Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства".
2. Комитету Республики Ингушетия по лесному хозяйству разместить утвержденную государственную программу Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня подписания настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 10 декабря 2013 г. N 878-р;
распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 24 апреля 2014 г. N 438-р.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Государственная программа
Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 июля 2014 г. N 132)
Паспорт
государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
Подпрограммы государственной программы |
- |
подпрограмма 1 "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов" подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" и общепрограммные мероприятия" |
Цели государственной программы |
- |
непрерывное, рациональное и неистощительное использование лесов; своевременное и качественное воспроизводство лесов; сохранение ресурсного, рекреационного и экологического потенциала лесов и биологического разнообразия в интересах нынешнего и будущих поколений; повышение эффективности управления лесами |
Задачи государственной программы |
- |
обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов; организация работы по профилактике и тушению лесных пожаров; техническое обновление основных противопожарных средств; организация работы по защите лесов от вредителей и болезней леса |
Целевые показатели государственной программы |
- |
доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; лесистость территории Республики Ингушетия; доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью; отношение площади лесов, в которых проводятся санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов; степень выполнения мероприятий государственной программы в срок |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
первый этап - 2014 - 2016 годы; второй этап - 2017 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований государственной программы составит 482 594,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 г. - 67 181,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 67 588,2 тыс. рублей; в 2016 г. - 69 605,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 69 555,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 69 555,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 69 555,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 69 555,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 427 844,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 г. - 59 331,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 59 738,2 тыс. рублей; в 2016 г. - 61755,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 61 755,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 61 755,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 61 755,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 61 755,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 54 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 г. - 7 850,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 7 850,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 7 850,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 7 800,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 7 800,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 7 800,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 7 800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
обеспечение функционирования региональной специализированной диспетчерской службы, а также местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров; обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах; осуществление наземного (около 78 тыс. гектаров ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий; создание эффективной системы управления защитой лесов; увеличение площади лесов, переданных в аренду; увеличение использования расчетной лесосеки; увеличение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства по отношению к сумме нанесенного ущерба; увеличение площади лесов, в которых проводятся санитарно-оздоровительные мероприятия, по отношению к площади погибших и поврежденных лесов |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Республики Ингушетия продиктована состоянием лесных ресурсов республики, а также состоянием экологической обстановки.
Сохранение лесного фонда является гарантией нормальной экологической обстановки в республике, обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду.
Среди природных объектов Республики Ингушетия лес занимает особое место. Особенность лесов состоит в том, что они в отличие от многих других природных ресурсов являются возобновляемыми, что позволяет организовать их неистощительное использование.
На 1 января 2013 года общая площадь лесов Республики Ингушетия составляет 84,2 тыс. га, в том числе покрытая лесной растительностью - 78,8 тыс. га.
Все леса, расположенные на территории Республики Ингушетия, являются защитными и распределяются по следующим категориям защитных лесов:
- леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, - 2698 га;
- леса, расположенные в водоохранных зонах, - 5649 га;
- леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, - 4511 га;
- ценные леса - 74026 га.
Структура лесных насаждений по площади и запасу насаждений распределяются следующим образом:
- хвойные - 7,9% по площади и 7,7% по запасу;
- твердолиственные - 62,5% по площади и 74,2% по запасу;
- мягколиственные - 24,0% по площади и 16,8% по запасу;
- прочие - 1,3% по площади и 0,4% по запасу;
- кустарники - 4,3% по площади и 0,9% по запасу.
Общий размер расчетной лесосеки по лесам на землях лесного фонда составляет 105,2 тыс. м3, в том числе по:
твердолиственным - 93,1 тыс. м3;
хвойным - 1,2 тыс. м3;
мягколиственным - 10,3 тыс. м3;
прочим - 0,6 тыс. м3.
Фактическое освоение расчетной лесосеки в 2012 году составило 3,0 тыс. м3.
Все пройденные рубкой участки леса необходимо своевременно восстановить.
Площадь лесоразведения согласно лесному плану Республики Ингушетия составляет 60 га ежегодно.
