Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы Республики Ингушетия
от "14" августа 2012 г. N 156
По-видимому, в шапке Положения допущена опечатка. Номер названного Указа следует читать как "N 155"
Положение
Об Общественном совете при Главе Республики Ингушетия по вопросам взаимодействия в организации воспитательной и социальной работы с лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы
1. Общественный совет при Главе Республики Ингушетия по вопросам взаимодействия в организации воспитательной и социальной работы с лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - Совет), действует на постоянной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, а также настоящим Положением в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
2. Положение о Совете и его состав утверждаются Главой Республики Ингушетия.
3. Основными задачами Совета являются:
оказание содействия Главе Республики Ингушетия в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
систематическое информирование Главы Республики Ингушетия о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
оказание содействия администрации исправительных учреждений в создании условий для самосовершенствования личности осужденных к лишению свободы, осознания ими собственной вины, а также формирования у них стремления к исправлению имеющихся негативных качеств;
проведение встреч с осужденными к лишению свободы и лицами, заключенными под стражу, не ущемляя права других лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, с целью положительного влияния на них;
организация на основании принципов добровольности и свободы вероисповедания духовного воспитания осужденных к лишению свободы и лиц, заключенных под стражу;
участие в сооружении в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - учреждения УИС) мечетей, молельных комнат. Обеспечение духовной литературой и предметами религиозного назначения;
подготовка предложений Главе Республики Ингушетия об организации работы по совершенствованию республиканской нормативной правовой базы, регулирующей вопросы социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, их трудоустройства, обеспечения жильем, оказания им социальной, медицинской и иной помощи;
непосредственное участие в решении проблем освобожденных из мест лишения свободы, разработка предложений в органы власти по данному вопросу в отношении условно-досрочно освобожденных граждан;
оказание психологической и юридической помощи освобожденным из мест лишения свободы, особенно несовершеннолетним, женщинам, инвалидам, лицам, потерявшим социально полезные связи;
организация и оказание гуманитарной помощи учреждениям УИС в установленном порядке.
4. Совет на основании требований Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ и приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 28 ноября 2008 г. N 652 "Об утверждении Положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий" при осуществлении общественного контроля вправе:
4.1. В составе не менее двух членов Совета без специального разрешения, в установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, порядке посещать места принудительного содержания при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка; Члены Совета вправе посещать камеры, карцеры, стационарные отделения, прогулочные дворики, библиотеки, столовые, штрафные и дисциплинарные изоляторы, одиночные камеры, помещения для обеспечения личной безопасности осужденных, иные помещения мест принудительного содержания, за исключением объектов и сооружений, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, на посещение которых необходимо согласие начальников соответствующих мест принудительного содержания;
4.2. Беседовать с лицами, подвергнутыми административному задержанию и административному аресту, военнослужащими, подвергнутыми дисциплинарному аресту, осужденными к лишению свободы несовершеннолетними правонарушителями, несовершеннолетними и находящимися в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и местах принудительного содержания, в условиях и порядке, которые установлены уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.3. Беседовать с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания видеть их и слышать, и в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации принимать и рассматривать предложения, заявления и жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания;
4.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у администраций мест принудительного содержания и получать от них сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений Совета;
4.6. обращаться к должностным лицам администраций мест принудительного содержания, органов прокуратуры, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов Министерства обороны Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов управления образованием Российской Федерации по вопросам обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
5. При осуществлении своих полномочий члены Совета обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания. Проведение общественного контроля не должно создавать препятствий осуществлению процессуальных действий.
6. В период действия режима особых условий в местах принудительного содержания полномочия членов Совета посещать указанные места осуществляются с согласия руководителя федерального или соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, органа внутренних дел, пограничного органа федеральной службы безопасности, органа управления образованием Российской Федерации.
7. В состав Совета входят председатель Совета и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
8. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствующее на заседании.
9. Решения Совета носят рекомендательный характер.
Органы государственной власти Республики Ингушетия и их должностные лица, получившие рекомендации Совета, в установленные сроки рассматривают их и уведомляют Совет о принятых решениях. В необходимых случаях информация о рекомендациях Совета доводится до сведения Главы Республики Ингушетия.
10. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета.
11. Обсуждаемые Советом общественно важные вопросы и принятые на заседании Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации.
12. Обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Главы Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.