одаренных детей и талантливой молодежи проводятся различные спортивные соревнования, творческие конкурсы. Предоставлена возможность заниматься исследовательской деятельностью.
В данном направлении необходимо в более полном объеме решение следующих задач:
создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
развитие и поддержка сети учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми и молодежью;
подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
создание условий и обработка моделей для организации внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям;
формирование ресурсов по поддержке одаренных детей и талантливых педагогов, работающих с ними;
обеспечение участия одаренных детей и талантливой молодежи в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.
Перспективы развития профессионального образования
В системе профессионального образования Республики Ингушетия функционирует 11 учреждений, из них:
учреждения среднего профессионального образования - 8;
учреждения высшего профессионального образования - 3.
Почти все учреждения среднего профессионального образования расположены в приспособленных помещениях. В рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" построен новый учебный корпус для ГБОУ СПО "Политехнический колледж Республики Ингушетия".
Для развития системы профессионального образования в учреждениях среднего профессионального образования создана учебно-материальная база для обучения и воспитания высококвалифицированных кадров.
В учреждениях среднего профессионального образования имеются мастерские для сварщиков, столярные цеха, кондитерские и мастерские для швейников, компьютерные кабинеты, автодром, автоклассы, автобусы, трактора и другие механизмы, которые используются для стабильной работы коллектива и обучения учащихся.
Для усиления связи с работодателями республики часть учреждений среднего профессионального образования стали членами Торгово-промышленной палаты Республики Ингушетия.
Для практического обучения студентов учреждениями профессионального образования Республики Ингушетия заключаются договоры с предприятиями. Взаимные договорные отношения между учреждениями профессионального образования и работодателями будут непременно способствовать развитию системы профобразования и удовлетворению рынка труда квалифицированными кадрами в соответствии с потребностями экономики региона.
В сфере среднего профессионального образования в Республике Ингушетия ведется подготовка по 24 специальностям, общая численность студентов составляет более 4,9 тыс. человек.
Учреждения среднего профессионального образования готовят специалистов по педагогическим, экономическим, юридическим, агропромышленным, медицинским направлениям, а также в области культуры.
На базе Назрановского политехнического колледжа складывается определенная система непрерывного образования. Продолжение образования в высших учебных заведениях осуществляется по ускоренной программе с третьего курса на основе договоренности с вузами Северного Кавказа.
Одной из важнейших функций колледжей республики является реализация региональной политики в области образования.
Квалифицированных специалистов для Республики Ингушетия готовят в вузах Российской Федерации, Ингушском государственном университете и в негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, функционирующих на территории Республики Ингушетия.
Социальные гарантии государства обучающимся
Существенно влияет на качество обучения состояние здоровья детей, решение проблем по их социальной защите. К большому сожалению, высока заболеваемость у школьников. Увеличивается из года в год количество детей с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, нервно-психической системы. До настоящего времени остается проблема ежегодного осмотра всех детей узкими специалистами, постановка на диспансерный учет и лечение детей с хроническими заболеваниями.
Для решения в целом вопросов охраны здоровья детей необходима постоянная и длительная совместная работа Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, муниципальных органов управления республики.
Социальные проблемы образования остаются очень острыми и по ряду позиций продолжают обостряться.
В связи с этим организация питания в общеобразовательных школах имеет существенное значение для здоровья детей.
В Республике Ингушетия только одно специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Открытие в республике школы-интерната для детей с физическими недостатками способствовало бы не только существенной экономии средств, но, главное, дало бы возможность более частого общения детей-инвалидов со своими родителями, что является важным стимулом для обучения и укрепления здоровья больных детей, а также возможностью охватить обучением всех детей с отклонениями в развитии.
Приоритетной формой устройства детей, нуждающихся в защите государства, была и остается передача детей в семью под опеку (попечительство) и на усыновление.
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целенаправленно развивают образовательную среду для воспитанников, стараясь обеспечить высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, способных ориентироваться в сложных явлениях современности, и открытие такого типа образовательного учреждения в Республике Ингушетия крайне важно.
Воспитание и дополнительное образование детей
Воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, заинтересованных ведомств и учреждений.
Для соблюдения государственных гарантий по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты Законы Республики Ингушетия "О мерах государственной помощи детям из малоимущих семей на образование", "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Здоровье детей значительно определяется уровнем физического воспитания, ввиду чего перед Министерством образования Республики Ингушетия стоит задача по оснащению общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия спортивным оборудованием и инвентарем.
