Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 8 сентября 2012 г. N 210
"О республиканской целевой программе "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы"
25 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно при подготовке проекта закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать денежные средства для реализации мероприятий программы, утвержденной настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 апреля 2010 года N 100 "Об утверждении республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010 - 2012 годы";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 февраля 2011 года N 46 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 апреля 2010 года N 100".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Чилиев |
Утверждена
постановлением Правительства Республики Ингушетия
от "08" сентября 2012 г. N 210
(с изменениями от 25 июня 2013 г.)
Текст настоящей программы приводится без названия
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 25 июня 2013 г. N 119 в паспорт настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- |
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Национальная стратегия противодействия коррупции от 13 апреля 2010 года N 460; Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы от 13 марта 2012 года N 297; Закон Республики Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия". |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Республики Ингушетия |
Координатор Программы |
- |
Совет Безопасности Республики Ингушетия |
Основной разработчик |
- |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
Соисполнители Программы |
- |
исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; по согласованию: Торгово-промышленная палата Республики Ингушетия, Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия, ГТРК "Ингушетия", Духовное управление мусульман Республики Ингушетия |
Цели и задачи |
- |
оценка существующего уровня коррупции в Республике Ингушетия; создание условий для предупреждения коррупции в Республике Ингушетия, недопущение ее влияния на деятельность государственных органов Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, на активность и эффективность бизнеса; устранение причин и условий, порождающих коррупцию; снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия; создание системы противодействия коррупции в Республике Ингушетия; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций; повышение эффективности взаимодействия государственных органов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления; предупреждение коррупционных правонарушений; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для государственных гражданских служащих Республики Ингушетия и муниципальных служащих; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия совершенствование системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию; вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование в обществе антикоррупционного сознания, нетерпимого отношения к коррупции; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение средствах массовой информации |
Основные мероприятия |
- |
организационные и правовые меры, направленные на реализацию мероприятий по противодействию коррупции в Республике Ингушетия; антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов; совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по размещению государственного заказа; внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Республике Ингушетия; разработка и внедрение ведомственных Программ противодействия коррупции и Программ противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции; внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления; антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики; формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия |
Сроки реализации Программы |
- |
2012-2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем - 3 980,0 тыс. руб., в том числе: 2012 г. - 700,0 тыс. руб. 2013 г. - 1 590,0 тыс. руб. 2014 г. - 1 690,0 тыс. руб. Финансирование программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия; создание условий для предупреждения коррупции; создание нормативной правовой базы Республики Ингушетия для противодействия коррупции; повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; устранение причин и условий совершения злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих Республики Ингушетия и муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; укрепление доверия граждан к государственным органам Республики Ингушетия и органам местного самоуправления; повышение позитивного отношения граждан к государственной гражданской службе Республики Ингушетия и муниципальной службе и статусу государственного гражданского служащего Республики Ингушетия и муниципального служащего |
Индикаторы оценки Программы |
- |
увеличение доли эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах; уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность, в процентах; уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, содержащих нормы, способствующие коррупции, в процентах; снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2012 года; снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), в процентах по сравнению с уровнем 2012 года; бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов, в процентах; увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, в процентах; оценка уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, данная гражданами, по сравнению с уровнем 2012 года; снижение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции, в процентах по сравнению с уровнем 2012 года |
Контроль за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляет Совет Безопасности Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Антикоррупционная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по противодействию коррупции, важной частью которой является настоящая Программа. Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенства закона, затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики.
Коррупция в Республике Ингушетия достигла уровня, при котором она нарушает принципы равенства и социальной справедливости, затрудняет экономическое развитие республики и препятствует повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Неприкрытый характер приобрела коррупция в органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления, в правоохранительных органах, в таких отраслях, как здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.
Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие Республики Ингушетия, в связи с чем необходимо принять меры, направленные на ограничение коррупции.
