Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РИ
от "12" февраля 2013 г. N 46
Административный регламент
исполнения министерством здравоохранения Республики Ингушетия государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного финансового контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения Республики Ингушетия государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного финансового контроля (надзора) (далее - административный регламент), разработан в целях обеспечения сохранности и рационального использования финансовых и материальных ресурсов государственными учреждениями здравоохранения Республики Ингушетия, также регламентом определены сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет министерство здравоохранения Республики Ингушетия (далее - министерство).
1.3. Исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного финансового контроля (надзора) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
Приказом министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
Приказом министерства финансов Российской Федерации от 02 мая 2007 г. N 39н "Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора";
Приказом Минфина РФ от 4 сентября 2007 г. N 75н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности";
Положением о министерстве здравоохранения Республики Ингушетия, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 июня 2009 г. N 239 (с изменениями и дополнениями от 30 ноября 2009 г., 16 сентября 2011 г.);
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Министерство проводит, руководствуясь настоящим регламентом, ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
Ревизий и проверки осуществляются контрольно-ревизионной службой.
1.5. Ревизии и проверки, являясь одной из форм финансового и хозяйственного контроля, осуществляются с целью оказания действенной и эффективной помощи в улучшении и укреплении экономики учреждений.
При проведении ревизий и проверок основными задачами являются осуществление контроля за выполнением плановых заданий, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью финансовых и товарно-материальных ценностей, правильностью постановки бухгалтерского учета, состоянием контрольно-ревизионной работы, а также пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства и разработка предложений по дальнейшему улучшению работы.
1.6. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений назначаются в каждом отдельном случае министром здравоохранения Республики Ингушетия.
В случае необходимости могут проводиться внеплановые ревизии или проверки по отдельным вопросам деятельности подведомственных учреждений.
1.7. При проведении комплексных ревизий одновременно проверяются разделы финансово-хозяйственной, медицинской, хозрасчетной и другой деятельности учреждения.
Документы и бухгалтерские записи проверяются сплошным или выборочным порядком. При сплошном порядке они проверяются полностью за весь ревизуемый период, а при выборочном - только за отдельные его кварталы или месяцы.
Вопрос о полноте охвата документальной ревизией решается в каждом отдельном случае руководителем, назначившим ревизию, с учетом конкретных обстоятельств и условий.
1.8. Помимо плановых и неплановых ревизий, могут проводиться также тематические проверки, которые обычно проводятся в случаях необходимости по отдельным специальным вопросам (темам), с охватом нескольких учреждений в целях получения обобщающих данных, характеризующих состояние дела по этим вопросам. К таким проверкам относятся: правильность расходования фонда заработной платы, соблюдение законодательства о совместительстве по службе, обеспечение сохранности материальных ценностей и денежных средств, использование белья, медикаментов, продуктов питания, правильность и полнота использования медицинского оборудования и аппаратуры, проверка наличия излишних и ненужных материалов и т.д.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "неплановых" имеется в виду "внеплановых"
1.9. Ревизии и проверки проводятся в соответствии с заданием по утвержденным программам, в которых указывается, что подлежит ревизии. При проведении ревизии и проверки следует руководствоваться ведомственными инструкциями по учету заработной платы, кассовых операций, медикаментам, питанию, горюче-смазочным и другим материалам, которые предусматривают методы фактической и документальной проверки и экономического анализа по основным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение усиления режима экономии и использования денежных средств и материальных ценностей; укрепление государственной и финансовой дисциплины; выявление причин и условий, способствующих образованию потерь, недостач и совершению хищений, закрытие каналов хищений финансовых и товарно-материальных ценностей; выявление и мобилизацию имеющихся резервов, повышение эффективности и качества работы; разработку в необходимых случаях предложений о пересмотре действующих норм и тарифов.
2.2. Получение и анализ сведений о результатах ревизий и проверок производится по адресу:
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, контрольно-ревизионный отдел: ул. Муталиева, 37, г. Назрань, 386102.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00; обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
Телефон для справок/факс: 8 (8732) 22-11-14.
Адрес электронной почты: minzdrav-ing@yandex.ru.
Адрес сайта: http://www.minzdravri.ru.
2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного финансового контроля (надзора) представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего административного регламента.
2.4. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.5. Действия или бездействие отдела финансирования, контроля и ревизий министерства при осуществлении регионального государственного финансового контроля (надзора) могут быть обжалованы в установленном порядке.