Большое значение имеет духовно-нравственное воспитание молодежи на основе культурно-исторического наследия ингушского народа.
Повышению качества образования, привитию интереса к учебе, к наукам способствуют учреждения дополнительного образования.
Организация занимательного досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, раскрытие их творческого потенциала являются одними из основных задач учреждений дополнительного образования.
Мощность и условия работы учреждений дополнительного образования в Республике Ингушетия не соответствуют стандартам образовательных учреждений.
II. Обеспечение системы образования кадрами
Дальнейшее совершенствование образования в Республике Ингушетия в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки педагогов.
В области кадровой политики стоит задача качественного обновления концепции подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения уровня требований к личности педагогов, закрепления молодых специалистов в государственных образовательных учреждениях.
Система мер по совершенствованию кадрового обеспечения образовательных учреждений Республики Ингушетия должна предусматривать:
формирование у обучающихся устойчивой мотивации на педагогическую профессию;
развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием;
совершенствование профессионального уровня руководителей и педагогов образовательных учреждений в области информационных технологий, менеджмента в образовании;
предотвращение оттока педагогических и иных работников образовательных учреждений из системы образования путем совершенствования системы государственных гарантий;
повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных и других организаций системы образования;
соблюдение правовой основы трудовых отношений в системе образования;
охрана здоровья педагогических работников.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Ингушетия.
Для достижения данной цели Министерство образования Республики Ингушетия должно решать следующие задачи:
модернизация общего образования как института социального развития;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013-2017 годах составляет 119,3 млн. рублей, в том числе:
в 2013 году - 23,5 млн. рублей;
в 2014 году - 23,4 млн. рублей;
в 2015 году - 23,5 млн. рублей;
в 2016 году - 24,4 млн. рублей;
в 2017 году - 24,5 млн. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования по реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Республики Ингушетия.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Государственные органы исполнительной власти Республики Ингушетия участвуют в реализации Программы в пределах своей компетентности и полномочий.
Система мероприятий по реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация программных мероприятий к концу 2017 года позволит:
увеличить долю учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий;
повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
провести итоговую государственную аттестацию в виде единого государственного экзамена по всем предметам;
увеличить долю учащихся, поступающих в учебные заведения высшего профессионального образования за счет введения единого государственного экзамена;
повысить уровень обеспечения образовательных учреждений информационной техникой последнего поколения и современным учебным оборудованием;
распространить различные модели образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; профильного обучения;
работать над системой оценки качества образования и системой непрерывного профессионального образования.
Эффективность реализации Программы отражают целевые индикаторы и показатели, которые приведены в приложение N 3 к Программе.
Приложение 1
к республиканской целевой программе "Развитие системы образования
Республики Ингушетия на 2013-2017 годы"
Потребность
в финансовых ресурсах и источники финансирования по реализации Программы
Приложение 2
к республиканской целевой программе "Развитие системы образования
Республики Ингушетия на 2013-2017 годы"
Система
мероприятий по реализации программы
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
1. |
Совершенствование контроля и управления качеством образования |
постоянно |
Министерство образования Республики Ингушетия |
2. |
Реализация мер по улучшению условий оздоровления и отдыха детей школьного возраста, а также работников образования и членов их семей |
постоянно |
Министерство образования Республики Ингушетия |
3. |
Развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
4. |
Обеспечение образовательных учреждений информационной техникой |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
5. |
Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
6. |
Обеспечение реализации Закона Республики Ингушетия "Об образовании", нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в образовательных учреждениях |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
7. |
Дальнейшее развитие государственных, общественных форм управления образовательным процессом |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
8. |
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
9. |
Расширение возможностей дополнительного образования детей |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
10. |
Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
11. |
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
12. |
Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
13. |
Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
14. |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствование информационного обмена и распространение эффективных решений |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
15 |
Совершенствование системы управления образования на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
16. |
Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений всех уровней образования |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
17 |
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
2013-2017 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
Приложение 3
к республиканской целевой программе "Развитие системы образования
Республики Ингушетия на 2013-2017 годы"
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Базовый период 2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья |
% |
68 |
71,5 |
74,0 |
78,0 |
82,0 |
86,0 |
2. |
Уровень соответствия образования современным стандартам |
% |
92,0 |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
3. |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
% |
70,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
92,0 |
95,0 |
4. |
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей |
% |
25,0 |
45,0 |
65,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
5. |
Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования |
единиц |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 декабря 2012 г. N 280 "О республиканской целевой программе "Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2013-2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 25 октября 2016 г. N 194 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 305