Площадь лесов составляет 21,7% от территории республики, по целевому назначению леса относятся к защитным. Это в основном леса, которые поддерживают и улучшают благоприятную экологическую обстановку, защищают поля от суховеев, способствуют сохранению влаги и выполняют другие важные функции.
Все это обеспечивается за счет проведения лесохозяйственных мероприятий, определенных лесным планом Республики Ингушетия и лесохозяйственными регламентами лесничеств.
В условиях дефицита финансирования лесного хозяйства невозможно обеспечить необходимый уровень противопожарной охраны лесов.
Для решения указанной проблемы в 2011 году созданы два специализированных государственных бюджетных лесопожарных учреждения, основной целью которых является охрана леса от пожаров, а также выполнение работы по защите, воспроизводству и использованию лесов.
Прилегающие к лесному фонду республики земли имеют высокий и обильный травянистый покров и представляют чрезвычайную пожарную опасность из-за наличия огромной массы горючего материала.
Повышению пожарной опасности лесов способствуют, кроме того, такие факторы, как: густая сеть лесных дорог, примыкание лесных массивов к дорогам общего пользования, сельскохозяйственным угодьям и населенным пунктам.
Средняя продолжительность пожароопасного сезона в лесах республики составляет 180 - 200 дней.
Сведения о лесных пожарах в период 2004-2012 гг.
Годы |
Сведения о лесных пожарах |
Ущерб и расходы от лесных пожаров |
||
количество |
площадь, га |
ущерб, тыс. руб. |
расходы, тыс. руб. |
|
2004 |
3 |
112 |
1272,0 |
526,3 |
2005 |
- |
- |
- |
- |
2006 |
5 |
47 |
825,0 |
817,4 |
2007 |
2 |
30,5 |
233,3 |
233,3 |
2008 |
3 |
100 |
3496,0 |
3496,0 |
2009 |
2 |
84 |
1147,0 |
1147,0 |
2010 |
2 |
68 |
480,0 |
480,0 |
2011 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
- |
- |
- |
- |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Лесные пожары, возникающие на территории республики, в основном низовые. Ущерб от лесных пожаров не ограничивается затратами на борьбу с ними. Отрицательные последствия этого нежелательного явления проявляются длительное время и не могут быть полностью ликвидированы в связи с невосполнимостью потерь.
Реализация государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития лесного хозяйства республики, стабилизировать и улучшить пожарную безопасность в лесах республики, восстановить леса и повысить их продуктивность.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановление лесов;
улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Основными целями Программы являются:
непрерывное, рациональное и неистощительное использование лесов;
своевременное и качественное воспроизводство лесов;
сохранение ресурсного, рекреационного и экологического потенциала лесов и биологического разнообразия в интересах нынешнего и будущих поколений;
повышение эффективности управления лесами.
На достижение указанных целей направлено решение следующих основных задач:
обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов;
организация работы по профилактике и тушению лесных пожаров;
техническое обновление основных противопожарных средств;
организация работы по защите лесов от вредителей и болезней леса.
Целевые индикаторы, характеризующие ход реализации Программы:
доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
лесистость территории Республики Ингушетия;
доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;
отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;
доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью;
отношение площади лесов, в которых проводятся санитарно - оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов;
степень выполнения мероприятий государственной программы в срок.
Учитывая невозможность резкого увеличения текущих затрат, выделяемых на противопожарную профилактику, охрану лесов от пожаров и их воспроизводство, Программой предусматривается постепенное наращивание средств для решения проблем, стоящих перед лесным хозяйством.
Для рационального использования выделяемых ассигнований Программой устанавливаются приоритеты финансирования программных мероприятий.
В 2014 году в первую очередь планируется обеспечить финансирование следующих программных мероприятий:
- обеспечение оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров силами наземной охраны лесов;
- профилактика и тушение лесных пожаров;
- содержание сил и средств пожаротушения;
- материально-техническое обеспечение противопожарных формирований.
Программа реализуется в период с 2014 по 2020 годы в два этапа.
На первом этапе (2014 - 2016 гг.) предполагается создание эффективной системы управления охраны лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, укрепление материально-технической базы и воспроизводство лесов.