3. Административные процедуры
3.1. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений проводятся на основании годовых планов ревизий, утвержденных до начала года министром здравоохранения Республики Ингушетия.
В плане проведения ревизий указываются: номер по порядку и наименование учреждений и время, по которое была проведена предыдущая ревизия; период деятельности, за который должна быть проведена планируемая ревизия; полнота ревизии; кому поручено проведение ревизии и срок ее проведения.
3.2. В случае поступления сигналов о злоупотреблениях и нарушениях, а также недостатков, установленных по представленной отчетности и другим причинам, по распоряжению министра здравоохранения Республики Ингушетия может быть проведена внеплановая ревизия учреждения. При этом ревизия или проверка должна носить внезапный характер.
Ревизии и проверки, организуемые по требованию следственных органов, назначаются в срок, согласованные с этими органами.
3.3. При организации комплексной ревизии учреждения состав ревизионной группы и ее руководитель назначаются приказом министра здравоохранения Республики Ингушетия.
3.4. Проведение ревизий и проверок осуществляется ревизорами (бухгалтерами-ревизорами) на основании приказа министра здравоохранения Республики Ингушетия.
При ревизии и проверке в другом городе или другой местности ревизору выдается копия приказа о его командировании для проведения ревизии и командировочное удостоверение.
3.5. Сроки проведения ревизии и проверки и состав ревизионных групп определяются с учетом объема и особенностей деятельности ревизуемых учреждений, предприятий и организаций и не могут превышать 45 рабочих дней. Продление этого срока допускается с разрешения министра здравоохранения Республики Ингушетия, назначившего ревизию или проверку, а при проведении ревизии или проверки по заданию следственных органов - по согласованию с ними, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.6. Ревизии и проверки проводятся за период деятельности, указанный в утвержденном плане проведения ревизии и проверки. Как правило, этот период должен начинаться со дня окончания предыдущей ревизии и заканчиваться не раньше первого числа того месяца, который предшествует месяцу проводимой ревизии и проверки.
В отдельных случаях, когда возникает необходимость или по требованию следственных органов, ревизии и проверки могут проводиться и за тот период деятельности, который уже был ранее охвачен ревизией и проверкой.
3.7. До начала проведения ревизии и проверки необходимо ознакомиться с материалами предыдущей ревизии или проверки, с бухгалтерским отчетом и балансом на 1 января и на последнюю отчетную дату, сметой расходов, производственно-финансовыми планами; проанализировать использование фонда заработной платы, состояние запасов материальных ценностей; ознакомиться с показателями сети, штатами, контингентом, приказами и решениями вышестоящего органа здравоохранения по годовому отчету и другими документами, характеризующими финансово-хозяйственную деятельность учреждения.
3.8. Перед тем, как приступить к ревизии или проверке руководитель ревизионной группы (ревизор) предъявляет полномочия (приказ, удостоверение, предписание) на проведение ревизии или проверки руководителю ревизуемого учреждения, знакомит его с задачами ревизии или проверки, представляет членов ревизионной группы.
Руководитель учреждения перед началом ревизии или проверки представляет ревизионную группу (ревизора) ответственным работникам и приказом объявляет о начале ревизии или проверки. Приказом обязывает всех должностных лиц представлять по требованию ревизующих планы, сметы, денежные, материальные и другие документы, а также давать справки, устные и письменные объяснения по вопросам, относящихся к ревизии или проверки. В необходимых случаях руководитель дает указания о назначении инвентаризационных комиссий.
Для работы ревизионной группы (ревизора) должно быть представлено отдельное помещение (комната) и обеспечена сохранность ревизионных материалов.
В учреждении на видном месте вывешивается приказ о проведении ревизии или проверки и месте расположения ревизионной группы (ревизора).
3.9. Участники ревизии (ревизор) немедленно приступают к ревизии кассы и инвентаризации товарно-материальных ценностей по местам хранения.
3.10. Руководитель ревизионной группы и другие участники ревизии или проверки знакомятся на месте с организацией работы, особенностью деятельности учреждения, условиями работы и постановкой сохранности материальных ценностей и денежных средств.
После этого руководитель ревизионной группы (ревизор) при необходимости уточняет рабочий план и порядок проведения ревизии или проверки с указанием конкретных объектов и вопросов ревизии, исполнителей и сроков.
