В целях реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Республики Ингушетия "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Мальсагов |
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10 июня 2014 г. N 109)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Республики Ингушетия "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - подпрограмма).
2. Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и городов на территории Республики Ингушетия определяется Правительством Республики Ингушетия.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных учреждений;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
4. Источниками образования субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджету Республики Ингушетия, и средства бюджета Республики Ингушетия, предусмотренные на финансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы.
5. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
б) наличие в нормативно-правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
в) привлечение муниципальным образованием в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления субсидии средств внебюджетных источников;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, подтвержденных выпиской из нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
д) наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты социально-инженерного обустройства и объекты, входящие в состав проектов комплексной застройки населенных пунктов.
6. В целях формирования перечня объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки населенных пунктов, расположенных в сельской местности, подлежащих финансированию за счет субсидий в рамках реализации подпрограммы в очередном финансовом году, органы местного самоуправления в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство):
а) бюджетную заявку на предоставление субсидий на очередной финансовый год с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подтвержденных выписками из проекта нормативного документа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
б) утвержденную проектно-сметную документацию на объекты социально-инженерного обустройства и объекты, входящие в состав проектов комплексной застройки населенных пунктов;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости объектов;
г) сведения об объемах привлечения средств внебюджетных источников;
д) пояснительную записку об использовании современных технологий при создании объектов социально-инженерного обустройства, а также о наличии на территории сельской местности муниципального образования инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса.
7. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется на основании заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий (далее - соглашение), предусматривающего:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом установленного уровня софинансирования. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом местного самоуправления выписке из бюджета муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
8. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
9. Муниципальное образование представляет Министерству не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
10. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган местного самоуправления с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок размер субсидии подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
11. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
12. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 10-11 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений муниципальных образований в адрес Министерства об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образований в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.
13. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) количество и мощности введенных в действие следующих объектов социально-инженерного обустройства в рамках подпрограммы:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты;
офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
б) численность сельского населения, обеспеченного в рамках реализации подпрограммы объектами социально-инженерного обустройства, указанными в подпункте "а" настоящего пункта;
в) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых завершено комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
г) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
14. В случае, если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
15. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
16. Ответственность за достоверность сведений, представляемых Министерству, и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
17. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 июня 2014 г. N 109 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 17 июня 2014 г. N 88-89
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 февраля 2020 г. N 12 настоящее постановление признано утратившим силу с 6 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2018 г. N 96
Изменения вступают в силу с 31 мая 2018 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2015 г. N 77