Большое значение для успешной антикоррупционной стратегии имеют принципы подбора и оптимизации использования кадров для выполнения функций государственного управления. Такие вопросы, как численность реально требующегося для успешного выполнения работы персонала, принципы подбора кадров на конкретные должности государственной службы, стимулирование профессионального роста государственных служащих, являются ключевыми для обеспечения бесперебойной и эффективной работы.
Эффективная реализация антикоррупционной политики заключается в мониторинге уровня и структуры коррупции.
Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики должно быть изменение общественного сознания по отношению к фактам злоупотребления служебными полномочиями в корыстных целях.
Для борьбы с этим общественно опасным явлением необходимо осуществление программных мер по созданию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики.
Президентом Российской Федерации 13 марта 2012 года утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы N 297. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации и плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Законе Республики Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия", а также в законодательстве Республики Ингушетия о государственной гражданской службе Республики Ингушетия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Президентом Российской Федерации 13 марта 2012 года утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы N 297" имеется в виду "Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы"
Антикоррупционная Программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Ингушетия.
Основные мероприятия Программы направлены на создание в Республике Ингушетия условий для предупреждения коррупции, формирование и применение нормативной правовой базы антикоррупционной направленности, разработку механизмов предотвращения, выявления и устранения коррупции. Необходим системный подход к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия и их проектов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти, повседневную жизнь граждан;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
- создание системы противодействия коррупции в Республике Ингушетия.
Данные цели Программы достигаются путем реализации следующих задач:
- оценка существующего уровня коррупции в Республике Ингушетия;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований;
- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
- совершенствование системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию;
- вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- формирование в обществе антикоррупционного сознания, нетерпимого отношения к коррупции;
- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции, создание и применение законодательства антикоррупционной направленности.
Программа основывается на реализации десяти базовых направлений.
3.1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Республике Ингушетия
Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Республике Ингушетия антикоррупционной политики.
3.2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики
Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности данных мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
Эффективная реализация антикоррупционной политики должна основываться на постоянно функционирующей обратной связи, заключающейся в мониторинге уровня и структуры коррупции. Мониторинг необходим для оценки эффективности управляющих воздействий и их корректировки, он должен выполнять функцию диагностики, вследствие чего будут возможны постоянная и оправданная корректировка антикоррупционной политики, ее приспособление к изменяющимся условиям и видоизменяющейся коррупции. Предусмотренные в Программе процедуры направлены на две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику.
Для обеспечения общей цели (повышение эффективности антикоррупционной политики) мониторинг коррупции должен решать следующие задачи:
- изучение общепринятой антикоррупционной практики;
- вскрытие механизмов коррупционных сделок;
- измерение уровня коррупции;
- измерение структуры коррупции;
- анализ факторов, способствующих коррупции;
- выявление антикоррупционных ресурсов;
- выявление антикоррупционных рисков и очагов возможного сопротивления антикоррупционной политике.
Решение диагностических задач осуществляется с помощью следующих инструментов:
- анализ функционирования органов государственной власти;
- изучение статистики (экономической, криминальной и т.п.);
- изучение конкретных уголовных дел и судебно-следственной практики;
- анализ законодательства;
- анализ прессы;
- социологические технологии (включенное наблюдение, интервью и т.п.).
3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
Программа предусматривает мероприятия, позволяющие минимизировать меру административного усмотрения, без которого процесс государственного управления невозможен. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.4. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по размещению государственного заказа
В основу этого направления заложена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд.
В частности, будут реализованы процедуры по:
- установлению регламентов, позволяющих выявлять отклонение цен при заключении договоров от среднерыночного уровня;
- установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию среди поставщиков продукции для государственных нужд;
- устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процессы формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок.
Необходимо обеспечение открытости проведения конкурсов, с применением аудио- и видеонаблюдения.
Информация о результатах проведения проверок соблюдения требований закона должна размещаться на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет.
3.5. Внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Республике Ингушетия
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия о государственной и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:
- системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации, исключающие коррупцию;
- механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе;
- процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих.
