Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Ингушетия
"О межбюджетных отношениях в
Республике Ингушетия"
Методика
регулирования межбюджетных отношений
Порядок расчета и распределения средств, используемых при регулировании межбюджетных отношений
I. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов
1. Общий объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) определяется исходя из общего объема указанных дотаций на текущий финансовый год с учетом изменений объема и структуры бюджетов муниципальных районов и городских округов.
2. Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов производится на очередной финансовый год в три этапа:
1) на первом этапе дотации распределяются бюджетам муниципальных районов и городских округов, за исключением указанных в Порядке расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету из бюджетов муниципальных районов и городских округов, в расчете на одного жителя (далее - подушевые дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов).
Размер подушевой дотации бюджету муниципального района и бюджету городского округа рассчитывается по формуле:
,
где: - размер подушевой дотации бюджету муниципального района и бюджету городского округа;
- объем средств Республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, распределяемый исходя из численности населения;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа по результатам переписи населения;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый год и в соответствии с Порядком расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов и городских округов.
Объем средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, распределяемый исходя из численности населения, определяется с учетом необходимости передачи бюджетам муниципальных районов и городских округов не менее 10 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Ингушетия в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, частично заменяющих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Часть подушевых дотаций муниципальным районам и городским округам может быть заменена дополнительными нормативами отчислений в их бюджеты от налога на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района и городского округа рассчитывается по формуле:
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района и городского округа.
- часть подушевых дотаций i-го муниципального района или городского округа, которая заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- оценка поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Ингушетия на очередной финансовый год и плановый период по i-му муниципальному району и городскому округу.
Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
,
где:
- объем подушевых дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, уменьшенных на сумму доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, в бюджет i-го муниципального района и городского округа;
- часть подушевых дотаций i-го муниципального района или городского округа, которая заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- максимальное значение дополнительного норматива
отчислений от налога на доходы физических лиц в процентах;
2) на втором этапе объем дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов распределяется между бюджетами муниципальных районов и городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения на первом этапе не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий год);
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1 > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
A - средний уровень налоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Республики Ингушетия, представляемых в составе материалов к проекту закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий год);
Нi - численность постоянного населения муниципального района или городского округа на конец отчетного года;
3) на третьем этапе объем дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов распределяется между бюджетами муниципальных районов и городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций из Республиканского фонда, распределенных на первом и втором этапах, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
ФФПМРиГО - объем дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год;
- общий объем дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов по всем муниципальным районам и городским округам, распределенный на первом и втором этапах;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа с учетом дотаций из Республиканского фонда, распределенных на первом и втором этапах, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 > 0);
- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех бюджетов муниципальных районов и городских округов с учетом дотаций из Республиканского фонда, распределенных на первом и втором этапах, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов с учетом дотаций из Республиканского фонда, распределенных на первом и втором этапах, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
K2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.
Уровень бюджетной обеспеченности i-го бюджета муниципального района и городского округа после распределения ему дотации на каждом этапе выравнивания рассчитывается по формуле
,
где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го бюджета муниципального района и городского округа до распределения дотаций;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го бюджета муниципального района и городского округа после распределения дотаций.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района и городского округа до распределения дотаций определяется по формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала бюджета муниципального района и городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком расчета налогового и неналогового потенциалов бюджетов муниципальных районов;
- индекс бюджетных расходов i-го бюджета муниципального района и городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый год в соответствии с Порядком расчета налогового и неналогового потенциалов бюджетов муниципальных районов и городских округов;
4) общий размер дотации i-му бюджету муниципального района и городского округа рассчитывается по формуле:
.
II. Порядок расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов
1. Бюджеты муниципальных районов и городских округов или сельских поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали предельный уровень в расчете на одного жителя, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляют субсидии республиканскому бюджету.
Расчет субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов производится по формуле:
,
где:
- объем подушевых расчетных налоговых доходов i-го бюджета муниципального района и городского округа или сельского поселения в отчетном финансовом году;
ПНДкр - объем подушевых расчетных налоговых доходов в среднем по муниципальным районам и городским округам или сельским поселениям, установленный в качестве критерия для предоставления субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов, бюджетов сельских поселений республиканскому бюджету.
Расчет объема подушевых расчетных налоговых доходов i-го муниципального района и городского округа или сельского поселения в отчетном финансовом году производится по формуле:
,
где:
- объем расчетных налоговых доходов i-го муниципального района, i-го городского округа или сельского поселения в отчетном финансовом году.
