29 июля 2009 г.
В целях организации и развития выставочно-ярмарочной деятельности для дальнейшего продвижения республиканских товаров и услуг на внешнем и внутреннем рынках, Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации выставочной деятельности Республики Ингушетия.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 июля 2009 г. N 275 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
2. Определить Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия в качестве полномочного органа, осуществляющего координацию выставочно-ярмарочной деятельности Республики Ингушетия.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Т. Могушков |
Положение
об организации выставочной деятельности Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 25 июня 2003 г. N 180)
1. Общие положения
Целью настоящего Положения является определение принципов развития и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики Республики Ингушетия и, прежде всего, местных производителей в соответствии с действующим российским законодательством и международной практикой.
Объектом рассмотрения положения являются межрегиональные и региональные торгово-промышленные выставки и выставки-ярмарки, проводимые на территории Республики Ингушетия, либо в других местах при поддержке Правительства Республики Ингушетия.
2. Задачи развития выставочно-ярмарочной деятельности
Основными задачами развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия являются:
создание комплексной системы поддержки и развития выставочно-ярмарочной деятельности в соответствии с интересами Республики Ингушетия во внешнеэкономической деятельности и региональной политике;
формирование механизма государственной поддержки и стимулирования местных товаропроизводителей (создание благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для участников выставок, предоставление финансовой, информационно-консультативной, маркетинговой, дипломатической и других видов помощи);
продвижение республиканских товаров и услуг на республиканском, российском и зарубежном рынках;
укрепление и развитие потребительского рынка Республики Ингушетия;
поддержка предпринимательства;
поддержка организаторов выставок;
поступление в бюджет республики доходов от выставочно-ярмарочной деятельности;
нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности;
обеспечение благоприятного инвестиционного климата для развития выставочно-ярмарочной деятельности;
развитие материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере;
создание условий для подготовки и проведения выставок в соответствии с международными нормами и практикой;
подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров.
3. Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности
3.1. В подготовке и проведении выставки принимают участие следующие стороны (субъекты выставочной деятельности):
предприятия-организаторы выставки;
предприятия, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.);
предприятия, предоставляющие выставочную площадь;
экспоненты;
потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации и фирмы, специалисты и посетители выставок).
3.2. Организаторами выставки-ярмарки выступают государственные и общественные организации, а также предприятия любых форм собственности.
3.3. Экспонентами выставок выступают предприятия любых форм собственности, как российские, так и зарубежные, а также государственные и общественные организации.
4.Формы выставочно-ярмарочной деятельности
К основным формам выставочно-ярмарочной деятельности относится проведение выставочных мероприятий, которые включают в себя:
4.1. Межрегиональные и республиканские специализированные выставки-ярмарки.
4.2. Специализированные выставки-салоны (организованные самостоятельно и в рамках других мероприятий).
4.3. Национальные и региональные выставки.
Важной частью выставок являются сопутствующие мероприятия научно-технического характера, в том числе семинары, конференции, презентации, конкурсы и пр.
5. Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия
При непосредственном участии сектора при Министерстве экономики Республики Ингушетия, уполномоченного заниматься выставочной деятельностью, регулирование предусматривает:
разработку законодательной базы выставочной деятельности.
разработку и внедрение механизма поддержки республиканских предприятий, участвующих в выставках;
предотвращение недобросовестной конкуренции и монополизма;
разработку перспективных планов развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республики Ингушетия;
разработку и внедрение единого ежегодного календаря выставок;
организацию сотрудничества с региональными выставочными организациями и выставочными центрами;
организацию и внедрение конкурсной системы поощрения и наград участникам выставочной деятельности;
развитие материально-технической базы выставочного центра;
создание системы подготовки работников выставочного бизнеса;
поддержание престижа и авторитета выставочной деятельности, информационную поддержку.