В отношении всех должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных служащих создается и внедряется комплексная система контроля за предоставлением должностными лицами, государственными и муниципальными служащими деклараций о доходах, имуществе, принадлежащем на праве собственности, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов.
3.6. Разработка и внедрение ведомственных программ (планов) противодействия коррупции и программ противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции
Программа предусматривает в рамках ведомственных программ (планов) противодействия коррупции принятие мер по реализации антикоррупционной политики применительно к сфере правового регулирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления.
В отношении сфер с повышенным риском коррупции (здравоохранение, образование и т.д.) ведомственные программы противодействия коррупции подлежат утверждению Правительством Республики Ингушетия.
3.7. Внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления
Противодействие коррупции будет эффективным лишь в случае, когда специальные мероприятия по ограничению коррупции будут приводить к существенному повышению риска вступления в коррупционные отношения как со стороны должностных лиц, так и со стороны граждан.
Необходимо создание собственных систем внутреннего контроля, основанных на механизме служебных разоблачений, который заключается в немедленном предоставлении отдельными государственными (муниципальными) служащими информации о коррупционных инцидентах, в которые вовлечены их коллеги.
В первоочередном порядке процедуры внутреннего информирования должны быть закреплены в тех органах, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности.
3.8. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики
Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики в республике станет изменение общественного сознания под влиянием антикоррупционной пропаганды. Важнейшая роль отводится средствам массовой информации.
Ключевыми направлениями в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований республики по изменению отношения граждан к коррупции должны быть следующие:
- проведение объективных исследований коррупции, ее причин, масштабов и негативных последствий с последующим публичным представлением их результатов населению;
- обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти;
- совершенствование механизмов рассмотрения обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти и реагирования на них;
- поддержка проведения публичных обсуждений и парламентских слушаний по проблемам противодействия коррупции.
Средства массовой информации в области антикоррупционной деятельности могут:
- формировать базы данных публикаций о коррупции;
- проводить антикоррупционную пропаганду;
- публиковать материалы о методах противодействия коррупции в других регионах и странах;
- способствовать открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти для общества.
Такая деятельность средств массовой информации должна снизить уровень коррупции.
3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
В рамках Программы будет создан и внедрен курс этического образования государственных служащих. Его основная задача - разъяснение государственным служащим основных положений международного, федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, корпоративных ценностей государственных органов, вопросов юридической ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
Планируется систематически проводить семинары по вопросам этики государственной службы, включающие в себя элементы правового образования. Мероприятия будут проводиться как для сотрудников аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, так и для организаций и учреждений подведомственной сети.
Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о коррупции, ее влиянии на социально-экономическое развитие страны и республики, ущербе, причиняемом стране, обществу и каждому отдельному гражданину, о мерах по противодействию коррупции, предусмотренных международным, федеральным и республиканским законодательством, о степени их влияния на конкретную ситуацию с коррупцией в Республике Ингушетия.
3.10. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, установление обратной связи с потребителями государственных услуг
Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия необходимо принятие закона Республики Ингушетия, регламентирующего порядок представления гражданам указанной информации.
В целях организации борьбы с коррупцией в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия должна быть создана и на постоянной основе действовать антикоррупционная телефонная линия для сообщений о фактах коррупции.
Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в органах государственной власти, в том числе путем проведения опросов на интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и SMS-сообщений от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с органами государственной власти и подведомственными организациями.
4. Организация управления программой и контроль за ходом исполнения мероприятий Программы
Контроль за ходом исполнения мероприятий Программы осуществляет Совет Безопасности Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет Совет Безопасности Республики Ингушетия.
Ответственный исполнитель Программы - Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия). Соисполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (по согласованию), ГТРК "Ингушетия" (по согласованию).
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и органы, ответственные за исполнение мероприятий Программы, представляют два раза в год (в июле и январе) отчеты о ходе работы в Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия.