Расчет объема подушевых расчетных налоговых доходов в среднем по муниципальным районам, городским округам и сельским поселениям, установленного в качестве критерия для предоставления субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов, бюджетов сельских поселений республиканскому бюджету, производится по формуле
,
где:
ФНД - объем расчетных налоговых доходов соответственно по муниципальным районам, городским округам или сельским поселениям в отчетном финансовом году;
N - предельный уровень в расчете на одного жителя, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, утверждается законом о республиканском бюджете.
Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов.
Субсидии из бюджетов сельских поселений, перечисляемые в республиканский бюджет, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда компенсаций.
3. Субсидии, указанные в пункте 2 Порядка расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом о республиканском бюджете. В случае невыполнения представительным органом местного бюджета указанных требований сумма субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Ингушетия с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
III. Порядок распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Ингушетия, переданных для осуществления администрациям муниципальных районов и городских округов, администрациям сельских поселений в установленном порядке
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на расчет и предоставление дотаций бюджетам сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения определяется законом о республиканском бюджете.
Объем субвенции бюджету муниципального района определяется путем выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, входящих в состав муниципального района, по осуществлению администрациями полномочий по решению вопросов местного значения -налогового и неналогового потенциалов сельских поселений исходя из численности жителей в соответствии с Порядком расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций.
2. Объем субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитывается на основе норматива по формуле:
где:
- объем субвенции для i-го муниципального района и городского округа из Республиканского фонда компенсаций на исполнение делегированного государственного полномочия;
Рi - расчетный норматив формирования расходов на исполнение делегированного государственного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг, устанавливаемый законом о бюджете Республики Ингушетия на очередной финансовый год для i-го муниципального района и городского округа;
П - количество потребителей соответствующих бюджетных услуг в i-м муниципальном районе или городском округе.
Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам, устанавливается Законом Республики Ингушетия "Об образовании".
Субвенция направляется из республиканского бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов для финансирования расходов соответствующего финансового года на оплату труда (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебников, наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, за исключением коммунальных расходов) в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3. Объем субвенции на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.
4. Объем субвенции на реализацию Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" для финансового обеспечения государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.
5. Объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется из расчета:
1) 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - на первого ребенка;
2) 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - на второго ребенка;
3) 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - на третьего и последующих детей в семье.
Размер субвенции определяется по формуле:
,
где:
- размер субвенции для i-го муниципального района и i-o городского округа из Республиканского фонда компенсаций на исполнение делегированного государственного полномочия; среди#
- средний размер родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, сложившийся по i-му муниципальному району и городскому округу, в месяц;
KI - количество в семьях первых детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в i-м муниципальном районе или городском округе;
KII - количество в семьях вторых детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в i-м муниципальном районе или городском округе;
KIII - количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в i-м муниципальном районе или городском округе;
Р - расчетный норматив формирования расходов, связанных с предоставлением компенсации, устанавливаемый законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период для i-го муниципального района и городского округа.
Методика расчета норматива формирования расходов, связанных с предоставлением компенсации для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, устанавливается Законом Республики Ингушетия "Об образовании".
Средняя посещаемость детьми государственных и образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 11 месяцев с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и другое.
При определении очередности рожденных детей и размера компенсации учитываются все дети в семье, в том числе и усыновленные.
6. Объем субвенций на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в образовательных учреждениях рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.
7. Объем субвенций на обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей (в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет), рассчитывается на основе норматива по формуле:
,
где:
- объем субвенции для i-го муниципального района и городского округа из Республиканского фонда компенсаций на исполнение делегированного государственного полномочия;
Рi - расчетный норматив формирования расходов на исполнение делегированного государственного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг, устанавливаемый законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год для i-го муниципального района и городского округа;
Пi - количество потребителей соответствующих бюджетных услуг в i-м муниципальном районе или городском округе.
Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, устанавливается Законом Республики Ингушетия "Об охране здоровья граждан в Республике Ингушетия".
8. Объем субвенции на организацию и поддержку учреждений культуры, рассчитывается на основе норматива по формуле:
,
где:
- объем субвенции для i-го муниципального района и городского округа из Республиканского фонда компенсаций на исполнение делегированного государственного полномочия;
Рi - расчетный норматив формирования расходов на исполнение делегированного государственного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг, устанавливаемый законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период для 1-го муниципального района и городского округа;
П - количество потребителей соответствующих бюджетных услуг в i-м муниципальном районе или городском округе.
Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам, устанавливается Законом Республики Ингушетия "О культуре".
IV. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий администраций по вопросам местного значения, их распределение между администрациями, определение критериев отбора администраций для предоставления указанных субсидий
1. Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий администраций по вопросам местного значения, предоставляются в целях софинансирования развития социальной инфраструктуры местного значения, включая особо важные и (или) контролируемые Правительством Республики Ингушетия объекты и направления расходования средств, и иных расходных обязательств администраций.