3.11. При необходимости руководитель ревизионной группы (ревизор) по согласованию с министром здравоохранения Республики Ингушетия, назначившим ревизию или проверку, устанавливает связь со следственными органами.
3.12. При проведении ревизии или проверки по требованию следственных органов руководитель ревизионной группы (ревизор) получает от них задание, предусматривающее перечень вопросов, подлежащих проверке с указанием периода, за который должна быть проведена ревизия или проверка. При необходимости привлекаются инженеры, технологи, экономисты, врачи, фармацевты и другие специалисты для проверки соответствующих вопросов или дачи заключений.
3.13. Если у ревизуемого учреждения имеются подчиненные филиалы, отделения, состоящие на самостоятельном балансе, то в целях получения более полной характеристики деятельности ревизуемого учреждения целесообразно обревизовать один или несколько таких филиалов, отделений. Наряду с этим ревизионная группа (ревизор) обязана установить, когда были обревизованы последний раз подчиненные объекты, качество проведения ревизии, какие существенные недостатки были выявлены ревизией, какие и когда приняты решения по результатам ревизий и обеспечивают ли они устранение вскрытых ревизией недостатков.
3.14. Должностные лица, служебная деятельность которых проверяется, обязаны в процессе ревизии:
- присутствовать при проверке вверенных им денежных средств, материальных ценностей, лекарственных средств, продуктов питания, контрольных обмерах выполненных работ, контрольных запусках сырья и материалов в производство, осмотрах сырья, материалов и готовой продукции, взятии проб и образцов на исследование и т.д.;
- подписывать акты, инвентаризационные описи, справки и другие документы по результатам проверок;
- знакомиться со всеми документами, на основании которых сделаны выводы о недостатках в работе или злоупотреблениях;
- представлять соответствующие подлинные документы или копии их, заверенные в установленном порядке;
- знакомиться с актом ревизии и представлять в письменной форме объяснение, замечания или возражения.
3.15. При проведении ревизий предусматриваются следующие основные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, по которым организуется ревизия:
- проверка правильности планирования расходов на содержание учреждений;
- исполнение сметы и использование средств по целевому назначению, соблюдение законности и строгого режима экономии в расходовании денежных средств и материальных ценностей;
- выполнение плана по основным показателям работы, по штатам и контингентам, соответствие произведенных расходов степени выполнения этих плановых показателей;
- обоснованность оказания платных медицинских услуг населению;
- соблюдение сметных норм расходов, штатов и ставок заработной платы, правильности расходования фондов заработной платы, премирования за счет фонда заработной платы;
- обеспечение сохранности денежных средств, белья, продуктов питания, медикаментов и других материальных ценностей;
- правильность использования материальных ценностей, медицинского оборудования, аппаратуры и другой техники, в том числе полученных от вышестоящего органа здравоохранения в порядке централизованного снабжения;
- соблюдение норм материальных запасов и использование внутрихозяйственных резервов;
- законность образования и расходования специальных и других внебюджетных средств;
- выполнение Положения о введении кассовых операций и соблюдение кассовой дисциплины;
- своевременность и правильность проведений инвентаризаций имущественно-материальных ценностей и денежных расчетов с учреждениями, организациями и отдельными лицами;
- правильность списания с баланса оборудования и инвентаря, пришедших в ветхость и негодность, безнадежных долгов;
- правильность произведенных затрат на капитальный ремонт и использование средств на капитальные вложения;
- правильности использования транспортных средств, хозяйственных служб;
- правильность организации и ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных.
3.16. Основными методами проведения ревизий и проверок являются: фактическая проверка, документальная проверка и экономический анализ, осуществляемые в их взаимосвязи, а также встречная проверка.
В процессе ревизии эти методы дополняются ознакомлением ревизующих на месте с состоянием и использованием зданий, медицинского оборудования, складским хозяйством и т.д. В необходимых случаях лица, осуществляющие ревизию, должны требовать объяснения с отдельных работников по вопросам, касающимся ревизии, а также при разборе жалоб и заявлений.
3.17. Задача фактической проверки заключается в том, чтобы проверить правильность денежной наличности, находящейся в кассе и у подотчетных лиц, имеющих наиболее значительные денежные и товарно-материальные ценности, а также наличия материальных ценностей, хранящихся на складах, в кладовых учреждений.
Задача документальной проверки сводится к тому, чтобы проверить законность и хозяйственную целесообразность произведенных финансово-хозяйственных операций и правильность бухгалтерского учета на основании подлинных, надлежаще оформленных документов и записей в учетных регистрах.