По итогам реализации мероприятий Программы согласно отчетам о ходе работы, представленным органами власти Республики Ингушетия, Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия готовит и представляет два раза в год (в июле и январе) обобщенную информацию Главе Республики Ингушетия и Народному Собранию Республики Ингушетия. Ход и результаты исполнения мероприятий Программы по решению Главы Республики Ингушетия могут быть рассмотрены на заседаниях Совета Безопасности Республики Ингушетия.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается в печатных изданиях и на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
- снизить уровень коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия;
- снизить число коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих;
- укрепить доверие населения к государству и органам государственной власти;
- повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг.
Оценка социальной и бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе индикаторов, приведенных в приложении N 1 к программе:
- увеличение доли исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах;
- уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность, в процентах;
- уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, содержащих положения, способствующие коррупции, в процентах;
- снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2012 года;
- снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), в процентах по сравнению с уровнем 2012 года;
- бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов, в процентах;
- увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, в процентах;
- оценка уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, данная гражданами, по сравнению с уровнем 2012 года;
- уменьшение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции, в процентах по сравнению с уровнем 2012 года.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета. Общий объем финансирования - 3 980,0 тыс. руб., в том числе:
2012 г. - 700,0 тыс. руб.
2013 г. - 1 590,0 тыс. руб.
2014 г. - 1 690,0 тыс. руб.
7. Механизмы реализации Программы
Все мероприятия Программы реализуются на основании методик, разработанных как на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой республиканской методической базы.
Для каждого вида мероприятий разработан план действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Программа содержит перечень первоочередных мер по профилактике коррупции в Республике Ингушетия, который не является исчерпывающим, может изменяться, уточняться и дополняться. Все изменения в Программу вносятся постановлением Правительства Республики Ингушетия.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе "О противодействии
коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы"
Индикаторы и показатели
ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
N п/п |
Индикаторы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Увеличение доли исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику (в процентах) |
30 |
70 |
100 |
2. |
Уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность (в процентах) |
20 |
5 |
0 |
3. |
Уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, содержащих положения, способствующие коррупции (в процентах) |
15 |
5 |
0 |
4. |
Снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2012 года |
|
40 |
50 |
5. |
Снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения) (в процентах по сравнению с уровнем 2012 года) |
|
40 |
50 |
6. |
Увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня (в процентах) |
50 |
80 |
90 |
7. |
Снижение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции (в процентах по сравнению с уровнем 2011 года) |
|
40 |
50 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе "О противодействии
коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы"
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования из республиканского бюджета (тыс. руб.) |
|||
Всего в 2012-2014 годах |
в том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Информирование населения Республики Ингушетия о целях, задачах и мероприятиях Программы, в том числе с использованием средств массовой информации |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Совет Безопасности Республики Ингушетия) |
- |
- |
- |
- |
2 |
Публикация отчетов о реализации исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия мер в сфере противодействия коррупции за прошедший календарный год |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; республиканские газеты "Ингушетия" и "Сердало" |
- |
- |
- |
- |
3 |
Мониторинг средств массовой информации, изучение информационного поля. Проведение анализа публикаций в средствах массовой информации о фактах коррупции с целью выработки мер противодействия |
ежеквартально |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Совет Безопасности Республики Ингушетия) |
- |
- |
- |
- |
4 |
Размещение информации на официальном сайте Республики Ингушетия, в средствах массовой информации о фактах привлечения к ответственности должностных лиц органов исполнительной власти за коррупционные деяния с использованием служебного положения |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; средства массовой информации Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
5 |
Проведение репортажей из зала суда по наиболее резонансным уголовным делам коррупционной направленности |
по мере рассмотрения |
Администрация Главы Республики Ингушетия; ГТРК "Ингушетия" (по согласованию); ГНТРК "Магас" |
- |
- |
- |
- |
6 |
Постоянный мониторинг положений об органах исполнительной власти Республики Ингушетия, их структурных подразделениях, а также должностных регламентов государственных гражданских служащих, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
постоянно |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
7 |
Оказание правовой, информационной и методической помощи предприятиям, учреждениям, организациям, органам местного самоуправления Республики Ингушетия в разработке ведомственных планов противодействия коррупции |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