6. Важнейшие приоритеты выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия
Важнейшими приоритетами выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия являются:
обеспечение возможностей для предприятий Республики Ингушетия более масштабного представления своей продукции;
оптимизация интегральной бюджетной отдачи от выставочно-ярмарочной деятельности в республике.
7. Финансирование выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия
7.1. В целях поддержки предприятий и организаций республики, участвующих в выставках и ярмарках, в том числе и за рубежом, предполагается оказание им разнообразных видов льгот и преференций:
налоговые и иные тарифные льготы;
льготное кредитование и финансирование;
предоставление гарантий и иных преференций.
Указанные льготы и преференции могут быть предоставлены участникам, содействующим своей деятельностью повышению эффективности функционирования предприятий промышленного комплекса и их конкурентоспособности:
а) непосредственно предприятиям промышленного комплекса и потребителям промышленной продукции;
б) инвесторам и лицам, оказывающим содействие в привлечении инвестиций;
в) предприятиям и организациям, оказывающим различного рода услуги (консалтинговые, аудиторские, маркетинговые, информационные).
7.2. Финансирование развития выставочных комплексов предусматривается за счет собственных источников, средств, получаемых от эксплуатации вводимых объектов, кредитов и средств инвесторов, в том числе и иностранных партнеров.
8. Роль Министерства экономики Республики Ингушетия
Структурой, координирующей всю выставочную деятельность Республики Ингушетия, является Министерство экономики Республики Ингушетия.
Задачами координатора являются:
организационно-методическое обеспечение выставочно-ярмарочной деятельности;
содействие в разработке программ по защите прав участников выставочно-ярмарочной деятельности;
содействие в подготовке и обучении кадров по выставочной деятельности;
организация работы по совершенствованию нормативно-правовой базы;
создание и ведение реестра выставок и фирм-организаторов выставочной деятельности.
9. Единая система информационно-рекламного обеспечения выставочной деятельности
Создание единой системы информационно-рекламного обеспечения выставочной деятельности позволит:
комплексно решать вопросы, связанные с созданием и размещением рекламной продукции;
создавать современные архитектурные и дизайнерские проекты наружной рекламы;
активно привлекать отечественных и зарубежных участников выставок и посетителей.
10. Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности
Данное регулирование предполагает разработку законодательной базы выставочной деятельности, в частности, принятие закона Республики Ингушетия, который определяет правовые, а также экономические основы становления, организации, функционирования и развития системы выставочно-ярмарочной деятельности, в республике, а также содержит требования к порядку организации и проведения выставочных мероприятий в Республике Ингушетия.
Законом предполагается:
регламентировать полномочия и обязанности организаторов и участников выставок и ярмарок, их ответственность, государственное регулирование выставочной деятельности;
определить порядок согласования сроков проведения выставочных мероприятий, их годового календаря, управления выставочной деятельностью.
11. Бюджетная эффективность
Республика от выставочной деятельности, кроме прямых доходов, получает и косвенный доход от инфраструктуры республики, в том числе:
доходы от организаций, связанных с обслуживанием участников и гостей выставок (гостиницы, рестораны, транспорт, связь и т.д.);
увеличение общих затрат организаторов и экспонентов (реклама, информационно-рекламная литература, организация культурной программы и т.д.);
создание новых рабочих мест.
Поступления в бюджет от выставочно-ярмарочной деятельности происходят из нескольких источников. В обобщенном виде их можно представить так:
поступления в бюджет из самого выставочного центра, отраженные в его бухгалтерии, то есть "отчетная" бюджетная эффективность;
бюджетная эффективность с учетом всех затрат экспонентов, включая услуги городской инфраструктуры и т.п., то есть - "косвенная" бюджетная эффективность;
"полная" бюджетная эффективность для Республики с учетом перечисленных выше источников и, кроме того, поступления от прироста продаж у предприятий-экспонентов будет возрастать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 июня 2003 г. N 180 "Об утверждении Положения о выставочной деятельности Республики Ингушетия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 июля 2019 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 июля 2013 г. N 158
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 июля 2009 г. N 275
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления