Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 8 июля 2011 года N 235
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия (далее - СНЛК) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. СНЛК является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - органы и учреждения СНЛК).
В состав СНЛК входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия и учреждения.
3. СНЛК в Республике Ингушетия организуется и проводится в установленном порядке в целях:
- своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза предупреждения дальнейшего их развития;
- проведения оптимального комплекса предупредительных (превентивных) и ликвидационных мероприятий;
- инструментального наблюдения и развернутых лабораторных исследований для принятия управленческих решений и экстренных мер по защите населения и территорий.
4. Основными задачами органов и учреждений СНЛК являются:
- информационный мониторинг предпосылок угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
- мониторинг объектов окружающей среды с применением современных методов индикации, ускоренной диагностики и последующее проведение лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических агентов, радиоактивных веществ, опасных химических веществ;
- разработка и совершенствование методов мониторинга;
- своевременное обнаружение, лабораторное подтверждение и участие при проведении адекватных мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заражением людей, животных и растений;
- своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях;
- разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения превентивных мероприятий;
- оценка эффективности мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Функционирование и порядок передачи информации органами и учреждениями СНЛК
5. Функционирование и порядок передачи информации органами и учреждениями СНЛК осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5.1. В режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Учреждения СНЛК (головные и их дублеры) создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
5.2. В режиме повышенной готовности (прогноз об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.
Учреждениями СНЛК передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия следующая информация:
- об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и опасных химических веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновое значение или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических агентов;
- о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений;
- о случаях высокого загрязнения природной среды.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются каждому учреждению СНЛК вышестоящей организацией и Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия и закрепляются соответствующей инструкцией.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации или при применении противником современных средств поражения наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, воде, почве), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, опасных химических веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических агентов, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражениях) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Критерии чрезвычайных ситуаций определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
6. Основу СНЛК составляют:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия;
- ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия";
- ГУ "Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
- Ветеринарное управление Республики Ингушетия;
- Филиал ФГУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия;
- Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам;
- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Ингушетия.
7. Органы и учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- методику отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, опасными химическими веществами и биологическими агентами, определенными перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций опасных химических веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиоактивной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими агентами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Учреждения СНЛК могут иметь дополнительные документы с учетом специфики работы.
8. Управление СНЛК осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации до органов управления, и сил функциональной подсистемы.
9. СНЛК имеет три уровня: территориальный (республиканский), муниципальный (районный, городской) и объектовый.
9.1. На муниципальном и объектовом уровнях независимо от формы собственности также разрабатываются положения о сети наблюдения, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций гражданской обороны.
9.2. На территориальном уровне координирующим органом СНЛК является Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.
Территориальный уровень СНЛК формируется на основе исполнительных органов государственной власти, организаций, учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, функционирующих на территории Республики Ингушетия.
Организационное и методическое руководство деятельностью СНЛК осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.
9.3. На муниципальном уровне координирующим органом СНЛК является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
Муниципальный уровень СНЛК формируется на основе организаций, учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, функционирующих на территории соответствующих образований.
Организационное руководство деятельностью СНЛК на муниципальном уровне осуществляют соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
9.4. На объектовом уровне организационное руководство деятельностью СНЛК осуществляют соответствующие уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) организаций.
Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий, министерств и ведомств, производственных объединений, акционерных обществ и ассоциаций.
9.5. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями (структурами) СНЛК осуществляют министерства, ведомства, организации, включенные в состав СНЛК.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность в течение 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планами перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции республиканских учреждений СНЛК.
10. Основными мероприятиями, проводимыми Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия, являются:
- контроль состояния готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение взаимодействия со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими силовыми структурами
11. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия выполняет следующие функции:
- организацию и ведение наблюдения на территории Республики Ингушетия, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки;
- осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности, охраны здоровья населения и среды обитания;
- организацию и координацию работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных формирований повышенной готовности, расположенных на территории Республики Ингушетия;
- организацию и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций.
12. На ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Республики Ингушетия" возлагаются:
- выявление в зонах применения противником современных средств поражения биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения, а также при вспышках инфекционных заболеваний;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических агентов боевых рецептур и возбудителей инфекционных заболеваний людей в чрезвычайных ситуациях;
- проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
- осуществление идентификации микроорганизмов и токсинов;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, с выдачей заключения о пригодности к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья опасными химическими веществами.