- |
- |
- |
- |
8 |
Разработка планов по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления Республики Ингушетия, с указанием реальных мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов |
2012-2014 годы |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления Республики Ингушетия (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
9 |
Контроль за исполнением планов по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления Республики Ингушетия, в том числе с привлечением институтов гражданского общества. Регулярное заслушивание руководителей ведомств о ходе выполнения планов |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия); Совет при Главе Республики Ингушетия по противодействию коррупции; Правительство Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
10 |
Проведение социологических исследований среди всех социальных слоев населения путем различных опросов с целью изучения уровня коррумпированности в республике и выработки мер противодействия коррупции |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
800 |
400 |
200 |
200 |
11 |
Организация размещения проектов нормативных правовых актов на официальных сайтах в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
12 |
Осуществление контроля за представлением соответствующих сведений гражданами, претендующими на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, и государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия |
по мере представления сведений |
Администрация Главы Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
13 |
Проведение проверок достоверности и полноты соответствующих сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, и государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия |
при возникновении основания |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия); Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
14 |
Организация размещения на официальных сайтах соответствующих ведомств сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия); Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления Республики Ингушетия (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
15 |
Проведение проверок на предмет соблюдения федерального и республиканского законодательства по вопросам государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Республики Ингушетия |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
16 |
Изготовление и распространение среди должностных лиц памяток об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
400 |
100 |
150 |
150 |
17 |
Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия. Ежегодная актуализация кадрового резерва |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
18 |
Проведение мероприятий по ротации кадров |
2013-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
19 |
Включение в программы профессионального обучения, курсов повышения квалификации и курсов профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Республики Ингушетия вопросов, связанных со служебной этикой и предупреждением коррупционных действий должностных лиц государственных органов; основных положений действующего законодательства по противодействию коррупции, вопросов, связанных с юридической ответственностью за коррупцию, урегулированием конфликта интересов и созданием механизмов его урегулирования |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
20 |
Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих Республики Ингушетия и урегулированию конфликта интересов. Регулярная проверка работы комиссий. Обеспечение информационной открытости решений, принятых комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; Органы местного самоуправления Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
21 |
Проверка подлинности документов об образовании, предъявляемых лицами, претендующими на замещение вакантных должностей и на назначение на вышестоящую должность |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
22 |
Определение коррупционно опасных функций и услуг, коррупционно уязвимых должностей, постоянная их актуализация |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
23 |
Проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Ингушетия |
2012-2014 годы |
Правительство Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
24 |
Разработка и внедрение административных регламентов исполнения органами исполнительной власти Республики Ингушетия государственных функций и предоставления ими государственных услуг |
2012-2014 годы |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
25 |
Осуществление проверок качества услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и их подведомственными учреждениями |
2012-2014 годы |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
26 |
Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и электронного обмена информацией на территории Республики Ингушетия |
2012-2014 годы |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления Республики Ингушетия (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
27 |
Проведение ежегодного конкурса среди журналистов Республики Ингушетия на всестороннее и объективное информирование населения о проблемах противодействия коррупции, а также о фактах проявления коррупции на территории Республики Ингушетия |
2013-2014 годы |
Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия |
460 |
- |
230 |
230 |
28 |
Проведение встреч с представителями малого и среднего предпринимательства по вопросам защиты их прав и законных интересов |
2012-2014 годы |
Правительство Республики Ингушетия; Торгово-промышленная палата Республики Ингушетия (по согласованию); Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Ингушетия (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
29 |
Разработка и публикация методических материалов по вопросам противодействия коррупции в сфере предпринимательской деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание горячей линии по разъяснению предпринимателям их прав и действий в случаях коррупционных проявлений |