Экономический анализ имеет своей задачей изучение состояния финансово-хозяйственной деятельности, выполнения планов и смет, определение оценки результатов деятельности учреждения. Этот анализ осуществляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми заданиями и сметными ассигнованиями, сличения фактических данных с нормами, проектными расчетами, а также путем изучения статей бухгалтерского баланса.
3.18. Фактическая проверка начинается с проверки денежной наличности в кассе. Она производится незамедлительно после предъявления руководителем ревизионной группы (ревизором) своих полномочий руководителю ревизуемого учреждения. В начале ревизии с соблюдением фактора внезапности осуществляется проверка наличия товарно-материальных ценностей, находящихся у материально-ответственных лиц на складах, в кладовых и у подотчетных лиц.
При проверке этих средств и ценностей соблюдаются установленные правила проведения инвентаризации.
До проведения фактической проверки товарно-материальных ценностей выясняются все места их хранения и намечаются виды ценностей, подлежащие проверке. В первую очередь должны быть проверены те склады и кладовые и те ценности, учет которых запущен или которые давно не проверялись. Проверка производится при ревизии не по всей номенклатуре ценностей, а выборочно, в объеме по усмотрению руководителя ревизионной группы (ревизора), однако при этом непременно проверяется наличие дефицитных и дорогостоящих предметов и тех, по которым получены сигналы о злоупотреблениях.
Проверка наличия денег в кассе и ценностей на складе и в кладовой выполняется ревизующим в обязательном присутствии материально-ответственного лица (кассира, заведующего складом, кладовщика) и главного бухгалтера или другого, заменяющего его, бухгалтерского работника.
В случае необходимости для проведения проверки по требованию руководителя ревизионной группы (ревизора) приказом по учреждению создается инвентаризационная комиссия, которая под контролем ревизующих проводит проверку наличия всех ценностей, проверяет правильность выявленных результатов и свои заключения и предложения отражает в протоколе.
3.19. По всем излишкам и недостаткам, выявленным при фактической проверке, должны быть получены письменные объяснения от каждого материально-ответственного лица в отдельности.
Выявленные при ревизии кассы излишки наличных денег должны быть немедленно оприходованы, а недостачи отнесены на счет кассира и в течение трех дней погашены. Квитанцию о погашении недостачи кассир обязан предъявить ревизору.
По товарно-материальным ценностям недостачи сверх нормы естественной убыли взыскиваются с виновных лиц, а излишки приходуются в установленном порядке. Ревизующий обязан проследить за своевременностью отражения в бухгалтерском учете выявленных при фактической проверке результатов.
О результатах фактической проверки денег у кассира и товарно-материальных ценностей, находящихся у материально-ответственных лиц, в тот же день составляются отдельные акты, в которых указываются: дата составления акта, фамилии ревизора и присутствующих при проверке лиц, фактические остатки денег и ценностей в натуре и их остатки по данным учета на момент проверки и результаты.
Промежуточные акты ревизий подписывают ревизор, главный бухгалтер или другой бухгалтерский работник, присутствовавший при проверке, и материально-ответственное лицо.
Осуществляя фактическую проверку, ревизор обязан отметить в промежуточном акте:
- отвечают ли помещения кассы и складские помещения требованиям сохранности денег и товарно-материальных ценностей, в каком состоянии находятся ценности и в каком порядке они хранятся;
- обеспечены ли склады и кладовые весоизмерительными приборами, соблюдаются ли сроки проверки и клеймения их;
- имеют ли кассир, заведующий складом, кладовщик и другие материально-ответственные лица должностные инструкции, заключены ли с ними договоры о материальной ответственности по утвержденной форме;
- правильно ли ведутся кассовая книга и книги (карточки) складского учета;
- проводятся ли и как регулярно внезапные ревизии кассы и наличия товарно-материальных ценностей.
В случае неудовлетворительного состояния складского хозяйства и плохого хранения товарно-материальных ценностей, к акту могут быть приложены в качестве доказательства фотоснимки. На обороте каждого фотоснимка должны быть указаны: дата съемки, название и местонахождение сфотографированного объекта. Все эти данные должны быть заверены печатью и подписаны руководителем обревизованного учреждения.
