В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Ингушетия (Приложение N 1).
2. До принятия Закона Республики Ингушетия "О муниципальных образованиях Республики Ингушетия" определить уполномоченным органом по начислению и выплате субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Министерство финансов Республики Ингушетия.
3. Министерству финансов Республики Ингушетия и Управлению жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия заключить соглашение об информационном взаимодействии.
4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия:
4.1. осуществлять контроль за своевременным и полным внесением платы за жилое помещение и коммунальные услуги населением в части предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Министерству финансов Республики Ингушетия:
5.1. предусматривать на основе действующей бюджетной классификации ежегодно при формировании расходных статей республиканского бюджета выделение средств на компенсацию затрат по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
6. Признать утратившими силу постановление Правительства РИ от 20 декабря 2000 года N 495 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
Х. Дзейтов |
Положение
о предоставлении субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации проживающим в Республике Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 апреля 2008 г. N 87)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" определяет порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее субсидии) гражданам Российской Федерации проживающим в Республике Ингушетия.
2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
3. Решение о предоставлении субсидий принимаются структурными подразделениями Министерства финансов Республики Ингушетия, т.е. районными и городскими отделами по начислению субсидий и компенсационных выплат (далее - отделы субсидий).
II. Условие предоставления субсидий
4. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
5. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в п. 4 настоящего Положения, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
6. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
7. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
8. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 4 настоящего Положения и члены семей граждан, указанных в пункте 6 настоящего положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в отдел субсидий по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) документы о составе семьи заявителя;
б) копии документов подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
в) документы, подтверждающие все виды доходов заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
г) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
д) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
е) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
9. Отделы субсидий вправе проверять подлинность предоставленных заявлением документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
10. При наличии у отдела субсидий сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого отдела субсидий от обязанности представления всех или части документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов. Предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
12. Органы и организации, выдавшие указанные в пункте 8 настоящего Положения документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Отделы субсидий формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
III. Порядок определения размера субсидии
14. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из республиканского стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - республиканские стандарты).
15. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
где:
С1 - размер субсидии (в рублях);
ССЖКУР - размер республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
МДДР - республиканский стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях).
16. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
где:
С2 - размер субсидии (рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
где:
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях)
ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях)
17. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:
Кл - коэффициент;
РПс - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;
РПп - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.
18. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Республике Ингушетия на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
где:
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);
ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров;
ПМд - величина прожиточного минимума для детей;
nтн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nп - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
19. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если размер субсидии превышает фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке установленном пунктом 35 настоящего Положения.
20. При изменении республиканских стандартов размеров установленных правительством Республики Ингушетия прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится отделом субсидий с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
21. В случае наступления событий, указанных в пункте 34 настоящего Положения, перерасчет размера субсидий производится при предоставлении получателям субсидии необходимых документов или получении отделом субсидий от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки указанные в пункте 32 настоящего Положения.
22. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах.
IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи
23. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
24. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
25. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
26. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
27. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
28. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных настоящим Положением.
29. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Порядок предоставления субсидий
30. На одну семью предоставляется одна субсидия.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
31. Отделы субсидий принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер субсидии и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения.
32. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
33. Получатели субсидий за счет субсидий производят оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.
34. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить в отдел субсидий документы, подтверждающие такие события.
35. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил в отдел субсидий документы, указанные в пункте 34 настоящего Положения, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы, эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в республиканский бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску отдела субсидий истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной отделами субсидий при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 35 настоящего Положения, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
VII. Порядок перечисления и выплаты субсидий
37. В соответствии с решениями отделов субсидий на предоставление гражданам субсидии, Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет финансовые средства на кор. счет уполномоченного Правительством Республики Ингушетия банка и предоставляет в банк реестр получателей субсидий. В соответствии с реестром получателей субсидий уполномоченный банк зачисляет денежные средства на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета.
38. Оплата жилищно-коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии, может производиться по поручению гражданина в безналичной форме.
39. Министерство финансов Республики Ингушетия представляет в электронном виде в Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия реестр граждан получивших субсидию до 15 числа следующего за отчетным месяца согласно соглашению об информационном взаимодействии.
40. Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия представляет в организации - поставщики ЖКУ реестр граждан, получивших субсидию и проживающих в их зоне обслуживания, до 20 числа следующего за отчетным месяца.
41. Организации - поставщики ЖКУ ежемесячно, до 25 числа следующего за отчетным месяца, представляют в Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия информацию в электронном виде о гражданах - должниках, имеющих задолженность по оплате ЖКУ в отчетном месяце.
42. Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия направляет информацию в электронном виде по форме согласно соглашению об информационном взаимодействии о гражданах-должниках, имеющих двухмесячную задолженность по оплате ЖКУ, в Министерство финансов Республики Ингушетия.
VIII. Условие приостановления и прекращения предоставления субсидий
43. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению отделов субсидий при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения.
44. Отделы субсидий приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, но не более чем на один месяц.
45. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 43 настоящего Положения (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению отдела субсидий возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
46. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, предоставление субсидии возобновляется по решению отдела субсидий полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения. При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
47. Предоставление субсидии прекращается по решению отдела субсидий при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
48. Возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 47 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску отдела субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
50. Предоставление субсидии прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 47 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
51. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности отдел субсидий вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
52. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.
53. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия и передаваемой на эти цели соответственно финансовой помощи из федерального бюджета, размер которой рассчитывается исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 апреля 2008 г. N 87 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Ингушетия"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 4 мая 2010 г. N 149
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 июня 2009 г. N 191