На втором этапе (2017 - 2020 гг.) планируется интенсификация использования лесов, совершенствование системы государственного лесного надзора, увеличение численности лесной охраны на территориях.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности экономики республики в необходимых лесных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние негативных факторов на лес, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Осуществление намеченных программных мероприятий позволит стабилизировать среднегодовое число лесных пожаров, возникающих по вине человека или в результате его деятельности в лесу, уменьшить среднюю площадь лесного пожара.
Конечным результатом реализации Программы будет сокращение убытков, причиняемых лесными пожарами лесному хозяйству и экономике республики, сохранение экологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из ее целей и задач, и сгруппирован по подпрограммам.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Подпрограммой 1 "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
развитие систем и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах;
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров;
профилактика возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов;
проведение мероприятий лесоустройства, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного кадастрового учета лесных участков;
организация использования лесов, лесное планирование и регламентирование;
осуществление лесовосстановления и лесоразведения;
уход за лесами.
Подпрограммой 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" и общепрограммные мероприятия" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
прогнозирование и стратегическое планирование управления лесами;
подготовка и переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства;
научно-аналитическое обеспечение в сфере реализации Программы;
обеспечение реализации государственных функций Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, оказывающих влияние на доходы и расходы бюджета Республики Ингушетия.
Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы и ее подпрограмм осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. N 206 "Об утверждении положения о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству".
В рамках Программы будет осуществляться работа по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Ингушетия в сфере лесного хозяйства.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов Республики Ингушетия будет определяться в процессе реализации Программы в соответствии с изменениями федерального законодательства, законодательства Республики Ингушетия.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
На реализацию Программы планируется выделение бюджетных ассигнований в размере 482 594,2 тыс. рублей, в том числе субвенции из федерального бюджета - 427 844,2 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 54 750,0 тыс. рублей,
Из них на реализацию подпрограммы 1 "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов" планируется выделение бюджетных ассигнований в размере 347 294,0 тыс. рублей, в том числе субвенции из федерального бюджета - 292 544,0 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 54 750,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" и общепрограммные мероприятия" планируется выделение бюджетных ассигнований в размере 135 300,2 тыс. рублей, в том числе субвенции из федерального бюджета - 135 300,2 тыс. рублей.
Таблица N 1
Перечень
целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" и их значения
Наименование целевого показателя программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Значение целевого показателя программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" | ||||||||
1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок, других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Лесистость территории Республики Ингушетия |
процентов |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
процентов |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
4. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
процентов |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
5. Отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение 5 лет |
процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров |
процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью |
процентов |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,8 |
3,8 |
4,0 |
4,0 |
8. Отношение площади лесов, в которых проводятся санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов |
процентов |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
9. Степень выполнения мероприятий государственной программы в срок |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
Подпрограмма 1 "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов" государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" | ||||||||
1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок, других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Лесистость территории Республики Ингушетия |
процентов |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
процентов |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
4. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
процентов |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
5. Отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение 5 лет |
процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров |
процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью |
процентов |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,8 |
3,8 |
4,0 |
4,0 |
8. Отношение площади лесов, в которых проводятся санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов |
процентов |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" и общепрограммные мероприятия" | ||||||||
1. Степень выполнения мероприятий государственной программы в срок |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
Таблица N 2
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" за счет средств республиканского бюджета
Таблица N 3
Перечень мероприятий
государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства"
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
всего, в том числе: |
67181,0 |
67588,2 |
69605,0 |
федеральный бюджет |
59331,0 |
59738,2 |
61755,0 |
||
республиканский бюджет |
7850,0 |
7850,0 |