2. Общий объем субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий администраций по вопросам местного значения, утверждается законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете. Распределение субсидий по направлениям расходования средств, а также порядок расходования субсидий, утверждаются Правительством Республики Ингушетия.
Субсидии местным бюджетам, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются из республиканского бюджета на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается Правительством Республики Ингушетия. Правительство Республики Ингушетия вправе устанавливать дополнительные условия предоставления указанных субсидий.
3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Республики Ингушетия объектов и направлений расходования средств осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета по курируемым направлениям на основании обоснованных заявок администраций и исходя из возможностей республиканского бюджета.
4. Отбор муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий в целях софинансирования развития социальной инфраструктуры местного значения осуществляется исходя из обеспеченности муниципальных районов, с учетом входящих в их состав сельских поселений и городского округа, социальной инфраструктуры с учетом численности их постоянного населения, индекса бюджетных расходов, расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.
V. Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки сельских поселений включает следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений.
1. Расчет бюджетной обеспеченности сельских поселений:
1) бюджетная обеспеченность сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
BOj=ИHПj/HБPj,
где:
BOj - бюджетная обеспеченность j-го сельского поселения;
ИHПIj - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения;
НБPj - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения;
2) расчет индекса налогового потенциала сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИHПj = (НПj/ Hj) / (НП / Н),
где:
ИHПj - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения;
HПj - налоговый потенциал j-го сельского поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го сельского поселения на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) сельского поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района норматива отчислений от данного налога в бюджеты сельских поселений.
Система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты сельских поселений, и наиболее полно отражающие доходные возможности, учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования, - налог на доходы физических лиц.
Налоговый потенциал сельского поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных администрациями сельских поселений.
Иные налоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению администрации муниципального района в случае, если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.
Для оценки налогового потенциала сельских поселений используются данные соответствующих экономических служб и финансовых органов муниципальных районов, а также Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
Республике Ингушетия, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов сельских поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности сельских поселений в целях регулирования межбюджетных отношений;
3) налоговый потенциал сельского поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Hopмi х (БHji / БHi),
где:
HПji - налоговый потенциал j-го сельского поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района в планируемом году;
Hopмi - единый норматив отчислений в бюджеты сельских поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БHji - база налогообложения j-го сельского поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БHi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех сельских поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году;
4) налоговый потенциал сельского поселения рассчитывается по формуле:
НПj = SUMi х HПji,
где:
HПj - налоговый потенциал j-го сельского поселения;
SUMj - знак суммирования;
HПji - налоговый потенциал j-го сельского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
2. Расчет индекса бюджетных расходов.
Расчет индекса бюджетных расходов сельских поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах сельских поселений (групп) производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения сельских поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг устанавливается администрацией муниципального района самостоятельно.
Индекс бюджетных расходов сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = SUMai х HБPij,
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов сельских поселений;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем сельским поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
HБPji - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого сельского поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов сельских поселений по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
HБPji =(Пji х K1ji х... х (Knji /Hj)) / (Пi x K1i x... x (Kni / H)),
где:
HБPji - индекс бюджетных расходов j-го сельских поселений по i-му виду расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го сельского поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего сельского поселения по i-му виду расходов;
K1ji... Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м сельском поселении;
K1i... Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
Hj - численность постоянного населения j-го сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
3. Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения:
1) размер дотации бюджету сельского поселения из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма дотации бюджету j -го сельского поселения из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений;
РайФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки сельских поселений;
Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до заданного критерия выравнивания;
Т - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения, входящих в состав района, до заданного критерия выравнивания;
2) объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения до заданного критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
где:
Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до заданного критерия выравнивания;
- прогноз налоговых доходов бюджетов сельских поселений, входящих в состав на планируемый финансовый год;
- бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го сельского поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го сельского поселения;
- численность постоянного населения сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
3) бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, соответствует среднему уровню расходных обязательств сельских поселений муниципального района в планируемом году и определяется по следующей формуле:
,
где:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений муниципального района с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки сельских поселений;
РайФФПП - общая сумма районного фонда финансовой поддержки сельских поселений.
VI. Порядок расчета администрациями муниципальных районов дотаций бюджетам сельских поселений за счет средств субвенций из фонда компенсаций
1. Расчет размера дотаций сельским поселениям из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений в части, образованной за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций на предоставление дотаций сельским поселениям, осуществляется администрацией муниципального района по следующей формуле:
Дот (П)i = РайФФПП х Hi / SUMi Hi,
где:
Дот (П)i - расчетный размер дотации i-м
<< Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон Республики Ингушетия от 30 сентября 2009 г. N 41-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.