3.20. Фактическая проверка в необходимых случаях дополняется контролем, осуществляемым ревизующими лицами в виде контрольных обмеров при количественной и качественной приемке материалов, продукции, выполненных работ, при закладке продуктов в котел на кухне. Фактический контроль применяется также при изучении степени использования рабочего времени и затрат труда при выполнении отдельных операций.
Для определения качества, выполненных работ, выхода готовых блюд, крепости спирта используются контрольные лабораторные анализы и исследования, проводимые соответствующими специалистами.
3.21. Основу документальной проверки составляют подлинные первичные документы, которыми оформляются финансово-хозяйственные операции.
С целью большей эффективности документальной проверки ревизующим необходимо ознакомиться с приказами учреждения за ревизуемый период.
Проверка документов сопровождается проверкой бухгалтерских записей в книгах (карточках), оборотных ведомостях и данных установленной отчетности.
Порядок и техника проверки бухгалтерских документов осуществляется в зависимости от способов их хранения. Они проверяются либо в хронологическом порядке, когда документы переплетены в папках по датам совершения финансовых операций, либо в систематическом порядке, когда документы хранятся в папках по видам совершенных операций: кассовые, банковские, расчетные, материальные и т.д.
3.22. Проверка документов осуществляется в определенной последовательности: сначала проверяется форма документа, а затем его содержание. При проверке оформления документов особо обратить внимание на достоверность тех документов, в которых допущены подчистки, искажения и исправления даты составления документа, исправления цифр и текста, имеются сомнительные печати, подписи. Осуществляя проверку содержания документов, то есть проверку отраженных в них операций по существу, ревизующее лицо устанавливает достоверность содержащихся в них данных, законность и хозяйственную целесообразность произведенных операций.
Документы, не отвечающие этим требованиям, подлежат детальной проверке, в них необходимо обязательно проверить правильность арифметических подсчетов и вычислений.
Если по документу возникает необходимость получить объяснение, ревизующее лицо получает их от соответствующего должностного лица в устной, а при необходимости, и в письменной форме.
3.23. Документы, вызывающие сомнения в подлинности их ввиду отсутствия или неясного изложения в них важнейших реквизитов, подмены подлинного документа копией, несоответствие даты документа дате бухгалтерских записей, явных признаков подчистки, наклейки или подделки в подписях и печати, неоговоренных исправлений, цифр и текста, подвергаются проверке ревизующим на месте, либо в порядке встречной проверки.
Встречная проверка осуществляется при необходимости проверки правильности внешних документов: выписки банка или министерства финансов из счетов, оплаченного счета поставщика за поставленные товары или оказанные услуги, правильности счета или расписки частного лица и т.д.
Результаты проведенной на месте встречной проверки оформляются соответствующими справками тех организаций, в которых проводилась проверка, или получением заверенных копий интересующих ревизию документов.
Необходимость во встречной проверке может возникнуть и по внутренним документам, если, например, возникает сомнение в достоверности количества доставленного груза, показанного в "Путевом листе". В данном случае путем встречной проверки количества фактически поступивших материалов на склад можно установить достоверность данных "Путевого листа".
Существенное значение для установления недостоверности документов имеет выявление расхождения данных в документах: графическое различие между отдельными реквизитами на однородных документах, несоответствие времени подписания документов, времени работы тех или иных должностных лиц и т.д.
При документальной проверке следует обязательно обревизовать документы за декабрь, когда производятся заключительные операции по использованию сметных ассигнований, выполнению финансовых планов и различного рода регулирования балансовых статей.
Если в процессе ревизии обнаружатся факты серьезных нарушений или хищений и злоупотреблений, то необходимо подвергнуть проверке документы по этим фактам (операциям) и за те месяцы, которые не были предусмотрены программой (заданием) проведения ревизии.
3.24. В случае, когда достоверность той или иной финансовой операции ставится под сомнение, а для проверки ее ревизующий не обладает специальными знаниями (например, списание какого либо оборудования или аппарата за ветхостью, определение объема выполненных ремонтных работ и т.д.), он может пригласить в помощь нужных специалистов из другого учреждения.
3.25. При выявлении злоупотреблений и в других необходимых случаях руководитель ревизионной группы (ревизор) получает от работников ревизуемого учреждения в целях подтверждения злоупотреблений и нарушений копии и выписки документов, относящихся к этим фактам (счета, ведомости, ордера, поручения, чеки, требования на отпуск материальных ценностей, наряды, акты, приказы, письма и др. документы) или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих лиц.