13. ГУ "Ингушский ЦГМС" выполняет следующие функции:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности радиоактивными и опасными химическими веществами;
- установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- подготовку специалистов по ведению радиационного и химического наблюдения;
- предупреждение особо опасных гидрометеорологических явлений, стихийных гидрометеорологических явлений;
13.1. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия опасных химических веществ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
14. Ветеринарное управление Республики Ингушетия осуществляет следующие функции:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических агентов в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных;
- осуществление идентификации обнаруженных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды опасными химическими веществами, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и опасными химическими веществами;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими агентами, с выдачей заключения о возможном их использовании по назначению.
14.1. На районные ветеринарные станции возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на подконтрольных объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических агентов;
14.2. На ветеринарные лаборатории возлагается:
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими агентами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению, производить отбор проб для отправки в лабораторию и проведение экспертизы;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;
- установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, опасными химическими веществами и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража, воды, а также материала больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими агентами, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы.
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
15. Комитет Правительства Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам осуществляет следующие функции:
- ведение в пределах полномочий реестра предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- ведение региональной базы данных по объемам образующихся отходов (кадастр);
- ведение региональной базы данных по объемам выбросов в атмосферный воздух (кадастр);
- участие в региональном мониторинге окружающей среды;
- осуществление инструментального контроля уровня загрязнения воздушного бассейна в режиме экспресс-анализа с помощью мобильной лаборатории.
16. На филиал ФГУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия возлагается:
- учет вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков, определение ареала их распространения, разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов о периоде их опасности;
- ежедневное отслеживание состояния фитосанитарной обстановки по особо опасным вредителям;
- налаживание информационного обмена по фитосанитарному мониторингу особо опасных вредителей с органами управления АПК, Управлением федеральной службы "Россельхознадзор" по РИ и Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия;
- координирование действий по вопросам распространения особо опасных вредителей с соседними субъектами для выявления вероятности их перемещения между субъектами;
- информирование о возникновении опасности повреждения посевов сельскохозяйственных культур и значительной активизации вредителей всех заинтересованных лиц в форме сигнализационных сообщений;
- проведение мероприятий по уничтожению вредителей, болезней растений и сорняков с использованием химических и биологических средств;
- проведение лабораторных исследований по определению качества пестицидов и биологических средств защиты растений, остаточных количеств пестицидов, выдача рекомендаций по их применению и целевому использованию;
- определение видового состава вредителей, болезней растений и сорняков и степени зараженности ими семян, посевов и продукции растениеводства с разработкой рекомендаций и комплексных систем по защите растений;
- разработка прогнозов развития и распространения вредителей, болезней растений и сорняков, а также планов мероприятий по защите растений для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области растениеводства с рекомендациями по эффективному применению.
17. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Ингушетия осуществляет следующие функции:
- проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей карантинных болезней растений;
- установление наличия в почве опасных химических веществ;
- осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах;
- организацию и проведение лабораторного анализа и экспертизы под карантинной продукции (подкарантинных материалов и грузов) в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния;
- организацию и проведение идентификации вредных по отношению к растениям и продукции растительного происхождения организмов, семян растений;
- отбор образцов и (или) проб с поднадзорных объектов вредных организмов и семян растений по отношению к растениям и продукции растительного происхождения;
- контроль за проведением диагностических, профилактических и лечебных мероприятий по предупреждению и ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
- мероприятия ограничительного и профилактического характера, направленные на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.
17.1. На ведомственные и объектовые лаборатории возлагается:
- выявление радиационной, химической, биологической обстановки на территории расположения лаборатории в границах объекта или санитарно-защитной зоны;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) опасных химических веществ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и опасными химическими веществами воды открытых водоемов, используемых для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых водных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации опасных химических веществ;
- установление наличия радиоактивных и опасных химических веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- установление вида биологических агентов боевых рецептур в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими агентами.
18. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, комитетов и ведомств, в населенных пунктах и других объектах осуществляют наблюдение с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, опасных химических веществ и их индикацию техническими средствами.
19. Выполнение стоящих перед СНЛК задач является обязательным для всех органов и учреждений СНЛК.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение подготовки кадров-специалистов СНЛК
20. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами по планам и программам, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
21. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Республики Ингушетия и согласовываются с ГУ МЧС России по Республике Ингушетия.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени (чрезвычайная ситуация мирного времени), но требуются для решения задач на военное время, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению, заменяются и пополняются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим положением.
22. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в структуры МЧС России соответствующего уровня.
23. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
24. Основанием для финансирования учреждений СНЛК являются планы текущего и перспективного их развития, разрабатываемые министерствами и ведомствами, организациями и учреждениями, согласованные с МЧС России и его функциональными органами на местах.
25. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного самоуправления на местах.
26. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.