7850,0 |
||
Подпрограмма 1 "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов" |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
всего, в том числе: |
47852,4 |
48259,6 |
50276,4 |
федеральный бюджет |
40002,4 |
40409,6 |
42426,4 |
||
республиканский бюджет |
7850,0 |
7850,0 |
7850,0 |
||
Обеспечение деятельности казенных и бюджетных учреждений |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
всего, в том числе: |
21842,4 |
22249,6 |
24266,4 |
федеральный бюджет |
21842,4 |
22249,6 |
24266,4 |
||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
||
Обеспечение деятельности учреждений, предоставляющих услуги в сфере лесных отношений и в области пожарной опасности |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
всего, в том числе: |
26010,0 |
26010,0 |
26010,0 |
федеральный бюджет |
18160,0 |
18160,0 |
18160,0 |
||
республиканский бюджет |
7850,0 |
7850,0 |
7850,0 |
||
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" и общепрограммные мероприятия" |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
всего, в том числе: |
19328,6 |
19328,6 |
19328,6 |
федеральный бюджет |
19328,6 |
19328,6 |
19328,6 |
||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
||
Расходы по оплате труда работников государственных органов |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
всего, в том числе: |
15248,2 |
15248,2 |
15248,2 |
федеральный бюджет |
15248,2 |
15248,2 |
15248,2 |
||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
||
Расходы на обеспечение функции государственных органов |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
всего, в том числе: |
4080,4 |
4080,4 |
4080,4 |
федеральный бюджет |
4080,4 |
4080,4 |
4080,4 |
||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
Подпрограмма 1
"Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов"
Паспорт
подпрограммы 1 "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
Цели подпрограммы |
- |
непрерывное, рациональное и неистощительное использование лесов; своевременное и качественное воспроизводство лесов; сохранение ресурсного, рекреационного и экологического потенциала лесов и биологического разнообразия в интересах нынешнего и будущих поколений; повышение эффективности управления лесами |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов; организация работы по профилактике и тушению лесных пожаров; техническое обновление основных противопожарных средств; организация работы по защите лесов от вредителей и болезней леса |
Целевые показатели подпрограммы |
- |
доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; лесистость территории Республики Ингушетия; доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью; отношение площади лесов, в которых проводятся санитарно - оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов; степень выполнения мероприятий государственной программы в срок |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
первый этап - 2014 - 2016 годы; второй этап - 2017 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
планируемый объем бюджетных ассигнований подпрограммы составляет 347 294,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 г. - 47 852,4 тыс. рублей; в 2015 г. - 48 259,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 50 276,4 тыс. рублей; в 2017 г. - 50 226,4 тыс. рублей; в 2018 г. - 50 226,4 тыс. рублей; в 2019 г. - 50 226,4 тыс. рублей; в 2020 г. - 50 226,4 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета 292 544,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 г. - 40 002,4 тыс. рублей; в 2015 г. - 40 409,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 42 426,4 тыс. рублей; в 2017 г. - 42 426,4 тыс. рублей; в 2018 г. - 42 426,4 тыс. рублей; в 2019 г. - 42 426,4 тыс. рублей; в 2020 г. - 42 426,4 тыс. рублей за счет республиканского бюджета - 54 750,0 тыс. рублей в том числе по годам: в 2014 г. - 7 850,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 7 850,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 7 850,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 7 800,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 7 800,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 7 800,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 7 800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание и обеспечение функционирования региональной специализированной диспетчерской службы, а также местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров; обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах; осуществление наземного (около 78 тыс. гектаров ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий; создание эффективной системы управления защитой лесов; увеличение площади лесов, переданных в аренду; увеличение использования расчетной лесосеки; увеличение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства по отношению к сумме нанесенного ущерба; увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к площади погибших и поврежденных лесов |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 1 "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение использования и воспроизводства лесов" (далее - подпрограмма) направлена на развитие охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, на снижение уровня нарушений лесного законодательства в лесном хозяйстве, а также осуществление мероприятий, направленных на воспроизводство лесов.
Значительное количество пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено высоким уровнем нарушений населением требований пожарной безопасности в лесу.
Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности в лесах, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесных противопожарных служб.
Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития лесного хозяйства республики, стабилизировать и улучшить пожарную безопасность в лесах республики, восстановить леса и повысить их продуктивность.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановление лесов;
улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Основными целями подпрограммы являются:
непрерывное, рациональное и не истощительное использование лесов;
своевременное и качественное воспроизводство лесов;
сохранение ресурсного, рекреационного и экологического потенциала лесов и биологического разнообразия в интересах нынешнего и будущих поколений;
повышение эффективности управления лесами.