Руководитель ревизионной группы, ревизор может изъять необходимые подлинные документы, если сохранность их в ревизуемом учреждении не гарантируется, а также в случае выявления фиктивных документов, совершения подделок и подлогов.
Документы изымаются таким образом, чтобы они не были повреждены и чтобы на них были сохранены все записи, подписи, надписи, отметки. В делах, взамен изъятых документов, оставляются их копии, заверенные главным бухгалтером или лицом его заменяющим.
При изъятии подлинных документов составляется акт за подписями ревизующего лица и главного бухгалтера учреждения. В акте указывается полное наименование документа, дата, его номер, наименование организации и лицо, составившее документ, основные реквизиты, сумма и номер дела, откуда изъят документ. Акт составляется в двух экземплярах, из которых один получает руководитель ревизионной группы (ревизор), а другой передается главному бухгалтеру ревизуемого учреждения.
3.26. В процессе ревизии фактическая и документальная проверки сочетаются с экономическим анализом, как средство контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.
В основном для анализа используется установленная бухгалтерская отчетность, а по определенным показателям также статистическая и оперативная отчетность. Перед тем как начать анализ, необходимо проверить правильность отчетных данных. Особенно важно при этом убедиться в реальности бухгалтерского баланса в целом и его отдельных статей.
На основании проверенных отчетных данных и баланса подвергаются экономическому анализу показатели исполнения сметы, выполнения государственного задания.
В результате проверки устанавливаются причины отклонения от норм плановых заданий и смет, влияние этих отклонений на выполнение государственного задания и другие финансово-экономические показатели. Выявленные отклонения финансово-хозяйственной деятельности анализируются во взаимосвязи с проверкой документов, послуживших основанием для их отражения в балансе.
Анализ используется не только для объективной оценки выполнения государственного задания, но и для критической оценки самих норм и плановых заданий, которые бывают иногда заниженными (или завышенными) против реальных возможностей.
Результаты анализа фиксируются ревизующим лицам в расчетах или справках, которые должны быть подписаны соответствующими должностными лицами, главным бухгалтером учреждения и ревизором.
3.27. При проведении ревизии проверяется выборочным или сложным порядком правильность бухгалтерских записей в учетных регистрах. Особенно необходимо обратить внимание на сторнированные и исправительные записи.
3.28. Важное значение имеет контроль за выполнением решений, принятых по результатам ранее проведенных ревизий. Отсутствие такого контроля в значительной степени ослабляет ревизионную работу. Поэтому ревизионная группа, ревизор обязательно проводят проверку выполнения решений по предыдущей ревизии, причем такая проверка не должна носить формальный, поверхностный характер, а должна строго и четко отражать состояние дел. Особое внимание должно быть обращено на причины недостатков и нарушений, которые продолжают иметь место в учреждении, несмотря на предложения вышестоящего органа о необходимости их устранения.
Одновременно проводится проверка выполнения решения вышестоящего органа здравоохранения по бухгалтерскому отчету за истекший год.
Такие проверки организуются с таким расчетом, чтобы руководитель и главный бухгалтер учреждения могли к моменту составления общего акта о проведении ревизии представить объяснения о причинах невыполнения предложений по результатам предыдущей ревизии и решений по годовому бухгалтерскому отчету.
3.29. С целью облегчения и ускорения составления акта все выявленные в процессе ревизии и проверки факты нарушений группируются ревизором по однородным признакам (например: нарушения схемы должности окладов, переплаты по командировкам) с указанием номеров и дат документов, краткого содержания операций, сумм неправильных расходов, а также фамилий должностных лиц, допустивших эти нарушения и недостатки.
3.30. Заключительным этапом ревизии или проверки является составление акта с обобщением всех результатов произведенной ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен уделить особое внимание качеству составления акта ревизии. На основании акта принимается решение об устранении выявленных недостатков.
3.31. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером ревизуемого учреждения, а в необходимых случаях - руководителем и главным бухгалтером, ранее работавшим в ревизуемом учреждении, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.
3.32. Если руководитель и главный бухгалтер учреждения имеют возражения или замечания по акту ревизии, то они должны подписать акт и приложить к нему свои письменные возражения и замечания.
Если немедленное письменное объяснение по уважительным причинам не может быть представлено, то руководитель и главный бухгалтер обревизованного учреждения обязаны представить их не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта руководителю группы (ревизору).