2012 год |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия; Торгово-промышленная палата Республики Ингушетия (по согласованию); Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Ингушетия (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
30 |
Организация и проведение семинаров, круглых столов, горячих линий, совещаний, конференций по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей органов исполнительной власти Республики Ингушетия, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, правоохранительных органов, представителей общественности, бизнеса, средств массовой информации |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия; органы местного самоуправления Республики Ингушетия (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
31 |
Изготовление и размещение в наиболее информационно-привлекательных местах пропагандистских материалов (баннеров) антикоррупционного содержания |
2012-2014 годы |
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия (по согласованию) |
320 |
100 |
110 |
110 |
32 |
Изготовление и трансляция социальной рекламы антикоррупционного содержания |
2012-2014 годы |
ГНТРК "Магас"; ГТРК "Ингушетия" (по согласованию) |
500 |
- |
250 |
250 |
33 |
Организация выступлений на телевидении должностных лиц правоохранительных структур, осуществляющих борьбу с коррупцией, с разъяснением правовых последствий совершения коррупционных правонарушений, действий граждан при попытке склонения к даче (получении) взятки |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
34 |
Создание рубрик "Противодействие коррупции" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия отдельного сайта в сети Интернет, с целью освещения работы исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по противодействию коррупции |
2013 год |
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления Республики Ингушетия (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
35 |
Проведение круглых столов по вопросу противодействия коррупции, приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией, с участием представителей правоохранительных органов |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
- |
- |
- |
- |
36 |
Изготовление и размещение в общественном транспорте и местах массового пребывания граждан, наклеек с номерами телефонов доверия органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, а также организация изготовления плакатов, буклетов, канцелярской принадлежности с антикоррупционной символикой |
2012-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
500 |
100 |
150 |
250 |
37 |
Актуализация ведомственных кодексов этики (поведения) государственных и муниципальных служащих Республики Ингушетия |
2012-2014 годы |
Органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправлению Республики Ингушетия (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
38 |
Проведение республиканского конкурса социальной рекламы "Противодействие коррупции" |
2013-2014 годы |
Правительство Республики Ингушетия |
300 |
- |
150 |
150 |
39 |
Внедрение образовательных и учебных программ по противодействию коррупции в учебных планах средних общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях. Проведение в образовательных учреждениях Республики Ингушетия цикла лекций, открытых уроков, круглых столов на тему "Молодежь против коррупции" |
2012-2014 годы |
Министерство образования Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
40 |
Организация изготовления и распространения среди студентов средних специальных и высших учебных заведений антикоррупционных пособий "зачетная книжка без взяток" |
2013-2014 годы |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия); Министерство образования Республики Ингушетия; Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия |
300 |
- |
150 |
150 |
41 |
Разъяснительная работа среди верующих об аморальности коррупционных проявлений. Приглашение в коллективы религиозных деятелей с целью проведения бесед антикоррупционного характера |
2012-2014 годы |
Духовное управление мусульман Республики Ингушетия (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
42 |
Проведение конкурса на лучшую журналистскую работу по теме: "Средства массовой информации против коррупции" |
2013-2014 годы |
Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия |
400 |
- |
200 |
200 |
43 |
Заслушивание руководителей министерств, ведомств, учреждений, организаций и глав муниципальных образований по вопросу выполнения ведомственных планов и целевой программы противодействия коррупции на Совете при Главе Республики Ингушетия по противодействию коррупции |
ежеквартально |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
- |
- |
- |
- |
44 |
Обеспечение функционирования "ящиков доверия", телефонов доверия, других информационных каналов для получения информации о проявлениях коррупции. Ежеквартальный анализ обращений граждан посредством "ящиков доверии" и телефонов доверия |
ежеквартально |
Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия); Правительство Республики Ингушетия |
- |
- |
- |
- |
Всего по Программе |
3980,0 |
700,0 |
1590,0 |
1690,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы" планируется провести мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики, антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, осуществить меры по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по размещению государственного заказа, внедрить антикоррупционные механизмы при реализации кадровой политики в Республике Ингушетия, с помощью антикоррупционной пропаганды сформировать нетерпимое отношение к проявлениям коррупции.
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и составит 3980,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 сентября 2012 г. N 210 "О республиканской целевой программе "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 13 сентября 2012 г. N 136-137
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2013 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 июня 2013 г. N 119