На достижение указанных целей направлено решение следующих основных задач:
организация работы и обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов;
организация работы по профилактике и тушению лесных пожаров;
техническое обновление основных противопожарных средств;
организация работы по защите лесов от вредителей и болезней леса.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить растущие потребности экономики республики в необходимых лесных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние негативных факторов на лес, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения, стабилизировать среднегодовое число лесных пожаров, возникающих по вине человека или в результате его деятельности в лесу, уменьшить среднюю площадь лесного пожара.
Конечным результатом реализации подпрограммы будет сокращение убытков, причиняемых лесными пожарами лесному хозяйству и экономике республики, сохранение экологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
1 этап - 2014 - 2016 годы;
2 этап - 2017 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
- защита лесов;
- воспроизводство и использование лесов;
- охрана лесов от пожаров;
- обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление государственных услуг в сфере лесных отношений;
- обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление государственных услуг в области пожарной безопасности.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить отрицательное влияние негативных факторов на лес, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения, стабилизировать среднегодовое число лесных пожаров, возникающих по вине человека или в результате его деятельности в лесу, уменьшить среднюю площадь лесного пожара.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
На выполнение мероприятий подпрограммы "Охрана лесов от пожаров и защита лесов от вредных организмов, обеспечение, использования и воспроизводства лесов" планируется выделение бюджетных ассигнований в размере 347 294,0 тыс. рублей, в том числе субвенции из федерального бюджета 292 544,0 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 54 750,0 тыс. рублей.
V. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" и общепрограммные мероприятия"
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" и общепрограммные мероприятия"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение реализации мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа) |
Целевые показатели подпрограммы |
- |
степень выполнения мероприятий государственной программы в срок |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
планируемый объем бюджетных ассигнований подпрограммы из федерального бюджета составляет 135 300,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 г. - 19 328,6 тыс. рублей; в 2015 г. - 19 328,6 тыс. рублей; в 2016 г - 19 328,6 тыс. рублей; в 2017 г. - 19 328,6 тыс. рублей; в 2018 г. - 19 328,6 тыс. рублей; в 2019 г. - 19 328,6 тыс. рублей; в 2020 г. - 19 328,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения задач государственной программы и достижение предусмотренных государственной программой и подпрограммами показателей |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" и общепрограммные мероприятия" (далее - подпрограмма) является управленческая и организационная деятельность Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству.
Практическое управление реализацией подпрограммы основывается на использовании программно-целевых методов, повышении эффективности использования финансовых средств, выделяемых Комитету Республики Ингушетия по лесному хозяйству, в развитии и оптимальном использовании профессиональных навыков специалистов.
Основными направлениями подпрограммы, при реализации которых могут возникнуть проблемы, являются обеспечение выполнения финансирования основных мероприятий государственной программы, оптимальность распределения и доведения республиканских бюджетных средств до их получателей, достижение прогнозных показателей, соответствие количества и качества предоставления государственных услуг финансовым затратам на их оказание.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает обеспечение повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа) и достижение установленных показателей.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы совпадают с аналогичными приоритетами государственной программы.
Исходя из задач государственной программы, основными приоритетами реализации подпрограммы являются финансовое обеспечение реализации функций Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству в сфере лесного хозяйства, повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг.
Целью реализации подпрограммы является обеспечение управления реализацией государственной программы.
Для достижения данной цели предстоит решение следующих задач:
обеспечение деятельности Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству как ответственного исполнителя государственной Программы;
выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации государственной программы.
Основным ожидаемым конечным результатом является полное и своевременное исполнение всех мероприятий, предусмотренных Программой, достижение запланированных значений целевых показателей государственной программы.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
расходы по оплате труда работников государственных органов;
расходы на обеспечение функции государственных органов.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
На выполнение подпрограммы планируется выделение бюджетных ассигнований из федерального бюджета в размере 135 300,2 тыс. рублей.
V. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 июля 2014 г. N 132 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие лесного хозяйства"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 17 июля 2014 г. N 109-110
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2019 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 апреля 2018 г. N 64
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 августа 2015 г. N 136
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 февраля 2015 г. N 29
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 августа 2014 г. N 160