По акту представляются объяснения других должностных лиц ревизуемого учреждения, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях.
Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена ревизующим и дано по ним письменное заключение.
3.33. Акт ревизии составляется в двух экземплярах, которые имеют одинаковую силу. Один экземпляр акта вручается под расписку руководителю обревизованного учреждения, другой экземпляр представляется соответствующему органу здравоохранения, назначившему ревизию. При необходимости передачи материалов ревизии в судебно-следственные или другие органы акт ревизии может быть составлен в трех и более экземплярах.
3.34. В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или когда необходимо принять срочные меры к устранению выявленных ревизией или проверкой нарушений или злоупотреблений в момент их установления, составляется отдельный (промежуточный) акт, который направляется руководителю вышестоящего органа, назначившего ревизию или проверку, с передачей соответствующих материалов следственным органам. Руководитель учреждения обязан принять меры к устранению выявленных нарушений, не ожидая окончания ревизии, о чем делается соответствующая запись в акте ревизии.
3.35. Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных разделов деятельности ревизуемого учреждения по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных средств, продуктов питания, медикаментов, белья, контрольного обмера, проверки качества выполненных строительно-монтажных работ.
При проведении комплексной ревизии некоторые из участников ревизионной группы, будучи привлечены для проверки определенного круга специальных вопросов, предусмотренных ревизионным заданием, могут закончить свою работу раньше того, как будет завершена полностью ревизия учреждения. В этом случае они составляют отдельный (промежуточный) акт о произведенной ими проверке. Надлежаще оформленный промежуточный акт вместе с объяснениями к нему должностных лиц, подписавших акт, представляется руководителю ревизионной группы. Если работа выполнена в заданном объеме и качественно, то руководитель группы разрешает участнику ревизионной группы, выполнившему задание, отбыть к месту своей основной работы.
3.36. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы, ревизором, которые участвовали в ревизии данного раздела деятельности ревизуемого учреждения и должностными лицами, отвечающими за этот раздел работы или материально-ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально-ответственному) лицу ревизуемого учреждения, подписавшему акт.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в сводный акт ревизии.
3.37. При составлении акта рекомендуется следующая последовательность изложения материалов:
1) вступительная часть; 2) основная часть с изложением результатов ревизии; 3) заключительная часть.
Во вступительной части акта указываются:
- дата и место составления акта; наименование и подчиненность ревизуемого учреждения; состав ревизионной группы и время ее работы; на основании какого документа проведена ревизия или проверка; период деятельности, за который была проведена ревизия или проверка; какие участки деятельности учреждения подвергнуты сплошной проверке и какие - выборочной; фамилия и инициалы руководителя и главного бухгалтера обревизованного учреждения, в присутствии которых была проведена ревизия или проверка. В случае происшедшей смены этих должностных лиц в течение обревизованного периода в акте указывается время, за которое каждый из них несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность.
Также отмечается, в каком объеме было выполнено прилагаемое к акту ревизионное задание вышестоящего органа здравоохранения, назначившего ревизию. Кроме того, во вступительной части акта перечисляются проверки финансово-хозяйственной деятельности, проведенные финансовыми органами и другими контролирующими органами в течение обревизованного периода и результаты устранения выявленных нарушений.
3.38. В основной части акта излагаются результаты ревизии на основе установленных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом учреждении документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения финансовых операций; результатов пересчета, взвешивания и обмера спирта, медикаментов, белья, продуктов питания, сырья и материалов; проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных анализов спирта; других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.
3.39. В изложении должна быть соблюдена объективность, ясность, точность описания выявленных фактов, лаконичность.
По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие документы и материалы и указанием нарушенных инструкций, положений, отдельных законов и других нормативных актов.
3.40. Выявленные факты однородных массовых нарушений сметно-финансовой и штатной дисциплины и различных переплат (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения. В этих случаях в прилагаемой к акту ревизии ведомости указывается: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт приказа или инструкции), содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и главным бухгалтером учреждения, предприятия, организации.
Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предложений и не подтвержденных документами данных, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам.
Акт ревизии не должен содержать квалификацию, оценку действий отдельных должностных и материально-ответственных лиц.
3.41. В акте ревизии приводятся:
- общие данные выполнения государственного задания;
- факты неправильного планирования сметных и финансовых показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины;
- факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;
- размеры причиненного ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;
3.42. В за
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Ингушетия от 12 февраля 2013 г. N 46 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.